Сообщество «Салон» 00:00 15 февраля 2012

Памяти Владимира Сафронова

его работы — духоподъёмны, особенно на фоне мерзости гламура. 
0

 

Мы загодя начали готовиться к грядущему летом юбилею — но пришла страшная новость: Владимира не стало. Инсульт. 49 лет. 

Сафронов — старинный друг культурного отдела газеты. Широкой публике он не был известен, да и не особо стремился к какой-то известности. Посетители редакции в день выхода «Завтра», по средам, могли здесь встретить большого белого человека поистине раблезианских размеров. Это и был художник, мечтатель, конспиролог, поэт, романтик Владимир Сафронов, он же Владимир Озёрный, среди друзей известный также как Шайба. Родом это комичное прозвище из антиельцинских демонстраций начала девяностых. Был Сафронов у Белого дома в октябре 1993 года, был близок русским праворадикальным объединениям. Для Опричного братства св. преп. Иосифа Волоцкого нарисовал эмблему — голова пса с метлой в круге. Схожая по идее такая картинка появилась спустя несколько лет на обложке сорокинского романа «День опричника». 

Ещё Сафронова можно увидеть в клипе Васи Ложкина «Россия, вперёд» и в культовом хорроре «Чёрный таксист». 

Сафронов был одним из редакторов-издателей журнала «Мракобес» — проекта, в котором русский фундаментализм подавался в игровой манере, что находило поклонников как среди патриотического андеграунда, так и у неполитизированной богемы, напитывая оную «красно-коричневыми» идеями и представлениями. 

Не принимая последние десятилетия отечественной истории, мы, тем не менее, должны констатировать: в эти годы появилось много сильных ярких, несистемных людей — в литературе, в музыке, в живописи. Контекст времени позволил им реализоваться. Пусть, в силу ограниченности масс-медийного пространства, — и через культурное подполье. Сегодня мы присутствуем при схлопывании той эпохи. И смерть Владимира Сафронова — знаковое явление, он словно заканчивает эпоху своим уходом. Не растерять, не забыть творчество, идеи таких людей — наш долг, наше призвание и, в какой-то мере, — наше будущее. 

Как художник Сафронов — подлинный самоучка. Он не был связан ни с одной школой, был самодостаточен и независим. Для него не существовало ограничения стилей и жанров, он всегда вдохновенно экспериментировал, сочетал несочетаемое. Сафронов имел очень хорошее пластическое мышление, чувствовал историю, был внимателен к мифу. Умудрялся одновременно воспевать машины, технику и природу, которую одушевлял. 

Он очень любил коллаж. Его коллажи всегда балансируют на грани фотореализма и изысканного офорта. Обычно одно другое отрицает, а он пытался найти синтез. 

Один из достаточно модных художников назвал свою выставку «Цена свободы». Но, увы, на его выставке почувствовать эту цену не получилось. А рассматривая работы Сафронова — можно. 

Мир Сафронова был парадоксальным, экстравагантным, но не сумрачным. Его работы — духоподъёмны, особенно на фоне мерзости гламура. 

Сафронов был включен в художественный процесс, но поскольку он не имел какого-то официального выхода, площадкой для него стал интернет. В галерее его блога ( http://o-vladimir. livejournal. com ) сотни работ: женские портреты, футуристические коллажи, солнечная графика. 

И каждый пользователь интернета может посетить выставку работ Владимира Сафронова. А выставка эта не уступает по динамике, энергии, пассионарности ни одной из нынешних выставок в галереях современного искусства. Более того, Сафронов куда позитивнее, культурнее, нежели то, что мы можем увидеть на этих площадках. Там в основном смешочки по поводу социума, а Владимир был человеком с мечтой, с будущим. 

Скорбим… Помним… Пусть земля будет пухом… 

Отдел культуры «ЗАВТРА»   

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Cообщество
«Салон»
6
2 октября 2020
Cообщество
«Салон»
13
Cообщество
«Салон»
Комментарии Написать свой комментарий

К этой статье пока нет комментариев, но вы можете оставить свой

1.0x