Авторский блог Агамали Мамедов 14:51 14 октября 2019

Остались еще Марь Васильны в наших деревнях

82

Марья Васильевна сколько помнила себя, так видела себя лишь в школе. И только в школе. Казалось она и школа «обнявшись, будто две сестры, струи Арагви и Куры». И был монастырь. Точнее был монастырь под другим названием, а там она жила. Практически все время. Просто ее «учительствование» требовало «подвига» и, причем ежедневного. Уроки и тетради занимали весь день. Хотя нет. Точно нет. Было еще время на родительские собрания, педсоветы (будь они неладны), беседы с детьми и их родителями. А еще ее бесили методсеминары, занятия вела Людмила Петровна, которая в школе-то особо не работала. Но «знала все» и всех поучала. Приходила раз в месяц, не отягощенная учениками и тетрадями, но была вооружена вырезками из новых журналов. Алка-коллега все поучала (тоже блин поучала), да ладно, не обращай внимание, и просто отдыхай с открытыми глазами. Марь Васильевна так не могла, она была для этого очень ответственной. Как же ведь и мать была учительницей. И всю жизнь она иной профессии не видела для дочери. Почему не банкиром или нотариусом? А вот так. Традиция наша - говорила мама. Трагедия наша - добавлял отец, который не понимал этой жертвенности.

Как бы, между прочим, закончила с отличием столичный ВУЗ и конечно же домой. Аспирантура, куда ее приглашали тоже не манила. Кто ж поднимет школу без Марьи Васильевны? Вроде и некому. Велика вроде страна, а как школу поднимать, лишь женские плечи. Собрав все книги и вырезки журналов, конспекты, помчалась домой. Школа приняла ее хорошо, помнили ведь мать ее и да и саму не успели забыть. О личной жизни особо не думала. А тетради? Кто ж их проверит? Первые же посиделки с друзьями в ресторане обернулись конфузом. Ее узнали родители учеников, пришлось долго отбиваться от их назойливых ухаживаний. Нет. Не то. А кто-то вообще полез делать сэлфи. Вот этого нам точно не надо. И романов с родителями учеников «нам не нать». А посиделки в школе, где после трех рюмок тройка-«завхоз, физкультурник и трудовик» «преображались» в трио знаменитых теноров ее тоже не устраивали. Причем, они реально считали, что поют замечательно. Да и ухаживали, если это можно так назвать, примитивно и однообразно. Физкультурник в танце шептал, что он крепкий и гибкий и без него ей будет скучно. А завхоз просто предлагал утеплить класс. Трудовик тоже фантазией не отличался. Постепенно М.В. забыла о своем озорном характере, танцы не предвиделись. Может только на свадьбах родственников. Но ничто не напоминало студенческие беззаботные вечеринки.

Школа понемногу отвоевывала место у молодости. Как-то незаметно, но настойчиво молодость сдавала свои позиции. И даже покупая какую-то обновку, она вначале думала о том, как школа оценит это. Нет, она не превратилась в Женщину в футляре, одевалась по-прежнему красиво, но строгость стала ее «шинелью». На все времена года. Но не все было так уныло, декаданс не правил ей. Вот уж 3 года как ее ученики завоевывали престижные места в Олимпиадах. А в прошлом году. Да, все-таки в прошлом, ее выпускники набрали самые высокие баллы по ЕГЭ. Ее даже публично похвалили, правда указали только школу, но все знали (знали же?) о ком идет речь. А нынешний шестой класс, что ей достался, не шел ни в какое сравнение с ее выпуском. Конечно же. И как их можно было сравнивать?! Те (ее выпускники) знали зачем учатся, радовали ее. И как они после поступлений в престижные ВУЗы благодарили ее. На том выпускном у нее были самые красивые дети. А эти? Боже ж, сколько в них еще надо труда вложить. И будет ли толк? Вот это гложет ее постоянно. Всё понимала М.В. – всё! И про иное поколение и про телевизор с интернетом. Но почему все «блага цивилизации» должны привести к появлению детей типа Кузищева и компании. Конечно Александр Македонский великий человек, но зачем же стулья ломать. Запущенных и дерзких. И почему они все как на подбор собрались в ее новом классе? Конечно, это была плата за успех ее выпуска. Завуч заправляла всем процессом, ничто нигде не падало и катилось без ее ведома. А заказ видно был – обуздать девчонку. Как-то еще с этим надо жить, размышляла М.В. А надо ли? И все это за 22 тысячи?

