Оказавшись в гостях у своих тульских родственников, я узнал о постигшей неприятности одного из них.
Ситуация не сложная, дед оставил в наследство своему внуку квартиру на первом этаже в центре областного города. Внук переоформил квартиру в нежилое помещение и сдал в аренду, заключив при этом все договора с ресурсоснабжающими организациями и с Водоканалом в частности.
Время шло, ничего не предвещало неприятностей, Водоканал исправно присылал счета, владелец исправно платил по квитанциям.
Вдруг владельцу помещения присылают повестку в суд, куда его вызывают в качестве ответчика по иску Водоканала в размере 680 тыс. руб.?!
Оказывается Водоканал «обнаружил» спустя три года, что установленный счётчик воды не прошёл плановой поверки и применив «Правила организации коммерческого учёта воды, сточных вод» утверждённых Постановлением правительства РФ №776, согласно которым при пропуске срока поверки счётчика применяется расчётный способ расхода воды потребителем.
Этот расчётный способ считается по пропускной способности по полному сечению подводящей трубы круглосуточно со скоростью движения воды 1,2 метра в секунду!
Можно себе представить сколько воды можно насчитать по такой методике за три года, именно не более трёх лет Правила «гуманно» ограничивают время непрерывного потребления воды.
Понятно в помещении, где находится один умывальник и унитаз, просто невозможно потребить всю рассчитанную воду, поэтому взыскание оплаты за такое громадное количество воды, вполне можно считать штрафом за несоблюдение сроков поверки. Однако штрафы принято взыскивать госорганам , а не коммерческим АО , коим является Водоканал.
Но реальность в Туле такова, около 200 жителей Тулы попали в подобную ситуацию. Вот что пишет по этому поводу тульская городская газета.
750 тысяч за неповеренный счетчик
Заложниками доначислений от водоканала стали и предприниматели. Десятки из них поплатились за то, что вовремя не поверили счетчик.
У меня есть небольшое помещение на проспекте Ленина, которое я сдаю в аренду, – рассказывает Владимир Образцов. – Из удобств здесь только туалет и раковина, которыми пользуются продавцы торговой точки. Счетчик на воду я поставил и опломбировал в 2010 году, он исправно работал, и каждый месяц сотрудники Тулагорводоканала приходили, чтобы списать показания. Квитанции я оплачивал, да и, честно говоря, это были копейки. За восемь лет я израсходовал 300 кубометров воды. В конце 2017 года Тулагорводоканал выставил мне счет на сумму 670 тысяч рублей. Там просчитали, что срок поверки счетчика истек в 2015 году, выждали еще два года и тогда только обратились в суд. Тулагорводоканал хочет, чтобы я заплатил за 20 000 куб. метров воды. Я посчитал и понял: чтобы израсходовать столько, мне понадобилось бы 800 лет! Сейчас разбирательство в процессе, и я уверен в своей правоте. Я нашел, что по закону водоканал должен проверять сети раз в год, но ничего такого не было. И самое обидное: после начала этих разбирательств я сразу же вызвал специалистов для поверки счетчика. Этот самый прибор учета, который стоял у меня восемь лет, оказался исправным, а пломбы на нем не были нарушены. Сейчас, после поверки, специалист продлил срок его службы до 2024 года, а значит, и все показания на нем верны!
Сейчас в каждом суде Тулы десятки подобных исковых заявлений. Специалисты Тулагорводоканала уверяют: всё в рамках закона, просто в последнее время ресурсники стали уделять больше внимания контролю за нарушениями.
https://myslo.ru/news/tula/2018-09-19-tulagorvodokanal-prislal-zhitelyam-millionnye-scheta
Никто не оспаривает факт самого нарушения – не проведенное вовремя поверку счётчика, однако наказание совсем не соразмерное, хотя и в точности с Правилами, утверждёнными правительством РФ.
В результате пенсионерка Галина Плужникова вынуждена ежемесячно платить из своей пенсии в 14тыс.руб 7 тыс. в счёт погашения иска в
762 тысячи рублей !Она прошла все судебные инстанции вплоть до ВС РФ.
Если не не принять меры к корректировке утверждённых правительством РФ правил, то ещё множество людей пострадают совсем соразмерно своему проступку.
Александр Баринов .