Авторский блог Манолис Чахкиев 17:23 27 декабря 2016

В продолжение о новых левых.

Продолжение темы

Начало по ссылке

Если мы сможем, при формулировании новой левой идеи абстрагироваться от больше столетия питавшей ее теории классовой борьбы, то увидим, что противоречия между интересами «неимущих», «малоимущих», «имущих» и «хозяев» гораздо глубже, чем классовый антагонизм – он заложен в самой природе человека.

Неимущие стремятся перейти в разряд малоимущих, малоимущие, с одной стороны защищая свои «охотничьи угодья» от неимущих, сами стремятся перейти в разряд имущих, имущие так же, отбиваясь от малоимущих, пытаются потеснить хозяев.

В странах запада эта борьба долгое время была оформлена в буржуазные демократии, что привело к высокому проценту малоимущих (среднего класса) относительно неимущих и позволило сохранить более-менее устойчивую систему.

У России, как мы знаем, свой, особый путь. Что ж, это замечательно, так как делает капиталистическую систему малоустойчивой и способной удержаться лишь при помощи аппарата принуждения. Что ярко было продемонстрировано в 1993 году.

С тех пор вырос жизненный уровень всех слоев населения, но соотношение потребительских возможностей между этими группами осталось примерно таким же, как и в 1993 году.

Один мой хороший знакомый говаривал, что средний класс (малоимущие), это овцы, которых откармливают, чтобы потом пустить под нож на корм элитам (имущим и хозяевам) В нашем случае, похоже, малоимущих режут еще в возрасте молочных ягнят, на каракуль, увеличивая, тем самым, армию неимущих.

Однако есть одна тонкость: с одной стороны, перекрывая экономические лифты перехода неимущих в малоимущие, в нашем случае, имущие и хозяева искусственно создают подконтрольную себе группу малоимущих (средний класс). Например, зарплата главврача или директора школы сейчас по Москве исчисляется сотнями тысяч, а то и миллионами, рублей. Такое точечное формирование среднего класса, (кстати, вопреки неоднократным поручениям президента), не может быть спонтанным и очевидно является платой за то, что эти руководители обеспечивают лояльность неимущих учителей и врачей.

Судя по всему, количество неимущих в России (как во всем мире) будет увеличиваться. И рано или поздно количество должно перейти в качество. Это не притянуто за уши. Помните «бедность не порок, нищета – вот порок»? Средний класс – это особый психотип. И процентное увеличение в группе неимущих, тех, кто по своему психотипу, талантам, амбициям и, в целом, потенциалу мог бы претендовать на место в группе малоимущих, приведет к такому изменению количества в качество внутри этой группы.

Качественно новый класс неимущих вряд ли будет терпеть ущемление своих прав в пользу имущих.

А эти ущемления происходят на каждом шагу: чтобы имущие могли с комфортом передвигаться и парковаться в Москве, вводится плата за парковку, которая микроскопична для имущего, но заставит неимущего забыть об автомобиле. Для решения проблемы московских пробок, можно было бы расширить дороги с бесплатными парковочными карманами. Правда для этого пришлось бы снести понатыканные везде офисные и торговые центры и выносить их в менее загруженные районы. Но хозяева-то этих зданий имущие? Вот и получается, что права неимущих ущемляются в пользу имущих.

Все это простые и понятные вещи, на которых, как мне представляется, и должна строиться левая идеология. Речь должна идти всего лишь о равном доступе к потреблению. Все остальное: советская ли это коммунистическая идеология, европейская ли социал-демократия, царство ли справедливости Проханова или дорогой моему сердцу анархизм Кропоткина – уже вторично.

И тут никакого значения не имеет, кто персонально стоит во главе государства. Более того, объективно, нынешний глава уделяет гораздо больше внимания облегчению положения неимущих, чем мог бы, учитывая инертность последних в защите своих прав. Не припомнится, ни митингов, ни акций протеста, ни даже элементарного сбора подписей по отмене той же оплаты за парковку. Что ж тогда требовать от руководства? Оно действует в тех координатах, которые хоть и установлены «верхами», но «низами» приняты.

Крепко сидит в голове нашего человека идея доброго царя, который должен установить царство справедливости. К сожалению так не бывает, если царь вопреки воплям из-за кордона объединяет постсоветское евразийское пространство, если возвращает государству, хотя бы отблески прежней мощи, он уже делает очень много. Все остальное необходимо требовать. А для этого нужно иметь четкое понимание чего требовать и как это требование реализовать.

И нет в этом никакой двойствености и противоречия левым взглядам. Это прагматизм.

1.0x