11 сентября 2001 года весь мир потрясенно наблюдал за авиационными атаками на звездно-полосатого «мирового лидера». Более всего потрясло, конечно же, крушение двух башен-близнецов Всемирного торгового центра (ВТЦ). Помнится, когда я включил ТВ в этот день, еще не зная о трагедии, то вначале подумал, что по «ящику» крутят какой-то совершенно потрясающий фильм-катастрофу.
Чуть ли не с самых первых часов после эпохальной атаки у многих возникли серьезные сомнения в том, что инициатива этого теракта принадлежала исламским террористам (пресловутой «Аль-Каиде», запрещённой в РФ). Более того, отрицалось то, что обрушение башен произошло именно в результате столкновения угнанных «Боингов» со строениями. Со временем общественность (в США и во всем мире) настраивалась всё более «конспирологически», выражая недоверие официальной версии и американским властям. Так, в августе 2004 года в Штатах был проведён опрос, в ходе которого лишь 36 % респондентов согласились – да, комиссия по расследованию ответила на все основные вопросы. В том же году свой опрос провела CNN, задавшая телезрителям вопрос: «Полагаете ли вы, что правительство США скрывает информацию о терактах 11 сентября?» («Do you believe there is a U.S. goverment cover-up surrounding 9/11?»). И положительно на него ответили аж 89 %, принявших участие в голосовании. В 2008 году аналогичный опрос был проведен в 17 странах. Тогда на «Аль-Каиду», как на виновника, указали 46 % респондентов, то время как 15 % заявили о причастности правительства США (7 %, вообще, обвинили Израиль).
Как очевидно, мировая общественность не особенно-то верит в официальную версию. И правильно делает – потому, что странностей здесь хоть отбавляй. Ну вот, например, как так могло получиться, что самолет, упавший на Пентагон, оставил после себя отверстие, которое абсолютно не соответствовало его размерам? При этом, от самолета почти ничего и не осталось, хотя должно было получиться множество обломков. (От самолета, якобы упавшего в Пенсильвании, вообще, не осталось ни единого обломка – одна только большая черная воронка.) Камеры же слежения, располагавшиеся рядом со зданием министерства обороны, просто-напросто не зафиксировали приближение самолета. Да еще и более чем странным образом отказали три системы защиты — FAA, NORAD и системы обороны Пентагона. И это при полной пассивности сил противовоздушной обороны!
С башнями ВТЦ тоже очень много непонятного. Строились они на совесть и могли бы выдержать не один авиаудар, но множество таких ударов. Да и падали башни поразительно быстро - всего 18 секунд, в то время, как падать им нужно было целую минуту. Напрашивается вполне логичный вывод о том, что повреждений было много, и можно говорить не о простом взрыве, а о «профессиональном демонтаже». Далее – согласно официальной версии, небоскребы грохнулись в результате пожара, когда огонь расплавил основные несущие конструкции из стали. Но ведь ни обычный пожар, ни даже взрыв авиакеросина не в состоянии расплавить сталь, для этого нужна жутчайшая температура в 1600 °C. Или вот еще одна странность – накануне трагедии «богатенький буратинушка» Лари Сильверштейн взял ВТЦ в аренду за 3,6 миллиарда долларов, заплатил в качестве начального взноса всего-то 616 миллионов, а потом быстренько застраховал здание. Он рассчитывал получить в «случае чего» 7 миллиардов вечнозеленых, однако ему отвалили «лишь» 4,6, что, впрочем, и так очень круто. Получается что же, хитренький Ларри знал об этом самом «случае»?
Но если инициаторами были вовсе не «исламские террористы», то кто же организовал авиаудары? Сторонники конспирологических версий, в большинстве своем, указывают на штатовские спецслужбы для того, чтобы морально оправдать военно-политическую экспансию США. Вот мнение эксперта, полковника запаса, бывшего офицера российской контрразведки Владимира Булатова: «Можно полагать, что это было нужно верхушке США для оправдания новой стратегии борьбы с терроризмом и «Аль-Каидой», руководимой бен Ладеном (он, кстати, в свое время был «золотым медалистом» американских спецслужб, когда они обучали его премудростям террористической деятельности). Заодно решались и другие стратегические задачи – силовой прорыв США в Афганистан и Ирак и подъем «патриотических» настроений в США. Операция могла проводиться комбинированным способом. С воздуха цели атаковали самолеты с экипажами-смертниками, а на земле (непосредственно в башнях) была заложена взрывчатка. Нас убеждают, что экипажи с пилотами-мусульманами якобы готовились 6 месяцев. Любой летчик скажет вам, что за такой период подготовить экипаж, способный выполнить столь сложные маневры, невозможно. Нужно было минимум 1,5 года». (В. Зибров, В. Баранец. «Башни 11 сентября Америка взорвала сама» // «Комсомольская правда»)
Как представляется, теракты 9/11 могли быть организованы не только с целью оправдать агрессию, но и вынудить многих осторожных американских лидеров, склоняющихся к изоляционизму, пойти на нее. Сегодня экс-президент США Джордж Буш обладает имиджем агрессора и милитариста, однако, в 2000 году он победил именно на волне изоляционизма. Новый президент клятвенно обещал американцам максимально сосредоточиться на решении внутренних проблем США и на укреплении связей внутри Нового Света. И, действительно, до 11 сентября 2001 года администрация Буша стремилась ограничивать присутствие Штатов в разных регионах. Америка отказалась принять участие в конфликте в Македонии, а Д. Рамсфельд даже предложил НАТО сократить свой балканский контингент на одну треть. И в Боснии численность американских войск была действительно сокращена.
