Сообщество «Коридоры власти» 10:51 13 марта 2020

Правопластика

о поправках к Конституции России
4

Конституция — слово женского рода. Поэтому с ней всегда надо быть настороже. Есть исторические свидетельства о том, что в 1825 году декабристы вели свои гвардейские части на Сенатскую площадь под лозунгом "За Константина и Конституцию!", объясняя "тёмным" солдатикам, что Конституция — это жена "царя Константина"… Чем закончилось то давнее дело — хорошо известно: пушками и виселицами. Впрочем, это случилось не в первый и не в последний раз… 

Из всех отечественных Конституций дольше всех продержалась "сталинская", образца 1936 года, — но её, труженицу, победительницу и кормилицу, выбросили за ворота дома, прожив с ней более сорока лет: мол, старовата уже стала, некрасивая и какая-то несовременная, не отвечающая стандартам мирного существования двух систем, политике разрядки и Хельсинкским соглашениям о мире и безопасности в Европе… 

В 1977 году вместо неё взяли молоденькую, зато суперпартийную "брежневскую", с "6-й статьёй", красавицу — руководить и направлять по жизни, но та… не смогла. Или не захотела. Через десяток лет совместной жизни закрутила роман с "демократами", расстреляла из танков — ау, декабристы! — Верховный Совет, который непрерывно её (и ей тоже) изменял, после чего испарилась в неизвестном направлении. 

Так что "ельцинской" Конституции 1993 года ещё повезло. Основному Закону нашей страны 12 декабря 2019 года "стукнуло" 26 лет… "замужества". Возраст, по человеческим меркам, далеко ещё не пожилой, но и не юный. Для женщин вообще — чуть ли не самое время "делать пластику", чтобы сохранить "товарный вид": что-то где-то урезать, утянуть, а что-то, наоборот, подправить и дополнить… "Правовой пластики" — или "правопластики" — это касается в полной мере. 

Всё это — к тому, что, помимо "буквы закона" (даже — самого главного, Основного Закона), есть ещё и "дух времени", который волен менять эту самую "букву" так, как ему, "духу" угодно, да ещё и требовать от всех граждан следования уже новым правилам, наказывая за несоблюдение оных. 

Разумеется, в этом небольшом тексте нет возможности подробно рассмотреть и даже просто перечислить внесенные президентом России в Конституцию поправки. Точно так же нет необходимости давать какую-то общую — позитивную или негативную — оценку новой редакции Основного Закона. Но некоторые важнейшие коллизии, которые могут возникнуть в результате "пакетного" принятия данных поправок и которые пока обозначены пресловутой "фигурой умолчания", перечислить, наверное, необходимо. 

Прежде всего, поправки не коснулись ряда важнейших конституционных статей, устанавливающих отношения власти и собственности в нашей стране. 

Вот, например, статья 67, часть 1: "Территория Российской Федерации включает в себя территории её субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними…" Согласно этой статье Конституции, собственная территория у государства под названием "Российская Федерация" как бы отсутствует, поскольку состоит из территорий субъектов РФ и прилегающих к ним пространств. Этот пункт оставлен без изменений. Правда, теперь на территории РФ, согласно предлагаемой поправке, могут быть образованы некие "федеральные территории"— в соответствии с федеральным законом. Но если так, то образование любой "федеральной территории", изменяющее границы любого субъекта (субъектов) Российской Федерации, в любой момент может быть оспорено данным субъектом (субъектами), и любой суд, признающий верховенство Основного Закона страны над "обычным" федеральным законодательством, в т.ч. — согласно ст.15 Конституции РФ 1993 года, будет обязан признать нелегитимность существования такой "федеральной территории". Если же "федеральная территория" будет создаваться вне и помимо территорий существующих субъектов Федерации, то она, по Конституции, не может считаться "территорией Российской Федерации", поскольку последняя "включает в себя территории её субъектов", и ничего больше. 

