Авторский блог Илья Титов 20:56 13 декабря 2017

Паутина Сороса

Кто попался в сети миллиардера?

В вымышленной книге "Руководство по политическим дискуссиям для детей" есть неписаное правило: "Сравнивай любого политика, который тебе не нравится, со злодеем из твоего любимого фильма". Как ни странно, правилу этому следуют зачастую взрослые и уважаемые (кем-то) люди. Джоан Роулинг, автор подросткового фэнтези про Гарри Поттера, после окончания книжной серии, принесшей ей мировую известность, подалась в околополитическую критику и как минимум дважды в год сравнивает заметных британских политиков чуждого ей направления с главным злодеем своей саги, зловещим лордом Волдемортом. Число американских знаменитостей, видевших в Трампе, Бэнноне или Ричарде Спенсере Саурона, Дарта Вейдера или Палпатина, и вовсе не поддается подсчёту. Чаще всего подобные попытки провести аналогию подвергаются осмеянию — они глупы, нелепы и лишены трезвости взгляда. Любому совершенно ясно, что жизнь — не эпическое фэнтези с красивыми ракурсами и яркими спецэффектами, поэтому, при всей разноплановости политического процесса, при всём его многообразии и сложности, совершенно невозможно выделить того, кто был бы источником всех бед, абсолютным злом, источающим проблемы, героическим превозмоганием которых предстоит заняться главному герою эпоса. Тем не менее, современные антиглобалисты, находящиеся в состоянии непрерывной войны с гидрой глобального капитала, похоже, сами того не желая, оказались в положении тех, кто может явно указать на источник своих бед, на главного злодея в славной былине борьбы за светлое будущее Европы. Он — гений, миллиардер и филантроп. Его имя — Дьёрдь Шварц, и он поставил Европу на грань пропасти.

Родился наш сегодняшний злодей в 1930 году в Будапеште, в семье адвоката Шварца, но когда маленькому Дьёрдю было шесть лет, его семья сменила фамилию на более венгерскую "Шорош". В возрасте 17 лет Шорош уехал учиться в Лондон, где попал под влияние философа Карла Поппера, основоположника теории открытого общества. В 1956-м Дьёрдь переехал в Нью-Йорк и начал торговать на Уолл-Стрит, в чём преуспел настолько, что к 1969 году стал управляющим чужого фонда, а в 1973-м — основателем своего, получившего символическое название Quantum.. Имевший к 1980 году более ста миллионов долларов, Дьёрдь Шорош или, как его называли на американский манер, Джордж Сорос, тем не менее, вершины своей карьеры финансиста достиг, когда 16 сентября 1992 года резко упал фунт стерлинга, по слухам, несколько лет понемногу скупаемый хедж-фондом Сороса и резко выпущенный на рынок, из-за чего курс фунта относительно доллара упал почти на пять процентов. Говорили, что в тот день гениальный спекулянт заработал около миллиарда долларов. Так это или нет — неизвестно, однако имя Джорджа Сороса еще долго заставляло дрожать британских финансистов и навсегда осталось вписанным в историю европейской валютной торговли. После ряда законодательных ограничений деятельности американских хедж-фондов и череды сомнительных сделок в конце 1990-х и начале 2000-х Сорос постепенно отошел от финансовых дел. Так закончилась карьера одного из самых умелых спекулянтов современности.

Но кому интересен финансовый аспект его деятельности? Куда важнее то, что большую часть своего многомиллиардного состояния Сорос пустил в благотворительные фонды, носящие его фамилию. И не прошло в начале XXI века ни одного крупного политического события, за которым не стояли бы структуры: коммерческие или же некоммерческие, — поддерживаемые финансово и кадровыми фондами Сороса. В честь теории своего наставника Сорос основал международную благотворительную организацию "Институт открытого общества", в своё время отметившуюся особой активностью на территории терзаемой хаосом девяностых годов России, когда нищим учителям предлагались большие деньги за написание учебников новой истории для новой России. Потом Сорос в 1998 году "предсказал" девальвацию рубля за несколько дней до неё. В начале 2000-х полмиллиона соросовских долларов было потрачено на лоббирование в американском Конгрессе законопроекта о декриминализации наркотиков. Точные размеры прямых и косвенных инвестиций Сороса в продвижение Хиллари Клинтон подсчитать невозможно, но говорили, якобы значительная часть из полутора миллиардов долларов бюджета её президентской кампании была вложена именно Соросом. "Революция роз" в Грузии, "Оранжевая революция", "Евромайдан", некоторые эпизоды "Арабской весны", протесты движения Black Lives Matter — за каждым из этих событий стоял финансист из Будапешта. Конечно, можно было бы списать его связи с таким количеством локальных очагов хаоса на конспирологию, но главный аргумент против этого состоит в том, что Сорос даже не пытается прятаться. От его имени раздаются гранты, выделяются деньги, спонсируются организации, а НКО, не скрывающие связи с "Открытым обществом" неприкрыто проводят информационную политику в интересах глобалистских сил и в ущерб интересам государства, на территории которого они действуют. Косвенно о причинах такой почти намеренной открытости может говорить то, как видит себя сам Сорос — в триумфальном для него 1992 году он дал интервью, где на полном серьёзе заявил, что чувствует себя Богом.

