Сообщество «Форум» 02:56 28 июня 2020

Плоть Истинная. Часть 4

5

 

 

В этой работе мы рассмотрим несколько высказываний об уме, душе и плоти.

 

 

Апостол Силуан говорит:

 

 

«Но прежде всего познай свое рождение. Познай Себя, Что Ты Есть, из Какой Ты Сущности, или из какого рода, или из какого колена. Знай, что ты произошел из трех родов: из земли, из сформированного и из созданного. Тело произошло из земли, из земной сущности, а сформированное произошло ради Души из Божественной Мысли. Созданное же — это Ум, который произошел по Образу Бога. Божественный Ум имеет Сущность от Божественного. А Душа это То, Что Он сформировал в Их Собственных Сердцах. Ибо я думаю, что Она является Женой Того, Кто произошел по Образу. А тело, которое произошло из земли, его сущность — материя. Если ты смешаешься, ты обретешь себе три части, поскольку ты упал из Добродетели в неполноценность.

 

        Живи, следуя уму. Не думай о плотском. Приобретай себе Силу, так как Ум — это Сила. Если ты отпал от Неё, ты стал двуполым. Сущность же Ума, т.е. Мышление, если ты отбросил Её от себя, ты отрезал Мужское и обратился к женскому. Ты стал душевным, так как ты принял сущность сформированного. Если ты отбросил еще малость этого, так что ты не приобрел себе какой-либо человеческой части, но взял себе мысль и подобие скота, ты стал плотским, так как ты принял скотскую природу. Ибо трудно найти душевного, насколько труднее найти Господа.

 

        Я же сказал, что Бог Духовный. Человек принял Образ от Сущности Бога. Божественная Душа имеет общение частью с Ним; с другой стороны, душа имеет общение частью с плотью. Глупая душа обычно шатается из стороны в сторону, [...] и это она считает истиной.

 

        Лучше тебе, о человек, обратится к человеку, чем к скотской природе, я имею в виду плотскую. Ты примешь подобие той стороны, куда ты обратишься. Еще я скажу тебе нечто. Снова для чего ты будешь усердствовать? Ты пожелала стать скотом, когда ты оказалась именно в этой природе. Лучше же общайся с Истинной Природой Жизни. Скотство будет направлять тебя в род земли, а Умная природа будет направлять тебя к умным образам. Обратись к умной природе и отбрось от себя рожденную землей природу. О упрямица душа, отрезвей и сбрось опьянение свое, которое является действием незнания. Если ты будешь упорствовать и жить в теле, ты будешь жить в грубости. Когда Ты вошла в Телесное Рождение, Ты Была Рождена. Ты оказалась внутри Брачного Чертога и осветилась Умом».

(Раннехристианский текст. Поучения Силуана.)

 

 

Скажем далее, что хороший и счастливый человек — это справедливый человек. 

 

 

В диалоге «Государство» Сократ говорит:

 

 

«...Справедливым ...бывает человек таким же образом, каким осуществляется справедливость в государстве».

 

 

«...Каждый из нас только тогда может быть справедливым и выполнять своё дело, когда каждое из имеющихся в нас начал выполняет своё».

 

 

«...В душе каждого отдельного человека можно различить три начала». (Разумное Начало, яростное начало и вожделеющее начало.)

 

 

«...В государстве и в душе каждого отдельного человека имеются одни и те же начала и число их одинаково». 

(Платон. «Государство». Книга 4.)

 

 

Каждое из трёх начал будет выполнять своё дело тогда, когда Разумное Начало будет править, яростное начало будет его защищать и следовать за ним, а вожделеющее начало будет подвергаться контролю со стороны обоих этих начал.

 

 

 

1 Первое высказывание.

 

 

 

Апостол Филипп говорит:

 

 

«Не бойся плоти и не люби ее. Если ты боишься ее, она будет господствовать над тобой. Если ты полюбишь ее, она поглотит тебя, она подавит тебя». (Флп. 62.)

 

 

Плоть, о которой идёт речь в этом высказывании, соответствует вожделеющему началу. 