Желание федерального Центра наконец-то перевести ситуацию де-факто в ситуацию де-юре понятно и, возможно, даже оправданно, причём — целым множеством причин, но коллизия с новыми "земщиной" (субъекты Федерации) и "опричниной" (федеральные территории) грозит обернуться новым Смутным Временем. Может ли любой субъект Федерации, полноправно обладая собственной территорией, в лице своих легитимных органов власти, провозгласить независимость, после чего данная территория перестанет, являться территорией Российской Федерации, на которую распространяется её суверенитет? По букве Конституции 1993 года, такое толкование не исключено, и оно, кстати, в полной мере было проявлено Хасавюртовскими соглашениями 1996 года, которые до сих пор не признаны антиконституционными. 

Тем более, что и в новой, с поправками, редакции должны сохранить свою силу ещё три важнейшие статьи Конституции 1993 года: 

— Статья 2: "Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства". 

— Статья 9: "1. Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. 

2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности". 

Иными словами, Конституция РФ 1993 года НЕ УСТАНАВЛИВАЕТ какого-либо права собственности на землю и другие природные ресурсы государства, лишь обеспечивая их охрану и использование ЛЮБЫМИ собственниками, в том числе — иностранными ("иные" формы собственности) и косвенно признавая право собственности за НАРОДАМИ, "проживающими на соответствующей территории" (субъектов Федерации?). Список этих "народов", насколько известно авторам данной статьи, какими-либо законодательными актами за всё время существования Российской Федерации и действия Конституции 1993 года определён так и не был. При этом статья 65 Основного Закона определяет субъекты Российской Федерации, а также их статус в составе РФ, но не "народы" как таковые. 

— Статья 35: "1. Право частной собственности охраняется законом". Без указания на гражданство частного собственника. Относительно иных, включая государственную, форм собственности подобной конституционной нормы не предусмотрено. 

Всё это — моменты фундаментальные, определяющие сущность, ценности и цели современного российского государства. Достаточно сопоставить статьи Конституции РФ 1993 года с соответствующими статьями Конституций СССР 1936 и 1977 годов. 

Конституция СССР 1936 года, статья 6: "Земля, её недра, воды, леса, заводы, фабрики, шахты, рудники, железнодорожный, водный и воздушный транспорт, банки, средства связи, организованные государством крупные сельскохозяйственные предприятия (совхозы, машинно-тракторные станции и т.п.), а также коммунальные предприятия и основной жилищный фонд в городах и промышленных пунктах являются государственной собственностью, то есть всенародным достоянием". 

Конституция СССР 1977 года, статья 11: "Государственная собственность — общее достояние всего советского народа, основная форма социалистической собственности. В исключительной собственности государства находятся: земля, её недра, воды, леса. Государству принадлежат основные средства производства в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве, средства транспорта и связи, банки, имущество организованных государством торговых, коммунальных и иных предприятий, основной городской жилищный фонд, а также другое имущество, необходимое для осуществления задач государства". 

Как говорится, почувствуйте разницу! 

Теперь, в заключение, посмотрим на подробнейше — почему-то! — расписанную конституционную новеллу, которая касается п.2 ст.81 Основного Закона РФ, определяющего требования к президенту Российской Федерации. Цитируем текст поправки: "Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства". 

Дорогие наши соотечественники и сограждане! Задумайтесь, ПОД КОГО конкретно может вноситься такая поправка? Под безвестного уроженца Крыма, который в противном случае не мог стать президентом России до 2039 года? Под "батьку" Лукашенко, чтобы он не противился дальнейшей интеграции России и Белоруссии в рамках Союзного Государства? 

А если — ну, предположим! — в состав Российской Федерации, на правах субъекта или федеральной территории, захочет войти Королевство Швеция? Тогда и король Швеции сможет "по-быстрому" стать президентом России? А если — чем чёрт не шутит? — независимость от Соединённого Королевства в результате референдума объявит Шотландия, изберёт своим королём того же принца Гарри и захочет стать частью РФ, — супруг Меган Маркл, бывший герцог Сассекский и внук Её Величества Елизаветы II, тоже будет вправе сразу же претендовать на пост главы государства Российского? Или зачем всё это? 

Ответа на этот и на многие другие вопросы, которые могут быть заданы в связи с поправками к Конституции РФ, пока нет. 

