Авторский блог Письма в Редакцию 00:07 24 мая 2023

Школа это не бизнес-проект!

школьное образование, его предпосылки и последствия

Уважаемая редакция газеты «Завтра»!

Благодарим вас за непрестанный благородный труд по возрождению нашего Великого Государства – России!

Много внимания вы уделяете и вопросам образования и воспитания подрастающего поколения.

Дети, родители и учителя страдают от антинародных реформ в образовании России, проводимых Министерством просвещения и Министерством науки и высшего образования. В ответ на указы Президента они внедряют нововведения, которые всё более усугубляют состояние нашего образования.

Для нас, работников и пенсионеров системы образования, это очень болезненный вопрос. В данном письме мы высказываем свое соборное наболевшее мнение о современном состоянии системы образования и свои предложения по необходимым экстренным изменениям.

Очень надеемся на вас!

Взятый в нашей стране курс на СУВЕРЕННОЕ МОЩНОЕ ГОСУДАРСТВО заставляет изменить систему образования в нашей стране.

В связи с начинающимися долгожданными преобразованиями в российском образовании мне бы хотелось поделиться некоторыми мыслями и внести предложения.

В моей учительской династии были учителя, работавшие в дореволюционное время, в довоенные, военные и послевоенные годы. Нашей династии коснулись все преобразования, которые происходили в советском и российском образовании. В частности, хочется отметить, что Иосиф Виссарионович Сталин уделял огромное внимание образованию и воспитанию подрастающего поколения, заботился об учителе. Он не допустил западного влияния на наше советское образование и воспитание. Железная дисциплина труда и дисциплина мысли была воспитана в каждом человеке. Правильность его подхода к образованию доказала великая Победа 1945 года, небывалый подъем народных масс для восстановления разрушенной Родины, неповторимый в истории государств мира экономический рост страны. К слову сказать, он дважды побывал в ссылке на моей родине, в Архангельской области, и с ним были знакомы мои дедушки и бабушка.

Профессия учителя была одной из самых почетных. До сих пор в далеких деревнях сохранилось глубокое уважение и почитание педагога. Педагога в настоящем смысле этого слова.

Начало моей учительской деятельности пришлось на конец 60-х годов. В 1964 году я вместе с аттестатом зрелости получила свидетельство о присвоении профессии – воспитатель детского сада. В это время в школах практиковалось шестидневное одиннадцатилетнее обучение. Нам дали качественное среднее и профессиональное образование одновременно. Нас целенаправленно обучали тому, что должны получать дети в детском саду. По развитию речи детей – учить правильно строить предложения, отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы, учить наизусть стихи; по счету – учить соотносить предмет и число, учить считать; через лепку, конструирование, рисование, музыкальные и физкультурные занятия развивать творческие, умственные, физические способности ребенка и его психические процессы; учить любви к Родине и природе, патриотизму; прививать навыки самообслуживания.

Качественное образование и лишний год обучения дали нам возможность сразу же после окончания школы устроиться на работу по специальности.

Больщая часть выпускниц этих лет проработали в детских садах и школах, заочно получив необходимое среднее специальное или высшее образование, достигая высоких показателей уровня готовности детей к школьному учебному процессу.

Что мы видим сейчас?

Прим.: Мы рассматриваем общеобразовательные учреждения для обычных детей, коих сейчас подавляющее большинство.

Важнейшими показателями подготовленности ребенка к школе является овладение им связной, грамматически и фонетически правильной речью, развитие его психических процессов, сформированность важнейших привычек и навыков поведения, состояние физического здоровья.

На сегодняшний день выпусники дошкольных учреждений совершенно не готовы к обучению в школе. С первых дней обучения в школе проявляется несформированность психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. Как отмечают учителя начальных классов, многие дети через десять минут после начала урока «не видят и не слышат» учителя, а сидят в своем искусственном мире. Они не могут не только понимать прямо обращенную к нему речь другого, но и самостоятельно строить предложения для выражения своих мыслей. Мал словарный запас, дети не понимают значения многих слов, необходимых на уроках. По причине слабой подготовленности руки ребенка, несформированности усидчивости и трудолюбия письмо школьника приобретает нечитаемые формы.

В последнее время в дошкольных учреждениях стали обучать детей чтению и письму, ввели обучение грамоте. НО, ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ЭТО ШКОЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ, и преподавать его имеет право только учитель в школе, начиная с возраста семи лет (согласно законодательству), при определенном уровне сформированности психических процессов.

Мы знаем, что ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА ЯВЛЯЕТСЯ ИГРА, посредством которой дети познают окружающий мир. Игровая деятельность и развивающие занятия способствуют разностороннему развитию дошкольника и подготовке его психических процессов к школе.

В настоящее время в дошкольных учреждениях усиленное внимание уделяется ПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ. Проекты выполняются чаще всего родителями и воспитателями. Воспитатели получают за это дополнительные баллы к оценке своей деятельности, родители получают огромную дополнительную нагрузку. А ребенку существенной пользы эти проекты не приносят. Об этом говорят родители: «Все просто помешались на проектах. Чем писать проекты, лучше бы научили шнурки шнуровать».

САМОЕ ГЛАВНОЕ В ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИИ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ – ХОРОШО ПОДГОТОВЛЕННЫЙ ПЕДАГОГ

Как готовят современного педагога?

Во-первых, в стране закрыли многие педагогические вузы, где студента учили быть УЧИТЕЛЕМ для детей, т.е. учить и воспитывать. Обучение и воспитание, как известно, неотделимы друг от друга. Кроме того, некоторые педагогические институты вошли в состав университетов и также лишились главного определения «педагогический». На данный момент подготовка педагогов происходит не в педагогических, а в обычных ВУЗах, что, несомненно, отражается на качестве обучения.

В университетах имеются факультеты биологии, истории, физики, математики и т.д., НО обучающихся по данным направлениям не готовят работать в школе в качестве учителя. В должной степени не преподаются методики обучения по данному предмету, практически не даются знания о психологических особенностях школьников, о самой науке «педагогика».

Для будущего педагога дисциплина «МЕТОДИКА обучения предмету...» является одной из самых важных дисциплин. Это основа, без которой педагог не может научить ребенка школьному предмету.

Тем не менее, этой дисциплине в вузе с каждым годом уделяется все меньшее количество часов, заменяя драгоценные часы на ничего не значащие дисциплины «ни о чем».

Во-вторых, после 2015 года многие высшие учебные заведения нашей страны «потеряли» важное определяющее слово в своем названии - «профессиональное». То есть, «педагоги-непрофессионалы» обучают будущих «непрофессионалов».

