Сообщество «Форум» 10:29 18 октября 2019

Орден Красной звезды

Система

Попробуем здесь предложить жизнеспособный вариант Системы, задействуя всё лучшее из трёх предыдущих её реализаций, соотнося с опытом других стран, и конечно же учитывая современное состояние общества в целом.

Для начала необходимо определиться с общей структурой социальной кристаллизации. Либо это будет иерархия как и ранее, но с другими элементами, и мы постепенно возвратимся к старой схеме с некоторым новым идеологическим и элитным наполнением. Либо это будет сеть с опорой на родную культурно-мировоззренческую матрицу с социально ответственной микрогруппой управления вверху. Наиболее предпочтительным вариантом может стать совмещение этих двух управляющих (систематизирующих) методов, так как каждый из них имеет свои преимущества. При этом системология констатирует, что при создании действенной системы управления для иерархической системы хорошим регулятором будет иерархический моноблок с дублированием, а для плоской сети - плоская микросеть сдублированием. Учитывая, что в современных условиях иерархическое государство в силу своей неповоротливости,с одной стороны, не способно адекватно реагировать на ускорившийся темп жизни, а, с другой стороны, появление нескольких сильных иерархических государств ведёт неизбежно к их столкновению, то более целесообразной можно считать общую плоско-сетевую структуру социального устройства государства. Такая структура к тому же наиболее соответствует понятию демократической страны. При этом в структуре страны имеется и иерархическая вертикаль исполнительной власти во главе с Президентом, что центрирует общую сеть, обеспечивая адекватное текущим задачам оперативное управление.

Использование самостоятельной иерархически-сетевой структуры управления может стать очень хорошим шагом вперёд для развития российской государственности.

Кроме положительного опыта предшествующих реализаций Системы, при создании новой структуры государственного управления весьма полезно обратить внимание на устройство и методы работы современных сетей связи. Нужно хорошо понимать, что без них само управление весьма затруднительно. Телефонная сеть это одна из самых серьёзных систем, созданных человечеством. Вся она в масштабах планеты работает почти синхронно, объединяет различные государства, которые в это время могут даже находиться в состоянии войны, использует различные каналы и способы передачи сигнала, здесь одновременно работает как самая современная техника, так и оборудование полувековой давности. Она постоянно преображается, причём без перерывов в работе. Лучшей технической аналогии для социальной системы трудно придумать, особенно с появлением сотовой связи. Отдельные телефоны при этом - это аналог людей, а телефонные станции - аналог семьи или организации.

Если посмотреть на телефонную сеть сверху, то увидим плоское переплетение каналов и узлов. Но на самом деле функционально внутри сети имеется ещё одна сеть - сеть управления (сигнализации). Когда абонент набирает номер, включается в работу сеть сигнализации, которая проверяет всю цепочку каналов между абонентами, подает сигнал вызова. И только затем включается в работу транспортная сеть, обслуживающая разговор. Большую часть пути сигналы сигнализации проходят по тем же физическим путям, что и основной разговорный поток, но имеется и специальное оборудование. На общероссийском уровне сеть сигнализации имеет 8 узлов, связанных каждый с каждым, вот они и обеспечивают всё управление каналами и сигналами на макроуровне. На первый взгляд нет никаких государственных границ для телефонных сетей, но у суверенных государств узловая система сигнализации своя и, если телефонную сеть такой страны отключить физически на границе, то внутри страны она продолжит нормально работать.

В телекоммуникациях имеется удобная и наглядная методология описания сетей - Модель взаимодействия открытых систем, которая систематизирует взаимодействие отдельных элементов. Имеется хорошо проработанная теория массового обслуживания. Вполне могут пригодиться методы и подходы синергетики. Переведя имеющиеся в телефонии приёмы на язык социальных аналогий, можно получить пример эффективной и чрезвычайно надежной системы управления. Стоит лишь уточнить, что в государственной Системе целесообразно иметь не 7 уровней как в телекоммуникациях, а 9, что позволяет использовать накопленный ранее опыт государственного управления. А развитием могло бы стать её удвоение (дублирование). Усиливается в настоящее время и непосредственная роль телекоммуникаций в социальном управлении, поэтому чрезвычайно важно, чтобы программное обеспечение для средств связи, поисковых систем, других систем работы с информацией разрабатывалось внутри страны под полным контролем российской Системы.