Вдруг ее осенило, она вспомнила, что ей настойчиво предлагали в какую-то закрытую спецшколу. За городом в красивом месте, в бывшем пансионате химиков. О господи, может решиться? Правда, директор их не вызывал симпатий. «Природная ласковость лица», вернее ее (ласковости) отсутствие, некая кособокость настораживала. И тот елейный голосок, которым он ее заманивал тоже не притягивал к себе. Но мы рационалисты и с лица воду не пить, люди разные бывают. Голоса тоже. А попробовать стоит. Наверняка, 70 тысяч в нашем городе не заработаешь. Во всяком случае трудом праведным. Наутро за ней прислали машину, добротную «Шкоду». Уже хорошо. Работа начинала понемногу нравиться. Директор встретил ее у подъезда и вызвался стать гидом. Показал уютные номера для учителей. Главное, здесь было все необходимое, вплоть до стиральной машины и кофеварки. Вот уж где она насладиться «чарующим ароматом свежемолотого кофе» - сказала она голосом какого-то обаятельного прибалта. Школа была оснащена всем, аудитории все светлые и чистые. Она внимательно осмотрела «свой» кабинет географии. Готовая сделать хоть какое-то замечание, вдруг поняла - а придраться-то особо не к чему. О таком кабинете она лишь мечтала. Кем же мечтают стать дети этого класса-спросила она директора. Мы (с нажимом сказал) директор планируем их всех в банковскую сферу. Ну что ж, была не была. М.В. подписала многостраничный контракт по схеме 1+4 года. Оплата первый год 70 в месяц, затем по результатам.

Так незаметно прошли первые 3 месяца, с трудом она привыкала к таким детям. Все домашние задания выполнялись беспрекословно. На уроках все были готовы. География, по сути, сведена была к страноведению. Ее просили особый упор делать на уроках на экономическую географию. М.В. и этому была рада. В той школе (ей вдруг взгрустнулось) особо и не интересовались зарубежной экономикой. Никто не нарушал дисциплину и отвечал на вопросы. Отвечали все правильно, даже очень, но по учебникам и разрешенным материалам из интернета. Да и внешне дети были чистенькими и ухоженными. Всего 20 детей. Мальчики в голубых пуловерах, девочки в зеленых пиджачках. Даже прически были одинаковые. Странно, но прикольно. У мальчиков зачес справа налево, у девочек ровно посередине. Как же это здорово смотрелось?!! Ни тебе допзанятий с отстающими, ни долгих и главное бессмысленных бесед. Настораживал рубрикатор дисциплин. Здесь не было истории, литературы и вообще гуманитарных дисциплин. Директор четко ей пояснил, что все предметы «нравственного цикла» не приветствуются, ибо лишь мешать им будут в профессии. Но и нечего там считать. Тогда зачем это все? Да… интересно. Но я отвечаю за свои уроки. И только.

