Власти России выразили обеспокоенность ростом преступности среди мигрантов.
«По данным опроса Российской академии народного хозяйства и госслужбы, около 40%, почти каждый второй такой мигрант лишился работы, это, безусловно, создает весьма питательную среду для роста преступности потенциально в этой сфере, – заявил 3 августа на совещании по обеспечению правопорядка в период преодоления последствий эпидемии коронавируса заместитель председателя Совета безопасности Российской Федерации Дмитрий Медведев. – По данным МВД, в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Мурманской области в июле 2020 года фиксируются случаи нарушения общественного порядка со стороны иностранных граждан, которые осуществляют трудовую деятельность на территории России. Это, конечно, повод призадуматься и руководителям этих регионов для того, чтобы принять дополнительные меры».
Как говорится, не прошло и года! Напомню, три с половиной месяца назад, в конце апреля этого года, я опубликовал на сайте «Завтра» статью «Эпидемия может привести к бунту мигрантов: Не выдворив сразу гастарбайтеров, мы столкнулись сейчас с их преступностью», где привел ряд резонансных случаев нападений мигрантов и отметил, что отсутствие их освещения в популярных СМИ «наводит на мысли, что правоохранительные органы… скрывают от общества истинную картину мигрантской преступности, дабы не «получить по шапке» от начальства».
С тех пор поступало много информации – например, о нападениях гастарбайтеров на курьеров служб доставки еды, у которых отбирали сумки с продуктами, из-за чего на эту работу перестали выходить сотрудники женского пола. Но МВД и СМИ об этом молчали.
И только сейчас руководство ведомства представило – и то руководству страны в закрытом формате – статистику, говорящую о росте преступлений со стороны мигрантов!
Причем, даже эти данные вызвали публичные попытки их дезавуировать со стороны правозащитников. «Медведев выступает о росте преступлений, совершаемых мигрантами, и грозит ужесточить что-то. Откуда они это берут? Официальная статистика на crimestat ничего такого не показывает», – написал в Facebook директор информационно-аналитического центра «Сова» Александр Верховский.
двойной клик - редактировать изображение
На самом деле, как раз сайт «Портал правовой статистики», который ведет Генеральная прокуратура Российской Федерации, этот рост позволяет увидеть, хотя данные там приведены пока что лишь по июнь этого года.
Сайт устроен не очень удобно и ссылки на конкретные разделы дать не получится, но можно посмотреть картину в целом по стране (раздел «Показатели преступности России») и по конкретным регионам (раздел «Преступность в регионах»).
Выбираем в разделе «Преступность в регионах» Москву и выбираем показатель «Количество преступлений, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства», и видим прирост на 2,9% (в прошлом году – падение на 14,6%).
Причем, беря абсолютные цифры, мы видим, что за полгода 2020 года выходцами из иностранных стран и лицами без гражданства совершено в России 3312 преступлений, тогда как за весь 2019 год – 5884. Если поделить вторую цифру пополам, получим 2942, и прирост за полгода 2020 года к этой цифре будет уже более заметным – 12,58%.
Впрочем, конечно, правильнее считать отношение показателей за январь – июнь 2020 года к показателям за январь – июнь 2019 года, составившим 3219 преступлений (эти данные можно посмотреть на карте страны в разделе «Преступность в России», как я говорил, сайт устроен достаточно неудобно).
Выбираем в разделе «Преступность в регионах» Москву и выбираем показатель «Количество преступлений, совершенных гражданами государств-участников СНГ» также видим прирост на 3,6% (в прошлом году – падение на 12,5%). Вообще, последний раз статистика фиксировала прирост мигрантской преступности в 2013 году, когда она достигла такого пика, что потом любые ее показатели были все равно меньше.
двойной клик - редактировать изображение
Причем, беря абсолютные цифры, мы видим, что за полгода 2020 года выходцами из стран СНГ совершено в России 3129 преступлений, тогда как за весь 2019 год – 5527. Если поделить вторую цифру пополам, получим 2763,5, и прирост за полгода 2020 года к этой цифре будет уже более заметным – 13,22%. Впрочем, конечно, правильнее считать отношение показателей за январь – июнь 2020 года к показателям за январь – июнь 2019 года, составившим 3019 преступлений.
