Сообщество «Китай-Го (中国)» 11:28 16 июля 2024

Пэн Лиюань. «Мягкая сила» Китая

глава из книги "Си Цзиньпин: новая эпоха"

Пэн Лиюань стала «императрицей» задолго до того, как её мужа, Си Цзиньпина, собравшего в своих руках полномочия руководителя самой большой компартии в мире, главы самого многонаселенного государства планеты и главнокомандующего огромной китайской армией, стали сравнивать с императором Поднебесной. «Императрица народной песни» – написано на подаренном мне давным-давно китайскими друзьями наборе дисков с песнями, которые она исполняла в течение трех десятилетий. Популярность Пэн Лиюань в Китае можно сравнить с любовью россиян к Людмиле Зыкиной и Алле Пугачевой, французов к Эдит Пиаф и Мирей Матье, американцев к Элле Фитцджеральд и Джоан Баэз. Звезда Пэн Лиюань взошла неожиданно, быстро и очень высоко. Она продолжала бы сиять и по сей день, если бы не необходимость принести в жертву сцену и карьеру ради любимого человека.

Настоящая «императрица народной песни» должна была появиться в сердце Китая, в гуще китайской истории. Так и случилось – 20 ноября 1962 года Пэн Лиюань родилась в городке Юньчэн в провинции Шаньдун. Из ее дома не было видно священную гору Тайшань и могилу великого Конфуция, расположенные километрах в трехстах к востоку. Зато совсем рядом текла великая Хуанхэ, пролегал пересекавший Китай с юга на север Великий канал, зеленели склоны горы Ляншаньбо. В уездном городке Юньчэн родились знаменитые главари повстанцев Сун Цзян, Чао Гай и У Юн, герои известного каждому китайцу классического романа «Речные заводи». Эти китайские «робингуды» в ХII веке восстали против произвола чиновников и создали на горе Ляншаньбо «освобожденный район», куда стекались все обиженные властью.

Семья девочки, которую дома звали Ли-ли, была простая, да не простая. Отец заведовал уездным управлением культуры, но в годы «культурной революции» попал в «лагерь трудового перевоспитания» из-за наличия родственников на Тайване. Мать была главной актрисой местной труппы национальной китайской оперы. У девочки очень рано прорезался звонкий голос. В три годика она уже пела длинные песни, а в пять лет выходила на сцену и исполняла номера из репертуара особой местной оперы. Родители заметили в дочке талант и поняли, что ей надо учиться. В городке Юньчэн был только один настоящий учитель музыки. К нему-то и обратился отец Ли-ли. Девочка училась с удовольствием и упорством, словами наставника, «не различая дня и ночи». Поступив в 1976 году в среднюю школу, Ли-ли сразу вошла в агитбригаду и стала ее самой популярной солисткой.

«Культурная революция» уже заканчивалась, но в репертуаре было по-прежнему много военных песен и арий из «образцовых революционных опер». Две арии из оперы «Седая девушка» Пэн Лиюань как-то раз исполнила перед коллективом присланной из провинциального центра «настоящей» агитбригады. Руководитель был настолько впечатлен, что сразу предсказал девочке большое будущее и предложил устроить ее в Ансамбль песни и пляски провинции Шаньдун. Четырнадцатилетнего ребенка не могли официально взять на работу, и девочке из Юньчэна предложили держать экзамен в Шаньдунский институт искусств. В 1978 году юная студентка переехала жить и учиться в Цзинань, главный город провинции Шаньдун. Бывшие однокашники вспоминали, что в большом городе она выглядела, как деревенская простушка, держалась скромно, училась упорно и сильно нуждалась. Но все проблемы уходили на задний план, когда она выходила на сцену.