Как-то от скуки, многое же в мире делается от скуки, М.В. наблюдала за игрой в футбол детей. Она со студенческих лет любила футбол. И как ни странно, что-то в этом понимала. Мальчики играли мастерскИ. Поражала дисциплина, все действовали по плану, каждый игрок знал свое место. Долго наблюдала М.В. за сим действом. И ее осенило. Так это же «Бундеслига», только еще юниорская, а потому и какая-то карикатурная. Никакой импровизации, но нет и ошибок. Все расставлено, все просчитано. Все идет по какому то Плану. К ней подошел тренер: Любуетесь? Мне пока не очень они нравятся. Не всегда выдерживают нашу линию на игру. Но так им же нет еще 17. Пусть импровизируют, пусть ошибаются. Возраст же такой-воскликнула, не сдержавшись, М.В. и пожалела. Да, сколько раз себе говорила-молчи и не встревай. Но ведь надо было. Тренер наоборот весьма спокойно к этому отнесся. Он ей напомнил сектантских проповедников. Он очень, даже слишком, словно ожидал это, спокойно ответил, что ошибаться нельзя ни в каком возрасте. Поэтому они (кто они?) взяли за основу не бразильский или французский футбол, а сугубо рациональный немецкий. М.В. поблагодарила его и отправилась к себе. Может Шопен с Григом ее успокоят? Не помогли. Другие песни здесь нужны.

Впервые нотки сомнения закрались в душу. И поселились кажется надолго. С одной стороны, ежемесячно на счет в банке «капает» энная весьма солидная сумма. Проверяла. Все чисто. Условия только в мечтах такие бывают. И главное, школу НИКТО не проверяет. Никто не лезет в душу. В душу - про себя повторила М.В. Вот. Вот что ее тревожит. В школе нет души. МВ была современной учительницей и всегда отметала подобные сентенции. Но как-то и сама почувствовала это. Нет, не то. Что-то другое должно быть. Иное. Она вспомнила, как детям к какой-то ситуации прочитала Рильке, Цветаеву и Ахматову. И??? А ничего. Ноль реакции. Напротив, смотрело 40 непонимающих глаз. Лица были словно каменные. И лишь Роман спросил: это нам тоже надо учить к уроку? М.В. с детства не любила уроки литературы, зато она любила саму литературу. И неплохо разбиралась в поэзии. Но такой реакции она просто не ожидала. Даже девочки, которые как правило, первыми «клюют» на литературу, сидели откровенно скучая. Просто не понимали. Может просто таких собрали вместе? Или она неудачно читала? И почему один день дети целиком проводят в медцентре? Почему весь день и все сразу? Вопросы копились и копились, не найдя ответа они (продолжали) терзать душу. Опять душу.

Ответ пришел неожиданно. Сгорел какой то медицинский кабинет и несмотря на сопротивление администрации, в комплекс ворвались пожарные, а вслед за ними и еще кое-кто. Причем, много их было. Увиденное и прочитанное ошарашило всех. Директор и его свита просто сбежали, сложно ли, имея гражданство другой страны. Раскрылась и страшная сторона этой школы (все надзирающие тетки перекладывали друг на друга вину). Задним числом появились их докладные. Ну ладно, так было всегда. Оказалось ,что все дети были генетически подкорректированы. Брались социально запущенные дети (во всех вариантах) и их «корректировали», блокируя нежелательные участки и вкрапливая «нужные». Дети подбирались на вокзалах, некоторых сдавали или даже продавали родители-алкоголики, затем корректировка и «путевка в жизнь». Но с дальним, очень дальним прицелом. Ее класс был «заточен» на банковскую карьеру. Руководство ведь и не скрывало это. М.В. долго таскали по инстанциям. Она давала подробные показания, как и другие учителя. Еще бы, они там работали, несмотря на предупреждения и предостережения Управления образованием района. Наиболее активная тетка даже предлагала им в трудовую что-то вписать. Что, она не знала. Но вписать надо. Так она привыкла работать. Виновные всегда должны быть и желательно из непричастных.

С тех пор прошло несколько лет. М.В. работает в маленькой деревенской школе, ведет множество дисциплин. Учителей-то нет. Проданная в городе квартира с лихвой покрыла все траты на добротный дом и хозяйство. Задумалась уже о семье. Если уж сама не родит, обязательно возьмет кого-то себе. А может и не одного. Вспоминает тех детей. Жалко их всех. Дети же. Но в интернете часто в руководстве банков и финансовых корпораций видит очертания знакомых лиц. Пробились все-таки. Или удачно так их продвинули?