Рис. Геннадий Животов

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Cообщество
«Коридоры власти»
46
Cообщество
«Коридоры власти»
30
Cообщество
«Коридоры власти»
22
Комментарии Написать свой комментарий
13 марта 2020 в 02:42

На самом деле ни одна Конституция, начиная с 1936г. и до нынешнего времени уже не отражает уровень развития российского общества.
Нам нужна новая, простая для понимания каждому жителю России Новая Конституция (название условное), основа которой - правильная структура и система экономических отношений в современном обществе.

В Преамбуле Новой Конституции должен быть закреплен Баланс Двух Властей новых отношений.
Баланс - это два начала, два вектора, две точки власти, в Теории Управления (системотехнике) - субъект и объект отношений.

Структура отношений.
1. Внешняя сторона отношений - Общество - 100 % жителей (резидентов) России.
Никаких субъектов федерации, регионов, муниципалитетов и местных отделений в экономической и политической структуре. Закон один для всех, все равны перед законом.

2. Внутренняя сторона отношений (элемент) - отдельная личность (человек).
Для каждого человека объектом воздействия является все общество.
Так реализуется известная формула: "все во имя человека, все для блага человека"...
Общество в интересах человека (не гражданина!) ограничивает свободу личности писаными законами (Конституцией).

Система отношений.
Внешняя ("позитивная") форма отношений Общества и его элементов (личностей) должна содержать примат (главенство) общественных интересов над частными. По аналогии примата законов природы над законами в голове человека.

Внутреннее ("негативное") содержание отношений элементов (личностей) и Общества должно быть основано на равенстве каждого перед властью всех. Конкретно - перед Новой Конституцией.

Таковы в общем виде основные принципы положений Новой Конституции.
Эти принципы наиболее полно соответствуют современному состоянию российского общества.
Несмотря на сложность изложения, описанные принципы Новой Конституции соответствуют принципам отношений всех объектов живой и не живой природы.

Старая Конституция РФ не просто устарела, она изжила себя.
Никакие поправки, реконструкции и формальные изменения уже не сделают ее эффективной и соответствующей современным условиям ...

13 марта 2020 в 14:54

Кто может поручится, что знает женщин, этот слабый, ветреный и непостоянный пол? В великой книге «Гаргантюа и Пантагрюэль» сказано, что «сам Платон не знал куда отнести женщин: к разумным существам или же к скотам». А если дама публичная, как Конституция, к тому же - в наше сумасшедшее время, - имеющая возможность в любое время заявить, что ощущает себя мужчиной!? («Я – Основной Закон», - скажет она, а вам и ходить некуда.)
И нам предлагают выразить своё отношение к этому изменчивому и несовершенному существу!
Два примера. Написано: «Каждый имеет право на жизнь» (Ст20.1)
А имеет ли право на жизнь человек, которому нужна дорогая операция, но «денег нет, а вы подождите»
Ст.67.1 «На территории Российской Федерации в соответствии с федеральным законом могут быть созданы федеральные территории.» Что это? Для чего?

15 марта 2020 в 11:32

Нет конституционному перевороту!

Слушая выступление Путина в Госдуме по поводу обнуления его президентских сроков, так и хотелось воскликнуть в духе Станиславского: «Не верю!» Вся эта сцена была похожа на дешевую трагикомедию в постановке самодеятельного театра. Валентина Терешкова, несомненно, достойна уважения как первая женщина-космонавт. Но возраст никуда не денешь. И когда она, в манере шамкающего престарелого Брежнева, почему-то от имени всего народа России, признается в безграничной любви Путину и предлагает чуть ли не императором его назначить, сразу хочется уточнить — а кто дал ей такое право? Ведь в Госдуму в 2016 году она попала по партийному списку «Единой России», за компанию, что называется. Что хорошего она лично сделала для народа за более чем полвека в политике?! Проголосовала за повышение пенсионного возраста?! Таких «выдающихся и заслуженных» деятелей, как Терешкова, будут назначать пожизненными сенаторами?!