В-третьих, в российских высших учебных заведениях уже много лет обучение проходит на западной основе. Болонская система несет разрушение нашему образованию и стране в целом. Профессиональный уровень преподавательского состава снижается, нередко к преподаванию привлекаются школьные учителя. Преобладают примитивные программы и методы обучения. Среди европейских нововведений нужно отметить:

- введение в учебный план большого количества «пустых» дисциплин, не несущих смысловой нагрузки, за счет сокращения предметов, преподаваемых в советское время, особенно методик преподавания в отношении педагогических профессий;

- студенты очного обучения переводятся на дистанционное по некоторым дисциплинам без веских на то причин, просто по желанию преподавателя;

- замена преподавателем своих учебных часов чужими видео-лекциями (при сохранении оплаты труда этого преподавателя) и т.д.

В-четвертых, программа обучения студентов «разбавляется» всевозможными вариантами проектирования новых дисциплин, дублированием дисциплин с небольшим изменением их названий.

Популярная, повсеместно транслируемая проектная деятельность доходит до абсурда. Не зря в словаре С.И. Ожегова понятие «ПРОЖЕКТ» приобрело иронический неодобрительный оттенок, примету несбыточности.

Подобные бесконечные проекты отнимают время у лекционных и семинарских занятий, коллоквиумов, практических работ, в том числе заменяют необходимые дисциплины методик обучения. Подавляющее большинство проектов составляются только для отчета по деятельности вуза, то есть, «для галочки».

Перечисленные выше явления в современных вузах исключают возможность выпуска квалифицированных специалистов.

В-пятых, в дипломе выпускника в графе «специальность» уже не пишут слово «учитель», но «филолог», например. Под этим определением можно понимать что угодно. Сам выпускник, приходя в отдел кадров, считает себя «переводчиком», «учителем», «журналистом» и т.д. КАК ЭТО ВОЗМОЖНО? Этот «немного учитель русского языка и литературы, немного переводчик, немного журналист» и «много никудышный специалист» выпускается нашими вузами в угоду Западу.

Показательным является то, что даже на каналах Центрального телевидения периодически проскальзывают ошибки, в том числе в титрах. Сотрудники администраций и учреждений также допускают стилистические и орфографические ошибки.

Стало модным понятие «коллаборационизм». Согласно определений в словарях это слово обозначает «предательство, сотрудничество с врагом». Несмотря на то, что Президент напомнил: "Тех, кто сегодня соглашается с инициаторами переписи истории, вполне можно назвать коллаборационистами", некоторые учреждения и даже библиотеки страны относят себя к коллаборационистам, придав при этом этому термину обновленный смысл («просто сотрудничество»), т.е. сознательно его искажая, а на деле хитро внедряя западную идеологию.

В результате слабой подготовки в вузе, придя на работу в школу, бывшие студенты оказываются растеряны.

- Они не владеют в должной мере знаниями методик, педагогики и детской психологии, знаниями по своей специальности.

- В школе они сталкиваются со слишком требовательными и капризными родителями (сформированными системой потребителями). А дети, как известно, отражают своих родителей.

- Нормируемое количество учеников в классе, как правило, превышено.

- Дополнительная нагрузка на неопытного молодого учителя в виде классного руководства.

- Заполнение множества отчетов, дублирующих друг друга и чаще всего просто ненужных.

ВСЁ ЭТО «УБИВАЕТ» ЖЕЛАНИЕ МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА РАБОТАТЬ В ШКОЛЕ.

Многие из таких молодых педагогов просто покидают школу уже через несколько недель или месяцев. Мало того, что полученное им образование просто никудышное, так и в школе он не получает поддержки: разрушена система наставничества, отсутствует преемственность поколений, нет поддержки администрации. Да и откуда может взяться поддержка администрации, если директора школ зачастую вообще не имеют отношения к педагогике. Они не прошли путь от учителя до директора, а просто получили «МЕНЕДЖЕРА В ОБРАЗОВАНИИ», а не «педагога». Такой руководитель не знаком с учебным процессом, он не прожил жизнь в школе. Он нацелен на оказание образовательных услуг, и это же он будет требовать от подчиненных. ТАКАЯ СИСТЕМА РУКОВОДСТВА ГУБИТЕЛЬНА ДЛЯ ШКОЛЫ.

Закрыты методические объединения по предметам в школах, методические кабинеты при городских, районных и областных управлениях образования, которые оказывали помощь в совершенствовании учебной деятельности, в обобщении опыта учителей, предлагали новейшие достижения в педагогике, психологии и образовании в целом.

СТРАННО, НЕЛЕПО И ГУБИТЕЛЬНО то, что, начиная с министров, начальников управлений образования, директоров школ и заканчивая учителями, в сфере образования могут работать все, кто пожелает, о педагогических дипломах нет и речи.

В-шестых, хочется упомянуть практикующиеся в настоящее время курсы переподготовки педагогов. Как вы считаете, может ли учитель русского языка и литературы буквально ЗА ПАРУ МЕСЯЦЕВ стать учителем физики, например?! И насколько курс физики у такого «НОВОИСПЕЧЕННОГО ПЕДАГОГА» будет полезен и интересен для учащихся?

Что могут получить дети от такого «учителя»?

Только полноценное, в течение нескольких лет, обучение в педагогическом вузе может сформировать грамотного учителя физики, в этом случае, со знанием методики обучения и знанием самого предмета.

В основу советского образования БЫЛИ ПОЛОЖЕНЫ ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ ВЕЛИКИХ ПЕДАГОГОВ К.Д. Ушинского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и множества других, которые в центр образования и воспитания ставили ребенка, его всестороннее развитие как будущего гражданина-патриота великой державы.

Учебный процесс в школе был организован в соответствии с принципами педагогики:

- принцип гражданственности

- принцип научности

- принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения

- принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения

- принцип единства группового и индивидуального обучения

- принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся

- принцип сознательности и творческой активности обучающихся

- принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности

- принцип наглядности. Я.А.Коменский называл его «золотым правилом дидактики», т.е. в обучении используются все органы чувств ребенка.

- принцип продуктивности и надежности обучения (иметь образовательный, развивающий и воспитательный эффект)

В современной школе при сохранившихся названиях содержание принципов искажено, иногда до неузнаваемости.

ПРИМЕРЫ ГРУБЕЙШИХ НАРУШЕНИЙ:

* обучение грамоте в детском саду, при том, что это основной предмет первого класса начальной школы

* В настоящее время в школах начали изменять организацию режима работы учебного процесса. Якобы по желанию родителей, во многих школах вводится система триместров вместо системы четвертей. Опять налицо западные веяния. Школе дали право выбора режима работы и учебного процесса, она получила право устанавливать продолжительность урока и количество уроков в день! ! !, что категорически недопустимо. Многие школы, получив определение «автономные» с связи с оказанием образовательных услуг, меняют систему работы в целом и переходят на бизнес-рельсы.

