Хочется верить, что недавние решения Президента России Владимира Путина по Украине были приняты с учетом всего спектра причин и следствий, связанных с этими решениями.
Ключевым моментом российского вмешательства стала нелегитимность прихода к власти в Киеве откровенно антироссийской и антирусской — будем выражаться максимально мягко — "команды".
Именно эта нелегитимность, которую категорически отрицают страны "Большой семерки" во главе с США, обусловила нынешнюю позицию России, исходящей из приоритета международного права, а не интересов той или иной великой державы или даже блока таких держав.
Да, у этой "команды" нет ни одной позитивной идеи относительно будущего Украины.
Да, для неё пусть даже стотысячный Майдан и пусть даже десятимиллионная условная "Галичина" — это народ Украины, а остальные тридцать с лишним миллионов граждан того же государства — враги.
Да, она готова запрещать русский язык и "враждебные" ей политические партии.
Да, она готова развязать не только открытый террор против "неправильных" украинцев и полноценную гражданскую войну, но и — обязательно — начать конфликт с Россией.
С точки зрения Запада и самих США, считающих себя вправе наносить "превентивные" удары по странам, которые "могут угрожать безопасности Соединенных Штатов" или даже просто "нарушают права американских граждан", — уже всего этого с лихвой бы хватило для путинских решений.
Но, если бы смена власти в Киеве произошла с соблюдением требований действующей Конституции Украины, Россия могла признать законный выбор народа Украины и предпринять другие действия в рамках международного права, исходящие из признания нынешнего киевского "правительства".
Но признавать захват власти политическими бандитами и просто уголовниками, исходя из принципа "Пусть NN — сукин сын, но это наш сукин сын", Россия не имеет ни желания, ни морального права.
То, что сейчас выдает себя за "правительство Украины", — это даже не фашизм. Это уродливая пародия на него.
Фигура боевика с битой в руках на фоне горящих покрышек — символ Майдана. Теперь её хотят сделать символом всей Украины.
Баптистский пастор Турчинов, при полной поддержке Запада "легитимно" прыгнувший из оппозиционных депутатов сначала в спикеры Верховной Рады, а затем в и.о. президента 40-миллионной страны, — внутренне такой же боевик с битой. Как и все лидеры Майдана.
Без поддержки со стороны Запада нынешнее киевское "правительство" абсолютно недееспособно, чего оно, собственно, и не скрывает. Ему не доверяют и его фактически не признают более половины жителей Украины. Регионы, не признающие власть "команды", вправе временно, вплоть до разрешения конфликта, прекратить отчисления в национальный бюджет, направив эти средства на решение собственных проблем и удовлетворение собственных нужд. Учитывая, что Восток и Юг даёт примерно 75-80% бюджетных доходов Украины, это лишь ускорит крах киевских путчистов. С теми же регионами, которые признают легитимную власть президента Януковича, Россия может и должна поддерживать весь спектр межгосударственных отношений. А в Киеве после государственного переворота 18-22 февраля России говорить не с кем. Россия как гарант территориальной целостности Украины, согласно Будапештскому меморандуму 1994 года, может обсуждать все вопросы, связанные с Украиной, только с США и Великобританией, в присутствии законного президента Украины Виктора Януковича. Если США и Великобритания пожелают участия на этих переговорах Турчинова и Ко, никто возражать, наверное, не будет, но от них тогда потребуются объяснения, почему были нарушены законы Украины, не говоря уже о договоренностях между властью и оппозицией от 21 февраля 2014 года. Их статус должен быть определен и утвержден только по итогам таких переговоров.
А пока — даже деньги за газ, поставленный из России на Украину, от этой "команды" принимать не стоит. А то возомнят о себе невесть что.
Страны Запада могут заявлять о бойкоте саммита "Большой восьмерки" в Сочи, но они не рискуют вынести вопрос о легитимности смены власти на Украине для рассмотрения в Совете Безопасности ООН, поскольку тогда станет ясно, что они поддерживали террористов.
Если же США и Великобритания вдобавок откажутся от переговоров с Россией в рамках Будапештского меморандума, нашей стране останется заявить о выходе из данного документа, к тому же не имеющего никакой обязывающей силы.
Но это, так сказать, пролегомены, необходимое предисловие, исходная точка для битвы за Украину.
В диалоге с Вашингтоном и лично с 44-м президентом США Бараком Обамой, который после провала своей сирийской и вообще ближневосточной авантюры, несомненно, больше всех заинтересован в геополитическом реванше, в том, чтобы Украина была подвластна антироссийским силам, необходимо объяснить, что конфликт между двумя "вершинами" глобального треугольника XXI века: США и Россией, — выгоден в первую очередь третьей вершине, "третьей силе", то есть КНР.
И пусть в "вашингтонском обкоме" всерьёз задумаются над этим. Тем более, что в данной конфликтной ситуации Кремль может рассчитывать на поддержку не только Пекина, но и Лондона, и — во всё большей мере — Берлина, где вовсе не желают чрезмерного укрепления позиций США на Украине. Это во-первых.
Во-вторых. Понятно, что все те лица в российской "властной вертикали" и вокруг неё, которые не вывели свои активы с Запада, сейчас в шоке и готовы на всё, чтобы только вернуть статус-кво, чтобы их деньги, недвижимость и т. д. на Западе не заморозили, не конфисковали, им самим не запретили туда въезд, а их родных и близких не подвергли никаким экзекуциям. Решившись на конфликт с Западом по поводу Украины, Путин де-факто пошел и на конфликт с этой "пятой колонной", от которой для него теперь исходит опасность не меньшая, а даже большая, чем от всех дипломатических и прочих демаршей США и их союзников.
В-третьих. Обвал курса российской валюты и курса российских акций, усиленный "украинским фактором", дает возможность для коренного пересмотра структуры собственности внутри России, поскольку "олигархи" предпочтут избавиться от "проблемных" активов здесь даже за бесценок и сбежать со своими капиталами на Запад. Учитывая наличие у России почти полутриллиона долларов золотовалютных резервов, такая "национализация через выкуп" становится более чем вероятной.
Что же касается "объявления Россией войны Украине", о чем сейчас кричат все западные масс-медиа, то готовность ввести войска и собственно ввод войск — это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Но если Запад и вправду считает, что Украина — его новая колония, где можно делать всё, что угодно, словно в какой-нибудь "банановой республике", он глубоко заблуждается.
То, что российская "пятая колонна" полностью поддерживает Майдан, не удивляет — в этом она привычно следует за своими западными хозяевами. А вот поведение самих западных хозяев российской "пятой колонны" удивляет, и сильно. Похоже, что-то "припекло" их настолько, что все речи о "демократичности" и "легитимности" проведенного на Украине государственного переворота выглядят фиговыми листками, прикрывающими срам, — попытайтесь представить себе, что нечто подобное Майдану, только не за, а против интересов Запада, произошло бы в любой стране мира. Да вспомните хотя бы "черный октябрь" 1993 года в России, когда "гарант демократии" расстрелял парламент из танков, а ОМОН избивал, пытал и расстреливал его защитников. Тогда для Запада всё тоже было "демократично" и "легитимно".
Вы возразите: другое время, Украина — не Россия, и так далее?
Да-да, конечно! Но, кажется, когда-то в англосаксонских странах действовало прецедентное право. А сейчас они во всем мире насаждают совсем другое беспрецедентное право. Право сильного. И нам тоже надо быть сильными. Но помнить слова святого князя Александра Невского: "Бог — не в силе, а в правде!"