Авторский блог Ольга Палатникова 11:57 8 декабря 2017

Правда русского сердца

территория любви Никиты Михалкова
25

Этот материал может показаться запоздалым: литературная работа Никиты Михалкова — не книжная новинка. Издание готовилось как юбилейное. Юбилей прошёл чудесно, медийно и знатно. А книга попала в разряд сопутствующих. Хотя, по идее, появление книги — культурное событие также незаурядное. Потому что давно признано и непреложно: режиссура, и кинорежиссура в частности, — высочайшее достижение культуры ХХ века. Большой русский, с мировым именем, художник — артист и мастер отечественной кинорежиссуры — эту истину подтверждает. Подтверждает и творчеством, и повествовательно. Такой искренней, захватывающей, такой богатой полезными знаниями, глубокой книги о киноискусстве на издательском поле новой России нет. Посему, пусть с опозданием на два года, книгу высветить надо.

"Территории моей любви" придан подзаголовок: автобиография. Авторскому посылу в анонсе вторит издательство: "замечательный пример яркой автобиографической прозы". Проза Михалкова, конечно же, яркая. И не совсем автобиографическая. По Далю, автобиография: "написанное самим, описание своей жизни". Однако автор вовсе не ограничивается "описанием своей жизни". Книга открывает мир размышлений, восприятий, наблюдений художника, открывает множество смыслов. В примечательных литературных портретах, или красочных заметках, или запоминающихся штрихах на книжных страницах явлены родные и любимые, товарищи, друзья, подруги и недруги автора. Воспоминания слагаются из историй, из новелл, в центре которых, разумеется, главный герой, но в основном — дело, которому он 57 лет преданно служит. В книге рассказано о памятных автору событиях. И, как "золотые мои россыпи", опубликованы малоизвестные факты и подробности и об авторе, и о кинематографе.

Книга — не учебник по актёрскому мастерству и режиссуре. Тем не менее, восприимчивые коллеги найдут много интересного, что можно почерпнуть для личного творческого ларца. Главным образом книга предназначена обычному читателю, а колоритностью содержания улыбается и высоколобым интеллектуалам. Читатели Никиты Михалкова — они же его зрители, его единомышленники, его верные ценители, вообще любители родного кино.

Но зрительский слой неоднороден. Крепок и цветёт в нём интерес к личной жизни знаменитых артистов. Автор не чурается и такого, бывает, нездорового интереса, идёт навстречу любопытствующим с лёгким сердцем, надеется умиротворить, например, рассказом о своих детях, вообще поразмышлять о соприкосновениях с чадушками: "обожание и боготворение есть единственно правильное, русское, российское взаимоотношение между детьми и родителями", — утверждает Никита Сергеевич. Он вправе печатно рассуждать на темы воспитания и может быть принят как авторитетный советчик, потому что никто из его детей не запятнал отцовское имя, не бросил тень на фамилию рода. Об отношениях с женщинами — с деликатностью: о любви первой — молодой, разящей — и о любви второй — главной в жизни — поведано целомудренно, с долей исповедальности. Пресловутая желтушка с "Территории любви" отфутболена. Не чета Михалков неуёмным гламурным медиа, особенно ТВ.

Напасть! Обрушились на наши головы так называемые ток-шоу о нынешнем житье-бытье. Нередко в сих программах поблёскивают истории известных актёров. Только артистическое искусство не предмет повестки — здесь беззастенчиво распутывается клубок человеческих драм. Въедливо выискивается нечто скандальное, скабрезное, со смердящим душком. И подвергается принародному обсуждению. Кто же на передовой дискурса? Телевизионщики расчётливы: популярные лица — лакомая приманка для публики, и рейтинг рванёт, значит, рекламщик, гони монету! И знакомые артисты, по большей части артистки, не отказываются. Правда, бригада заседающих — числом не слишком. Те, кто окрылён сценой, съёмочной площадкой, — тем не досуг вникать в чьи-то грешки. Это те, кому не хватает деятельного артистизма, тут как тут: "чужую беду руками разведу", напропалую! Судят, рядят, честят, сплетничают. Или лицемерно сочувствуют, или срываются на перепалку. Понимают ли, сколь пагубной цели потворствуют? Что участвуют в лукаво учинённой ломке вековой народной морали? Помнят ли, что их профессия принадлежит культуре?! Сознают, как отзываются их "выступления"? Ведь наш, некогда одухотворённый искусством, мыслящий зритель уже много лет кормится плотскими сюжетами, сальным смехачеством и опустошается, утрачивает чувство возвышенного и прекрасного, омещанивается, деградирует к пошлой обывательщине. Не вредительство ли это национальной культуре?

