Авторский блог Дмитрий Винник 00:05 16 июня 2020

Окончательная и беспощадная. Диалектика абсолютной победы

будут созданы условия, при которых станет невозможно отрицать нашу историческую правоту и нашу справедливость

Окончательность и беспощадность суть характеристики абсолютной победы. Кто-то скажет, что абсолютная победа недостижима, что это идеал. Это не так. Абсолютные победы не раз бывали в истории. Обычно мы о них ничего не знаем или знаем очень мало. Их следы растворены в истории. Для их реконструкции требуются специальные усилия. В древности Абсолютная Победа была делом заурядным — тотальное истребление противника и всех, кто формально может считаться противником: «Здесь некого спасать! Господь, жги их всех!» или «Убейте всех. Бог отберёт праведников». Имели место и состоявшиеся случаи геноцида. Проходило время и большинство забывало о своих некогда истребленных соседях. Тем более, есть вещи, о которых неудобно вспоминать. – нормальный человек не будет хвастаться участием в массовых расправах и неизбирательных карательных акциях. Абсолютная победа переставала быть явным фактом общественного сознания: «Да, были тут какие-то хазары и мы их разгромили. Мало ли кого мы еще разгромили? Половцев кажется…» Джунгар почти подчистую истребили манчжуры. Кто-то в Китае кроме историков помнит об этом? Да и манчжуры сами исчезли как этнос. А вот калмыки – прямые потомки джунгар сохранились. Калмыков боятся наши враги. Да и мы сами пугаем наших врагов калмыками: «Наши монголы ещё вам покажут, в какой Голодной степи раки зимуют!». Но это не факт общественного сознания, — Джунгарии в общественном сознании больше нет. «Сиятельнейший Князь совершил брод через Великую реку и совершил успешный карательный поход!», — обычно это всё, что известно простым китайцам об их абсолютных победах.

Сейчас так поступать нельзя. Это против наших ценностей. Но это не значит, что Абсолютная Победа невозможна. Беспощадность не есть синоним жестокости, она не тождественна жестокости. Мы против жестокости. Жестокость, — это признак слепой ярости и всепоглощающей ненависти. Мы противники этого.

В узких кругах известна аббревиатура ПОБЕДА – Победа Окончательная и Беспощадная Есть Дело Армии. Это хороший пропагандистский девиз, но это не вполне так. Не всякая армия способна на такое. Почему? Потому что далеко не всякая армия способна на тотальное истребление противника. Более того, такая способность — отрицательное свойство современной армии. Сегодня абсолютная победа возможна в общественном сознании. Ни одна армия не способна переформатировать общественное сознание. Это, в первую очередь, дело гражданских властей.

Таким образом, абсолютная победа — это ещё и забытая победа или скажем так, — победа, которая неизбежно должна быть забыта массами, перестает быть содержательным фактом в сознании масс. Напрашивается вопрос, — означает ли это, что наша Победа в Великой Отечественной войне должна быть забыта, чтобы стать таковой? Вовсе нет. Эта победа изначально не обладала необходимыми характеристиками, что бы её стоило забывать. Была ли эта победа подлинной? Да. Была ли она окончательной и беспощадной? Нет.

В «Гомо советикус» Александра Зиновьева приводятся слова ветерана, который высказал мысль, что Германию стоило разгромить подчистую как материальную культуру, чтобы не иметь заразительного примера для победителей. Ни моральных сил для разгрома, ни соответствующего понимания не было. Отказ от финализации победы стал одной из причин нашего временного поражения в будущей борьбе общественных сознаний. Мы пощадили немецкий народ, но мы поступили правильно. Это был залог нашей будущей абсолютной победы. Если бы мы проявили беспощадность, мы бы не смогли сделать нашу победу окончательной. Более того, - мы бы закрыли себе возможность сделать эту победу выигранным сражением для будущей абсолютной победы. Мы разгромили преступный режим, наказали фашистских преступников, объявили, что немецкий народ сам стал жертвой режима и позволили строить в ГДР новое общество, благо что коммунистические идеи имели аутентичные теоретические корни в немецкой истории идей. Наши союзники поступили в Западной Германии иначе. Они начали трансформировать общественное сознание немцев, вторгаясь в самые глубинные пласты в рамках программы денацификации. Это есть одно из проявлений беспощадности. Это шаг к викторной окончательности, но она не может быть достигнута. Германия была разделена и на востоке возобладал иной подход. Время утеряно. Могли бы мы проявить беспощадность? Да, могли, но война изначально была не та, которая требовала абсолютной победы. Мелковато для нас, прямо скажем. Немецкий народ ещё имеет шанс стать нашим союзником для достижения абсолютной победы.

На скорую абсолютную победу медитировали троцкисты. Они что-то понимали в этом предмете, но были исторически самонадеянны. Игиловцы тоже имели представление о предмете, но сделали ставку на умопомрачительный террор, на беспрецедентную жестокость. Это было ошибочным подходом. Опять же, беспощадность не есть жестокость. Беспощадность, — это в первую очередь беспощадность к самим себе в достижении целей войны, в финализации своей победы. Финализировать победу, возвести её в абсолют далеко не просто. Победители часто довольствуются малым, удовлетворяются формальными признаками победы или содержательными свойствами победы. Возьмём Советский Союз 80-х годов. До абсолютной победы оставался один шаг, но он был настолько страшен как сам по себе, так и по той степени ответственности за весь мир, который следовало взвалить на себя в случае победы, что от него воздержались. И потерпели величайшее поражение. Но опять же,— поражение не было окончательным. Как говорил Макиавелли, сильный, но не смертельный удар означает смерть для того, кто такой удар наносит. Победивший Запад, вместо того что бы добить Россию, лишить её ядерного арсенала, принялся её грабить, убеждая нас, что современные войны ведутся не танковыми армиями и ядерным оружием, а оружием организационным и экономическим. В итоге убедил в этом сам себя. Мы преодолели это ложное убеждение и напомнили о нашем ядерном джокере, который всегда лежал на столе, но который все предпочитали не считать таковым. Враг ослаб в военном смысле, но особенно ослаб морально. Скажем прямо — представляет собой предел морального разложения. Моральное разложение возведено в норму, оно защищается мощнейшими социальными институтами. Это очень хорошо для нас, но вовсе не потому, что это признак слабости. Даже морально ничтожное существо может спокойно застрелить вас из своего кольта. Во-первых, моральное разложение обнажает природу врага как носителя враждебной формы сознания. Это убедительное свойство для нужд пропаганды. Во-вторых, моральное разложение дает прекрасные основания в будущем трансформировать общественное сознание противника в нужном направлении, поскольку оно пребывает в «расплавленном» состоянии.

Каково содержание нашей будущей абсолютной победы? В её окончательности на определённом историческом этапе. Будут созданы условия, при которых станет невозможно отрицать нашу историческую правоту и нашу справедливость. В её беспощадности к самим себе, которая не позволит нам очароваться как самой победой, так и побежденными.

1.0x