Кроме того, Буш уменьшил роль США в посреднических операциях на Ближнем Востоке и Северной Ирландии. К. Пауэлл исключил из списков госдепа сразу треть специальных агентов, которые по заданию Б. Клинтона работали в проблемных точках по всему земному шару. Самую первую свою зарубежную поездку Буш совершил именно в Мексику для встречи с тамошним президентом. При этом, он демонстрировал готовность ограничиться сферу влияния США одной лишь Северной Америкой.
Понятно, что это не устраивало «упертых» глобалистов, выражающих интересы транснациональных элит, которые стремятся демонтировать национальные государства как таковые – в пользу «мирового правительства». И в этом плане очень интересна книга Ч. Капхена «Закат Америки уже скоро» (у нас она была опубликована в 2004 году). Автор – «большая шишка» – профессор Джорджтаунского университета и директор Европейского отдела в Совете по международным отношениям (СМО) – одной из самых влиятельных транснациональных структур. Капхен подвергает США жесточайшей критике, выставляя их ни много, ни мало, но главным препятствием на пути к созданию «мирового правительства». Основные претензии к США таковы – они не желают ставить наднациональные структуры и международные соглашения выше американского суверенитета. США – против Киотского протокола и Международного уголовного трибунала, они отвергают ПРО. Капхен страшно возмущен тем, что США часто изменяют делу «либерального интернационализма». Он отмечает устойчивый рост изоляционистских настроений в США, утверждая, что «широкая общественность в значительной степени утратила интерес» к международной тематике. «Освещение зарубежных новостей по телевидению, в газетах и в журналах свелось к отрывочным сведениям, – пишет деятель СМО. – В период с 1989 по 2000 год время, отводимое международным новостям главными телевизионными каналами, сократилось более чем на 65 %. В период 1985-1995 гг. место на освещение международных дел сократилось с 24 % до 14 % в «Time» и с 22 % до 12 % в «Newsweek».
Тенденцию к изоляционизму надо было переломить, и теракт 11 сентября подошел для этого идеально – он взбудоражил всю Америку и зарядил ее на «крестовый поход против терроризма», а проще говоря, на агрессию. В результате, США были втянуты в совершенно ненужные ей международные авантюры. Вместо того, чтобы сосредоточиться на своих внутренних делах, Америка ринулась на борьбу с «международным терроризмом», ею же, во многом, и созданным. За время бушевской и обамовской экспансии в США накопилось множество сложнейших проблем.
В сентябре прошлого года президент США Дональд Трамп сделал поразительное признание. В интервью телеканалу Hill TV он заявил: «Самая большая ошибка, совершенная в истории нашей страны, допущенная президентом Бушем, — это ввод войск на Ближний Восток». По его словам, имела место быть катастрофа, в результате которой США потратили на Ближнем Востоке семь триллионов долларов: «Семь триллионов и миллионы жизней, я учитываю потери с обеих сторон. Миллионы жизней».
Сам Трамп пытается как-то обуздать Транснационал. Так, он сорвал образование Трансатлантического торгового и инвестиционного партнёрства (ТТИП), которое грозило создать нечто вроде Соединенных Штатов Европы и Америки. (Показательно, что в 2009 году Европарламент принял решение о формировании, в рамках указанного проекта, Трансатлантического политического совета.) Практически одновременно Трамп просто-напросто распустил Тихоокеанское партнёрство. Президент вывел страну из ЮНЕСКО и Парижского соглашения. Кроме того, он потребовал радикального преобразования ООН-овской бюрократии, а также подверг жёсткой критике НАТО и ВТО. («Десять трамповских ударов»)
Разумеется, Трамп вовсе не является безусловным противником глобализации. Но он против того, чтобы она завершилась ликвидацией «национальных государств». А вот Иранснационал как раз и мечтает именно о таком вот исходе, ибо ему нужно абсолютное господство.
В заключение нельзя не отметить некий мистический символизм, присущий этой дате. Сентябрь – начало осени, а осень – это угасание годового цикла. В пространственном плане она соотносится с Западом, который есть сторона заката (западания) упадка. Именно туда «уходит» Солнце, именно там древние располагали страну мертвых. На Западе от Евразии находился и полумифический континент Атлантида. Согласно мифу, этот остров в Атлантическом океане, погрязший в пороке, навлек гнев богов и погиб в страшной катастрофе. А «остров» США находится еще западнее погибшей Атлантиды. Иногда его именуют сверх-Атлантидой и связывают со страной «мертвых», расположенной на крайнем Западе. А посему символизм налицо – в сентябре, осенью, в период «угасания» годового цикла, связанного с западной стороной света, произошла самая настоящая катастрофа мирового значения.
Возможны, впрочем, иные «мистические» трактовки: «Я бы обратил внимание на то, что 11 сентября – день Усекновения главы Иоанна Предтечи, – пишет публицист А. Казинцев. – Сознание, неискушенное в духовном смысле событий, подсказывает механическую аналогию – усекновение. Она, конечно же, неверна. На самом деле параллель с нашими днями, а точнее, урок нашим дням иной: самая изощренная интрига (вроде той, что обрекла на казнь Предтечу) не в состоянии отменить конечного торжества человеческой правды и Божественной истины. «Предтечево славное усекновение, смотрение бысть некое Божественное», – гласит Кондак, читаемый в православных храмах 11 сентября». («Big Boom (взрывы в Америке, разрушившие Россию) // «Наш современник»)
Как бы то ни было, но после 11 сентября 2001 года мир изменился. Стал совсем другим. И масштабы этого изменения нам еще только предстоит увидеть и осознать в полной мере.