 

 

Сократ говорит:

 

 

– «Оба этих начала (Разумное и яростное), воспитанные таким образом, обученные и подлинно понявшие свое назначение, будут управлять началом вожделеющим – а оно составляет большую часть души каждого человека и по своей природе жаждет богатства. За ним надо следить, чтобы оно не умножилось и не усилилось за счет так называемых телесных удовольствий и не перестало бы выполнять свое назначение: иначе оно может попытаться поработить и подчинить себе то, что ему не родственно, и таким образом извратить жизнедеятельность всех начал.

– Безусловно.

– Оба начала превосходно оберегали бы и всю душу в целом, и тело от внешних врагов: одно из них – своими советами, другое – вооруженной защитой; оно будет следовать за Господствующим Началом и мужественно выполнять его решения.

– Это так».

(Платон. «Государство». Книга 4, 442 А-Б.)

 

 

Это справедливо будет сказать и в отношении психики отдельного человека и в отношении государства. 

 

 

 

2 Второе высказывание.  

 

 

 

Исус сказал: 

 

 

«Несчастно тело, которое зависит от тела, и несчастна душа, которая зависит от них обоих». (Фм. 91.)

 

 

Телу соответствует вожделеющее начало, душе — яростное начало. Поэтому здесь оказывается либо яростное, либо вожделеющее начало во главе психики человека, тогда как править в душе справедливого человека и в справедливом государстве должно Разумное Начало. 

 

 

Главенствующее Разумное Начало правит в душе философа. 

 

Главенствующее яростное начало правит в душе честолюбца.  

 

Главенствующее вожделеющее начало правит в душе сребролюбца.  

 

(Ср. Платон. «Государство». Книга 9, 581 С.)

 

 

 

3 Третье высказывание.

 

 

 

«Исус сказал: «Горе той плоти которая зависит от души; горе той душе, которая зависит от плоти». (Фм. 116.)

 

 

В этом высказывании речь идёт о том, что надо отличать Истинную Плоть и не Истинную плоть. (Евангелие от Филиппа, Флп. 72.)

 

 

Истинная Плоть есть Логос (Разум) (Флп. 23.).

 

 

Не Истинная Плоть — это грубая физическая плоть.   

 

 

В Евангелии от Иоанна Исус делает противопоставление между плотью и Духом: «рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть Дух». (Ин. 3, 6.)

 

 

Те, Кто сумеет, благодаря познанию Истины (Флп. 123), одержать победу над своей плотью, станут Духовными Людьми, и смогут войти в Царство Небесное. (Фм. 118, Флп. 107; 62; 97.)

 

 

Апостол Филипп говорит:

 

 

«[И следует], чтобы стали мы [Людьми Духовными], пока мы не вышли [из мира]. Тот, кто получил все, [не будучи господином] в этих местах, не сможет быть [господином) в Том Месте. Только Исус знает конец этого. Но он [пойдет в] Середину, как несовершенный». (Флп. 107.)

 

 

При этом речь идёт о Воскресении. 

 

 

«Или в мире, или в Воскресении, или в местах Середины — да не оказаться мне в них! В этом мире есть и хорошее, есть и плохое. То, что в нем хорошее, — не хорошее, и то, что в нем плохое, не плохое. Но есть плохое за этим миром, что воистину плохо, что называют Серединой. Это — смерть. Пока мы в этом мире, нам следует приобрести себе Воскресение, чтобы, если мы снимем с себя плоть, мы оказались бы в Покое и не бродили в Середине. Ибо многие сбиваются с Пути (ср. Флп. 89; 64). Ибо хорошо уйти из мира прежде, чем человек сотворит грех». (Флп. 63. Ср. Флп. 90.)

 

 

Апостол Павел говорит:

 

 

40 «Есть Тела Небесные и тела Земные; но иная Слава Небесных, иная Земных. 

41 Иная Слава Солнца, иная Слава Луны, иная Звезд; и Звезда от Звезды разнится в Славе. 