P.S. …От шарлатанских экспериментов к массовому внедрению!

Комментарии Написать свой комментарий
14 октября 2019 в 15:07

Забавно читается! ПЛЮС.

14 октября 2019 в 22:39

Читается на одном дыхании, заставляет задуматься... Спасибо Автору!

15 октября 2019 в 09:06

Ужасные эксперименты над детьми. Печально, что это может быть правдой. Как нужно много знать, чтобы увидеть обман в благопристойных учреждениях. Спасибо автору за эссе.

15 октября 2019 в 09:12

Очень интересное эссе. Мне понравилось. Есть такие учителя, которые живут только школой и своими учениками, вкладывая душу в детей.

15 октября 2019 в 09:12

Данная статья очень интересна. Эксперимент оказался не очень удачным. Спасибо автору за прекрасную статью!

15 октября 2019 в 09:15

Удивительно, что чуткий и добрый человек стесняется проверять свои подозрения. А ведь на самом деле это так.
Очень страшно, что над людьми проводят эксперименты.
Спасибо автору за важную проблему.

15 октября 2019 в 09:25

Фантасмагорическая картина! Страшно представить, какие опыты проводят над людьми. Конечно, это фантастика, но при современных технологиях возможно вмешательство в гены человека. Спасибо автору за то, что он обращает наше внимание на актуальные проблемы современности и будущего.

15 октября 2019 в 09:30

Отличное эссе, спасибо автору. Читать интересно. Над детьми проводят ужасные эксперименты и это очень плачевно. Как жаль, что такой добрый человек боится проверить свои подозрения.

15 октября 2019 в 09:34

Страшная картина. Удивителен мир, в котором искренняя, чуткая забота и живая одного человека соседствует с холодом других людей. Но пока есть такие "тёплые" люди, не страшен никакой холод

15 октября 2019 в 09:43

Спасибо автору за интересный и поучительный рассказ. Страшно представить, к чему идет человечество. Эксперименты над геном человека скоро станут повседневностью???!!!! Марья Васильевна - та святая простота, которая по своей совестливости и наивности не сможет противостоять наглому и беспардонному капитализму с нечеловеческим лицом...

15 октября 2019 в 11:29

Всегда так у честных и порядочных людей: дело, которому ты служишь, на первом месте, а личная жизнь где-то вдалеке (или вовсе нет её). Спасибо автору за интересное эссе. Очень тонко подмечены тенденции развития сегодняшнего общества в сфере "промывки мозгов" и реформирования нашего образования. Всё пока ещё боле-менее держится на плечах энтузиастов, подобных Марье Васильевне. Изведут нас, преданных учительству, и станут дети понятно кем...

15 октября 2019 в 12:35

Крайне впечатляющее эссе!!! Мне очень понравилось! Как жаль что такое происходило и вообще имело место быть..

15 октября 2019 в 12:41

Низкий поклон таким Марь Васильевна! Благодаря их преданному труду мы становимся такими, какими мы есть! Спасибо за такую потрясающую статью. Трогает до самой души. Просто потрясающе! Нет слов, одни эмоции.

15 октября 2019 в 13:33

Очень важная и животрепещущая тема (и даже не одна). С интересом прочитала эссе, появилось много мыслей о нашем будущем, о перспективах образовательной системы, о воздействии образа жизни на личность.
Очень много зависит у подрастающего поколения от того, какие были учителя, как они преподавали свой предмет, вкладывали ли сердце в своих учеников.
Спасибо за эссе.

15 октября 2019 в 21:54

Прочитала с большим интересом. Ужасно, что такие жуткие эксперименты проводят над детьми. Заставляет о многом задуматься. Страшно представить, к чему мы можем прийти. Спасибо автору за прекрасное эссе!

