Сообщество «Салон» 00:00 28 мая 2015

Пой первым, Дэнни

Аль Пачино стукнуло семьдесят пять. Возраст, когда принято всерьёз задумываться о прожитом. И вряд ли может казаться случайностью тот факт, что за этот год он дважды сыграл в кино практически самого себя. В трагикомичной и куда более глубокой, чем это может показаться на первый взгляд, ленте "Унижение" Барри Левинсона, вышедшей одновременно с "Бёрдменом" и имеющей с ним определённые параллели, Пачино выступил в роли известного театрального актёра. Испытывающего глубокий творческий кризис. В фильме "Второй шанс" (оригинальное название — "Дэнни Коллинз") он изображает уже другой этап смятения чувств — более оптимистический джазовый пульс звучит в его внутренних ритмах.

"Второй шанс" (США, 2015, режиссёр — Дэн Фогельман, в ролях — Аль Пачино, Аннет Беннинг, Кристофер Пламмер, Дженнифер Гарднер, Бобби Каннавале)

Престарелая рок-звезда Дэнни Коллинз (Аль Пачино) ведёт обычную жизнь разудалой знаменитости. Почивает на лаврах. Собирает залы, где поёт давнишние хиты на потребу столь же немолодой толпы. Нюхает кокаин между рюмками в компании юной сожительницы-блондинки. Отдыхает роскошно, живёт весело.

Но однажды, в очередной день рождения, певец получает от своего менеджера (Кристофер Пламмер) неожиданный подарок — письмо Джона Леннона, написанное Дэнни, молодому исполнителю своих песен — много лет назад. Послание кумира — а Леннон и по сей день остается любимым музыкантом Коллинза, протомилось в неволе у какого-то безымянного коллекционера долгих сорок лет и, наконец-то, дошло до своего адресата. Привет из прекрасного далёка производит на Дэнни ощущение мощного удара кувалдой судьбы. Он решает завязать с музыкой и исправить ошибки прошлого. Ведь растиражированный певец давно не сочинял песен, не озадачивался судьбой собственного сына, а планомерно и радостно пускал свою жизнь под откос. Лишь изредка, по ночам задумываясь о самоубийстве. Теперь, следуя совету Леннона, Коллинз решает не изменять своему сердцу, быть честным как по отношению к себе, так и к окружающим. Среди окружающих — его внебрачный сын Том (Бобби Каннавале), идеальная невестка Саманта (Дженнифер Гарднер), легко возбудимая маленькая внучка Хоуп (Жиззель Эйзенберг) и метрдотель отеля "Хилтон" неприступная Мэри (Аннет Беннинг). Со всеми ними Коллинз пытается выстроить идеальные отношения.

Аль Пачино стукнуло семьдесят пять. Возраст, когда принято всерьёз задумываться о прожитом. И вряд ли может казаться случайностью тот факт, что за этот год он дважды сыграл в кино практически самого себя. В трагикомичной и куда более глубокой, чем это может показаться на первый взгляд, ленте "Унижение" Барри Левинсона, вышедшей одновременно с "Бёрдменом" и имеющей с ним определённые параллели, Пачино выступил в роли известного театрального актёра. Испытывающего глубокий творческий кризис. В фильме "Второй шанс" (оригинальное название — "Дэнни Коллинз") он изображает уже другой этап смятения чувств — более оптимистический джазовый пульс звучит в его внутренних ритмах. Дело не в том, что чувствует реальный Пачино, по странному совпадению решивший впервые пойти под венец именно в эти дни. Возможно, он, как герой "Унижения", периодически испытывает приливы финальных настроений Хемингуэя. А большей частью, как Дэнни Коллинз, иронизирует по поводу бытия с мудростью человека, умеющего смеяться над собой. В любом случае он одинаково органичен и велик в обеих ипостасях.

Другое дело, что в отличие от "Унижения", режиссёрский дебют сценариста Дэна Фогельмана преследует куда более прагматичные цели. Это вполне симпатичное кино, но построенное на штампах и использующее их с такой наивной непредвзятостью, что зрелище будет понятно не только домохозяйке, но и её неразумной собачке. Волей сценария Дэнни Коллинз разрешает едва наметившиеся конфликты лишь силой своего обаяния. И толстым кошельком добродушного богатея.

Он отнюдь не порочный герой. Это история хорошего человека, немножко заигравшегося в рок-н-ролл — "Я сорок лет гробил свое здоровье, чтобы восстановить душевное равновесие". Но все оказывается ещё проще. И баланс этот можно получить, всего лишь совершая хорошие поступки, наплевав на собственный эгоизм. Так данный герой без всяких мучительных последствий собственной рефлексии легко обходит подводные камни, которые подготовила для него новая жизнь.

Только ленивый не заметит, что подобных сюжетов в мировом кино — смотреть не пересмотреть. И если бы не Аль Пачино, одним своим видом стареющего гения придающий картине необходимую глубину, то "Второй шанс" канул бы в небытие наряду с тысячами аналогичных лент.

К слову, в реальной жизни подобная история с письмом Джона Леннона произошла с певцом Стивом Тилстоном. Но, судя по тому, что нагородили вокруг этого случая сценаристы "Второго шанса", данный факт радикально на жизни Стива, увы, не отразился никак.

21 апреля 2024
Cообщество
«Салон»
14 апреля 2024
Cообщество
«Салон»
Cообщество
«Салон»
1.0x