42 Так и при Воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в Нетлении; 

43 сеется в уничижении, восстает в Славе; сеется в немощи, восстает в Силе;

44 сеется тело душевное, восстает Тело Духовное. Есть тело душевное, есть Тело и Духовное. 

45 Так и написано: «первый человек Адам стал душею живущею»; а последний Адам есть Дух Животворящий. 

46 Но не Духовное прежде, а душевное, потом Духовное. 

47 Первый человек — из земли, перстный; второй Человек — Господь с Неба.

48 Каков перстный, таковы и перстные; и Каков Небесный, Таковы и Небесные. 

49 И как мы носили образ перстного, будем носить и Образ Небесного».

(1 Посл. кор. Глава 15. Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 28.)

 

 

Апостол Филипп говорит:

 

 

«[Господь восстал] из мертвых. [Он явился Таким, Каким] Он Был. (Ср. Флп. 57, Посл. евр. 13, 8.) Но [Тело Его] Было Совершенным. [Ибо у Него Была] Плоть. Но Эта [Плоть — Плоть] Истинная. [Наша же плоть — ] не Истинная, но [мы обладаем] Образом Истинной». (Флп. 72.)

 

 

«Какова Его Плоть? (Его Плоть) — Логос (т.е. Разум), а Его Кровь — Дух Святой. Тот, кто получил Это, имеет еду, и питье, и одежду. ...Надо Воскреснуть в Этой Плоти, ибо Всё в Ней». (Флп. 23.)

 

 

Логос (Разум) Был в Начале Всего. 

 

 

«Всё через Него Начало Быть, и без Него ничто не Начало Быть, что Начало Быть. В Нем Была Жизнь, и Жизнь Была Свет Человеков. И Свет во Тьме Светит, и Тьма не объяла Его. ...Был Свет Истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в Мир. В мире был, и Мир через Него Начал Быть, и мир Его не познал». (Евангелие от Иоанна. Глава 1.)

 

 

 

4 Четвёртое высказывание. 

 

 

 

Исус сказал: 

 

 

«Если Плоть (Логос) произошла ради Духа, это — Чудо. Если же Дух ради Тела, это — Чудо из Чудес. Но Я, Я удивляюсь тому, как такое Большое Богатство заключено в такой бедности». (Фм. 34.)

 

 

Плоть — это Логос (Разум) (Евангелие от Филиппа, Флп. 23.)

 

 

Дух — это То, Что Направляет и Наделяет Жизнью Всё, Что Есть во Вселенной. 

 

 

Под Телом понимается Тело Космоса. (Ср. Платон. «Тимей», 32 С.)

 

 

Гермес говорит: 

 

 

«Что касается Духа, то Он Направляет и Наделяет Жизнью Всё, Что есть в Мире (и) ...служит как Орудие или Приспособление, применяемое Волею Всевышнего Бога. Сего объяснения достаточно.

 

Возвращение к теме: три Причины

 

16б. Постигаемый только умом Бог, которого мы называем Всевышний, управляет Сим Иным Богом Чувственным, который содержит в Себе Все Места, Всё Вещество, Материю Всего, что рождается и сотворяется, все возможные качество и количество.

 

17а. Что касается Духа, то Он приводит в Движение и Направляет Все Виды, которые суть в Мире, сообразно Природе, которую Им определил Бог. Материя, Гиле, или Мир, есть Вместилище Всех Вещей, которые пребывают в Движении и повторяются (Фестюжьер: ...формируя плотную массу). Всем Этим правит Бог, давая каждой из них то, что ей необходимо, наполняя их Духом согласно их качествам» (Фестюжьер: естественному объему).

(Трактат «Асклепий».)