Разумеется, Никита Сергеевич чуждается подобных плоских, однотипных программ. Со страниц своей книги замечательнейший артист преподносит урок гармонии в профессиональной среде. Урок без назидательности и пафоса. Тёплым лучиком согревает читательскую душу дружелюбный настрой автора. Сколько разных восхищённых слов найдено о своих режиссёрах, актёрах своих картин, партнёрах и партнёршах. О каждом — только с добротой, с влюблённостью художника. О Рине Васильевне Зелёной, "несравненной миссис Хадсон" и "гениальной женщине", даны обаятельные новеллочки. Ларису Гузееву признаёт замечательной партнёршей, сопереживает ей, трепещущей дебютантке во времена его, паратовской Ларисы. Ирина Купченко — "замечательная, тончайшая, нежная"; "изумительная Марина Неёлова". Крупным мазком запечатлён Андрей Алексеевич Попов, чья "дисциплина и потрясающая неприхотливость были примером для всех… я очень счастлив, что Господь меня свёл с этим великим человеком". Памятен восторг на съёмках "Дворянского гнезда" Николаем Губенко: "Одно наслаждение было смотреть, как он работает, как движется, как он пластичен". Аплодирует за роль Брежнева Сергею Шакурову: "Высший актёрский пилотаж. Бесстрашен и талантлив". Олег Меньшиков: "один из самых крупных артистов нашего времени". "Олег Иванович Янковский, блистательный, гениальный", Владимир Ильин: "самобытнейший человек!". О Евгении Стеблове: "Чудный, нежный и удивительно тонкий артист". Вспоминая один съёмочный день на "Предстоянии", восхищается Валентином Гафтом как образцом настоящего профессионального братства, кланяется артисту, "для которого существование в кадре или на сцене… намного важнее, чем деньги или слава". Также благодарно и с позиции мастера даны образы режиссёров. Георгий Данелия под его пером — лёгкий, весёлый, талантливый, чудесный человек… и покровитель, и друг, и учитель. Об их всегда любимой "Я шагаю по Москве": "Мы как бы спели эту картину". Сотворчество с Эльдаром Рязановым определяет как "невероятную свободу и фейерверки импровизаций". К "Сибириаде" приникает сердцем: "Я очень люблю эту картину" и гордится режиссёром Кончаловским: "Уже с первых картин Андрона многие актёры, поработавшие с ним, мечтали продолжить сотрудничество". Проникновенно пишет об Алексее Балабанове: "очень одарённый, глубокий, парадоксальный, очень русский". В тексте чётко заложено: шедшие рядом с автором по тернистому художественному пути — незабвенны (правда, по-разному), ныне вместе идущие по этому любезному сердцу пути, на его Территории дорогие люди. На 407-и страницах ни о ком не посудачил, не написал ни одного дурного слова.

Так благородными красками вырисовывается в повествовании лирический герой. В главе "Неоконченная пьеса для механического пианино" Никита Сергеевич по-особому пристрастен к финалу — к фигуре мальчика, поясняет, что его появление "придало фильму ощущение движения жизни — неуследимой и непредсказуемой… всегда оставляющей людям надежду. И такое решение, мне думается, очень сродни миросозерцанию Чехова". Лирический герой или художественный "двойник" автора — он чеховский. В стилистике книги угадываются признаки чеховского письма. Перелистываются страницы, и вдруг — чеховская интонация, например, о родовом гнезде: "Я помню, как скрипела каждая ступенька, звенела щеколда…". Или, наподобие чеховского, прольётся чувство: "Когда я улавливаю живого Бунина, это вызывает у меня просто дрожь". Такое же (по-моему, стержневое михалковское) чувство в раздумьях о самом Чехове: "чеховская драматургия, впрочем, как и проза, напоминает мне тропинку в траве. Её практически не видно, все подтексты, все смыслы потаены, а ведь — если приблизить глаз — это очень ясные, причём двойные, и тройные, и далее ветвящиеся смыслы… Весь Чехов для меня — вот эта тропинка в шевелящемся под ветром поле".