Вообще, последний раз статистика фиксировала прирост мигрантской преступности в 2013 году, когда она достигла такого пика, что потом любые ее показатели были все равно меньше, и еще крохотный (доли процента) рост в 2018 году.
Так или иначе, рост мигрантской преступности налицо. И это при том, что в прошлом году было падение ее показателей и оно, по идее, должно было продолжиться в этом.
И еще один момент. В упомянутой выше статистике речь идет о раскрытых преступлениях. Однако, как я отмечал в Facebook в ходе дискуссии с Верховским: «Вопрос – при завале делами и нехватке сотрудников какое дело будет расследовать в первую очередь сотрудник – кражу пакета с едой ценой 1000 рублей (если обошлось без травм и применения оружия), вооруженное ограбление, драку, угон машины? Ответ очевиден. Такие дела вообще редко расследуют, потому что они малозначимы с точки зрения «тяжести статьи». Составляется отписка «дело не раскрыто, потому что преступников найти невозможно в силу обстоятельств», но при этом в деле остается словесное описание пострадавших – кто их грабил. И когда мы говорим про «статистику», почему-то отождествляя её только с раскрытыми делами, то всегда забываем, что помимо раскрытых преступлений есть нераскрытые и они тоже входят в ориентировки и сводки, которыми оперирует МВД внутри своей системы».
Одним словом, подтверждается вывод, сделанный мною весной этого года – власти России совершили огромную ошибку, когда с началом карантина не выдворили прочь иностранцев без вида на жительство, как поступили все страны Европы. Более того, закрыв границы, они не дали выехать из страны даже тем иностранным трудовым мигрантам, кто сам хотел это сделать!
Реально, театр абсурда. Жители многих городов буквально стонут от засилья мигрантов, власти «полоскают» им мозги «нам нужны рабочие руки!», наступает кризис и эти руки оказываются без работы… но им не дают уехать из России. Прям-таки держат насильно.
В последних числах марта в аэропорту Домодедово образовалось стихийное поселение из 300 гастарбайтеров из Средней Азии, ожидавших рейса на родину. Они в прямом смысле жили в здании аэропорта на чемоданах и баулах с детьми.
Вот репортаж оренбургского интернет-издания от 3 августа: «В нескольких километрах от Бузулука снова разрастается стихийный лагерь мигрантов – узбеки и киргизы съезжаются сюда со всей России в надежде преодолеть границу и вернуться на родину, но Казахстан для проезда закрыт. Корреспонденты RIA56.RU побывали в лагере, где собралось около двух тысяч человек. Все мигранты рассказывают одну и ту же историю – из-за пандемии COVID-19 в России закрылись стройки, рестораны и кафе, лишив их работы, денег и жилья».
Вполне очевидно, что эти люди будут вынуждены грабить и воровать!
Увы, вся эта ситуация наводит на мысль, что мигрантов завозят в Россию отнюдь не как трудовых работников – а в рамках систематического замещения коренного населения. Мигранты (пока) менее требовательны к условиям жизни, не будут требовать соблюдения трудового законодательства, гражданских прав, в общем, они «удобнее».
Правда, по факту эти «удобные» люди оказываются, как в очередной раз убедились власти страны, «питательной средой для роста преступности». Кто бы мог подумать, что такое возможно среди бедных людей, часто и работающих, и тратящих свои деньги в сфере неформальной «теневой экономики», созданной эмигрантскими диаспорами!
«Только по приблизительным подсчетам, в Первопрестольной порядка двух десятков бойцовских клубов, около сотни дискотек и кафе исключительно для мигрантов. А в последнее время к объектам досуга добавились еще и свои агентства недвижимости, детские сады, курсы, а теперь еще и медцентры». Это сообщала 25 июля 2018 года не какая-нибудь черносотенная газета, а Радио «Вести», входящая в государственный холдинг ВГТРК!
Или вот репортаж сайта «Настоящее Время» (проект Радио «Свобода») от 10 октября 2016 года: «Илим, еще один кыргызстанец, живущий в Москве. За много лет в Москве, город он объездил вдоль и поперек, и, по его собственным подсчетам, в российской столице работает около 80 киргизских кафе и клубов… Обслуживают гостей этой киргизской дискотеки тоже киргизы. Случайных людей в заведении практически не бывает».
Разумеется, в объектах этой инфраструктуры максимально уходят от уплаты налогов и соблюдения медицинских запретов, устанавливаемых властями принявшей их страны…