 

 

Тимей говорит:

 

 

«Невозможно ныне и было невозможно издревле, чтобы Тот, Кто есть Высшее Благо, произвел Нечто, Что не было бы Прекраснейшим;

b

между тем размышление явило Ему, что из Всех Вещей, по Природе своей Видимых, ни одно творение, лишенное Ума, не может быть Прекраснее Такого, которое наделено Умом, если сравнивать то и другое как Целое; а Ум отдельно от Души ни в ком обитать не может. Руководясь этим рассуждением, Он устроил Ум в Душе, а Душу в Теле и таким образом построил Вселенную, имея в виду создать Творение Прекраснейшее и по Природе Своей Наилучшее. Итак, согласно Правдоподобному рассуждению, следует признать, что Наш Космос есть Живое Существо, наделенное Душой и Умом, и родился Он поистине с помощью Божественного Провидения.

c

Коль скоро это так, мы сейчас же должны поставить другой вопрос: что же это за Живое Существо, по Образцу которого Устроитель Устроил Космос? Мы не должны унижать Космос, полагая, что дело идет о Существе некоего частного вида, ибо подражание неполному никоим образом не может быть Прекрасным. Но предположим, что было Такое [Живое Существо], которое Объемлет Все Остальное Живое по Особям и Родам как Свои Части, и что Оно было Тем Образцом, которому более всего уподобляется Космос, ведь как Оно вмещает в Себе Все Умопостигаемые Живые Существа, так Космос дает в Себе Место Нам и Всем прочим Видимым Существам.

d

Ведь Бог, пожелавши возможно более уподобить Мир Прекраснейшему и вполне Совершенному среди Мыслимых Предметов, Устроил Его как Единое Видимое Живое Существо, содержащее Все Сродные Ему по Природе Живые Существа в Себе Самом». 

(Платон. «Тимей», 30.)

 

 

Поэтому Исус говорит:

 

 

«...Я удивляюсь тому, как Такое Большое Богатство заключено в Такой Бедности». (Евангелие от Фомы, Фм. 34.)

 

 

Это Богатство пребывает в Истинном Я Человека. 

 

 

 

  *  *  *

 

 

 

5 Пятое высказывание: 

 

 

 

Исус сказал: 

 

 

«Может быть, люди думают, что Я пришел бросить (этот) мир в Космос, и они не знают, что Я пришел бросить на Землю разделения, Огонь, Меч, войну. Ибо пятеро будут в Доме: Трое будут против Двоих и Двое против Троих. Отец против Сына и Сын против Отца; и Они будут стоять как Единственные». (Евангелие от Фомы, Фм. 17. Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 96. Ср. Евангелие от Иоанна, Ин. 14, 20; 17, 21-24, Платон. «Государство». Книга 5, 462.)

 

 

Трое — это ум, душа и тело (смертная плоть).

 

 

Двое — это Разум (Логос) и Душа (Истинная Плоть и Кровь).

 

 

Апостол Филипп говорит:

 

 

«Есть некоторые, кто боится воскреснуть обнаженным. Это потому, что они желают воскреснуть во плоти, и они не знают, что те, кто носит [плоть, — те] обнаженные. Те, кто [разденется}, чтобы быть обнаженным,— [те] не обнаженные. Ни плоть, [ни кровь не могут] наследовать [Царство] Божие. (Ср. 1 Посл. кор. 15, 50.) Каково же то, что не будет наследовать? Это то, что на нас. А Каково То, Что будет Наследовать? Это То, Что принадлежит Исусу и Его Крови. Поэтому Он сказал: «Тот, кто не будет есть Моей Плоти и пить Моей Крови, не имеет Жизни в себе. Какова Его Плоть? (Его Плоть) — Логос (т.е. Разум), а Его Кровь — Дух Святой. Тот, кто получил Это, имеет еду, и питье, и одежду. Я же, я осуждаю иных, которые говорят, что Эта Плоть не Воскреснет. Итак, оба они ошибаются. Ты говоришь, что Плоть не Воскреснет. Но скажи мне, что же Воскреснет, чтобы мы почитали тебя. Ты говоришь, что Дух во Плоти, и также Свет Сей есть во Плоти. Логос — Сей Другой, который есть во Плоти, ибо, что бы ты ни сказал, — ты ничего не говоришь помимо Плоти. Надо Воскреснуть в Этой Плоти, ибо Всё в Ней». (Евангелие от Филиппа, Флп. 23. Ср. Флп. 63; 90.)