Конечно же, "Территория любви" пронизана иронией и юмором, иногда с чеховским отливом. То встретит чеховской улыбкой: "дед писал мой портрет. Меня ели комары, мухи, но я позировал с детской стойкостью". То позабавит сценкой: служебный вход Таганки, молодой Михалков перед отлётом на Камчатку, на флотскую службу, и приставленный к нему военкоматом ошарашенный человек — ведь к ним вышел Высоцкий с гитарой. Или приглянется самоиронией: "мне… хотелось всего и сразу: и снимать, и играть, и на лошади скакать" (это в остросюжетной главе "Свой среди чужих, чужой среди своих"). Поразит афоризмом, для посвящённых: "коней бояться — не снимать кино" (в связи с опасным случаем на съёмках "Станционного смотрителя"). А может пульнуть сарказмом: "приехал я на Запад с молочными зубами, а вернулся оттуда с железной вставной челюстью". Так про создание другой картины по Чехову — "Очи чёрные".

Эта картина участвовала в конкурсе Каннского кинофестиваля, "Пальмовую ветвь" за лучшую мужскую роль получил сыгравший героя Марчелло Мастроянни, хотя картина, как узнал режиссёр, "шла прямиком на главный приз. Тогда Элем Климов заявил: "либо "Очи чёрные" не получат "Гран-при", либо он уходит из жюри. Об этом мне поведал Ив Монтан, бывший в тот год председателем жюри". А ведь было время, когда Элем Климов позвал молодого актёра в свой режиссёрский эксперимент, и Никита Михалков блеснул раскрасавцем, косая сажень в плечах, опричником Кирибеевичем в знаменитом пародийном эпизоде по "Купцу Калашникову", в смелом талантливом фильме "Спорт, спорт, спорт"…

По фильму "Родня" режиссёр Михалков получил 117 поправок худсовета, потом был вызван на партком "Мосфильма", сумел узнать решение: кинопрокат картине не светил. Приехал домой, начал жаловаться маме. "А она меня приобняла и сказала: "Значит так надо…". Три простых слова. Промыслительных. "И я понял, что это одно из самых мудрых правил жизни: относиться к происходящему с простым смирением". Но далее не преминул напомнить: "Когда чуть ли не с самого начала горбачёвской "гласности" и "перестройки" все вдруг начали кричать, как их притесняли, я нигде не говорил, что "Родню" продержали три года на полке".

Не смог смолчать в 1986-ом, на 5-ом "революционном" съезде Союза кинематографистов СССР. Съезд гремел, негодовал, целился в советское кино. Порочил, шельмовал, едко оскорблял крупнейших кинематографистов за то, что чтила их "тоталитарная" власть, награждала, давала зелёный свет. Никита Сергеевич единственный (!) поднялся на защиту мастеров старшего поколения, режиссёров-фронтовиков, в первую очередь Сергея Фёдоровича Бондарчука. Но прошло немного лет и выяснилось: прав был Михалков, победа за ним! Только очень горько, что прошедшие через страшную войну художники кино, пройдя через тот злосчастный съезд — как-то вскоре один за другим улетели от нас, обернулись "усталым журавлиным клином". А их кинопроизведения — фильмы Бондарчука, Озерова, Чухрая, Кулиджанова, Ростоцкого, Матвеева и, наконец, замечательного комедиографа Гайдая — и сегодня не сходят с экранов, к ним приникают новые поколения, они — часть национального достояния.

О великом советском военном киноавтор исключительно с признанием: "кино о Великой Отечественной — целая планета". Но затем поразмыслит: "все классические военные фильмы… воссоздавали общепринятую героико-патриотическую интонацию".

И он напишет, как, создавая военную дилогию "Предстояние" и "Цитадель", ("Утомлённые солнцем 2") искал иную, собственную интонацию. Напишет главу публицистическую, духоподъёмную, полемическую. Пропишет весь восьмилетний процесс — от замысла, через вдохновенный, всё поглощающий труд "в буквальном смысле на износ" до показа в Каннах. Расскажет о гигантском количестве архивных материалов, которые не только были осмыслены исторически, мировоззренчески — найденные потрясающие истории простых солдат он прожил сердцем, горюя, сострадая, преклоняясь и дивясь: "Как получилось, что гигантская, мощнейшая немецкая армия, на которую работала чуть ли не вся Европа… была разгромлена?". Потому и выдаст сокровенное: "Я не верю в то, что без Божьего промысла была возможна такая победа".