В начальной школе нагрузка доходит до шести уроков в день вместо советских четырех уроков, а в старших классах до восьми уроков и более. Факультативные занятия и выполнение домашних заданий добавят еще несколько часов нагрузки в день. В результате, работа родителей несравнимо короче работы учащегося. В современном Министерстве просвещения совершенно забыли о здоровье ребенка и его безопасности.

Как можно требовать от ребенка творческого мышления и хороших знаний, если он почти каждый день «отсиживает» 7-8 часов в школе, что равняется рабочему дню взрослого человека? Кто разрешил такую нагрузку на растущий детский организм? Кто это контролирует?

* зачем вводить элементы высшей математики в школе, если основной общеобразовательный материал не выдан учителем в должной степени?

* как проводить уроки физики, химии, биологии, не имея наглядности?

* из учебного плана большинства школ убран такой предмет как «черчение». Как же развивать у ребенка пространственное представление, как решать геометрические задачи, требующие развитого пространственного мышления?

* из учебного плана большинства школ убран предмет «астрономия», который давал школьникам знания о величии Вселенной., понимание о нашей планете Земля, взаимосвязанность всех вселенских явлений.

* в настоящее время во многих школах работают не учителя физического воспитания, а тренеры по различным видам спорта (по совместительству). В то время как большое количество детей в школах нуждается в занятиях «лечебной физкультурой» по состоянию здоровья.

* для чего в общеобразовательной школе, начиная иногда с ПЕРВОГО класса!, введено обучение двум иностранным языкам, если бОльшая часть детей не может без ошибок написать предложение на русском языке? Не разумнее ввести один иностранный язык, причем, начиная с 5 класса?

* в современной школе не уделяется внимание трудовому воспитанию подрастающего поколения и подготовке его к жизни. Почти во всех школах ликвидированы слесарные и столярные мастерские, где детей учили работать с металлом, электрическими приборами, с деревом. В недостаточном объеме проводятся уроки домоводства для девочек, задача которых состоит в подготовке будущих жен и мам, которые должны поддерживать порядок и чистоту в доме, уметь правильно вести хозяйство. На уроках трудового воспитания дети получали необходимые бытовые навыки, навыки и умения, необходимые в будущей семье, прививалась любовь и уважение к труду, дети видели практические результаты своей трудовой деятельности.

* считаю необходимым вернуть общественно полезный труд (ОПТ), способствующий формированию трудовых навыков и коллективного мышления, ответственности детей за порядок и чистоту в учебных помещениях. Дети могут проводить уборку всех помещений, за исключением мытья окон и уборки туалетов. Дежурство по школе приучает соблюдать дисциплину и порядок, воспитывает уважение.

* школьная мебель (парты и стулья), освещение не соответствуют эргономическим требованиям. Посмотрите на школьные парты 40-60 годов ХХ века, на угол наклона части парты, размещение книг и тетрадей. Такая парта, соединенная со стулом, формировала правильную осанку, сохраняла хорошее зрение и здоровье в целом. Почему бы не использовать такую школьную мебель вместо мебели, которая вызывает болезни позвоночника и внутренних органов, снижает зрение? Почему бы не заменить энергосберегающие лампы на обычные лампы накаливания, которые позволяют детским глазам читать и писать без напряжения, не вызывая болезни глаз?

* разорвана линия единства образовательного процесса на всех этапах образования.

Детский сад – начальная школа – среднее звено – старшая школа

Каждый период обучения существует самостоятельно, нет взаимосвязи этих периодов обучения и плавного перехода от одной ступени к другой. Это пример очередного нарушения принципов педагогики.

* не должно быть в школьном образовании такого количества учебных программ по предметам! Большинство из которых составлено людьми, далекими от школьного учебного процесса, и отличается низким качеством. НЕОБХОДИМО УСТРАНИТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАРАБАТЫВАНИЯ ДЕНЕГ НА СОЗДАНИИ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ всем желающим. Во всех образовательных школах страны должна существовать единая программа по каждому предмету. Она должна быть создана, апробирована и утверждена в ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО». Специальные программы могут быть только в лицеях, гимназиях и школах с углубленных изучением предметов.

* система ОГЭ и ЕГЭ предполагает не получение системных глубоких знаний по выбранным предметам, а элементарную подготовку в учебное время по билетам, вопросы которых даны с нарушением принципов системности, доступности и последовательности изучаемого материала. То есть, из учебной жизни школьника 9, 10, 11 классов выпадают все остальные предметы, все усилия ученика направлены не на изучение школьной программы, а на подготовку к ОГЭ и ЕГЭ по нескольким предметам.

По мнению министра Просвещения С. Кравцова ЕГЭ дает возможность выпускнику сельской школы поступить в любой вуз на базе ЕГЭ. Цепляющимся за сохранение этого антироссийского нововведения нужно понять, что внедренная с Запада система ОГЭ и ЕГЭ культивирует примитивизм и ограниченность мышления детей, она «убивает» логику и разум. Только система выпускных экзаменов учит детей думать и размышлять, систематизировать и проводить анализ. Гибели российских мобилизованных 1 января 2023 года могло бы и не быть, если бы школа научила их думать о последствиях своих поступков, о своих товарищах, научила соблюдать технику безопасности и нормы ОБЖ (Основ безопасности жизнедеятельности).

* Иллюзорный проект так называемой цифровой школы представляет собой один из механизмов создания кастового общества, основанного на антропологической и социальной селекции, а также на новейших, прежде немыслимых технологиях. В сталинское время отказались от введения этого механизма педологического подхода.

В современных учебных заведениях, особенно в средних специальных, действуют установки нынешних «цифровиков», провозглашающих необходимость не знаний (из учебного плана удаляются теоретические дисциплины!), а только навыков, обусловленных потребностью рынка и бизнес-заказчика. Бизнес дает запрос на киборга, механический объект, цифровой аватар. Такой технологический подход к человеку недопустим, он ужасает.

* меняется система среднего профессионального образования. Введенный федеральный проект «Профессионалитет» не только убрал из учебного процесса теоретическую часть обучения (!), но и, по просьбе заказчиков-работодателей - владельцев огромных предприятий, сокращает сроки обучения профессии до 1 года 10 месяцев! То есть, среднее профессиональное образовательное учреждение готовит «робота», «рабочий скот».