16 октября 2019 в 09:09

На их хунвейбинов всегда найдется наш Мишка Квакин... Очень интересно было читать, раздумывательно)))) Я считаю: автору уже можно выпускать собрание эссе под общим названием "Путеводитель по нашей жизни". Удачи!

16 октября 2019 в 23:25

Вот это статья! Вот это тема! Ну просто детектив! Очень здорово, спасибо огромное и за тему и за изложение....

17 октября 2019 в 09:20

Спасибо за эссе. Было очень интересно читать.

17 октября 2019 в 09:56

Очень интересное эссе!
Учительский труд очень ответственный.
Спасибо автору, за поднятую проблему.

17 октября 2019 в 10:06

Очень интересное эссе

17 октября 2019 в 10:11

Жуткую картину нарисовал автор

18 октября 2019 в 09:00

Очень страшно, но, наверное, это наше будущее, ведь уже есть публикации о вмешательстве в геном человека. Спасибо автору за актуальную проблему. Но утешает, что есть еще самоотверженные, преданные своему делу Марьи Васильевны.

18 октября 2019 в 09:09

Очень интересная статья!! Я знаю таких учителей, которые всю душу отдают своему делу. Низкий им поклон от учеников.

18 октября 2019 в 09:10

Эксперименты над людьми-самое страшное, что может быть. Нельзя вмешиваться в геном человека даже ради благих целей. Позиция автора определенна, и я с ней соглашаюсь!

18 октября 2019 в 09:34

Спасибо за интересную статью. Данная проблема заставляет задуматься. Проведение экспериментов над людьми становится все более актуальной темой. Мне кажется, такими темпами, мы скоро получим обезличенное, превращённое в роботов общество.

2 ноября 2019 в 19:36

Нет уже деревень с малокомплектными школами: всё истреблено оптимизацией. Доукрупнялись, а теперь руками разводим.
Как обидно за наших учителей, их великий благородный труд!
Спасибо автору за неординарный взгляд на острую социальную проблему!

7 ноября 2019 в 16:26

С интересом прочитал и проникся ситуацией. Немного не по себе стало. Неужели так можно? Учителям спасибо за их терпение и самоотверженный труд. Мне кажется, очень важно, чтобы между учениками и их наставниками было взаимопонимание.

21 ноября 2019 в 12:52

Очень понравилось!

21 ноября 2019 в 12:52

Очень интересная статья!

21 ноября 2019 в 12:55

Очень понравилось, хорошая статья!!!

21 ноября 2019 в 12:59

Прекрасная работа. Очень интересно читать .

21 ноября 2019 в 13:06

Очень интересная статья. Мне понравилось)

22 ноября 2019 в 09:14

Очень интересное и познавательное эссе. Автор заставил задуматься о судьбе нашего образования. Реформы, безусловно, важны и необходимы, но, наверное, как-то по-иному их нужно проводить. Больше нужно прислушиваться к Марьям Васильевнам.

22 ноября 2019 в 10:56

Мне понравилось это эссе. Заставляет о многом задуматься. Хочется верить, что подобное нельзя встретить в реальной жизни.

Эссе замечательное и чень интересное, а также позновательное! Читается легко, есть над чем задуматься. Огромное спасибо автору!

22 ноября 2019 в 11:02

Очень интересная статья, которая напоминает нам о роли учителя в жизни общества. Низкий поклон самоотверженным учителям.

29 ноября 2019 в 14:17

Заставляет задуматься. Читается на одном дыхании!!!

29 ноября 2019 в 14:24

Очень хорошая работа, приятно читать 👍

29 ноября 2019 в 14:25

Ооочень интересно и ооочень познавательно!!!!

29 ноября 2019 в 14:27

Мне очень понравилось. Прочитала на одном дыхании, очень интересно!!!