 

 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
28 июня 2020 в 15:04

Плоть истинная - есть тело огненное, или тело Света. Именно в своем теле Света (а не физически) воскрес Иисус после казни на кресте.
В Новом Откровении- Живой Этике - раскрывается сущность того, что есть тело Света.
Человек по своему составу семеричен. Низшая четверица (включающая в себя такие тела-«принципы» (или оболочки), как физическое. эфирное, астральное и ментальное - это «одноразовая»» смертная личность, Высшая Триада (зерно Духа, тело Света и Высший разум) - вечная и бессмертная Индивидуальность.
«Индивидуальность порождается личностью, но не одной, а целых их рядом, каждая из которых приносит новые элементы опыта и знания, идущие на построение бессмертной Триады. Личности - это строители Индивидуальности.
Индивидуальность обычно выражена в личности неполно.
Память о прошлом и всех личностях, в которых воплощалась Высшая Триада, сосредоточена в этой последней, так как все прочие тела (или проводники) временны, на одно воплощение.
Физическое (с эфирным вместе), астральное и ментальное тела создаются только на одно воплощение и сбрасываются Высшей Триадой последовательно. Дух проходит через смерть физического тела, астрального и ментального. Эти три тела - временные оболочки духа. Бессмертно тело Огненное - носитель Высшей Триады - Индивидуальности человека.
Сознание переносится в нее, когда огненное тело оформлено. Это происходит постепенно, пока отдельные личности собирают для нее (Триады) элементы бессмертия, столь нужные для оформления огненного тела - носителя Высшего Я. Этот процесс и будет «собиранием сокровищ на Небеси», а не в оболочках, уничтожаемых временем.
Когда сознание становится огненным, оно побеждает явление смерти. Тела умирают, но огненное сознание продолжает жить, ибо становится непрерываемым».

28 июня 2020 в 15:18

Об огненном теле - «плоти истинной»:
«Для огненного тела нужно оформление. Оно – носитель Индивидуальности, оно – символ устойчивости подвижности огня. Устойчивое пламя может быть таковым только под нагнетением. Чем больше нагнетение, тем больше устойчивость. Отягощение обстоятельствами нужно для оформления огненного тела. Тяжко страдали все Высокие Духи, чтобы дать Огонь, а затем Свет. Напряжение Огненного Мира не в мерах земных. К нему приуготовляемся через оформление огненного тела. Высшие качества духа – атрибуты этого тела света. Их утверждая, оформляем его. Ради него можно все претерпеть, все муки рождения, ибо оно есть вечный, неумирающий носитель Индивидуальности. Можно заботиться о всех оболочках, но все они смертны, но цель их существования – собрать элементы, идущие на построение тела огня. Процесс нескончаем, ибо эволюция огненная беспредельна. За оформлением следует дальнейшее бесконечное усовершенствование его. Ментальное тело есть тело мысли, но огненное – носитель огненной мысли. Разница велика. Великий Аум имеет в основе мысль Огненную. Огонь – основание мира. Осознание себя существом огненным – есть утверждение действительности. Не временны мы, но вечные, не земные, но огненные» (Гр., 4-67)
Также:
« … Космический процесс заключается в том, что видимое и зримое накапливается и растет Мир Невидимо Сущего, чтобы в конечном итоге никогда не прекращать своего бытия. В этом сама Беспредельность. Земное человечество создает астральный, ментальный и Огненный Мир своей планеты, и когда планета исчезнет, Огненный Мир будет продолжать существовать, ибо он от вечности. Венец Космического Разума живет в условиях никогда не прекращающейся Жизни. Но эти условия созданы его Участниками, Высочайшими Огненными Духами, Их творческой Волей. Только один мир непреходящ – это Мир Огненный. На его построения Устремляют Они Свои Энергии. И среди рождающихся и умирающих миров воздвигают Огненную Твердыню, Храм вечной Жизни, те сферы, где Огненный Дух может иметь жизнь в аспекте Непрерываемого Сознания на Циклы Вечности… « (Гр., 4-124)

28 июня 2020 в 16:36

Мне кажется, что некоторые мысли об Огне, в приведённых вами фрагментах, взяты у Платона, собравшего в своих диалогах Мудрость Древнего Мира.