Наставником Пэн Лиюань стал заведующий кафедрой вокала, который и определил для способной ученицы главную стезю – народная песня. Он намеренно был очень строг и требовал «полюбить приемы и традиции пения нашей нации, твердо и неуклонно идти путем народной культуры, поступать так всю жизнь». В 1979 году наставник выбрал нескольких студентов для участия в ответственном концерте народной музыки на уровне провинции Шаньдун. Стоило Пэн Лиюань закончить первую песню, как зал взорвался аплодисментами и не отпускал ее со сцены, требуя петь на бис. На следующий год случилось новое испытание – поступило приглашение участвовать во Всекитайском конкурсе певцов в национальном стиле. Времени на подготовку оставалось мало, нагрузки были велики – чтобы спеть предложенную песню, Пэн Лиюань надо было повысить тембр своего сопрано. Она упражнялась без устали, была на грани срыва голоса, но, в конце концов, все получилось, были выставлены высокие оценки.

Тот конкурс впервые донес имя Пэн Лиюань до столицы. «Пекинская музыкальная газета» дала певице такую краткую характеристику: «Поет в национальном стиле, будущее светлое». Сразу несколько столичных коллективов стали приглашать новый талант к себе. Но «маленькая Пэн», как ее звали коллеги-музыканты, решила остаться в родной провинции и вошла в Ансамбль песни и пляски Шаньдунского военного округа, впервые одев военную форму. Именно в то время она начала принимать участие в концертах и шоу со своими хитами «Я люблю тебя, снег холодного Севера» и «На полях надежды», а после новогоднего концерта 1982 года стала любимицей телезрителей всего Китая. Неудивительно, что уже в 1984 году Пэн Лиюань переводят на службу в столичный Ансамбль Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Тогда же был придуман новый облик – отброшенная назад пышная копна волос и открытый высокий лоб.

Параллельно с выступлениями в Пекине и гастролями она училась в Китайской музыкальной академии. Именно там известный художник в 1984 году нарисовал картину «Молодая певица». Скромная девушка с простой прической смотрит ясными глазами прямо на зрителя, как будто ожидая услышать важные слова то ли похвалы, то ли критики. Вы уже догадались, что внимание портретиста привлекла именно Пэн Лиюань.

В академии она изучала вокал под руководством профессора Цзин Телиня, которого как-то спросил один журналист: «Вы воспитали столько знаменитых певцов и певиц, кого бы Вы выделили среди учеников?» В ответ профессор назвал имя Пэн Лиюань. В наши дни он вспоминал свою воспитанницу как исключительно трудолюбивую и дисциплинированную. Эти качества позволили Пэн Лиюань не только с блеском окончить курс академии, но и получить в 1990 году первой среди исполнителей народных песен ученую степень магистра искусств.

Популярность перерастала в известность, известность – в славу. Без Пэн Лиюань не обходился ни один праздничный концерт на Центральном телевидении, о ней снимали документальные фильмы. В ее исполнении «Люди из нашей деревни», «Джомолунгма», «На полях надежды» стали, по существу, народными песнями. Но ей хотелось еще большего. Пэн Лиюань вышла на сцену в главной роли оперы «Седая девушка». Затем последовал шумный успех в операх «Дочь партии», «Сестра Цзян», «Печальный рассвет», в музыкально-танцевальной постановке «Дорогой возрождения» и многих других спектаклях. В сентябре 2005 года большой успех ожидал оперу «Мулань» с Пэн Лиюань в главной роли на сцене нью-йоркского Линкольн-центра. «Живое сокровище китайского народа» – таков был лишь один из восторженных отзывов театральных критиков Мекки американского искусства.

Только раз бывает в жизни встреча

Сценическая жизнь Пэн Лиюань била ключом. Гастроли военного ансамбля приводили ее в самые дальние уголки Китая и даже на линию фронта во время краткой китайско-вьетнамской войны 1979 года. Полевую форму меняли изысканные наряды в телепостановках и праздничных концертах.