29 ноября 2019 в 14:28

Весьма захватывающее произведение!

29 ноября 2019 в 14:36

Удивительный рассказ с отличным описанием картины. Очень грустно осознавать, что такие страшные эксперименты проводят с детьми. Спасибо автору за такую ясную статью, открывающую глаза на важные вещи.

29 ноября 2019 в 14:48

Спасибо автору за статью, читалась на одном дыхании!

30 декабря 2019 в 10:39

Видно сразу,писал крутой чувак

30 декабря 2019 в 10:41

Безупречная работа!

30 декабря 2019 в 10:44

СПАСИБО БОЛЬШОЕ ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО

30 декабря 2019 в 10:57

СТАТЬЯ ПРОСТО КЛАСС!

1 января 2020 в 14:11

Николай Некрасов: "Есть женщины в русских селеньях..." На них-то и держится наша страна. Спасибо вот таким Марьям Васильевнам за их энтузиазм и самоотверженность, любовь к професссии. Реформирование нашего образования мчится на всех парах, подминая под себя судьбы людей, сметая на своём пути как недостатки, так и достижения прошлого. Может, это и хорошо: вперед же движемся, - да только люди, живые люди страдают...

13 января 2020 в 10:53

Удивительные факты. Понятно, что это вымысел. Но очень похоже на то, что в скором времени это станет реальностью. А учителя-сподвижники всегда были и будут на Руси, я в этом уверена.

22 января 2020 в 10:06

Действительно, очень важна душа и у учеников и тем более у учителей. Наше общество под натиском меркантилизма и потребительства утратило, наверное, духовность, и стало чересчур прагматичным. Есть, есть ещё отдельные личности, подобные Марье Васильевне. В этом наша надежда.

23 января 2020 в 19:33

Агамали Мамедов очень остро показывает проблему современного мира, что на данном этапе развития, не все такие учителя, как Марь Васильна. Я считаю, что в этой статье рассказывается именно о идеальном учителе, которых в нашем современном мире,к сожалению, недостаточно.

23 января 2020 в 19:52

Статью прочла с интересом и сразу же задумалась о нашем будущем и нашей системе образования. Автор затрагивает одну из наиболее актуальных проблем современного мира. Заставляет задуматься о жесткости наших людей.

23 января 2020 в 20:06

Очень интересная статья. Затрагиваются актуальные в наше время темы, над которыми заставляет задуматься. Читается с большим удовольствием. Спасибо автору за такую отличную статью.

23 января 2020 в 20:49

Я не сомневаюсь, что в школах остается множество прекрасных учителей, как Марь Васильна, но жить и работать им все труднее»
Мне кажется, что не столько рушится система образования, сколько образование погибает, задушенное жуткой бюрократической системой управления.

23 января 2020 в 23:51

Спасибо автору за поучительный рассказ. Очень актуальная тема на данном этапе развития общества. Данная статья заставляет задуматься о перспективах образовательного процесса. Реформы, несомненно, необходимы, но, на мой взгляд, необходимо больше прислушиваться к таким людям, как Марья Васильевна.

23 января 2020 в 23:58

Очень актуальная тема на данный момент. Все проблемы четко подмечены.

24 января 2020 в 00:07

Отличное эссе, благодарю автора.
Всем советую!

24 января 2020 в 00:44

История поразила меня. История женщины показывает и любовь к своему труду, и то, насколько особенными бывают дети. Факт вмешательства в ДНК для создания суперчеловека вызывает смешанные чувства, так как с одной стороны эти детям была дана новая жизнь, а с другой это является недопустимыми экспериментами над людьми.

24 января 2020 в 15:16

Интересное эссе, есть над чем задуматься

27 января 2020 в 23:51

Прочитала статью на одном дыхании. Поражена работой автора и тем как он описал Марью Ивановну в своем эссе. На самом деле в наше время осталось не так много таких учителей,кумиров свой профессии, а очень жаль.

