«Я – предприниматель!» – заявил Навальный на суде. Странное заявление, не правда ли? К делу его не пришьёшь. На ход процесса оно повлиять не может. В чём же дело? А мне кажется, Лёшенька пошутил. В своеобразной своей, биполярной, модели, но пошутил.
Слегка перефразируя, скажу так: спецоперации любят тишину. Свержение Путина, разрушение России и прочие либеральные радости, конечно, можно проводить и так – под пенное баварское, с шумом и криками, но, наученные другим германским шпионом столетнего разлива, мы будем настороже. Так, собственно, и получилось. Кавалерийский наскок не сработал.
Да и мог ли он сработать в принципе? Думаю, нет. Слишком явной была поддержка коллективного Запада. Слишком явно представители стран НАТО приехали проводить Лёшеньку в «последний путь».Тут даже школьник мог бы сообразить, чьи интересы Навальный на самом деле защищает. Сообразить и обидеться. И не прийти. На то он и школьник.
Политологи кричат, мол такая наглядная кооперация западных стран только вредит репутации главного оппозиционера. Всё верно. Только у меня один вопрос: а у него что, была репутация? Вот именно. И сдаётся мне, что весь этот шум вокруг фигуры Навального есть ни что иное, как операция прикрытия с целью отвлечь наше внимание от чего-то по-настоящему важного.
Возможно, от того, что происходит сейчас в самых высоких кабинетах за плотно задёрнутыми шторами. Слишком много в этих кабинетах людей, которые на Запад молятся. Только им нужен повод объединить усилия с засвеченной оппозиционной креатурой, чтобы выступить против Путина. И повод им нужен серьёзный. На Украине это была большая кровь и призывы свергать кровавого тирана.
А при чём же здесь Лёшенька? А Лёшенька – это инфоповод для несанкционированных акций протеста. Может на такой акции пролиться кровь? Может. И для этого даже выборов ждать не надо.