Проучившись до 9 класса по примитивным программам, ученик приступает к сдаче ОГЭ. Чтобы выпустить его из школы, на ОГЭ по математике, например, предлагаются задания уровня 5-7 класса. Выпускник поступает в среднее учебное заведение, которое нацелено на еще бОльшее подавление его умственного и нравственного развития. Проучившись 1 год 10 месяцев, не получив теоретических знаний, практических умений и навыков, не зная особенностей технологических процессов, не зная основ инженерной графики, не умея читать схемы, не готовый к серьезной работе, связанной с производственными опасностями, несовершеннолетний человек идет на рабочее место. Ни физически, ни умственно, ни морально не окрепшему выпускнику СПО предлагают зарабатывать прибыль для олигарха. Человек с неразвитым интеллектом и способностями работает на опасном производстве один год, и идет в ряды Вооруженных Сил. Современная армия также требует квалифицированных защитников Отечества. Кроме выполнения элементарной производственной операции, этот выпускник не способен ни на что бОльшее. ПРОСТО идет выполнение запроса частного крупного бизнеса. Этим же руководствуются нынешние «цифровики», провозглашающие необходимость не знаний, а только навыков, обусловленных потребностью рынка. Очень жаль потерянных молодых людей, попавших в жернова современного нацпроекта «Образование».

В Череповце 22 марта 2023 года прошла конференция «Среднее профессиональное образование: треки развития». Присутствовали представители учреждений СПО из 10 регионов, Министерства Просвещения РФ, Правительства и предприятий Вологодской области. По их мнению, главная задача новой системы СПО – формирование нового человека труда. Как подготовить высокомотивированного и высококвалифицированного работника, знают представители компании «Фосагро». Видимо, подготовить пятнадцатилетнего подростка за 1 год и 10 месяцев. Желая «приблизить производство к обучению», все новое в СПО вводится только в угоду хозяев предприятий. После знакомства с материалами конференции, вносящей извращения в образовательный процесс и в судьбы людей, становится страшно от того, что руководящие лица всех уровней, не задумываясь, готовы сдать и подрастающие поколения, и территорию нашей страны. Очевидны два объяснения: или эти лица не обладают дальновидностью и стратегическим мышлением, или сознательно внедряют вредоносную политику. НА ЭТОМ ФОНЕ удивляешься проницательности И.В.Сталина, который в сложнейшие времена готовил «человека труда» высокой квалификации, с глубокими нравственными устоями и творческим созидательным подходом.

Прикрываясь красивыми фразами об образовании, никто не думает о подрастающем поколении – нашем будущем!

Поражаешься, что проводимые в России многие направления нацпроекта «Образование» ярко показывают ущербность руководящих лиц всех уровней. Их агрессивная, но завуалированная красивыми словами деятельность всячески выдавливает из сферы образования учителей и преподавателей, которые стараются сохранить нормы классического образования и воспитания.

* многие современные высшие учебные заведения нацелены на воспитание лидеров и элиты (западнической, менеджерской, технократической) с жизненными установками неограниченного потребления. Из такого выпускника с замашками лидера получается руководитель, в основе деятельности которого лежит мотивация личностного благосостояния, а не служение Отечеству.

* повсеместно вводится практика инклюзивного образования, при которой каждому человеку, независимо от имеющихся физических, интеллектуальных, социальных, эмоциональных, языковых и других особенностей, предоставляется возможность учиться в общеобразовательных учреждениях. При этом для инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) создаются специальные условия: перепланировка учебных помещений, новые методики обучения, адаптированный учебный план, изменённые методы оценки и другие. Что затратно по средствам и неэффективно по результату, так как каждая группа детей имеет свои особенности развития и требует определенных условий обучения. Например, дети с сенсорными нарушениями (зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата) при легкой форме заболевания, дети с легкими органическими поражениями могут обучаться в общеобразовательной школе в коррекционных классах. Средние и тяжелые формы требуют специальных условий обучения в специализированной школе по отдельным программам.

Дети с психопатоподобными формами поведения или с начальными проявлениями психических заболеваний требует отдельного обучения и работы с психологом/психиатром. В последнее время участились случаи, когда такие дети причиняют значительный вред физическому и психическому здоровью обычных детей.

До 1997 года в России в науке и практике широко использовался термин «задержка психического развития», включающий в себя различные этиологии. В школах создавались коррекционные классы, обучающие детей с легкой ЗПР по адаптированной общеобразовательной программе. Во многих школах дети с таким диагнозом по окончании начального периода обучения «догоняли» в развитии обычных детей и переходили из «класса выравнивания» в обычный класс. Для детей с тяжелыми формами ЗПР, умственно отсталых детей, детей-инвалидов существовали специализированные школы разных видов или домашнее обучение, при котором ребенка на дому посещают учителя по индивидуальной программе реабилитации. При обучении таких детей в специализированных школах большое внимание уделяется каждому ученику, так как количество учеников в классе небольшое, учителя имеют специальное образование, школьная программа адаптирована под особенности развития ребят с ограниченными возможностями. Так, например, в школах для глухих обучают языку жестов. Нет «лишних» предметов или тем, непосильных для особенных детей. Большое внимание уделяется развитию практических навыков: девочек обучают мастерству шитья, а мальчиков — столярному делу, чтобы выпускники могли получить профессию в будущем. Поскольку требования к детям не завышены, а ориентированы на их возможности, ребята чувствуют себя комфортно: нет косых взглядов, насмешек, ощущения отсталости от остального класса.

Очевидно, что дети с отклонениями в физическом и психическом развитии, обучаясь в обычных классах общеобразовательной школы, чувствуют себя неполноценными при невозможности овладеть предлагаемой системой знаний, учитель при большом количестве учеников в классе не может уделить такому ребенку больше времени, система оценивания не адаптирована для таких детей, среди сверстников такие дети (а они особенно чувствительны) чувствуют себя чужими и еще более ущербными, они не получают любви и внимания, которые бы помогли им развиваться. В результате этого ребенок может примкнуть к нежелательной компании, у него развивается девиантное поведение, психические нарушения и, как следствие, такой ребенок может стать преступником, пытаясь отомстить своим обидчикам.

То есть, внедряемая система инклюзивного образования вредит как детям с ограниченными возможностями здоровья, так и обычным детям.

* УНИЧТОЖЕНА ВЕРТИКАЛЬНАЯ СТРУКТУРА РУКОВОДСТВА И КОНТРОЛЯ В ОБРАЗОВАНИИ. Директор не имеет права прийти на урок учителя без согласия учителя, фактически его подчиненного. Управление образования не контролирует организацию учебного процесса школ. Региональное министерство не контролирует директоров, районные и городские управления. Из своих обязанностей органы управления исключили самое главное: проверку организации учебно-воспитательного процесса, проверку качества знаний учащихся, методическую помощь. Вся работа управлений всех видов заключается в сборе данных со всех школ по определенным схемам и отправке их в вышестоящие организации и в организации других профилей для получения статистической информации. Проверка работы школы теперь заключается только в проверке основного документа – Устава школы (его соответствия законодательству). Своей малозначащей деятельностью многочисленные управленческие структуры создают видимость необходимости их деятельности, загружают учителя ненужной работой, тратят бюджетные средства (фактически деньги налогоплательщиков) на оплату своей «занятости».

