Неутихающий скандал, вызванный принятием Сенатом США так называемого "закона Магнитского", в целом ответил на главный вопрос — кому это выгодно.
Это оказалось выгодно США, которые получили легальную возможность обвинить без всякого суда и следствия гражданина любой страны, в первую очередь России, в преступлении и применить к нему санкции. Причем американцев совершенно не интересует, было ли совершено преступление, виновен ли конкретный человек и имеются ли хоть какие-либо доказательства. Сама идея карать без суда и следствия любого человека, в любой стране оказалась настолько привлекательной, что удержаться было просто невозможно.
Конечно, отказаться от основных правовых принципов цивилизованного человечества сразу было непросто, но сначала была атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки, потом тюрьма в Гуантанамо и другие секретные тюрьмы ЦРУ, где люди до сих пор сидят без суда, следствия и правовой помощи. Затем было "дело Бута", по которому в любой другой цивилизованной стране привлекли бы к суду провокаторов из спецслужб, а не Бута.
Постепенно США уверовали в свою исключительность, сломали мировой правопорядок и присвоили себе статус не только всемирного жандарма, но и судьи.
Таким образом, Магнитский (или кто-то другой) был обязан умереть, у него не было никаких шансов на жизнь, его смерть была выгодна фонду HERMITAGE CAPITAL, лично Браудеру и Соединенным Штатам. Они её использовали на полную катушку и продолжают стричь дивиденды до сих пор.
Вместе с тем, события последних дней показывают, что Россия столкнулась с крупнейшей международной организованной финансовой группировкой, имеющей непосредственное влияние на некоторых сенаторов США во главе с господином Кардиным. Именно этим, видимо, объясняется та легкость, с которой американские и часть европейских парламентариев верят лжи главы HERMITAGE CAPITAL Уильяма Браудера. А ведь вся информация Браудера 100% ложь. И про юриста Магнитского, который на самом деле был финансистом, и про его разоблачение виновников хищения 5,4 млрд. рублей — поскольку таких разоблачений вообще не было, а вот причастность к хищению сотрудников самого "Эрмитажа" более чем очевидна.
И тут случился скандал, прояснивший многое
Дело в том, что Магнитский являлся аудитором не только Нermitage, но и британского банка HSBC. Соответственно, по роду службы он хорошо знал все внутренние секреты этих структур, и его арест привел эти компании в шок, а смерть — к бурной радостной деятельности по извлечению прибыли в том числе и из этого прискорбного события. Как говорится, он слишком много знал, и поэтому необходимо уяснить теснейшую связь указанных финансовых организаций.
В свое время Hermitage был продан группе HSBC. С тех пор банк HSBC является управляющим и доверителем фонда Hermitage, а тот, в свою очередь, инвестиционным консультантом банка HSBC. Так что эти британские конторы — две стороны одной медали.
Когда было возбуждено уголовное дело о крупном уклонении от налогов, HSBC и Уильям Браудер вытащили все деньги "Эрмитажа" из России (более 4 миллиардов долларов) и эвакуировали в Великобританию всех свидетелей преступления.
В дальнейшем, после хищения 5,4 миллиарда рублей из российского бюджета, при очень подозрительных обстоятельствах скончались активные участники преступления Гасанов и Коробейников, которые могли пролить свет на эту загадочную историю.
Магнитский, изобличенный в соучастии в этих преступлениях, а также в оказании давления на свидетелей, при подготовке к выезду в Великобританию был арестован и умер за несколько дней до направления уголовного дела в суд.
Его смерть активно эксплуатировалась Уильямом Браудером для достижения собственных целей, а потом приобрела, благодаря "бескорыстной" помощи сенатора Кардина, и политический смысл. По сути, она принесла огромную выгоду Браудеру, который из обвиняемого стал обвинителем.
Все складывалось настолько прекрасно, что британские власти отказались оказать правовую помощь России в деле об уклонении от уплаты налогов и отмывании преступных денег фондом Hermitage. Браудер и HSBC могли уже ни о чем не беспокоиться, но оказалось, что Сенат США состоит не только из друзей упомянутых организаций.
Пока британский банк вольно вел себя в других странах, американцы не беспокоились, но HSBC совершил уже совсем наглые действия в США, и не всем сенаторам это понравилось. Как установила сенатская подкомиссия по расследованиям во главе с Карлом Левином, банк HSBC насквозь пропитан коррупцией. Банк работал с фирмами, связанными с терроризмом, отмывал деньги мексиканских наркокартелей, переводил деньги Ирану в обход санкций США. Незаконные операции банка охватывали Сирию, Судан, Северную Корею, Саудовскую Аравию, Бирму и Россию. Банк, по сути, являлся крупнейшим отмывателем и других криминальных денег, полученных, в том числе, в России от уклонения от уплаты налогов и таможенных платежей, а также от контрабанды. В 335-страничном докладе сенатской подкомиссии говорится о том, что сотрудники HSBC переводили миллиарды долларов наличными в бронированных автомобилях, позволяли отправлять целые самолеты, груженые деньгами. Не так ли вывез свои 4 миллиарда долларов из России господин Браудер? HSBC, как следует из материалов расследования Сената, решал в США и политические вопросы, например, им удалось присвоить Мексике, охваченной коррупцией и нарковойнами, рейтинг "низкий риск", разумеется, в обмен на размещение в банке 7 миллиардов долларов, принадлежащих наркокартелям. Период грязной деятельности банка (2004–2010 гг.) полностью совпадает с периодом деятельности в России аудитора HSBC и Нermitage Capital Магнитского и управляющего фонда "Эрмитаж" Браудера.
Как подчеркнули сенаторы на слушаниях 17 июля 2012 г., банк HSBC использовал американские отделения банка как входные ворота в американскую финансовую систему для преступников, а его политика представляет угрозу финансовым рынкам во всем мире — значит, и в России.
Получается интересная картина. Часть сенаторов в угоду HSBC и Hermitage протаскивает "закон Магнитского", направленный на защиту этих структур в России, а другая часть сенаторов расследует грязную деятельность этих же финансовых компаний, на которые усиленно трудился господин Магнитский и другие обвиняемыe по уголовным делам, возбужденным российскими правоохранительными органами.
Теперь понятно, откуда взялись колоссальные деньги, пущенные на дискриминацию России. Это те самые грязные деньги. Это непонятно пока только сенатору Кардину, или он все это знает?
Российская правоохранительная система столкнулась с очень мощной международной преступной группировкой, с колоссальными финансовыми возможностями и коррупционными связями во многих государствах. На нее было оказано и оказывается беспрецедентное давление со стороны международной мафии. По сути "закон Магнитского" — это единственный в мире закон о поддержке организованной преступности.
Материалы сенатского расследования было бы полезно почитать и российским правозащитникам, чтобы понять, чьи интересы они защищают.
Банк HSBC признал свою вину в сенате США, исполнительный директор Дэвид Багли подал в отставку, расследование продолжается. Хотелось бы, чтобы и российские силовики внесли свой вклад в это расследование и не поддались давлению.
И последнее. Почему HSBC и Hermitage откровенно боятся давить на сенат США и нагло давят на российское правосудие, которое занимается в отношении них тем же расследованием? Почему в США им не позволено отмывать деньги, а в России можно всё? Кто стоит за ними в России? На эти вопросы ответов пока нет.