Каково же ему было с такими мыслями и настроением слушать о картине "Цитадель" бойкую телеведущую: "Почему же вы в картине живой? Взорвался и всё — нет Котова. Потом вы опять появляетесь. Я говорю: люди! Он наш родной Терминатор". Терминатор?! Герой голливудской фантастики? Ей-богу, хоть лекцию читай, что есть в литературе и в кинодраматургии такое понятие, как собирательный образ. Надо бы знать журналистке о великом собирательном, обобщённом образе русского солдата, не фантастическом — народном, животворном. И может быть, когда придумывался эпизод: Надя и Котов целы-невредимы на танке, по дороге на Берлин, в памяти автора озарился этот образ: "…не верьте/ Разве это невдомёк:/ Не подвержен Тёркин смерти,/ Коль войне не вышел срок". И русский офицер, то есть, бывший комдив, потом гулаговский зэк, штрафник, потом генерал Сергей Котов — тоже образ обобщённый, по воле автора не убитый, по мысли — не побеждённый.

"Этот фильм — целая веха в моей жизни" — кажется, ради очерка об этой военной дилогии сработана вся эта впечатляющая своеобразная повесть. Пожалуй (текст подсказывает), и герой по-прежнему крепко сидит в Народном артисте, ведь дался, натурально, кровью и травмами. И ещё в этой главе наиболее выразителен Автор. Из одарённости, стойкости, остроты ума, отваги, товарищества соткан словесный автопортрет. И в целом его книга — открытая, светлая. Согретая весёлым нравом, отзывчивым сердцем. Исповедующая красоту и правду. "Территория моей любви" Никиты Михалкова — это пространство русского художника, благородного, гордого, скромного. Человека чести, воли, христианского духа. В самом высоком смысле (пусть будет велеречиво) — Слуги Отечества.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
8 декабря 2017 в 12:14

Дорого. 800 рублей книга - это дорого. Главный "бесогон" страны либо ориентирует свое издание на элитную часть общества (не на "жирных котов" же, из которых многие читать не могут), либо просто на подарки друзьям и знакомым - тем более тираж ТАКОЙ книги всего 15000...

Было бы 150 000 экземпляров по 80 рублей - разошлась бы по стране с той же скоростью, и автор при тех же гонорарах остался.

8 декабря 2017 в 13:58

Пространство любви миллиардера Михалкова - это деньги. Это при вымирающем в нищете народе.
Понятно, что у некоторых текут здесь слюнки.

8 декабря 2017 в 15:50

Фильмы Михалкова в буржуинскую эпоху... странные.Талантливыми или даже ... стоящими я их назвать не могу.

Никита Михалков по МНОГИМ вопросам рассуждает ЗДРАВО!
...Как режиссёра (в плане = "а не замахнуться ли Нам...") = его поезд ушёл (на мой субъективный), но в вИдении (МЫСЛИИ) = онЕ есть у него!
...Другой момент, что Никита Сергеевич Михалков - рассуждая тверёзо о ВОЗМОЖНОСТИ "Окаянных-2" = Сам-то и сомневается (не верит, хотя и говорит о них), а, значит, НЕ УДАРИТ в НАБАТ, так полагаю?!
...Кто понимает?

8 декабря 2017 в 16:26

Самый большой Михалкова промах, - что не стал еще в нулевых пытаться побороться стать Президентом. Силы, деньги, думаю и желания - были. Сегодня поздно. Жаль.
Рейган в своей профессии ему как актеру и режиссеру в подметки не годился. А президентом стал. и ой сколько чего наворотил...