На личную жизнь оставалось мало времени. В Китае принято знакомиться по рекомендации родственников и близких друзей. Подруги часто, но безуспешно предлагали познакомить Пэн Лиюань с достойными молодыми людьми. Очередным вариантом был заместитель мэра приморского города Сямэнь. Не искавшая легких романов певица как обычно отвергла предложение, тем более что не хотела выходить замуж за человека из другого города. Согласилась только тогда, когда ей пообещали встречу с «совершенно необыкновенным парнем». К встрече Пэн Лиюань подготовилась на славу – намеренно пришла в мешковатой военной форме. Си Цзиньпин тоже был «не при параде». Однако после недолгого разговора о разных стилях народной песни певица заинтересовалась новым знакомым: «Мое сердце екнуло – не это ли идеальный муж для меня?» – вспоминала она годы спустя. Сам же будущий председатель Си через много лет признавался, что «уже через 40 минут понял, что это и есть будущая жена».

Си Цзиньпин и Пэн Лиюань говорили на одном языке в прямом и переносном смысле. Оба они любили и знали традиционную китайскую культуру. Оба не только прекрасно владели общекитайским языком путунхуа с его пекинским произношением, но также северными диалектами Центральной равнины – они распространены и в родных местах Пэн Лиюань, и в уезде провинции Шэньси, где родился и вырос отец Си Цзиньпина, а сам он бывал у бабушки.

Как бы то ни было, за первым свиданием последовало второе, третье… Они часто говорили по телефону, иногда встречались. Необычный роман между жившими в разных городах влюбленными продолжался около года, и затем они решили жениться. Но тут возникли неожиданные препятствия: родители Пэн Лиюань опасались неравного брака с представителем правящей элиты (отец Си Цзиньпина в то время был членом Политбюро). Тогда жених объяснил невесте: «Мой отец и сам выходец из крестьян, он очень простой человек, а все дети в нашей семье воспитывались как обычные люди. Если позволишь, я сам объясню все твоим родителям, и они мне поверят». Пэн Лиюань решила все же взять разъяснения на себя, и согласие, в конце концов, было получено.

Дело оставалось за малым – получить необходимое тогда одобрение даньвэй, организации, в которой работаешь. Ансамбль не возражал, партком и мэрия Сямэня тоже. Поэтому 1 сентября 1987 года Пэн Лиюань прилетела в Сямэнь и прямо из аэропорта вместе с Си Цзиньпином отправилась в фотоателье делать свадебное фото, затем молодожены получили свидетельство о браке. Си Цзиньпин попросил своего начальника, мэра Сямэня, пригласить на ужин руководство города. Тот разослал официальное сообщение: «В семь вечера всем собраться, будет угощение».

В назначенное время на стену большого зала по традиции повесили сдвоенный красный иероглиф 囍, каждая половина которого 喜си означает счастье, а в соединенном виде – двойное счастье. Управляющий делами мэрии, прибывший раньше других, выступил в качестве посаженного отца невесты, мэр встал рядом с женихом. Они встречали гостей, которые только в этот момент узнали, что женой их молодого коллеги будет всенародно знаменитая певица Пэн Лиюань.

Вместо «медового месяца» у молодоженов было всего четыре «медовых дня», после которых новоиспеченная жена отбыла на конкурс в Пекин, а оттуда на зарубежные гастроли. Молодой муж вскоре получил назначение руководить бедным горным округом в той же провинции Фуцзянь, встречаться стало еще труднее. Брак «вахтовым методом» продолжался целых 20 лет! Поезд в те времена шел из Пекина до Фуцзяни 48 часов, самолетом летать было дорого. Встречаться удавалось раз в два-три месяца. Укрепить брак помогло рождение дочери. В 1992 году на свет появилась девочка Си Минцзэ, которую в детстве звали Сяо Муцзы, «маленькое деревце». Но перейти с кочевого образа жизни на оседлый супругам все еще не удавалось.