И тут же — какое совпадение! – в Госдуму является сам Путин с заготовленной речью о том, что обнуление его сроков «в принципе возможно». Всегда бы так оперативно работали — мгновенно Володин доложил Президенту о «разгоревшейся дискуссии», и он – надо же! – нашел возможность присутствовать лично, и речь даже «успел написать». Как высказался публицист и политолог Иван Преображенский: «Нам показали спектакль, который должен был заставить публику выдохнуть радостно и сказать: не будет монархии, не будет досрочных выборов и власти Госсовета. Власть решили узурпировать цивилизованным путем». Алексей Федяров, юрист, глава юридического департамента фонда «Русь сидящая», считает, что все произошедшее не укладывается в правовые рамки: «То, что произошло сегодня — это изменение основ конституционного строя. Так можно это назвать, если выбрать очень мягкие формулировки».

Теперь понятно, с чего вдруг Россия так резко вышла из сделки с ОПЕК по ограничению добычи нефти. Надо, чтобы граждане прочувствовали, сколько недругов окружает Россию, и задумались, кто же сможет ворогов побороть, если не будет Путина?! И коронавирус пришелся как нельзя «кстати» – Собянин уже запретил проведение любых массовых мероприятий в столице на месяц. Какой вам митинг против поправок — эпидемия, карантин, дома сидите! При этом само «голосование» 22 апреля, видимо, массовым мероприятием не будет считаться? Или нам предложат «голосовать» дистанционно — достаточно будет кивнуть головой телевизору?!

Конечно, Путин оформил все красиво и почти прилично — так уж и быть, он свою личную ответственность перед страной понимает, но главное — что Конституционный суд скажет, и как «проголосует» народ. Как будто в нашей стране до сих пор не была решена проблема выборной неопределенности. Результат любого голосования – а тем более, с привлечением КОИБов и в отсутствие независимых наблюдателей – известен заранее. Потому что «не важно – как голосуют, главное – кто считает». А судьи Конституционного суда, как мы видим, давно превратились в «ручных марионеток» Президента — попробуй они что-то «вякнуть» против, тут же обнаружатся какие-нибудь «порочащие поступки, несовместимые с должностью судьи».

Впечатляет и то, насколько откровенно Путин все переворачивает с ног на голову. Так, он напомнил, что «мы не новую Конституцию принимаем, а только вносим отдельные поправки». Однако с учетом этих «отдельных поправок», которые вносятся во все главы, кроме тех, которые по определению менять нельзя, объем Конституции увеличился вполовину.

Больше того, часть поправок, по мнению юристов и правозащитников, вступает в откровенное противоречие с содержанием Первой главы Конституции — то есть основами Конституционного строя. Так, например, Статья 12 декларирует, что местное самоуправление независимо и не входит в систему органов государственной власти. А поправками предлагается подмять под себя местное самоуправление, подчинить его госвласти и назвать это всё – «публичной властью». Это то же самое, как и Центробанк, который не государственный вовсе, а иностранного банкира приобретение. Публичное право в юридической науке – это право граждан выступать ПРОТИВ государственных органов и чиновников. Но его переделали на право государства и чиновников подчинить себе граждан в независимом МСУ! «Ловкость рук и никакого мошенничества»?

Статья 15 Основ конституционного строя гласит, что в случае противоречий между внутренними законами и международными договорами РФ применяются положения международного договора. А поправками предлагается решения межгосударственных органов, принятые на основе международных договоров, если они противоречат основному внутреннему закону — Конституции — не исполнять! И так далее. Но почему-то не возникает ни малейшего сомнения, что Конституционный суд никаких противоречий тут не усмотрит.

То же самое касается абсолютно выдуманной процедуры «всенародного голосования». В 135 статье Конституции РФ совершенно четко прописан порядок внесения изменений в основной закон страны. Ведь по факту речь действительно идет не об отдельных поправках, а о глобальном переписывании Конституции. А значит, нужно созывать Конституционное собрание, а для этого нужно принять Федеральный конституционный закон и разрабатывать проект новой Конституции. Не второпях, как сейчас — а с толком, с чувством, с расстановкой. И выносить новый проект на всероссийский РЕФЕРЕНДУМ, на организацию которого по закону уйдет не менее двух лет. Но, видимо, Путин считает такие «церемонии» излишними?