* в Сталинское время был хорошо поставлен контроль за работой школы, учителей, и выражался он не в надзоре, а в помощи. Контролировать - означало выявлять, кому нужна помощь, и своевременно оказывать ее. Это должно быть главной обязанностью администрации учебного заведения и сотрудников управления образования.

*в школе введены СТАНДАРТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ПРЕДМЕТАМ. «Специалисты» Министерства просвещения, утвердившие ФГОС, считают, что они способствуют развитию детей.

Согласно этим стандартам в течение половины урока ДЕТИ определяют его тему, цели и задачи. Где время на проведение остальных этапов урока? Где взять время на проверку и разбор домашнего задания (которое, кстати, вынуждены делать родители)? Да и родители зачастую не могут понять совершенно запутанное содержание учебника. Где закрепление изученного на уроке материала? Где устный счет (чтобы научиться устно, без помощи телефона, считать покупки в магазине, как делают их бабушки и дедушки)? Где пересказ прочитанного дома текста?

*в учебниках зачастую отсутствует элементарная логика изложения материала, а некоторые учебники вообще скомпилированы из статей разных авторов, во многих учебниках даже нет четких определений, понятий, примеров и образцов выполнения.

Что могут получить дети от таких учебников? Если даже родители зачастую не могут в них разобраться.

Зато наши советские учебники, изъятые из учебного процесса во времена перестройки, с успехом используются в учебных заведениях школ Запада!

*введенное стандартами ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ – определение детьми темы, целей и задач урока, т.е. создание проблемы, занимает основную часть урока.

А В КОНЦЕ УРОКА ДЕТИ ТАК И НЕ УСВАИВАЮТ ТЕМУ, КОТОРУЮ ОНИ ИСКАЛИ И ОПРЕДЕЛЯЛИ! Все проблемы должны решать взрослые, а дети в школе должны учиться, получать знания.

Вспомним, что в основу проблемного обучения легли идеи американского специалиста Джона Дьюи. Методы, приемы и новые принципы обучения, применявшиеся в его опытной школе, не были теоретически обоснованы и сформулированы, но получили распространение в 20-30-х годах XX века. В СССР они также применялись и даже рассматривались как революционные, но в 1932 году были объявлены прожектерством и запрещены. И.В.Сталин не разрешил Западу разрушить советское образование. Наши «специалисты» Министерства просвещения вернули запрещенное Сталиным проблемное обучение в школы, продолжая внедрять политику Сороса.

Теперь из «Соросской» школы выходят выпускники, не умеющие говорить, писать, мыслить. С этим сталкиваются преподаватели на первых курсах средних специальных и высших учебных заведений. Целый учебный год они пытаются дать студентам-первокурсникам основные знания за школьный курс обучения и подготовить их к учебному процессу в среднем специальном или высшем учебном заведении.

Опытные добросовестные педагоги вынуждены писать в классном журнале то, что требуют «Стандарты», при этом продолжая обучать детей по разработанной в советской школе методике проведения урока. У таких педагогов дети получают настоящие знания, умения и навыки!!!

Давно пора понять, что самое главное в школьном обучении и воспитании детей – хорошо подготовленный педагог. Он понимает, что ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ:

– заложить основы знаний

- привить любовь к Родине, русскому языку, русской культуре

- а самое важное – воспитать добросовестного ответственного трудолюбивого творческого Человека.

ЗАЛОЖЕННОЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ СТАНОВИТСЯ ФУНДАМЕНТОМ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА

Поэтому с первого дня начала школьной жизни такой учитель формирует соответствующее отношение к учебному процессу у каждого ученика своего класса. У такого учителя дети понимают, что уроки – это их работа, их труд, а результатом их хорошей работы будут прочные знания. Урок в школе должен быть рабочим, а не показательно-праздничным. Эта мысль внушается каждому ребенку хорошим учителем. При таком подходе к учебному процессу детям легко организовывать свою учебную деятельность в среднем и старшем звене школы, а в будущем – на своем рабочем месте.

* сегодня слово «УРОК» приобрело отрицательный оттенок. В учебное время по просьбе родителей учитель отпускает ребенка. Родитель «имеет право» забрать ребенка с урока на кружки, в поездки, на праздники. Урок потерял свою значимость в глазах учеников, родителей, администрации. В советское время это было недопустимо. Если поездка обусловлена необходимостью, отсутствие ребенка должно быть оформлено приказом директора школы с выдачей ребенку определенных заданий. Выполнение данных заданий проверяется и оценивается.

* как одну из проблем воспитания Человека хочется выделить отсутствие, часто на фоне сопротивления директоров школ, РЕЛИГИОЗНОГО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ. Очень сложно добиться разрешения директора на приглашение священника даже на беседу. Хотя православие не просто является религией подавляющей части русских людей, но это еще и лучший способ воспитания ребенка и родителей в правильном нравственном русле. То есть, это воспитание Человека, который руководствуется в своей жизни Божьими заповедями. Человека, который не сделает что-то плохое не только из-за страха юридического наказания, но боясь прогневить Бога.

* прошу обратить серьезное внимание на все расширяющееся предложение дистанционных услуг школьного обучения, которые в большинстве своем нарушают принципы и методики обучения. В частности, нивелируя этап домашних заданий и, соответственно, их проверки, работы над ошибками и т.д. Но, самое главное, обучение дистанционно невозможно в принципе. Школьное обучение предполагает непосредственную близость учителя, только так усваиваются знания и проходит процесс воспитания. Только такое обучение закладывает качественную основу знаний у каждого ученика.

ФАКТИЧЕСКИ ОБУЧЕНИЕ У НАС ПРОДОЛЖАЕТ ОСТАВАТЬСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГОЙ В УГОДУ ЗАПАДУ И США. Каждый человек сейчас должен понять, что завтра сегодняшний ребенок станет взрослым, т.е. наше будущее зависит от учителя, который обучил и воспитал этого ребенка; от программы, по которой составлены учебники, от учебной среды, которая создана в школе.

В данное время образование направлено против ребенка. Если ученик хорошо учится, это происходит

НЕ БЛАГОДАРЯ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ, А ВОПРЕКИ ЕЙ. С хорошими знаниями из школы выходят только одаренные дети или дети, занимающиеся с опытными учителями-репетиторами.

Давно утрачен лозунг «счастливое детство». Где оно у современных детей?

Все мы задаемся вопросом, ПОЧЕМУ в западных странах и США учащиеся нападают на своих сверстников и учителей. А это вполне объяснимый закономерный процесс, когда ущемленные низкокачественным обучением, сомнительным воспитанием и новой гендерной политикой, ребята начинают мстить за свою ущербность. Дети уходят на улицу, в «интернет», приобщаются к очень опасным курительным смесям («вэйпам», якобы безобидным, так и не признанным одурманивающими наркотическими веществами) и наркотическим веществам. Здесь недалеко и до преступления. Вот пример того, как легко в школе вырастить не только человека с девиантным поведением, но и преступника. Этот процесс благодаря западной политике в области образования и воспитания запускается и у нас.