Си Цзиньпин сменил еще раз место работы в Фуцзяни, затем его перевели в соседний Чжэцзян, оттуда – в Шанхай. Пэн Лиюань продолжала носить военную форму, количество звезд на погонах все росло и росло. Она вдохновляла пограничников и моряков, дальние армейские гарнизоны и базы ВВС, поднимала дух жителей районов Китая, пострадавших от землетрясений, наводнений, атипичной пневмонии и иных бедствий. Продолжались и зарубежные поездки, «самый звонкий голос Китая» в общей сложности звучал в 50 странах мира. Пэн Лиюань стала лауреатом многих международных конкурсов, получила престижные государственные премии, приз «Золотая пластинка». На церемонии присвоения исключительно почетного в Китае звания «Деятель искусства выдающегося таланта и высокой добродетели» она заявила: «Меня воспитал народ, я могу отблагодарить его, только отдавая весь свой талант».

Из света в тень

2007 год принес в жизнь семьи важнейшие перемены. На проходившем в октябре XVII съезде КПК Си Цзиньпин из «простых» членов ЦК был не только избран в Политбюро, но сразу стал одним из девяти членов Постоянного комитета Политбюро ЦК. По существу это означало, что он стал главным претендентом на руководство партией и страной через пять лет.

Неписаные законы высших руководящих кругов страны, мягко говоря, не предусматривали сценической деятельности супруги «наследника престола». Наверное, партийный деятель общенационального масштаба и знаменитая на весь Китай певица могли бы поспорить, объяснить кому-то, что наступил ХХI век, что Карла Бруни, жена французского президента Николя Саркози, продолжала петь свои песни с самых разных сцен… Но в Китае все еще живы воспоминания о жене Мао Цзэдуна Цзян Цин, любившей появляться как на театральной, так и политической сцене. Да и желающих под любым предлогом придраться, отодвинуть Си Цзиньпина от предназначенного ему поста было очень много. Пэн Лиюань принесла свою карьеру певицы в жертву любимому мужу и на несколько лет ушла в тень.

Правда, она не сидела без дела, заняла несколько почетных постов, в том числе посла доброй воли по вопросам борьбы с курением и по проблемам преступности малолетних, посла Всемирной организации здравоохранения по борьбе с туберкулезом и ВИЧ. «Императрица китайской песни» сама готовила больным смертельной болезнью детям пищу, кормила, утешала. Именно на этом поприще Пэн Лиюань получила доброе прозвище «мама Пэн» (в Китае была очень популярна шутливая песенка «Папа Си любит маму Пэн»). Но самая главная должность – руководитель академии при Ансамбле песни и пляски НОАК, где она делится с молодыми артистами искусством вокала, сценического мастерства и, главное, любовью к национальному искусству. Ее приказы в академии выполняются беспрекословно – ведь Пэн Лиюань за 33 года дослужилась до воинского звания генерал-майор!

Новая, более спокойная жизнь в Пекине позволила Пэн Лиюань уделять больше внимания дочери и мужу. Быстро подросшая юная красавица Си Минцзэ старалась во всем подражать любимой матери и однажды увязалась за ней в очень неспокойное место. 12 мая 2008 года в уезде Вэньчуань провинции Сычуань произошло разрушительное землетрясение, унесшее жизни 90 тысяч человек и причинившее ужасные разрушения. В район бедствия были переброшены спасатели и воинские части, туда прибыли руководители государства и популярные деятели искусств. Среди них была Пэн Лиюань, а Си Минцзэ вошла в корпус волонтеров и семь дней оказывала посильную помощь профессионалам в эпицентре стихийного бедствия. Позже девушка по примеру десятков тысяч молодых китайцев уехала учиться в США. Она поступила в престижный Гарвардский университет и училась в нем до того, как ее отец стал руководителем всего Китая.

