Отечественное восприятие американской внутриполитической действительности ожидаемо отражает усиливающийся накал антироссийской истерики в Вашингтоне. Однако, обвинения в мнимых связях с Россией - отнюдь не единственный козырь в электоральном ящике Пандоры двух основных политических партий США.
Дональд Трамп выступает с предвыборной речью в аграрной Айове, окружающая его толпа начинает скандировать "Lock her up" ("Посади её"). В ответ президент США улыбается, оборачивая в шутку ставшую за последние годы популярной среди сторонников кричалку. Требование посадить за решетку на этот раз звучит не в адрес с трудом смирившейся со своим поражением на выборах 2016 года Хиллари Клинтон, а по отношению к 85-летней Дайэнн Файнстайн, сенатору-демократу от штата Калифорния, претендующей на очередной 6-летний срок в верхней палате американского конгресса в ходе предстоящих в ноябре промежуточных выборов.
Несколькими неделями ранее Файнстайн зарекомендовала себя как непримиримый противник выдвинутого Трампом на освободившееся место в Верховном суде США консерватора Бретта Кавано. После ухода на покой судьи Энтони Кеннеди в высшей судебной инстанции США воцарился временный баланс между либералами и консерваторами. В активном противодействии утверждению кандидатуры Кавано демократы видели сразу несколько потенциальных плюсов. Во-первых, блокирование кандидатуры обязанного своим продвижением Трампу Бретта Кавано лишило бы президента США вероятного союзника (и превосходства в голосах) в Верховном суде в то время, когда расследование спецпрокурора Роберта Мюллера находится на финишной прямой и может привести к конституционному кризису. Во-вторых, показная деятельность представителей демократической фракции в сенате способна мобилизовать партийный электорат накануне выборов и повысить явку.
Наиболее эффективным способом срыва утверждения Кавано посчитали своеобразный "суд чести". Под протекцией Дайэнн Файнстайн и её коллег по демократической партии, перед юридическим комитетом сената США изъявила желание дать показания профессор психологии Университета Пало Алто (Калифорния) Кристин Блейзи Форд. На слушаниях в сенате Форд заявила, что на одной из пьяных вечеринок 30 с лишним лет назад, в далеком 1982 году, когда они с будущим судьей учились в частной школе в пригороде Вашингтона, Кавано отвёл её в пустую комнату и попытался снять с неё одежду, однако не преуспел в этом. Вскоре, их отвлёк друг Кавано Марк Джадж и Форд выбежала из помещения. Несколько часов она рассказывала об оставшейся на всю жизнь психологической травме в результате инцидента. Впрочем, ни доказательств правдивости слов Форд, ни свидетелей произошедшего не нашлось. Многочасовые выступления Форд и Кавано транслировались в прямом эфире всеми новостными и федеральными каналами в США, за ними наблюдали миллионы зрителей.
Конечный исход схватки за расстановку сил в верховном суде США зависел от голосов нескольких колеблющихся сенаторов-республиканцев. Они запросили проведение дополнительного расследования обвинений в адрес Бретта Кавано сотрудниками ФБР. Длившееся меньше недели расследование, как и ожидалось, не принесло новой информации и Кавано был утверждён с минимальным перевесом.
Администрация Трампа празднует победу, но она имеет все шансы оказаться пирровой. В 1991 году Джордж Буш-ст. при схожих обстоятельствах успешно "протолкнул" в верховный суд афро-американского консерватора Кларенса Томаса и уже через год проиграл выборы сопернику-демократу Биллу Клинтону. Наиболее вероятным результатом предстоящих выборов в конгресс станет победа демократов в палате представителей и сохранение республиканцами большинства в сенате. Для Белого дома это означает в лучшем случае блокирование законодательных инициатив администрации и инициирование многочисленных парламентских расследований деятельности органов исполнительной власти, а в худшем - запуск процедуры импичмента Дональда Трампа. Ведь даже если у сторонников смещения президента США не будет достаточно голосов в сенате, голосование за импичмент в нижней палате конгресса может восприниматься как эффектное политическое шоу на фоне новой предвыборной кампании 2020 года, которая начнётся уже через несколько месяцев.