Как результат нынешней системы образования мы имеем также непродуманные действия в отношении природных ресурсов, когда искусственными действиями человек пытается ускорить ледоход на реках, например. При подрывах льда массово гибнет рыба (которую потом пытаются искусственно выращивать в водоемах), и все чаще происходят затопления населенных пунктов. Вместо того, чтобы просто чистить русла рек и возобновлять судоходство, правильно регулировать уровень воды в водных бассейнах, как это было еще в Советском Союзе, человек наносит ущерб природе и самому себе.

Равно как и в отношении лесных массивов. Из-за массовых вырубок богатых лесных угодий, на которых наживаются отдельные «бизнесмены», возникают ураганные явления, повреждения линий электропередач, жилищ и т.д.

Все это результат современного «европейского» образования, работы новоиспеченных менеджеров с хорошими зарплатами и пустым образованием.

ЧТОБЫ СПАСТИ ОБРАЗОВАНИЕ, НЕОБХОДИМО СРОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ГЛАВНЫХ ПРОБЛЕМ СОРОССКОГО НАСЛЕДИЯ

Анализируя историю русского и советского образования и воспитания, мне хочется внести следующие предложения:

1. На руководящих постах, начиная с Министерства и заканчивая директором школы должны быть специалисты с хорошим педагогическим образованием и достаточно большим опытом работы в школе.

2. В региональных министерствах, в районных и городских управлениях образования сократить до минимума число сотрудников (руководитель, помощник руководителя, секретарь и 3-4 инспектора), так как в настоящее время управления образования для создания видимости необходимости их работы загружают школы никому не нужной «бумажной» работой, не решая при этом никаких насущных вопросов. Для сравнения: в 1980-е годы городские управления образования при гораздо бОльшем количестве учащихся и школ состояли из пяти-шести человек.

3. Необходимо вернуть в обязанность органов управления образования основной вид их деятельности - глубокое и всестороннее инспектирование работы школы с последующим заключительным выступлением руководителя инспекторской проверки на педагогическом совете школы, оформление специального документа (акта) по итогам проверки.

4. Создать современные высокотехнологичные научно-методические центры в штате управления образования для помощи учителям по всем предметам с отбором специалистов-профессионалов для организации научно-методической работы.

5. Восстановление ПЕДАГОГИЧЕСКИХ высших учебных заведений, в основу учебного плана которых должны быть положены программы советского времени. С глубоким преподаванием методик обучения в течение всех лет обучения. Разумеется, с определенным учетом современных условий. Для подготовки УЧИТЕЛЯ.

6. Закон об образовании привести в соответствие с требованиями современной жизни общества. В школы России необходимо вернуть единый режим организации учебного процесса. Единые четверти, единые каникулы. Автономию школ необходимо устранить, равно как и оказание школой образовательных услуг. Школа должна заниматься обучением и воспитанием ТОЛЬКО НА БЮДЖЕТНОЙ ОСНОВЕ, это наше будущее. ШКОЛА – ЭТО НЕ БИЗНЕС-ПРОЕКТ!

7. В основу программы по преподаванию любого предмета необходимо положить русские и советские принципы изложения материала. Очень полезно было бы провести полный и подробный анализ учебников царской России и периода СССР. Как это делается по предложению Президента относительно учебника «История».

8. Прежде чем издать единый учебник по любому предмету, содержание учебника необходимо всесторонне обсуждать в комиссии, членами которой обязательно должны быть учителя периферийных обычных сельских и городских школ, а не школ Москвы и Санкт-Петербурга, далеких от нужд страны.

9. Главными инструментами на уроке должны быть доска и наглядный материал, учебник, книга, а в основе урока должны лежать знания учителя и ученика, их устная речь. Исключить пользование на уроке телефоном (интернет, калькулятор, социальные сети). Урок – это рабочий процесс. На нем должны быть активизированы мыслительные процессы каждого ученика. Только в этом случае ученик будет читать, писать, говорить и считать грамотно, правильно излагать свои мысли, думать и понимать, что МОЖНО делать, а что НЕЛЬЗЯ. Это отражается на всей последующей жизни человека.

10. Для создания комфортной среды и воспитания Человека-созидателя, патриота своей Родины в каждой школе необходимо ввести должности классного руководителя (классной дамы как в учебном заведении царской России), школьного психолога, социального работника.

11. В образовательное учебное заведение вернуть необходимое количество обслуживающего персонала, состоящего в штате этого учреждения. "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" во многих школах не соблюдаются. Ни в коем случае в школьной системе не должно быть договорного «клинингового обслуживания».

12. Чтобы защищать нашу Родину от внешнего и внутреннего врага, из школы должны выходить физически здоровые и крепкие юноши и девушки. Поэтому необходимо вернуть в наши школы учебные планы по физическому воспитанию из советского времени.

13. Вернуть в школы медицинского работника (на постоянной основе) для контроля физического состояния и здоровья детей, для контроля за питанием в школьных столовых, для контроля соблюдения санитарного режима в школе.

14. Наряду с необходимостью устранения вышеназванных грубейших нарушений, необходимо вернуть в школу предмет «Начальная военная подготовка» для формирования мировоззрения будущих защитников нашей страны, для формирования соответствующих их возрасту умений и навыков по военному делу. Просим обратить внимание: необходимо брать за основу учебные планы советской школы, а не программы военных училищ, как предложили это делать сейчас.

15. Чтобы выпускать из школы всесторонне развитых, образованных и культурных юношей и девушек, готовых к труду и обороне (как нельзя более актуальная сейчас задача, поставленная перед народным образованием И.В.Сталиным.), недостаточно хорошо учить и воспитывать детей, необходимо организовать ПРАВИЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ И ПРОВЕРКУ ЗНАНИЙ. Это поможет выявить пробелы в знаниях детей и определить качество работы учителя.

а) Заместителям директоров школ по учебной работе необходимо проводить регулярные проверочные и контрольные работы за четверть, за полугодие.

б) В конце каждого учебного года администрацией школы должны проводиться годовые контрольные работы, с привлечением членов родительского комитета и специалистов по данному предмету.

в). В выпускных 9 и 11 классах вместо ОГЭ и ЕГЭ вернуть выпускные экзамены в устной и письменной форме. Эта система хорошо себя зарекомендовала в доперестроечное время. Оценку знаний учеников необходимо проводить посредством полноценных экзаменов, а не через примитивную систему ОГЭ и ЕГЭ.

Выпускной экзамен показывает ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ достижения ученика и дает возможность ученику АРГУМЕНТИРОВАТЬ свой ответ в отличие от стандартизированного ЕГЭ. Выпускной экзамен СПРАВЕДЛИВ и отражает уровень готовности выпускника к взрослой жизни.