В следующем высказывании речь идёт об Идее Блага.


«Огонь — это Помазание, Свет — это Огонь. Я не говорю об этом огне, у которого нет формы, но об Ином, Форма которого Бела, который является Светом Прекрасным и который дает Красоту». (Флп. 66.)

«Свет — это Знание, благодаря которому Мы созреваем». (Флп. 115.)


Поэтому получается, что Огонь — это Знание.


«Идею Божественного Рода Бог в большей части образовал из Огня, [60] дабы Она являла взору Высшую Блистательность и Красоту, сотворил Её Безупречно Округлой, уподобляя Вселенной, и отвел Ей Место при высшем Разумении, велев следовать за Этим последним; притом Он распределил Этот род Кругом по Всему Небу, Всё Его Изукрасив и тем Создав Истинный Космос. Из движений Он даровал каждому [Богу] по два: во-первых, Единообразное Движение на Одном и Том Же Месте, дабы о Тождественном Они всегда мыслили Тождественно,
b
а во-вторых, Поступательное Движение, дабы Они были подчинены Круговращению Тождественного и Подобного. Но остальных пяти движений Он Им не придал, сделав Этот Род Неподвижным и Покоящимся, так чтобы каждый из Богов был, сколь возможно, Совершенен. По этой причине возникли все Неподвижные Звезды, являющие Собой Вечносущие Божественные Существа, которые всегда Тождественно и Единообразно вращаются в Одном и Том Же Месте; а меняющие свое место и, таким образом, блуждающие звезды возникли как это было сказано раньше».
(Платон. «Тимей», 40.)


Судя по следующему высказыванию можно придти к выводу, что и автор Апокрифа от Иоанна делает ссылку на диалог Платона «Тимей».


«Все те, кто порождается в мире, порождаются благодаря природе, и некоторые — благодаря [Духу. Те, кто] порождается благодаря Ему... (порождаются как Сотоварищи по Духу, Те, «Кто [из Рода Недвижимого] Совершенного») Человека, ибо [они питаются] от обещания [Места] Наверху».
(Евангелие от Филиппа, Флп. 30, Апокриф Иоанна 2, 20.)

28 июня 2020 в 16:48

Поэтому получается, что Огонь — это Знание.


«Идею Божественного Рода Бог в большей части образовал из Огня, [60] дабы Она являла взору Высшую Блистательность и Красоту...»


«...Идея Блага [18] – вот, это самое важное Знание; Ею обусловлена Пригодность и Полезность Справедливости и Всего Остального. ...Идею Эту мы недостаточно знаем. А коль скоро не знаем, то без Неё, даже если у нас будет наибольшее количество сведений обо Всем Остальном, уверяю тебя, ничто не послужит нам на пользу: это вроде того как приобрести себе какую-нибудь вещь, не думая о благе, которое она принесет». (Платон. «Государство». Книга 6, 505 А.)

30 июня 2020 в 20:48

« … взяты у Платона, собравшего в своих диалогах Мудрость Древнего Мира»
Об этом Вы, как любящий Платона и изучающий его философию, могли бы много почерпнуть глубокого и важного в «Разоблаченной Изиде» Е. Блаватской. Оба тома этой величайшей книги (написанной не только Блаватской, но и самими Учителями Шамбалы) буквально пестрят именем Платона и содержат массу всяческих ценных замечаний. Думаю, Вам было бы интересно поработать над осмыслением этого материала.
Также хочу сказать Вам, что Платон - это тот самый великий Дух, который до этого воплощался на Земле, как Будда Гаутама. Иными словами, Платон и Будда - это (по данным Рерихов) одна Индивидуальность.