Что касается мужа, то он стал бывать дома чаще, но не намного чаще. Инспекционные поездки по стране, ознакомительные визиты за границу ограничивали пребывание в Пекине. «Отсутствие нормальной семейной жизни – это самая большая цена, которую мой муж платит за свое положение в обществе», – признавалась Пэн Лиюань. В интервью телевидению, говоря о своем вкладе в создание семейного очага, она перечислила традиционные блюда провинции Шаньдун, своей «малой Родины», которые готовит мужу и дочери: лапша из пшеничной муки, жареные овощи, пшеничные лепешки. Известно также, что сам Си Цзиньпин умеет и любит лепить пельмени. Может он под пельмени и слегка выпить… Так что нечастые семейные трапезы проходят на высоком уровне!

Самая красивая «мягкая сила»

Красота, изящество, искусство держать себя в любом обществе, умение подбирать наряды важны для жены политического деятеля. Эти таланты Пэн Лиюань, отточенные десятилетиями сценической карьеры, в полной мере пригодились после того, как муж стал «красным императором». В ноябре 2012 года он был избран генеральным секретарем ЦК КПК, а в марте 2013 года – председателем КНР, главой государства. Уже через несколько дней, 22–23 марта, председатель КНР нанес свой первый зарубежный визит в новом качестве. Поездка в Россию стала также премьерой нового международного стиля китайской одежды, разработанного по инициативе «первой леди».

Как китаевед я сразу обратил внимание на необычные наряды, которые были на ней. Начиная с трапа самолета и до приема в Кремле, от ответного банкета в китайском посольстве до встречи с артистами Ансамбля Александрова на Пэн Лиюань были костюмы в целом европейские, но с традиционными китайскими элементами. Это было очень гармонично, изящно и слегка экзотично.

Мои ощущения подтвердили жена-китаевед и ее подруги. Они сразу начали живо обсуждать наряды «императрицы китайской песни»: короткие жакеты в стиле эпохи Тан; изысканные современные варианты унаследованных от маньчжуров платьев-ципао с разрезами по бокам; традиционные для китайского костюма воротники-стойки; вытканные орнаменты на шелке и узоры-принты на хлопке в стиле южнокитайских малых народов. Женщины были единодушны – в мировую моду ворвалось новое мощное течение.

В самом Китае новый стиль, опробованный Пэн Лиюань в поездке в Москву, а затем развитый во время других визитов, стал главной темой женских журналов, публикующих фотоочерки, выкройки, описания материалов, интервью с критиками моды и главным модельером «первой леди», молодой женщиной по имени Ма Кэ. Ткани и красители, по ее словам, выбираются только натуральные, экологически чистые, все изделия неповторимы и шьются вручную.

Недавно жена моего приятеля-русиста провела меня по бутикам на главной шанхайской торговой улице Наньцзин-лу и убеждала купить для своей подруги – моей жены то пальто, «как у Пэн Лиюань», то шарф или сумку, «как у Пэн Лиюань». Само собой разумеется, все вещи для «первой леди» делаются в одном экземпляре и в серию не поступают. Но вот «по мотивам»… В одежде возник «стиль Лиюань», сразу увеличивший продажи связанных с его разработкой компаний из Гуанчжоу «Уюн» и «Ливай», а за ними и всей индустрии мод Китая, ранее полностью зависевшей от западных кутюрье.

«Стиль Лиюань» был замечен и за пределами Поднебесной. Уже в августе 2013 года американский журнал «Вэнити фэйр» назвал Пэн Лиюань «иконой моды» наряду с Кейт Миддлтон, герцогиней Кембриджской, женой английского принца Уильяма. Другой влиятельный журнал, «Форбс», включил Пэн Лиюань в рейтинг «Самых влиятельных женщин мира» наряду с Ангелой Меркель, Мишель Обамой, королевой Елизаветой II и другими знаменитостями.

