Размышления о размышление: в корень сознания углубиться мыслью, жёсткой, как стержень, чтобы добыть капли сокровенного, почти сакрального сока.
Сок – и сома: таинственный священный напиток: и Пятигорский, и Мамардашвили утверждали, что бытие и сознание тождественны.
«Философия одного переулка» уводила в пятое измерение, хотя едва ли Пятигорский, исследуя разницу между философией запада и востока, задумывал это; в то время, как Мамардашвили, утверждая чтение, как процесс самопознания, декларировал трепет онтологического ветра, которого нельзя узреть.
Как и обычный.
Что остаётся от ветра?
Его деяния.
От чтения?
Мы, но другие, с изменившимся лицом.
…истина исходит , коли не обладаешь своею – от чужого: но, когда становишься обладателем оной, ты сам – чужой…
Парадокс громоздится на парадоксе, заостряются углы бытия.
О, этот сейчас проколет мягкие мозговые лабиринты, но – он проколет их звуком органа, поскольку музыку последнего – тоже акт самопознания, и прочтение музыки есть картезианство не в меньшей мере, чем переулок мысли.
Пятигорский играл магараджу у Иоселиани.
Читал лекции по буддизму: чья нравственная высота должна бы объединить противоположные полюса: но многие не приемлют объединения.
Мамардашвили, рассуждая об античности, розовато сияющей мрамором, как будто рассуждает о времени, муке святого Августина, непостижимой сущностной субстанции.
Ведь завтра никогда не настанет – как утверждает кто-то из героинь Алисы, той, что выпала из пространства, оказалась в пределах времени чудес.
И Мамардашвили, и Пятигорский творили чудеса мысли.
Компас чувств тоже учитывался.
…стволовая структура органа исполняет партию истины: внемлющий да услышит.
Мышление о мышление: попытка уловить части симфонии сознания, определить неопределимое.
Впрочем, буддизм утверждает, что сознание разлито всюду и присуще всему – в разных степенях.
Мамардашвили, использует круглое, крупное ядро самореализации, как формулу смысла жизни: вслед за неугомонным, не оставлявшим ни один век в покое Стагиритом.
Нечто сократическое было и у того, и у другого: рассуждения без письменности, каскады лекций, подразумевающих живое взаимодействие с людьми, пришедшими их слушать.
Для чего?
А ни для чего…
Для чего всё делается?
…для счастья, господа.
Чтобы быть счастливым надо научиться правильно мыслить.
Всего лишь.