Давеча, на ветке Александра Дугина, при обсуждения статьи «Пётр Мамонов: когда мычит бездна», от 10.08.21, разговор зашёл о первой строке Библии, с которой собственно и пошли аврамические религии.
Тогда Сергей Ужакин задал вопрос:
– "...А разве Ветхий завет не начинается с упоминания Создателя во множественном числе?"
Я ответил:
– Именно так, с первой строчки: "בְּרֵאשִׁית בָּרָא אֱלֹהִים אֵת הַשָּׁמַיִם וְאֵת הָאָֽרֶץ" \Бытие (Берешит)1.1\ – используется слово "элохим" - "אֱלֹהִים" (читать справа налево) с окончанием множественного числа - «ים».
Ну и далее (синодальный перевод): " И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему" \С.Быт1.26\. Кому-то же он это сказал: "сотворим"...
Но Александр Кандараков меня с лёгкостью «урезонил»:
– "Сыновьям своим сказал. Кому ж ещё? ..."
***
Если бы речь шла о Боге, диспут наш можно было закончить одной цитатой: «…тот, кому они поют гимны, прославляя его таким образом, – он не имеет Сыновей. Ибо он – их Порождающая Сила, …» \К1.Тр.1.4.7.М\. Но тут другое…
Порождающих сил две – похоть и Разум.
Похоть порождает плоть.
Разум «порождает» Непорожденный Разум. «Я хочу, чтобы ты знал, что Первый (в данном случае скотоподобных не считать; «Поистине не признавая сих за людей, но считай их скотами, ведь как скоты поедают друг друга, \К2.Иак.20.М\) Человек назван Родителем, Само-Усовершенствованным Разумом» \К3.Прем.И.Х.24.М\.
Действительно, некие сыны бога упоминаются, ещё в «дохристову» эру. В дословном переводе с древнегреческой Септуагинты, о них сказано так:
«И сделалось когда начали люди многие рождаться на земле, и дочери были рождены им. Увидев же сыновья бога («הָֽאֱלֹהִים» – элохимов) дочерей человеческих что прекрасны есть, взяли себе женщин из всех которых они выбрали. И сказал господин бог (сочетание «господин бог» подменяет используемый в протографе тетраграмматон – «יְהוָה», в русской транслитерации «йхвх», озвучиваемый как Иегова): Нет не останется дух мой в людях этих в век (в эон) из-за того что есть они плоть…» \Г.Быт.6.1-3\.
Образ плоти – земля (пыль, глина, прах…). То есть планетарное вещество из которого сделан Адам – каждый из нас. То есть Адам сделан из людей.
Итак, поскольку люди, то есть народ (Адам), который замесил этот бог, – это плоть (чернь, тёмная скотоподобная материя, люди плотского типа, называемые ветхими), то и этот бог есть отец плоти. Его ещё называют – «тьма (σκότος \Г.Ев.Мат.6.23\ – скотос) незнания» \К2.Ио.11.10.Т89\.
И вот бог говорит: «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться» \С.Чис.23.19\. Но при этом сетует: «…вот, Адам (народ в образе ветхого человека) стал как один из Нас (элохимов) …» \С.Быт.3.22\. Так и сказано: «Тебе позавидует, тот, кто называл себя (самозванец) твоим Владыкой» \К2.Иак.30.Н\. «Какой же он, этот бог? Во-первых, он позавидовал Адаму и не захотел, чтобы он съел с древа познания…» \К9.Св.Ист.19\.
Но вкусив познания (которого многим не хватает; «Их конец - погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном» \С.Флп.3.19\) – образ жизни Нового Человека, Адам потеснил в себе этого бога, то есть плоть (плотские, скотские потребности). И тьма стала больной телесно.
Иисус же, как известно, по плоти Сын Человеческий. Плотью наделяет мать; «…рождённое из плоти плоть есть…» \Г.Ев.Ио.3.6\. Поясняя, «Иисус сказал: Я встал посреди мира, и я явился им во плоти. Я нашел всех их пьяными, я не нашел никого из них жаждущим, и душа моя опечалилась за детей человеческих. Ибо они слепы в сердце своем и они не видят, что они приходят в мир пустыми; они ищут снова уйти из мира пустыми. Но теперь они пьяны. Когда они отвергнут свое вино, тогда они покаются» \К2.Ев.Фом.33\. Вы можете прямо отнести эти слова к нашему времени – ошибки не будет.
В христианском нарративе Иисус предстает как последний Адам – «второй человек из неба – небесный» \Г.1Кор.15.45- 48\. Он говорит: «Я и Отец одно» \С.Ев.Ио.10.30\, и разъясняет: «вы не знаете ни Меня, ни Отца Моего; если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего» \С.Ев.Ио.10.19\.