Глобальное перекраивание Конституции буквально навязывают нам силой. СМИ орут только об этом и о том, что не дай Бог нам оказаться без Путина в столь тяжелый час мировой истории. А разве есть нам за что благодарить Владимира Владимировича? Давайте посмотрим, а ведь результаты его предыдущего 20-ти летнего правления — просто катастрофические!

Разрушено здравоохранение. Путин и сам признал: «Российская система здравоохранения в регионах находится в кризисе и остро нуждается в модернизации. В первичном звене провал. Материально-техническая база состоит в основном из наследия СССР, многие здания больниц не ремонтировались с момента развала Союза». То есть за 20 лет не создано и не сделано ничего?

Образование. России досталось от СССР 70 000 школ, к 2018 году осталось 42 000. Утрачена ценность высшего образования. Разница в оплате труда водителя и врача в России составляет всего лишь 20% (для сравнения: в Германии — 174%, в США — 261%). Так стоит ли ради этого семь лет учиться? При этом 83% работодателей оценивают качество подготовки в ВУЗах как среднее или низкое.

Создан колониальный тип экономики. 50-60% поступлений в бюджет — это нефте-газовые деньги — налоги и пошлины, которые перечисляют в бюджет олигархи. При этом баснословные прибыли от продажи ресурсов они забирают себе и, как известно из открытых источников, выводят за рубеж и в офшоры. По темпам роста экономики мы находимся на 166 месте в мире — на уровне африканских стран. Разве это не стыдно?

Государственную собственность, как мы видим, передали власть имущим олигархам и иностранцам. При Путине были созданы госкорпорации — невиданная нигде в мире форма собственности. Приставка «гос» — это ширма, скрывающая, что предприятия забрали у государства просто даром! И они через акционирование переданы нужным людям — олигархам! Государство и народ лишаются таким образом всех предприятий целенаправленно. На деле эти корпорации — не имеют отношения к государству. Даже по закону они «не отвечают по обязательствам РФ». Миллиардные дивиденды, которые должны поступать в бюджет, они по большей части просто не платят. При этом по закону госкорпорации никто не имеет права контролировать, они подотчетны лично Президенту. И удобны они разве что для продажи нашего имущества иностранцам. Госкорпорации создают множество «дочек»-акционерных фирм, акции которых распродаются. Так, например, 100% акций АвтоВАЗа теперь принадлежат голландской фирме Alliance Rostec Auto B.V.

Отдаются, как мы видим, и наши земли. Президент — временный управляющий нашим общим имуществом и землями — не имея на то полномочий от народа, просто подписывает соглашения, согласно которым передаются даром — без войны и без платы — огромные территории:

В 2006 году Путин, не спрашивая мнения народа, подписал документ, по которому Китаю переданы остров Тарабаров и половина острова Большой Уссурийский — всего 337 кв. километров русской земли.
В 2011 году Медведев и Путин подписали договор и подарили Норвегии шельфы Баренцева моря с богатейшими залежами нефти, газа и рыбными ресурсами. Всего 90 тыс. кв. километров акватории. Запас углеводородов на шельфе оценили в 30 млрд. евро!

Катастрофическая смертность коренного населения. Главный показатель антинародности проводимой политики: за все годы так называемой стабильности — население стабильно вымирает. По официальным данным Росстата, за последние 28 лет нас стало меньше уже на 14 миллионов человек, численность коренного населения на 2019 год составляет 134 млн. человек и вымирание будет ежегодно ускоряться. К 2027 году согласно официальным прогнозам убыль составит 583 тыс. человек в год!
Такую «стабильность» нам Путин обещает до 2036 года как минимум?!

