Сообщество «Посольский приказ» 11:48 21 апреля 2020

"Обучение по обмену" или охота за головами

Россия имеет право знать, чему и как учат её детей за рубежом

В прошедшую среду вывозным рейсом — сначала в Санкт-Петербург, а затем и в Москву — вернулись подростки, которые проходили в США «обучение по обмену». Речь пока идёт всего лишь о шести школьниках, в то время, как по данным Госдепа США в стране пребывает 74 российских учащихся, получивших визовую поддержку по ученической визе, а в американском посольстве в России говорят о 54 школьниках, «застрявших» в Штатах. Таким образом, получается, что минимум несколько десятков российских школьников до сих пор находятся где-то в чужой стране, не имея возможности покинуть её из-за карантинных мер, связанных с пандемией COVID-19.

Все эти российские учащиеся поехали в США отнюдь не к родственникам. За их «обучение по обмену» в США отвечали десятки различных, якобы неправительственных фондов, которые тем не менее, получали полную поддержку Госдепа США в своих действиях. В частности, для участия в визовой программе Secondary School Student Program принимающие государственные и частные школы должны были проходить официальную аккредитацию в Госдепе.

Ларчик тут открывался просто — с 2014 года Россия отказалась от официальной программы FLEX, которая велась непосредственно Госдепом США, после чего внешнеполитическое ведомство Штатов решило ненавязчиво замаскировать такого рода «обмены» в виде программ, осуществляемых якобы частными фондами. Слово «обмен» мы неоднократно взяли в кавычки вполне сознательно: ни о каком эквивалентном обмене школьниками между США и Россией речь не шла. После организации президентом Джорджем Бушем-старшим в 1992 году программы FLEX, через неё, по данным американской стороны, прошло около 8000 российских школьников. Но никакого обратного потока американских школьников в Россию за эти годы не было и в помине — Госдеп США просто не оплачивал такого рода поездки. Так что в обратном направлении программы FLEX всё это время висел простой знак: «Выезд запрещён».

Практически же идея американской программы ничуть не скрывалась, подсвечиваясь даже её полным названием: Future Leaders EXchange — «Обмен будущими лидерами». Выкинув отсюда совершенно лишнее слово «обмен», получаем просто «подготовку будущих лидеров», которой данный проект и являлся. Подготовку, понятное дело, Госдеп США вёл в достаточно специфическом ключе. Опросы, которые неофициально проводились среди выпускников FLEX, показывали это явно и прямо: почти 75% выпускников программы хотели или уже планировали иммигрировать в США или Европу, считая мир западных ценностей привлекательнее «скучной» и «тоталитарной» России.

Программы тренировки, по сути, колониальной элиты для России — не только американская идея. Напомним, что резонансное выступление «Коли из Уренгоя», который прямо с трибуны бундестага на голубом глазу рассказал о «невинном» ефрейторе вермахта Георге Роу, умершем в советском лагере для военнопленных, возникло тоже не на пустом месте. За создание одиозно-реваншистского спича десятиклассника Николая Десятниченко можно отметить не только его лично, но массу немецких фондов, которые своей деятельностью по «обучению» российских школьников незримо поспособствовали появлению этого выступления.

Ситуацию с США в текущем моменте просто скрашивает тот факт, что у исторической России не было прямой войны с Соединёнными Штатами. В силу этого хорошо организованный конвейер массированного «обобщечеловечивания» российских школьников в Штатах не смотрится столь откровенно опасным, как ползучая реабилитация фашизма, практикуемая европейцами. В действительности же этот тайный процесс является не менее коварным, так как целенаправленно, в «аккредитованных» Госдепом школах, отравляет картину мира растущего поколения откровенно враждебным отношением к России — к их исторической родине. Как следствие, и это признают сами участники FLEX и подобных ей программ, итогом их обучения является не идея постичь и понять большой прекрасный мир за пределами России и привнести лучшее из него домой. Но, наоборот — обвинить Россию во всех смертных грехах, а самому поскорее уехать в Европу или США, найдя там лично для себя более комфортный и удобный вариант существования.

Конечно, наших детей из чужой страны надо вывезти — и сделать это как можно скорее. В трудное время их там просто бросили: как оказалось, американская сторона не несла никакой ответственности за детей. Это отразилось в том, что даже точные списки и сведения о конкретном местопребывании и текущем положении учащихся до сих пор «согласовываются» в Госдепе. Поэтому первейшей задачей в любом случае является возвращение всех российских школьников домой, в Россию.

А вот дальнейшая судьба различных «программ ученического обмена» должна стать центром самого широкого общественного обсуждения и, возможно, регулирующих этот процесс законодательных актов. Россия имеет право знать, чему и как учат её детей за рубежом. А современным «охотникам за головами» стоит забыть дорогу в российские школы, осознав, что поиски «живого товара» в них не только бесполезны, но и просто опасны.

21 апреля 2024
Cообщество
«Посольский приказ»
5 апреля 2024
Cообщество
«Посольский приказ»
1.0x