Авторский блог Роман Раскольников 01:45 15 октября 2019

Проблемы расы в современной науке

сборник работ англо-американского расолога Роджера Пирсона

Роджер Пирсон. Проблемы расы в современной науке. / Пер. с англ. под общей ред. В.Авдеева / Серия «Библиотека расовой мысли». – М.: Белые альвы, 2019. – 544с.

На «территории» Русской мысли всё увереннее ширится сегмент мысли расовой… Неподдельный интерес к ней проявляют всё чаще даже такие авторы и «мыслители», кои не являются в полной мере «расово-мыслящими». Так, например, А.Дугин в своём опусе «Абсолютная Родина» не без изящества формулирует: «расовая интерпретация событий всегда была одной из самых действенных, самых гипнотических, самых захватывающих»…

Выход в свет в престижной «авдеевской» серии сборника работ англо-американского расолога Роджера Пирсона сдвигает «фронтир» вышеуказанного «расового сегмента» Русской мысли на несколько «поприщ» вперёд… Сразу стоит отметить, что книги с названием «Проблемы расы в современной науке» в персональной библиографии сэра Пирсона нет. Русский редактор-издатель сконструировал её из глав разных книг Р.Пирсона, а также отдельных статей. Результат получился, справедливости ради, довольно «цельным», но нельзя не посожалеть об отсутствии библиографического указателя в книге: какая часть «откуда» взята – это придало бы изданию большую «научность»…

Радует стиль изложения автора. Ежели взять круг расологов, доселе издаваемых Авдеевым, то, как правило, англо-саксы – самые «сухие», самые наукообразные (с кучей цифр, таблиц и графиков) авторы – но крайне трудночитаемые, тогда как немцы и французы (повторимся, речь у нас идёт только о тех авторах, что вошли в авдеевскую «библиотеку»), помимо сугубо-научных качеств их трудов, отличаются изрядными литературными достоинствами изложения. Пирсон явно ближе к последним. Его «нескучно» читать. Вот, для примера, краткая характеристика Средневековья «с нордической точки зрения»: «Во времена Меровингов центральная и западная Европа… была столь же нордична, как сегодня Швеция. Статуи, иллюстрации к книгам, витражи, картины и литература Средних веков усиливают это впечатление. Даже Христос запечатлён светловолосым и голубоглазым на большинстве изображений северной, центральной и западной Европы Средних веков. Правящие слои всех европейских стран принадлежали к нордической расе… Равенство по рождению значило равенство в нордической крови. В южной Европе слой нордических завоевателей был значительно тоньше… Если исключить… церковные гонения, то Средние века… были подлинно нордичны по своему духу»… Сборник Пирсона включает в себя весьма содержательный очерк «расовой структуры Европы», очерк истории «ранних нордических цивилизаций» (и тот, и другой могут послужить превосходным кратким «введением в тему»). Ряд текстов посвящены детальному описанию «денордизации» у романских, и у германских народов, от давних времён до современности. Вывод автора не слишком утешителен: если всё пойдёт, так, как «оно идёт сейчас», то «нордические народы будут уничтожены в плавильном котле расового смешения уже в течение жизни нескольких следующих поколений. Предотвратить это может лишь пробуждение расового сознания пред лицем столь позорной участи»… Не следует мнить, что «столь позорная участь» ожидает лишь «гей-ропу» и «пиндосов». Опасность грозит и нашему, «Русскому дому», так что императив пробуждения расового сознания актуален и для нас. «Если хороша раса, то таким же будет и её дом» (Р.У.Эмерсон). Сей афоризм верен и для «Русского дома»… Особое внимание Р.Пирсон уделяет истории евгеники, а также своеобразному «заговору дисгенистов». Свои критические стрелы он направляет в «биологический эгалитаризм» и ту «научную мафию» (можно и без кавычек!), коя в антропологической науке продвигает антирасовые постулаты; по сути мы имеем пред собою настоящий «заговор против Белой расы в науке». Особо «достоин» быть отмечен такой зловещий персонаж, как Ф.Боас и его, с позволения сказать, «школа» (коим «благодарное человечество» обязано появлению, например, полной заблуждений «декларации» ЮНЕСКО о расах 1950-го, объявляющей, что расовых различий не существует, а думающие иначе – «враги прогресса и цивилизации»)…

Заключают сборник несколько биографических очерков, посвящённых западным расологам, кои в той или иной мере «идут против антирасового течения», за что и подвергаются определённым «гонениям» со стороны вышеозначенной «псевдонаучной мафии» (таким, как Дж.Ф.Раштон и др.)… Существенным недостатком книги являет некоторая небрежность перевода. Она, положим, не «портит» общее изложение мыслей автора, но буквально на каждой странице мы сталкиваемся с игнорированием переводчиком устоявшейся русской траскрипции имён и фамилий иностранных учёных. К примеру, назвать Жоржа Ваше де Лапужа «Лапухом» (!) (стр. 94), это «таки надо умудриться». Понять, что «Август Комте» (стр. 164), это Огюст Конт невозможно без значительного усилия. И т.п.

Впрочем, отмеченные «досадности» не отменяют общей высокой нашей оценки представляемого издания… Научно-антропологические и расово-публицистические опыты Роджера Пирсона паки подтверждают правоту классика расовой мысли, «Евангелиста Расы» (по определению его биографа Джеффри Филда) Хьюстона Стюарта Чемберлена, изрекшего: «ничто не выглядит столь убедительным, как расовое сознание».

1.0x