У меня, честно говоря, скорее возникают параллели с еще одной «первой леди» Китая – Сун Мэйлин. Она была дочерью миллионера и уроженкой Шанхая, центра китайской моды 20–40-х годов. Став четвертой женой руководителя партии Гоминьдан и лидера Китайской Республики Чан Кайши, она почти всегда носила китайские костюмы, делая исключения только для меховых шуб. Миниатюрная красавица, прозванная «Снежной королевой», заботилась не только о собственных нарядах – под ее руководством было сшито 2 млн комплектов зимнего обмундирования для китайских солдат, сражавшихся с японцами в годы Антияпонской войны китайского народа (1931–1945).

«Фея пионов», как иногда называют в Китае Пэн Лиюань (любимый в Китае цветок особо почитается и ассоциируется с символикой императоров, олицетворяет красоту и чувственность), пока не занялась формой Народно-освободительной армии Китая. Но вот нарядить участников пекинского саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества и их жен в ноябре 2014 года ей удалось. По традиции принимающая страна готовит сюрприз в виде костюмов в своем национальном стиле. По сведениям из «обычно хорошо информированных источников» именно «первая леди Поднебесной» выбирала мужские и женские фасоны, а также цветовую гамму. Мужчинам предложили шелковые куртки со стоячими воротниками в стиле династии Тан, а дамы облачились в платья с элементами ципао. Основными цветами были темно-бирюзовый, темно-сиреневый, коричневый и бордо.

Дипломатические сюрпризы от Пэн Лиюань продолжались и продолжаются. В октябре 2015 года она выступила в Нью-Йорке на сессии ЮНЕСКО в качестве спецпредставителя руководства этой международной гуманитарной организации с докладом о проблемах образования девушек и женщин. Доклад был сделан… на английском языке. Участники сессии были не просто удивлены, а потрясены. Волна восторженных публикаций прокатилась по мировой печати. «Всего пять лет назад было немыслимым для первой леди Китая напрямую обратиться к миру и тем более к мероприятию на площадке ООН да еще на пропитанном эмоциями английском языке, -- писала гонконгская газета «Саут Чайна морнинг пост». – Если сравнивать Пэн Лиюань с другой всемирно известной женщиной, Хиллари Клинтон, то следует отметить присутствие у китаянки того, чего нет у американки – естественности и аристократизма, которые пришли к ней в результате жизни, полной трудностей и служения», -- подчеркивал автор статьи, вице-ректор Университета Макао Филипп Ян.

Артист всегда поймет артиста, даже без слов

Похоже, в душе Пэн Лиюань нашлось место для России, для русской музыки. Во время визита в Россию своего мужа, председателя КНР Си Цзиньпина она побывала у своих коллег – артистов Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени А.В. Александрова. Вот как рассказывали мне год спустя об этом посещении тогдашние руководители знаменитого коллектива.

Полковник Л.И. Малев, директор ансамбля: «Конечно, атмосфера накануне и во время посещения нашего ансамбля знаменитой китайской певицей была высоко эмоциональной, все были возбуждены. Поэтому запомнились только ключевые моменты. К сожалению, приходится полагаться только на воспоминания, гости нас попросили не снимать встречу, пообещав подарить свои фото и записи, но пока эти материалы до нас не дошли…

Начну с приезда: вот в наше здание входит красивая, статная женщина с приветливой улыбкой на лице. Говорит сдержанно, держится достойно своего положения. Она задавала вопросы об истории и нынешней деятельности ансамбля, гастролях, репертуаре – профессиональный разговор человека с тремя десятилетиями карьеры в военном ансамбле НОАК. Мы подготовили программу минут на тридцать, показали ее. Затем обменялись мнениями

Я обратился к госпоже Пэн Лиюань: «Мы знаем Вас как великую китайскую певицу. Не споете ли для нас?» Она легко согласилась, поднялась на сцену и спела «Ой, цветет калина» – два куплета на русском и один куплет на китайском языке. Раздались аплодисменты, наши артисты тоже аплодировали, хотя они делают это довольно редко... Затем мы обменялись подарками – в наш музей поступила прекрасная ваза. Все вместе сфотографировались, а потом пошли попить чаю по-русски. От чайного стола шел аромат меда, варенья, но нашлось и знаменитое «Советское шампанское», выпили по бокалу. Прощаясь, госпожа Пэн Лиюань сказала: «Ансамбль Александрова – лучший военный ансамбль в мире. Я его люблю. Китайский народ знает и уважает русские песни. Буду рада встретиться в Китае!»

