Балетный мир отметил юбилей выдающейся русской балерины, народной артистки СССР — Людмилы Семеняки. Большой театр в честь торжества дал «Лебединое озеро».
«Чистейшей прелести чистейший образец». Людмила Семеняка — само воплощение, изысканное и хрупкое, петербуржской школы балета. Едва она, «забавная девочка, ангелочек», взошла на сцену театра имени Кирова, как обещание непревзойденной славы прошелестело где-то в кулисах. И оно сбылось. Людмила Семеняка — это восторженные отзывы критики и громоподобные рукоплескания публики. В Большом театре Семеняка, ученица Улановой, завершила собой плеяду ярких, неповторимых балерин эпохи Григоровича. «Её искусство имеет безупречную родословную, является частью живой традиции, связанной напрямую со знаменитыми петербуржскими балеринами XIX века», — написал мэтр мировой балетной критики Клемент Крисп.
Людмила Семеняка являлась украшением не только театров Советского Союза, но и лучших сцен Лондона, Нью-Йорка, Парижа, Вены, Стокгольма, Амстердама, Берлина, Франкфурта, Висбадена, Мадрида, Рима, Милана, Венеции... И всюду, когда Семеняка выходила на сцену, сквозь публику, как будто электрический ток проходил. Магия балерины, сотканная из безупречного сложения, виртуозности хореографических пассажей, держала зрителя в легкой зачарованности. Безукоризненность петербуржского академизма, естественность манер с вкраплениями жеманности, каприза превращали Семеняку в видение. Которое влекло за собой. Требовало веры. Принуждало любить. Балетный стиль Людмилы Семеняки назвали возвышенно и благородно — бельканто.
За партию Валентины в балете Григоровича «Ангара» (по мотивам пьесы «Иркутская история» А.Арбузова) она была удостоена Государственной премии СССР. В этом же 1976 году завоевала I премию и золотую медаль Первого международного конкурса артистов балета в Токио, а в Париже Серж Лифарь вручил балерине Премию имени Анны Павловой.... Неподражаемая Аврора, блистательная Одетта, романтичная Жизель.... Она умела создавать грезы старинных гравюр, обдавать грустью ностальгии. И грусть эта вдруг вспыхивала свечением бриллианта в лучах ослепительного солнца. Чтобы заглушить... чтобы успокоить... чтобы примирить...
Артистический взлёт балерины пришелся на эпоху перемен. Судьбе было угодно, чтобы Людмила Семеняка выступила в 1987 году на сцене Кеннеди-центра в гала-концерте, предварявшем встречу генерального секретаря ЦК КПСС Михаила Горбачева с президентом США Рональдом Рейганом. И началась потом совсем другая история. Без вдохновенья. Смуты.
Но и сейчас из музыки сфер доносятся звоны хрусталя, проливаются дождем родники при мысли о Людмиле Семеняке. И становится отчетливо понятным: балерина Людмила Семеняка — явление на века.