Технические аналогии при проектировании Системы полезны, но они бесспорно второстепенны по отношению к родной культурно-исторической базе, которая только и может стать настоящей её основой. При создании Системы принципиально невозможно использовать ни базовые принципы других государств и народов, ни их представителей, так как это может привести лишь к выстраиванию периферий их систем. В нашей культуре имеются свои глубинные основы, позволяющие создать эффективную управляющую структуру страны. Уходящая в глубь тысячелетий языческая культура доносит до нас образы небесного восьмеричного пантеона Сварги. В дальнейшем эти образы в видоизмененном виде проникли и в православие, использовалась восьмерка и в советский период. Задействовав принцип дублирования и введя центрирование, можно предложить организационную семнадцатиядерную распределенную микросеть верхнего уровня. Назовём её образно - Башни Кремля. Эта структура сможет стать основой стратегического управления страной. С оперативным же управлением вполне может справиться иерархическая вертикаль исполнительной власти.

Система это конкретные люди, обеспечивающие государственное управление, поэтому подготовка и отбор кадров необходимы особые. Функции первичного фильтра при этом может выполнять поле, создаваемое бесструктурным правлением, как ранее это делалось в рамках правящей партии. Дополнительным условием может быть принадлежность претендентов к коренным народам России.

Для того, чтобы управление было эффективным, необходимо слаженное действие как управленцев, так и понимание правил игры всеми остальными. Это общее понятийно-смысловое поле страны формирует образование, в первую очередь конечно же высшее. ВУЗы задают поток кадрового обновления всех отраслей и сфер жизни. Кроме того эта среда обеспечивает выстраивание личных знакомств, которые позволяют в будущем решать вопросы на уровне горизонтальных профессиональных связей.

Соизмеряясь с общей структурой Системы, было бы полезно определить 17 стратегических системных ВУЗов как механизм воспроизводства ядер Системы. Подход здесь может быть исключительно функциональный, а не территориальный. Это не значит, что все выпускники других ВУЗов станут второсортными. Талантливый студент периферийного ВУЗа, отучившись 2 - 3 года, может завершать обучение в головном институте системы. То есть каждый ВУЗ страны входит в одну из групп с системным институтом во главе. Например, головной ВУЗ МГУ и все университеты в его группе; головной ВУЗ Санкт-Петербургский политехнический университет и все политехнические институты в его группе; головной ВУЗ МЭИ и все энергетические и радиоэлектронные институты в его ведении; головной ВУЗ Академия Можайского и все институты авиакосмической направленности в его ведении; тоже самое для педагогических, транспортных, сельскохозяйственных ВУЗов и так далее. Особая роль у Академии госслужбы, которая не только призвана готовить исполнителей для государственной и муниципальной службы, но также имеет отделения по повышению квалификации для тех, кто приходит в текущее государственное управление, то есть по обучению работе с административной системой. Важную функцию могут взять на себя и клубы выпускников, обеспечивая системное сопровождение выпускников на протяжение всей трудовой деятельности.

Экономическую же основу системных ядер могут обеспечить государственно-народные корпорации. Примерами здесь могут быть Российские сети, Ростелеком, Газпром, РЖД и так далее. По форме их стоит сделать почти акционерным обществам, с той лишь разницей, что все голосующие акции должны принадлежат государству, а привилегированные только гражданам России. То есть реализуется народно-государственная форма собственности. Таким образом эти корпорации создадут опорный костяк всей экономики страны, перекрыв сферу естественных монополий и обеспечив функциональное единство страны.

1.0x