Сентябрь обещает великолепное цветовое кружево…
в граненом стекле
настойка рябины
на коньяке
на закате осеннем
какие-то песни под гитару
словно уже оттуда
так непоправимо
светло…
Логично, что первый осенний номер журнала «Москва» открывается свечением осенних стихов А. Упшинского: переливающихся соответствующими красками…
Легко вспенивается стих, совмещая, сплетая волокнами различные эмоции, и, просвеченные жизнью, словно вспыхивают они, верёвочно раскручиваясь самой жизнью.
Гроздь авторов АСПИР: играют тонкою нежностью детские стихи А. Сукгоевой:
Берег, берег, бережок
Реку держит, бережет.
Без него, без бережка,
Потерялась бы река.
Утекла б куда-нибудь,
Разлилась — и не вернуть.
Мерцает сквозь детский лад метафизика: всё одушевлено, надо только вчувствоваться получше в реальность, распростёртую окрест.
Резко скрещивает звуки Ю. Шкуратова: чтобы, соединяясь, звучали молниями смыслов:
время мое зима
ночь моя шерсть и шелк
как я могу сама
жизнь прожить хорошо?
время мое в мороз
время мое февраль
как задавать вопрос
как отрывной букварь…
Исследованье собственной души, читай жизни, предлагает Л. Карпов, из глуши, куда определила судьба, добывая свет:
Я живу в глухой сторонке.
Для чего — не знаю сам.
Благовест заслышав звонкий,
поспешаю в местный храм
и, не бедствующий вроде,
все дышу — не надышусь
благодатью, что нисходит
и на сердце, и на Русь.
Лученье благодати – как своеобразие сердца Руси…
Стихи о стихах трактуют не только личные предпочтения, но и взгляд автора на историю поэзии, её движение и развитие, её солнечность и сумрачность:
Я сама из нас. (Так выстой
да припрячь убогий скарб.)
Отдаю всех символистов
за некрасовский раскат.
Акмеистов — нет. И Блока
не отдам. (Никто и не
претендует. Одинока
и смешна ты в том кине,
где как будто что-то значит
твой виш-лист,
где над книжицей заплачет
гимназист.)
Так поёт К. Толоконникова, и стихи, исполненные ею, сочетают внимание к деталям мира с огоньками поэтической подлинности.
Так начинается поэтическая московская осень…
Она начинается красиво: верностью богатейшей поэтической традиции и своеобычием поэтических миров, представленных журналом.