В начале 2016 года в Guardian была опубликована статья Сороса, где Путин представлялся куда большей угрозой, чем исламский терроризм и потоки иммигрантов, дестабилизирующих Европу. Интересно то, что несмотря на положительный и доброжелательный настрой, царящий в европейских СМИ по отношению к наплыву миллионов молодых людей из стран третьего мира, это высказывание Сороса было не просто поддержано масс-медиа, но и не обнаружило в себе никакого противоречия с тем, что на пике европейского иммиграционного кризиса именно Сорос инвестировал полмиллиарда долларов в постройку, аренду и покупку судов, переправляющих "беженцев" через Средиземноморье к берегам Италии, Франции, Испании и Балканского полуострова, и что в своем манифесте 2015 года, посвященном иммиграционному кризису, сам Сорос утверждал, что ЕС обязан принимать по миллиону беженцев каждый год. В той же статье, кстати, приводилась точка зрения миллиардера на перспективы России в условиях финансовой изолированности и санкций, наложенных всеми, кому только не лень — по мнению Сороса, Россия должна была обанкротиться в 2016-м, максимум — в 2017 году. Это мнение шло бок о бок с убежденностью западных "экспертов" и наших либералов в том, что сирийская операция, на начало 2016 года длившаяся едва ли больше трех месяцев, станет для России тем же, чем был Афганистан для СССР, и закончится позорным возвращением деморализованной армии в разорившуюся страну. Как мы видим, на конец 2017 года ни один из этих прогнозов не оправдался.

Сорос отметился и у наших границ — его регулярные советы правительству Украины по вопросам государственного финансирования, как видно, привели это государство к небывалому экономическому процветанию и первому месту в мире по ВВП на душу населения. Именно благодаря помощи Сороса украинская армия стала самой могущественной в мире, а за право сотрудничать с тернопольскими мясокомбинатами рвут друг другу глотки страховые компании из Шанхая и IT-гиганты из Кремниевой долины. По всей видимости, чем-то подобным руководствовался и президент Порошенко, вручая Соросу одну из высших государственных наград — "Орден свободы". В тех странах Восточной Европы, где лидеры еще не упились до потери в альтернативной реальности, к деятельности миллиардера (Сороса, не Порошенко) относятся более сдержанно — на демонстрациях польских националистов, поддерживаемых властью, звучали призывы "избавиться от правительства Сороса", а советники венгерского премьера Виктора Орбана убеждены, что европейские чиновники действуют в рамках "плана Сороса", призванного наводнить континент в целом и Венгрию в частности миллионами иммигрантов. Деятельность организаций, связанных с уроженцем Будапешта, на его родине направлена на лишение власти партии "Фидес" и её лидера. Для этого в европейских СМИ создается образ Венгрии как своего рода "мини-России" — страны, где авторитарный лидер подрывает демократию и нарушает права человека.

На прошлой неделе руководству Евросоюза было направлено письмо с требованием сократить финансовую поддержку Венгрии из-за "нарушения там демократических свобод". Письмо было подписано влиятельными в брюссельской среде людьми — среди них обнаружился бывший глава ВТО Лами Паскаль, бывший министр финансов Германии Ганс Эйхель и бывший министр финансов Греции Яннис Палеокрассас. Стоит ли говорить, что все они входят в Европейский совет по международным отношениям, ежегодно получающий миллионы долларов от "Открытого общества". Жан-Клод Юнкер уже давно пытается обложить Венгрию санкциями и сейчас, похоже, нашел для этого могучего союзника. В свете шума, который наделало в Брюсселе письмо чиновников и учащения нападок на Венгрию и Польшу европейскими медиа-гигантами можно сказать, что перспектива санкций становится всё более и более реальной, а значит — близится суровое испытание духа восточноевропейского национализма на прочность.

1.0x