Капитан 2-го ранга Н.Н. Кириллов, главный дирижер ансамбля: «Пэн Лиюань – талантливая, профессиональная актриса. Супруга главы великого государства спокойно вышла на сцену концертного зала и без единой репетиции спела с хором и оркестром «Ой, цветет калина». Поверьте, весьма трудно войти в резонанс с хором, с дирижером, трактовки которого ты не знаешь. Это только так кажется, что одна и та же песня всегда звучит одинаково. На самом деле всегда есть нюансы, скрытая драматургия. Но госпожа Пэн Лиюань смотрела на дирижера, следовала движениям его палочки, а не навязывала удобное привычное прочтение.

Певица явно чувствовала душу русской песни, а, значит и русскую душу. Наши песни за счет своей напевности, мелодичности, образности слов близки китайцам, которые являются нацией поэтов. Недаром многие наши песни в Китае уже стали «китайскими народными песнями». И наоборот, есть китайские песни, которые понятны и любимы русскими. В исполнении русских народных инструментов китайская музыка звучит потрясающе. Надеюсь, мы расширим наш репертуар, включим в него знаменитые песни, которые пела госпожа Пэн Лиюань, исполним их при новой встрече».

В конце 2016 года в районе Сочи потерпел катастрофу летевший в гости к российским воинам в Сирии самолет Ту-154, на борту которого находились 64 артиста ансамбля, Многие из них участвовали в той, первой встрече. Восстановить ансамбль было не просто. Но вот уже проходят первые зарубежные гастроли. Адрес выбран точно – Китай.

Вечером 4 января 2018 года Пэн Лиюань пришла в Большой национальный театр в Пекине на выступление Ансамбля имени Александрова. Встретившись перед началом представления с руководителями коллектива, она сказала, что их выступление является лучшим новогодним подарком для китайского народа. Помимо этого, она отметила, что «Ансамбль песни и пляски Российской армии имени Александрова давно широко известен и популярен во всем мире, а также играет важную роль в распространении российской культуры и продвижении китайско-российской дружбы. Своими впечатляющими выступлениями артисты художественного коллектива выражают беспредельную любовь к своей родине и народу, неустанные поиски истины, добра и красоты. Китай и Россия являются дружественными соседями с уходящими в старину культурными корнями. С каждым днем гуманитарное сотрудничество между двумя странами становится все более тесным, обмены в сфере культуры и искусства процветают. Все это способствовало продвижению взаимопонимания и дружбы народов двух стран».

Новый руководитель ансамбля Геннадий Саченюк отметил, что в 2018 году Ансамблю песни и пляски Российской армии имени Александрова исполнится 90 лет, и начинать юбилейный год с выступления в Китае особенно радостно. После основания КНР ансамбль девять раз приезжал с концертами в Китай и был тепло встречен Мао Цзэдуном, Чжоу Эньлаем, Дэн Сяопином и другими партийными и государственными руководителями старшего поколения. Он также поблагодарил Пэн Лиюань за присутствие на выступлении ансамбля, что очень поддержало и вдохновило коллектив. После окончания выступления Пэн Лиюань также встретилась с ведущими артистами ансамбля.

Сойдя с большой сцены, но утвердившись в роли первой леди Китая, Пэн Лиюань обрела «второе дыхание». Она не просто достойно, а с блеском представляет свою страну. Она изящно оттеняет своего внушительного мужа. Она знакомит мир с одним из чудес китайской цивилизации – национальным костюмом. Словом, «императрица китайской песни» стала самой красивой составляющей «мягкой силы» Поднебесной.

1.0x