Сообщество «АНТИ-ЗАВТРАК» 09:04 2 сентября 2019

ОКНО В ПАРИЖ С ВИДОМ НА ФОНТАН И ОБРАТНО

Продолжение полемики

Ускользает длинный уикенд, вполне символично названный «Днём труда.» Времени писать будет значительно меньше. Данная заметка предназначалась как ответ на реплики моего зоила, ну да слишком длинно для реплики, да и повторяться не хочется. Возможно и остальным будет небезынтересно.

1.Об уважении к христианству, о кощунстве и партийности искусства.

Всяк человек определяет свою идентичность некими основополагающими идеями. У меня их две. Первое – это вера в Б-га. Не в какую-то там аморфную субстанцию, «высшую силу», «всемирный разум» и прочую дребедень, а в «того самого», в Б-га-личность, который говорил Моисею из неопалимой купины на горе Синайской.

Я верю, что Г-дь избрал народ иудейский для служения ему, и через этот народ даровал Тору (первые пять книг Библии), пророчества, судей и царей израилевых, заложив тем основу современной цивилизации.

Впоследствии Г-дь даровал также пророчество народам Европы (христианство) и народам Ближнего Востока (ислам), каковые есть модифицированные версии веры Моисея, что знает всякий верующий, но не всякий образованец, по брошюркам общества Знание знакомившийся с религией.

Уже в силу одного этого я обязан относиться к христианству и исламу с уважением, как к вере в единого Б-га, такого же, как верю я.

Другая часть моей идентичности – это любовь к культуре, причём к европейской. Вся она построена на Библии, включая, разумеется, христианство. Человек, непочтительный к христианству, ничего не получит от встречи с культурным наследием европейских городов. Я не посещаю город, скажем, Милан или Венецию, не зайдя в местный собор, часто беседую с клиром.

Я имел высокую честь присутствовать на торжествах по случаю 1000-летия крещения Руси в Загорске и только восстановленном в 1988м году Свято-Даниловом монастыре. Я не для того это рассказываю, чтоб все узрели, какая я персона, тут нет никаких моих заслуг, но только обстоятельства.

Да это всё и не важно.

Разумеется, искусство беспартийным не бывает и всё создаётся в рассчёте НА КОГО-ТО.

В самом деле, есть соотношение частного и общего. «Вы возвели частный случай в правило, следовательно – оклеветали.» Клевета и обмазывание грязью есть модус вивенди пасквилянтов и конспиролухов, коих мы здесь наблюдали. Именно на игре частность-целое и построена их галимая пропаганда. Если мне, к примеру, поручат сделать репортаж о России, я могу поехать в зону «Белый лебедь» и выбрать там пяток отмороженных маньяков, и сказать – вот Россия. По умолчанию мой читатель решит, что это – типично. Формально это даже не будет ложью. Это ж не актёры.

Но могу я пойти в детскую балетную студию, и сказать, что ЭТО Россия.

Здешние пуковальщики берут какой-нибудь омерзительный факт, и пытаются представить, как некий МОЙ заказ.

Я этого не заказывал. Жванецкого, Хазанова, Горина, Мамина, Клару Новикову – заказывал. ЛИЧНО!

Клизьмы в виде куполов церкви, рубку икон, Россию в виде коровьего зада, москаля в клетке с надписью «осторожно, злая собака» я НЕ заказывал. Я не нахожу эти вещи остроумными, оно меня не греет, и ничего не даёт, ни политически, ни культурно, никак.

Я более чем уверен, что если вы выйдете на Адар, на Дизенгоф, на любимый Брайтон Бич, и спросите у тысячи человек, ИХ ли это заказ, они покрутят вам пальцем у виска.

Кто НА самом деле стоит за этими провокациями, вопрос отдельный. В России нет недостатка в людях и кругах, недовольных усилением роли религии в обществе. Не столько из-за прогрессорства и «нелюбви к мракобесию», сколько из банальной конкуренции за фонды, возможности, внимание к себе чиновников. Почему им а не нам?

Я всегда был ПРОТИВ гонений на религию, например, в советское время. Мне был противен «день лыжника» на Рождество, и «день бегуна» на каждую Пасху, с переписью школьников и расследованием, действительно ли больны неявившиеся. Была омерзительна беготня с фотоаппаратами, с последующими оргвыводами: как может быть парторгом цеха человек, у которого бабка святит куличи.

Если какие-то идиоты, разгневанные агрессивной миссионерской деятельностью заезжих проповедников, сожгли книги Нового Завета, Я ТУТ при чём?

Это не позиция народа, это не позиция Государства Израиля.

2.ОКНО В ПАРИЖ

Юрий Мамин – умница и талантище. Всегда с удовольствием смотрю его работы. Надрывал живот на «Санчо С ранчо» - искромётной пародии на мексиканские сериалы.

Фильм Окно в Париж – одна из лучших его работ. Кто не видел, посмотрите непременно. Тот фонтан нечистот, который был вылит на фильм и его создателя в полемике со мной, может быть следствием двух вещей. Либо критикун тупо не смотрел фильм, а судил о нём по каким-то заметкам, либо сознательно врёт в рассчёте, что мы фильма не видели. Но я то – ВИДЕЛ.

«Окно в Париж» грустный, траги-комичный, и очень мудрый фильм. Это вовсе не призыв «валить, пока окно не закрылось.» В долгой и трагической истории России окно на границе захлопывалось не раз, и на десятилетия, это тоже факт. Но уверен, что после просмотра фильма Юрия Мамина никто не ломанулся в ОВИР, и не грёзил о Франции.

При том, что все комичные ситуации метко найдены, иначе не вызывали бы грустного смеха одних и бешенного злобствования других.

Скорее наоборот. Довольно злой, и не всегда корректной сатире подвергнуто западное общество, где сумасшедшие бабы находят смысл в набивании чучела любимой кошки, где в филармонии нельзя курить, но надо играть без штанов, и т.д.

Нелеп эмигрант-скрипач, в блестящем исполнении Урганта-старшего, играющий в кабаке Чардаш, зажав скрипку между ног.

«Ты думаешь мы тут по филармониям?» - спрашивает он главного героя.

Вообще-то, кто как. Есть, что и по филармониям. Я их знаю, на их концерты – хожу. Есть что и таксисты.

Эмиграция может человека мобилизовать, может – раздавить. Есть люди, жадно впитывающие в себя всё новое, и есть люди, для которых смена привычек и образа жизни – смерти подобна. Одни любят учить языки, другие смотрят, как на лягушку.

Явление эмиграции состоит из двух постулатов: «как здорово, что мы уехали» для уехавших, и «как замечательно, что мы остались» для оставшихся.

Кто-то полагает, что сам факт переезда с одного места на другое должен превратить лешего в сказочного принца. Другие, тоскуя по ушедшей молодости, путают её с политикой и географией.

Нельзя два раза войти в одну и ту же реку. Молодость не вернётся ни для уехавших, ни для оставшихся. Надо работать, обретая смысл здесь и сейчас. Надо уважать себя именно в своём положении.

1.0x