8 декабря 2017 в 20:27

Давно хотел высказаться по поводу Н.С. Михалкова, понимая, что одним из чувств у многих, является обычная зависть. И не потому, что приходил в восторг от его блужданий вокруг юрты в Монголии, стрижки тайги "цирюльником, изображения чудовища-Сталина, хожения с палками на крепость, или солнечных ударов по шлюхам и корнетам. Просто в тупом обличении Н.С. видел некую несправедливость, вроде как ныне все клянут перестройку за то, что она лишила всех работы и образования. А сами-то куда смотрели, когда кинулись растаскивать социалистическую собственность? Просто кому-то досталось больше и многие (конечно же, не все) сожалеют, что по лености или трусости не урвали большего.
Следует разделять Михалкова на "части". Вряд ли кто будет отрицать, что Н.С. один из самых блистательных актеров современности. А это, согласитесь, немало. Как общественный деятель он также ничем не отличается от разных других. Разве что в лучшую сторону. Но об этом вряд ли имеем право судить, потому, как нужно быть актером или служителем киноиндустрии, давая оценки. Таким образом, большинство претензий к Михалкову, как кинорежиссеру, - «об этом и поговорим».
Коротко и всего один пример. В 1979 году вышел в прокат «Обломов» (для краткости), и как только фильм завезли в наш город, мы с женой отправились в кинотеатр. В зале было человек 8, после 5 минут показа ушли четверо, а затем еще двое. Механик выглядывал в окошко, а билетерша из-за занавески до тех пор, пока я громко не объявил, что билеты куплены, и мы будем смотреть до конца. Нужно сказать, что это было незабываемое чудо: смотреть один из самых лучших отечественных фильмов, и не только в ряду творений Никиты Сергеевича, в совершенно пустом зале, когда никто не чихает, не шуршит бумажками или хихикает. (Тогда-то, еще в самом начале восьмидесятых, пришло тревожное ощущение, что в стране назревает что-то очень нехорошее). А какого было Михалкову видеть, что советскому народу, в общем-то, до лампочки, как он там ощущает русскую историю или загадочную русскую душу. А тут еще ушел из жизни Юра Богатырев, птичка-Соловей упорхнула за бугор, размолвка с Адабашьяном…. Вот и понесло маэстро искать, чем бы удивить или завлечь публику, коль гегемонам в отечестве, что Обломов, что Штольц – один хрен.
Так что, оценивая Н.С. Михалкова как режиссера, нужно не забывать пословицу: «На зеркало неча пенять коли рожа крива»!

11 декабря 2017 в 23:08

"Так что, оценивая Н.С. Михалкова как режиссера, нужно не забывать пословицу: «На зеркало неча пенять коли рожа крива»!"
Опять "народец не тот"?

8 декабря 2017 в 20:49

Никита - это зеркало рос. либерализма. 100 лет назад большая часть евреев была всего лишь временными "попутчиками" большевиков. солженицын, изучавший роль евреев в ВОСР, писал, что русским и др. нациям нужно было доказывать свою верность Революции, а евреи были своими по определению. Особенно возмущало солженицина бегство евреев из СССР, который, по мысли лауреата Нобелевской премии, они же и создали. В СССР от многих "попутчиков" стали избавляться при И.Сталине и, даже, Л.Брежневе(5-й пункт).
Парадоксально, но оставшиеся евреи опять стали одними из главных "застрельщиков" либерастной "революции". Ряд событий и фактов свидетельствуют о дежавю - рос. либералы сейчас тоже пытаются избавиться(проявляют недовольство) от своих «попутчиков»: «Письмо товарищу Сталину» З.Прилепина, коллизии и метания Никиты. Особенно это стало очевидно после заявления «батюшки» о ритуальном убийстве царя.

8 декабря 2017 в 21:32

--Родионов, вы случайно не еврей ?
--нет ! Не случайно!

9 декабря 2017 в 05:27

Аркадий! А вот еврей Соловьёв Владимир Рудольфович,нисколько не стесняющийся ни своего еврейства,ни своего иудейства (чем вызывает у меня большое к нему уважение) - недавно заявил,что СЕЙЧАС почти в каждом из нас есть хоть капля еврея. Так что,не обижай Вадима. Тем более,что он по религии предков.потомок Авраама. Как и Ты. С приветом!

9 декабря 2017 в 13:26

Я всего лишь отметил интересное явление. Оказалось, что либерастная революция пожирает своих детей. 100 лет назад еврейские интернационалисты хотели превратить Россию в "костер" для разжигания мировой революции. За что многие попали в лагеря или получили ледорубом по голове. Через 100 лет "либерасты-интернационалисты" хотят разворовать страну и превратить ее в пустыню - во время перестройки у них был лозунг: " Мы не должны жалеть Россию, которая является источником всех бед в мире. Пусть на месте России будет пустыня". А ординарные либерасты("патриоты" типа михалкова) видят пользу в сохранении России, как объекта для грабежа. Например, керимов разорился после краха амер. банков в 08г и смог еще раз разбогатеть. Многие удравшие с награбленным на запад сейчас просятся назад(письмо Титова путину). Без постоянного источника дохода на западе прожить трудно. Таким образом, в России наблюдается коллизия между либерал "интернационалистами" и ординарными либерастами, которые хотят восстановить монархию, дабы еще 300 лет можно было грабить Россию. Жертвами этой коллизии (или жертвами либерастных репрессий) стали: гусь, береза, отравленный в эдинбурге гайдар, ходорковский, невзлин и т.д.

