Нынешняя встреча Президента Владимира Путина и Папы Римского Франциска фактически является продолжением или обеспечением преемства курса, который был начат ещё при Горбачёве. Это очень опасная игра. Курс этот заключался в идейно-политическом сближении и даже возможном союзе с Ватиканом. Горбачёв и те, кто за ним стоял, рассматривали такой союз как гарантию вхождения в глобальный истеблишмент. Папа Иоанн Павел II сыграл очень важную роль в развале социалистического блока, будучи одним из идейных вдохновителей этого разгрома. Ватикан обеспечивал религиозное оформление нового мирового порядка.
Ватикан всегда жаждал не просто проникнуть в Россию, но и поставить под контроль Русскую Православную церковь. И когда руководство Советского Союза пошло на мощное политическое сближение, это необходимо было чем-то оплатить. Церковная политика стала воспроизводить подход хрущёвского руководства, которое рассматривало РПЦ как инструмент для выстраивания новых отношений с Западом. Главным тут стало требование экуменического диалога, который превратился в часть внешнеполитической стратегии. Но если при Хрущёве, в разгар гонений на верующих, проэкуменический курс навязывался церковным руководством как условие выживания Церкви, то горбачёвская команда использовала более изощрённые методы. Речь шла уже о покровительстве Церкви со стороны государства. Но ценой этого должна была стать открытость к межрелигиозному диалогу, который соответствовал новому политическому мышлению перестройщиков, их устремлённости на Запад. Церковь для них являлась идеологическим щитом власти, который должен укрепить их авторитет как внутри страны, так и на международной арене. Однако эти планы не имели бы успеха, если бы внутри Московской патриархии не существовала хорошо организованная партия реформаторов, которая и стала надёжным союзником власти. Поэтому когда в 1990 году были установлены дипломатические отношения между Советским Союзом и Ватиканом, тогда же и был принят закон о свободе совести. С этого всё и началось. И углубление политического диалога постоянно отражается в усилении экуменической линии Патриархии.
Первая задача, которую ставила перед собой Римско-католическая церковь - встреча Папы с Патриархом Московским и всея Руси. Она была достигнута в Гаване в феврале 2016 года. Вторая – приезд Папы Римского в Россию. Гаванская встреча означала фактическое признание католической церкви церковью-сестрой. А приезд к нам Папы Римского будет означать ещё более глубокое проникновение католицизма как системы мировоззрения, да и системы политического управления, на территорию России и в социальную ткань нашего общества.
Как только речь зашла о встрече Путина и Франциска, большинство аналитиков сделало предположение, что на ней будет обсуждаться проблема приезда Папы Римского в Россию. Да, пресс-секретарь президента Дмитрия Пескова заявил, что «пока такой вопрос не стоит». Но буквально накануне Гаванской встречи митрополит Илларион заверял всех, что она не состоится, пока не будет подготовлено общественное мнение. Однако о встрече объявили внезапно, никого к ней не готовили. И сегодня нас опять уверяют, что никакого приезда Папы Римского не будет. Исходя из прошлого опыта, приходится делать вывод, что подготовка идёт очень интенсивно. И визит может произойти в любой момент.
Другая проблема, что многие у нас мыслят исключительно политическими категориями. Та же Гаванская встреча обосновывалась необходимостью совместной борьбы за права христиан Сирии. Но о том, что есть ещё духовная сфера - как-то забыли. Между тем, если вы не видите духовных законов, это не значит, что они не действуют. Один из моих студентов очень хорошо сравнил политику Ватикана с цунами. Мы не видим, как зарождается цунами, мы видим уже последствия. Гаванская встреча имела очень серьёзные последствия, потому что ударила по духовному суверенитету. Так, наша богословская сфера всё интенсивнее переходит под контроль католицизма. Даже тот факт, что богословие ныне объявлено теологией – показатель интенсивной католической экспансии. И, обратите внимание, именно после Голландской встречи началась дикая оцифровка, переход к цифровой экономике, и беспощадная ломка социального государства. Почему-то связи между этим не установили.
И визит понтифика в Россию приведёт к катастрофическим духовным последствиям. А вслед за духовными – будут и социально-политические.
Не будем забывать, что Ватикан сыграл одну из важнейших ролей в украинском майдане. Сейчас реализуется хорошо профинансированная социальная программа «Папа для Украины», благодаря которой Римско-католическая церковь усиливает там своё влияние. Это лишнее свидетельство, что Ватикан использует любую возможность для проникновения на территории, которые канонически к нему никогда не относились.
Из общения Владимира Путина и Франциска стало известно, что в папской библиотеке есть произведения Льва Толстого и Фёдора Достоевского. Но никто иной как Достоевский дал самый чёткий, самый точный анализ папизма. Он показал, что Папа Римский подменяет собой Христа, совершая самый страшный переворот в христианском мировоззрении. Получается, что папа либо не читал на самом деле великого русского писателя, либо таким образом просто продемонстрировал свою «любовь» к России. Или же он очень хорошо изучил Достоевского для того, чтобы учиться мимикрировать, понять все те слабости, которые имеются в католицизме и не дают ему установить контроль над православным миром.
Папа Франциск - иезуит. Если задача православия - сделать всё для того, чтобы в постоянно меняющемся мире сохранить веру в неизменности, то у иезуитов задача обратная: приспособить веру к миру. Православие – это дух истины, а иезуитизм – это дух времени. Они приспосабливаются к духу времени. И делают это очень гибкими методами. Когда был создан орден, им изначально запретили участвовать в инквизиции. Это должно было обеспечить иезуитам «белый и пушистый» образ. Они и работают в первую очередь с сознанием - ставят под контроль и управляют. Никакого насилия, никакой озлобленности, никакой жёсткой позиции. Только: разложение, разложение и ещё раз разложение. А это главный метод современного мира, основанного на лжи и обмане. Всюду - в политике, религии, культуре - процветает оборотничество.