Конечно, за такие поправки к Конституции проголосовать может разве что безразличный ко всему человек – тот, кто не соотносит телевизионную картинку с реальностью. Но буквально безразличными нас и делают, используя технологии манипулирования сознанием и психической обработки. Вот самая первая профессиональная рекомендация Тавистокского института человеческих отношений – того, который разрабатывал Гарвардский проект в части использования загадочного русского характера для порабощения страны. Она гласит: нужно регулярно устраивать населению потрясения и социальные стрессы – чтобы оно наконец устало спасаться и на всё махнуло рукой – сколько можно… Именно поэтому нас регулярно ввергают в различные потрясения. Профессиональные, но чёрные психологи Гарварда знают, что человек не может все время бояться за свою жизнь, бояться войны, финансового кризиса, болезней. В какой-то момент психика просто перестает это воспринимать, как угрозу, перестает реагировать вообще.

Ведь сегодня ведущим настроением в обществе стала привычка вздыхать: «А что я могу поделать», «Все равно ничего не изменишь», «Там наверху лучше знают», «Как бы хуже не было». Ну так этого от нас и добиваются — чтобы мы окончательно устранились из политики и позволили нас буквально загнать в рабство, в электронный концлагерь, и обобрать до нитки. Ведь все деньги, которые были «сэкономлены» за счет повышения пенсионного возраста и ставки НДС в 2019 году, ушли на налоговые льготы нефтяникам — триллион рублей! А когда Мишустину предложили рассмотреть вопрос об освобождении от налогов малоимущих и о том, чтобы богатые платили больше — это предложение было признано «нецелесообразным». Потому что налоги тех, кто получает зарплату на уровне прожиточного минимума (12000 рублей) — это основной источник доходов бюджета!!! А богатые, если их чуток прижать — деньги просто из страны выведут и все. А ведь такая прогрессивная шкала налогов давно действует на передовом Западе. Но здесь Россия в передовики не рвётся, в налогообложении крепостной тип всегда для верхов приятнее прогрессивного?

В то же время Путин верно заметил, что потенциал действующей Конституции до сих пор не вполне реализован. То есть, в переводе на русский — в Конституции заложено немало хорошего: свобода слова и мнения, право собираться мирно, независимость местного самоуправления, констатация того, что именно народ — единственный источник власти в стране. Но эти положения не исполняются. За что стоит спросить как раз с Президента — как с гаранта Конституции — почему в нашей стране сегодня народ фактически лишен права избирать и быть избранным? Почему в России набирают обороты массовые политические репрессии? Почему принцип разделения властей попран, и все ветви власти в своих руках хочет держать президент? Ведь это получается уже – не демократия, которая в Конституции декларируется как государственный строй, а уже – прямой ТОТАЛИТАРИЗМ? Смена госстроя и тихий госпереворот?

А это значит, что в целях защиты суверенитета не какими-то поправочками-костылями надо пытаться отредактировать колониальную Конституцию 1993 года, а по всем законам созывать Конституционное собрание и принимать настоящую, народную Конституцию в интересах народа России, а не западных колониальных держав! Поэтому мы все — как один — должны сказать нет конституционному перевороту и потребовать соблюдения закона!

То есть в соответствии со 135 статьей Конституции Путин обязан:

*Принять Федеральный Конституционный Закон «О Конституционном собрании»
*Созвать Конституционное собрание для разработки нового проекта Конституции;
*Вынести новый проект Конституции на голосование на всероссийский РЕФЕРЕНДУМ.

И граждане России наконец поняли, что права их кроме них самих отстаивать в этом государстве некому. И начали собирать настоящие огромные съезды представителей народа России для решения наболевших проблем. Первый съезд состоялся 9 июня 2019 года, второй – 21 декабря 2019 года. А после инициативы Путина по поправкам состоялся и третий, чрезвычайный съезд народных представителей.

17 марта 2020 в 17:57

Ну вот, а всех так волновали
АВТОР
Сергей Шнуров

Ну вот, а всех так волновали.
А вдруг не примут, засмеют?
Вошел, как в космос тетя Валя,
Поправок брошенный салют.
Легко, как финский ножик в масло,
Поправочку воткнут (внесут).
У вас там лампочка погасла?
Встать! Происходит важный суд!
Народ упал аж на колени,
Но никого я не виню.
В зал входит новый ОбнуЛенин
И присягает на меню.