9 декабря 2017 в 18:21

Что интересно, большинство судят о Михалкове и о любом другом ,согласно уже сложившемуся своему убеждению об этом человеке.
Чтобы не сказал и не сделал тот, о ком есть полностью сформировавшееся мнение,он уже ничего не способен изменить.
Вот Михалков, агитировал в своё время за Ельцина. Всё!
Теперь ничто ему уже "не поможет", чтобы он не говорил про Ельцин -центр, как бы он не отвечал Наине Иосифовне, его люди, которые здесь "прописаны" постоянно, ему ничего не простят.
Что касается меня, то для меня важны именно последние по времени поступки и слова. А прошлое надо оставить биографам.
Надо честно признать, что Михалков, во-первых талантлив, а во-вторых, по-моему честен.
Было время, когда он верил Ельцину, потом пришло время в Ельцине разочароваться.
Сколько таких было вокруг меня ельцинистов среди простых людей? Теперь кого не спроси, никто не признаётся , что голосовал за Ельцина или поддерживал Горбачёва.

9 декабря 2017 в 19:30

Благодаря таким людям, человекам как Михалков Россия остается Россией, и она не превратится в бездуховный западный гадюшник. Любое дело, за которое он берется, делает с душой, и только ему присущим пафосом. С некоторыми его поступками я не могу согласиться, но в его неискренности сомневаться нельзя. И он, как Великий Художник четко улавливает веяния времени, на шаг-два вперед, чем остальные. Дай Бог ему здоровья и многая многая лета.

11 декабря 2017 в 23:06

"И он, как Великий Художник четко улавливает веяния времени, на шаг-два вперед, чем остальные."
Т.е., ведёт себя, как флюгер, даже с опережением!

9 декабря 2017 в 21:03

Конечно, он талантлив, но, в первую очередь - как актер, и уже потом - как режиссер. Актер он великолепный - достаточно вспомнить Паратова в «Жестоком романсе» или Генри Баскервиля в «Шерлоке Холмсе». Но режиссерские его работы, надо сказать, слегка затянуты и нудноваты. Самое главное, чего в них нет (или маловато) - это раскрытие внутреннего духовного мира человека, вместо этого - слишком много внешнего (во всех ненужных подробностях исторической обстановки). И еще: как человек и как художник Михалков принадлежит прошлому, а не будущему. Он, насколько я могу судить, по мировоззрению - православный монархист, но все это осталось в прошлом и уже не вернется. Поскольку я серьезно верю в реинкарнацию как в закон Природы, я уже однажды высказывал предположение, что его предыдущая «жизнь» (инкарнация) была в дореволюционной России, где он жил богатым барином. Он и есть барин по натуре. И сейчас живет как барин, благо что достаточно богат для этого. Но барское время в России и в мире закончилось в 1917 году раз и навсегда, и тот, кто сегодня оборачивается назад, тот тем самым превращается в соляной столб.

10 декабря 2017 в 17:50

Иван Иванов, надо понимать "собирательный" образ русского россиянина?
Под псевдонимом очень легко прослыть мужественным человеком, можно и колебаться всегда против любой власти, а главное не стыдно сморозить любую глупость, ведь никто из родных и близких не узнает об этом.
Ваня, ты хотя фото Ильи Муромца поместил на своём аватаре, бесстрашный ты человек.

11 декабря 2017 в 23:04

Это очень характерно, вместо ответа по существу - переходить на личности.

11 декабря 2017 в 06:09

Бесогон ТВ Цена лжи
https://www.youtube.com/watch?v=zHuRjzB0J3E

Истина доступна сердцам, переполняющимся энергией божественной любви. Лишь такие сердца способны делать ставку на высокое в людских живых душах, объединяя и укрепляя их!

11 декабря 2017 в 23:03

Ах, какая прелесть! Как тут некоторые рассыпаются в комплиментах! Прямо ангел во плоти, безгрешен, отважен, честен и мудр!
А антисоветскую и русофобскую фекальную поделку "Утомлённые солнцем 2" (да и первую часть), наверное, какой-то другой "никита михалков" снял! Чем внёс немалый вклад в ошельмовывание Великой Отечественной. Зато сейчас на ТВ клеймит "клятых либерастов", которые занимаются тем же самым.
Как уже выше писали - знатный флюгер, будет у власти кто другой, то ваш этот "барин" будет рассказывать, как всегда не любил Путина, и вообще, всешда любил либералов.

1.0x