7 февраля 2020 в 11:55

Спасибо за интересную статью. Данная проблема заставляет задуматься и проявляется все чаще. Проведение экспериментов над людьми становится все более актуальной темой.

7 февраля 2020 в 12:12

Статью прочла с большим интересом. Автор затрагивает одну из наиболее важных проблем современного мира. Спасибо автору за данную статью!

7 февраля 2020 в 12:14

Спасибо автору за данное эссе. Очень важная тема. Читала с большим интересом!

7 февраля 2020 в 12:37

Интересная статья. Автор заставляет задуматься.

7 февраля 2020 в 12:50

Данная статья очень интересна.Страшно представить к чему идет человечество..

9 февраля 2020 в 12:44

Читала на одном дыхании. Великое произведение!

12 марта 2020 в 11:11

Интересна история)

12 марта 2020 в 11:14

Спасибо автору за старания и труд !!!

12 марта 2020 в 11:15

Очень интересно. Спасибо автору

12 марта 2020 в 11:16

Читается не одном дыхании 👍

12 марта 2020 в 11:21

Крайне впечатляющее эссе!!! Мне очень понравилось! Как жаль что такое происходило и вообще имело место быть..

12 марта 2020 в 11:21

Читается на одном дыхании, заставляет задуматься... Спасибо Автору!

12 марта 2020 в 11:49

Статья безумно интересная, заставляет задуматься о проблеме, легко читается!
Спасибо автору за эту безумно интересную статью!!!

12 марта 2020 в 11:49

Можно перечитывать бесконечное количество раз!!!

22 марта 2020 в 15:21

К сожалению представляется, что наши дети с малой вероятностью будут обучаться у таких учителей! И такие Марь Васильны останутся только в нашей памяти. Статья заставляет задуматься о ценностях современного мира. Грустно...

30 июня 2020 в 10:00

Данная статья очень увлекательна. Было очень интересно читать. Есть над чем задуматься каждому человеку. Огромное спасибо автору, за то, что он обращает наше внимание на актуальные проблемы в нашей жизни!

8 октября 2020 в 19:11

Мария Васильевна - чудесное сочетание. Василий означает "царственный". Мария - дочь царственного человека. Как-то подзабылось, что главное - это люди, а не деньги, не власть, не престиж. Человек - мера всех вещей. Всё для человека, всё ради человека. А сейчас в связи с перенаселением планеты обесценились люди. Делят их на "право имеющих" и "тварей дрожащих", от чего предостерегал ещё Ф.М. Достоевский. Да не достучался великий русский писатель-гуманист до душ своих потомков.

12 декабря 2020 в 10:12

Интересное и одновременно печальное эссе. Над детьми проводят эксперименты и это очень ужасно. Как жаль, что Марья Васильевна, такой добрый человек боится проверить свои предположения.

12 декабря 2020 в 10:36

Статья очень интересная. Данный эксперимент оказался не очень удачным
Спасибо автору за размышления

8 января 2021 в 20:43

"Дети подбирались на вокзалах, некоторых сдавали или даже продавали родители-алкоголики" - эти слова многое говорят о сущности людей. Из этих детей делали по сути роботов. Потому что их жизни ничего ни для кого не значат. Кто воспитает этих детей? улица? воры в законе? и кем они будут в конце концов? какими то маргиналами? отбросами? когда такие люди, как выше, рожают детей, то их дети в большинстве случаев обречены. над этим стоит всем задуматься

11 января 2021 в 01:24

Интересный сюжет. Напомнило «Пустите детей» Стивена Кинга. Кстати, не так давно сын Домогарова снял по этому рассказу короткий метр. Спасибо за труды

14 января 2021 в 12:20

Учительница первая моя - это всегда прекрасные воспоминания.
Мы часто называем первую учительницу второй мамой. И это неслучайно.
Спасибо нашим учителям за их труд!

1.0x