16. В каждом среднем специальном и высшем учебном заведении должно быть выделено большое количество мест на бюджетной основе для выпускников районных и сельских школ по направлению области с выплатой стипендии и последующей обязательной отработкой по месту назначения. Таким образом можно решить проблему с кадрами по всем необходимым специальностям в каждом отдельно взятом регионе, в том числе в сельском местности.

17. Очень полезно проанализировать состав участников СВО. В результате такого исследования будет видно, где, в какой области, в каком городе и как было организовано образование и воспитание детей в нашей стране. Если ориентироваться на данные СМИ, можно увидеть, что больше всего добровольцев приходит из сельских населенных пунктов, районных городков, из субъектов РФ, населенных малыми народами. Вывод: это говорит о формировании должного правильного осознанного мировоззрения учителями и родителями этих военнослужащих. Интересно было бы узнать, какое количество москвичей и жителей Санкт-Петербурга пришли в военкоматы в качестве добровольцев.

18. Необходимо создать в школах детские организации аналогичные октябрятской и пионерской организациям в СССР. Школьная дружина – классный отряд, звенья в отряде. Такая организация дает возможность проводить соревнования между звеньями в отряде, между отрядами-классами, как в вопросах учебы, так и спорта, полезных и добрых дел, способствует воспитанию осознанности, ответственности, развитию духа коллективизма. Как я понимаю, этим должен заниматься советник, должность которого была недавно введена в школе. Для чего введена эта должность, если во многих школах советник не выполняет свои должностные обязанности по работе с детьми, а претендует на контроль за работой учителя?!

19. В целях активного привлечения родителей к школьному процессу, вопросам образования и воспитания детей, контроля необходимо создание в школах полноценных родительских комитетов, представители которых должны входить в педагогический совет школы. Главная задача родительского комитета – помогать в организации учебного и воспитательного процесса в школе, решать вопросы отдыха детей. Родительский комитет как самостоятельный значимый орган наделен правом обращаться для решения возникающих в школе проблем в органы управления образования, органы власти, Думу, общественные организации.

20. Хочу подчеркнуть, что за годы обучения в угоду Соросу школа выпустила не одно поколение детей «потерянных», ставших за это время родителями и приведших в школу уже своих детей.

21. Все вышеназванное говорит о насущной необходимости взять за основу современного образования советскую классическую школу. А это получится, если учителю пересмотреть свое отношение к ученику – работать на ученика и для ученика. Так как верхним эшелонам власти, как показывает состояние современной системы образования, положительные изменения не нужны. Пора прекратить экономить на детях и проводить над ними эксперименты.

Во время войны 1941-1945 годов было завершено воссоздание традиционной русской школы.

В августе 1943 года был принят закон о повышении заработной платы учителям (во время войны!).

В годы войны основное внимание стали уделять повышению уровня образования. Главной задачей, которую государство поставило перед учителями и управленцами, было повышение КАЧЕСТВА образования и воспитания. Сегодня чаще говорят не о качестве образования, а об инновациях, карьерном росте, креативности, поиске так называемых одарённых детей…

Педагоги военного времени выступали за укрепление знаний путём систематического повторения и регулярной проверки.

Систематическое повторение — это то, что сегодня в нашей школе невозможно, потому что подача любого учебного материала зачем-то делается с дикой скоростью, берется за основу клиповый подход, при котором то, что проходили сегодня, на следующий день уже забывается. Где же тогда педагогический принцип системности обучения?

ТОЛЬКО ИЗМЕНЕНИЕ ОТНОШЕНИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ, ШКОЛЕ И УЧИТЕЛЮ МОЖЕТ ВОЗРОДИТЬ РОССИЮ.

Отбор содержания образования обусловлен необходимостью развития базовой культуры личности, включающей культуру жизненного самоопределения и культуру труда, политическую и экономико-правовую, духовную и физическую культуру, культуру межнационального и межличностного общения. Реализация такого подхода, который может быть назван культурологическим, с одной стороны, является условием сохранения и развития культуры народа, с другой стороны, создает благоприятные возможности для творческого овладения той или иной областью знаний.

И сейчас Министерство просвещения во главе с министром должно заботиться об образовании и воспитании подрастающего поколения именно в таком русле.

В нашей стране после так называемой Перестройки начались попытки произвести культурный слом общества. Согласно открытию величайшего швейцарского психиатра и психоаналитика Карла Густава Юнга в глубинной памяти человека загадочным образом закодированы основные модели поведения, мирочувствование, мировоззрение, свойственное той или иной культуре, в которой живет человек и в которой жили его предки. Если в семье нарушаются фундаментальные нормы русской культуры, то психика ребенка от этого страдает. И напротив, когда мы просим родителей вернуться в воспитании ребенка к нашей культурной традиции, уже от одного этого возвращения к корням его психика может гармонизироваться.

Детский психолог Ирина Медведева, которая является директором Института демографической безопасности и сопредседателем Международного общества арт-педагогов и арт-терапевтов, в своем интервью говорит, что россиянам, как и жителям других стран, навязывают такие стереотипы поведения, которые являются симптомами психических болезней.

- Один из основных принципов, который пытаются сломать в России, — это отношение к бедности и богатству. Разве когда-либо в России полагалось относиться к богатству, как к главной цели в жизни? Никогда богатство не ставили во главу угла. Никогда богатство не было критерием положительности человека.

- Наша русская культура общинна. У нас всегда люди любили вместе работать, вместе радоваться, вместе горевать. В Церкви это называется соборностью. В советское время это называлось коллективизмом. В последние десятилетия пытаются человека оторвать от других людей, пытаются внушить ему, что он должен быть сам по себе.

- В моду вошло выражение «это твои проблемы», оно травмирует слух. Сделано все, чтобы общинный дух ушел из нашей жизни, но он уйти не может, потому что он в генетической памяти все равно есть. Он просто находится в подавленном состоянии. От любого давления происходит какая-то обратная реакция. То есть откуда-то из-под спуда этот общинный дух, не имея возможности выйти на поверхность, подает бессознательные сигналы человеку. Из-за попыток культурного слома страдают и дети, и взрослые. Необходимо осознать и сознательно отвергнуть все чужеродное. То есть, взять под полный контроль государства работу и финансирование учреждений культуры (в том числе театров и кинотеатров), всех телеканалов и радиостанций, печатных изданий, социальных сетей и сетей интернет и ввести строгое наказание за попытки культурного слома русского человека.

- Традиционная русская культура очень патриотична. Люди за свою землю всегда готовы были отдать жизнь. А им, когда произошла Перестройка, стали внушать, что у них позорная рабская история, что у них ужасное настоящее, что у них нет будущего, и многие люди на уровне сознания поверили в это, потому что люди привыкли относиться с пиететом к средствам массовой информации.