Итак, Бог – это Единство. «Отец есть Единое Имя, ибо он - Единство, а ещё он неисчислим в своих Именах и Качествах» \К1.Тр.1.5.12.М\. То есть – это Общность – Новый, Совершенный Человек. Иначе говоря, Человек Коммунистической Общности, Которого убивали в августе 1991 г. … Он является «Поколением, Над Которым Нет Царства от того, в ком вы сами появились от этих людей. А это Целое Множество, Над Которым Нет Царства, названо Сыновьями Непорождённого Отца, Бога, Спасителя, Сына Божия, чьё Подобие (Советский Человек) - с вами» \К3.Прем.И.Х.16.М\.
Был ли тот бог (сделавший образ мира сего; «Ибо этот Мир - от Зверей, и сам (он) Зверь» \К11.Знан.16\), упомянутый в первой строчке, един со своими сыновьями, пятый из которых Саваоф, с обличьем дракона?
Нет, хотя бы поскольку «Саваоф, сын Ялдаваофа, когда услышал голос Пистис (др.греч. – πίστίς ;– «убеждённость», «доказательство», в религиозной литературе подменяется на «вера», «доверие»), восславил ее и осудил отца из-за слова Пистис. Он воздал ей славу, потому что она указала (в 1917 г.) им Человека бессмертного и его свет...» \К2.Мир..17.Е\.
Тот ли это отец, который, «увидев, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время», говорит: «истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их»?
Тот ли это Спаситель, который Отец и «Даже в Субботу Он трудился на благо тех овец, которых Он нашёл (прямо сейчас) падшими в яму. Он дал жизнь овцам, вытащив их из ямы, чтобы вы могли знать внутренне – вы, сыновья внутреннего гнозиса (др.-греч. γνώσις – «знание») …»?
Тот ли это тип человека, который «любовь есть» \Г.1И.4.8,16\?
И не они ли, похотливые сыны того – развратители жён (власти)?
Если это тот бог, то сыны (повременные обличья \К3.Ев.Ег.41.М19\) его – Азазел и компания \Енох.2.11…\, – те самые правители (от др.-греч.ед. чис. – ἄρχων – архонт – «начальник, правитель, глава»), которые «сговорившись, сказали так: «"Создадим человека из части праха земного". Они образовали творение свое, как один, целиком из земли» \К2.Арх.87.20-27\.
Выходит, верно сказано: «Вы от отца (демиурга, Сатаны) дьявола есть и желания отца вашего желаете творить» \Г.Ев.Ио.8.44\.
Аллегорически, он, разумеется среди прочего, изображает фаллос, и то место его, которым он «помышляет», по Фрейду… А, поскольку, этот орган часть человека, то и говорят, что «…на самом деле Дьявол – одна из Божественных Сущностей (не поручусь за точность перевода «Сущностей», поскольку имеется в виду «член тела, склоняющий тебя к нецеломудрию» \К12.Секст.13\)» \К11.Вал.12.М\.
Его мать (его мудрость – София Ялдаваофа \К2.Мир.15.Е\) бездна (она была раньше него) \Г.Быт.1.2\ – это как раз женский половой орган… И тот, и другой орган, штука нужная, но, когда завладеет человеком, превращает его в скота.
Где же тогда Бог?
Выше. Бог – это Ум (νοῦς – нус) Совершенный («Великий Мужской Невидимый Разум» \К8.Зост.25.М\). Когда говорят: «…Надлежит вам быть рождёнными свыше» \С.Ев.Ио.3.7\ – это от Него. Поэтому и сказано: «…царство бога внутри вас есть» \Г.Ев.Лу.17.21\. Оно не болтается снаружи, да ещё на левую (несправедливую – «пенис слева» \К2.Ио.16.25.Т.89\), блудливую сторону.
Итак – «Живи, следуя уму. Не думай о плотском. Приобретай себе силу, так как ум - это сила. Если ты отпал от нее, ты стал двуполым. Сущность же ума, т.е. мышление, если ты отбросил ее от себя, ты отрезал мужское и обратился к женскому. Ты стал душевным, так как ты принял сущность сформированного. Если ты отбросил еще малость этого, так что ты не приобрел себе какой-либо человеческой части, но взял себе мысль и подобие скота, ты стал плотским, так как ты принял скотскую природу» \К7.Сил.13\.
P.S.
Аббревиатура типа \К2.Ев.Фил.19,20.Т89\ указывает на19-й и 20-й абзацы «Евангелия по Филиппу» из второго Кодекса «Библиотеки Наг Хаммади» в переводе М. К. Трофимовой 1989 г.: http://apokrif.fullweb.ru/nag_hammadi/
Литерой \Г. …\ обозначены ссылки на подстрочный перевод Библии: https://manuscript-bible.ru/greek.htm
Литера \С.\ указывает на синодальный перевод.