- Огромную роль играет то, что русская культура очень возвышенна. Она вся обращена в сферу идеального. В русской культуре не принято было придавать большое значение тому, что сегодня называется качеством жизни — что у тебя на столе, во что ты одет, какая у тебя мебель и так далее.
В русской культуре было принято детей как можно раньше обращать к сфере идеального, учить их любить невещественное, а если вещественное, то не то, что можно было купить за деньги, а красоту Божьего мира. Любовь к природе, радость от нее доступны любому человеку, вне зависимости от его достатка. Любить родину, любить друзей, вообще любить ближних, любить настоящее искусство — этому всему придавалось большое значение. Русское традиционное воспитание всегда было направлено на подавление низменного в человеке и на пробуждение и развитие верхних этажей психики.

В последние десятилетия все делается наоборот. Сфера влечения растормаживается. Человека провоцируют жаждать низменных удовольствий. Все время рекламируют какие-то новые сорта йогуртов, шоколада, колбас, сыров, мебели, машин, одежды. Кроме того, происходит растормаживание сексуальной сферы, разрушение стыда — это не просто ошибка, это страшное преступление и перед детьми, и перед взрослыми. Если ребенку преподавать сексуальное просвещение и развитие, у него перестает развиваться душа. Я думаю, что ничего страшнее разрушения стыда вообще не существует, потому что чувство интимного стыда — это один из главных показателей психической нормы. И когда людей призывают к бесстыдному поведению как к эталону, и говорят, что нужно отбросить ложный стыд, поскольку что естественно, то не стыдно, фактически их призывают к ИСКУССТВЕННОЙ ИНВАЛИДИЗАЦИИ ПСИХИКИ.

Многие стараются идти в ногу со временем, стараются подчиниться новым стереотипам, и, будучи нормальными, имитируют поведение душевнобольных. Ведь навязываемые сейчас стереотипы очень напоминают психиатрические симптомы.

- Можно привести в пример агрессивное поведение, которое демонстрируется в триллерах, когда главный герой все крушит и ломает на своем пути, выбивает двери, окна, прыгает с двадцатого этажа, а попутно по дороге с абсолютно холодным сердцем, не в состоянии аффекта, а потому что какие-то люди ему мешают, убивает их. Здесь имитируется поведение гебоидного шизофреника. При гебоидной шизофрении в человеке сочетается подростковая агрессия и подростковая безответственность с абсолютно каменным сердцем. То есть, такой пациент не от своей горячности набрасывается на людей и вышибает двери и окна, а от полного безразличия к окружающему.

- Когда взрослые люди рекламируют какие-то новые сорта продуктов, облизываясь и сладострастно закатывая глаза, они имитируют поведение душевнобольных. Взрослые люди, которые с таким сладострастием относятся к еде, что готовы обо всем на свете забыть, если им хочется достать что-то вкусное, и у которых еда становится сверхидеей, так что они уже не могут ни о чем ни думать, ни говорить, называются шизоидными инфантилами.

- А бесстыдство, которое многие люди, особенно молодые, считают проявлением здоровой раскованности, свойственно не только пациентам с шизофренией, но еще и больным, которые страдают истерическими заболеваниями, например, истерическим психозом. Обнажение на людях называется в психиатрии эксгибиционизмом. До поры до времени психика таких женщин может быть сохранна — пока они себя заставляют в силу моды надевать такую одежду, пока совершают над собой некоторое насилие. А потом, когда это уже начинает нравиться, надо ставить вопрос — все ли у них в порядке с головой?

- Люди, которые смотрят всякие непристойности, например, реалити-шоу, ведут себя как психиатрические больные, страдающими заболеванием под названием вуайеризм. Такие пациенты обычно подглядывают в замочную скважину, в чужие спальни, в туалет. Фактически к такому поведению сегодня располагают нормальных людей. заболеваниями, например, истерическим психозом.

- При просмотре многих юмористических телепередач индуцируется вторичное слабоумие. Когда люди каждый день смеются над тем, над чем даже обезьяны не стали бы смеяться, их как бы заражают слабоумием. Собственно, появляются вопросы и к современным названиям точек общепита: «Картошечка», «Ням-ням». Ням-ням — это же лепетная речь. Так говорят дети до года. Зачем такая вывеска на ларьке? Чтобы население страны деградировало. Легко ли этих людей будет вернуть в нормальное состояние, если из них перестанут делать идиотов?

Необходимо формировать, а не пускать на самотек массовую культуру и массовое сознание. Нельзя опираться якобы на запросы потребителей, необходимо формировать эти запросы в правильном русле.

Каждый русский человек знает, что «всякий может оступиться и упасть, но помочь другому удержаться и подняться всегда означает удержаться и подняться самому».

В России всегда НАРОД несет на себе страну. У нас есть НАША ЗЕМЛЯ. У нас есть РУССКОЕ НЕБО.

У нас есть ДЕТИ – наше будущее. Мы ОБЯЗАНЫ дать им достойное ОБРАЗОВАНИЕ и ВОСПИТАНИЕ.

Русский народ КАТЕГОРИЧЕСКИ не согласен с проводимой внутренними врагами России западной политикой в высших эшелонах власти, в региональных и муниципальных структурах и не разрешит более вести линию социально-экономического неравенства в учебных заведениях. Родители будут защищать своих детей, чтобы они с желание шли в школу и хотели учиться.

Только бережное чуткое любящее отношение учителя к детям сможет создать в подрастающем поколении осознанность, ответственность за сохранение жизни и мира на Земле, воспитать человека-созидателя на смену выращенному потребителю. Чтобы наши дети полюбили свою Родину, поверили в свои силы и захотели возродить ее, сделать ее процветающей и счастливой.

Сегодня перед нами стоит проблема поиска путей возрождения системы образования, и многие говорят, что нужна некая абсолютно новая программа. На самом деле у нас уже всё есть — есть наследие классической русской гимназии и советской классической школы.

Поэтому наша текущая задача — добиться законодательного закрепления не только права на традиционную образовательную систему, но и механизма его реализации. Власть обязана это сделать, иначе нашего государства просто не будет.

P.S. Наши родители одержали Победу на фронте и в тылу в 40-е годы ХХ века, они не только сохранили наше государство, но и создали мощную ядерную Державу, которую боялся весь западный капиталистический мир.

Мы, их дети, в 80-90-е годы ХХ века позволили власти предать своих родителей, на блюдечке преподнести нашу страну Западу и США, позволили превратить ее в колонию.

В 20-е годы ХХI века наши внуки вновь защищают нашу многострадальную Россию.

Нашим внукам и правнукам придется восстанавливать свою Родину, сделать ее снова Великой Державой.

Наша задача – сделать для наших внуков и правнуков все возможное для создания достойного образования и воспитания.

Группа работников дошкольного, школьного, среднего специального и высшего образования.

1.0x