Авторский блог Владимир Винников 00:00 23 апреля 2015

Огонь на себя

Карта "Россия — это Путин" усиленно разыгрывается Кремлём неспроста и не имеет никакого отношения к пресловутому "культу личности". Похоже, наших "западных партнёров" усиленно убеждают в том, что все их проблемы связаны только с действующим президентом Российской Федерации, а не со всей той постсоветской системой, которая привела Владимира Владимировича к власти в уже далеком 1999 году, и — более того — с теми силами, которые сегодня активно действуют против доллара США и "вашингтонского обкома" (кстати, в ходе "прямой линии" Путин впервые употребил это словосочетание публично) в глобальном масштабе.

После "прямой линии" 16 апреля в "сухом остатке" сказанного президентом РФ значится примерно следующее.

Первое. Россия будет до конца отстаивать свои национальные интересы в конфликте с Западом, в том числе по украинскому направлению, но готова к разумным компромиссам.

Второе. Чтобы предложения по компромиссам были действительно разумными, траты на оборону сокращению не подлежат, хотя, вследствие инфляции, сроки по ряду направлений работы "будут смещены вправо", то есть продлятся по времени. Характерно, что при этом Путин не стал скрывать российские потери от санкций за 2014-2015 годы, оценив их практически в 450 млрд. долл., то есть примерно в 45% от всех валютных поступлений страны за этот период. Однако "чистые и невозвратные потери" из-за падения цен на нефть, исходя из его данных, составят всего 250 млрд. долл., а остальные 200 млрд. долл. пришлись и еще придутся на выплаты по долгам, которые стало невозможным перекредитовать на Западе. "Но мы с этим справились", — подчеркнул президент, явно не вдаваясь в подробности того, как именно и за счёт чего это произошло.

Кстати, всем, кто с упоением подсчитывает, на сколько месяцев хватит России её золотовалютных резервов, стоит напомнить, что корпоративные активы РФ за рубежом оцениваются в 1,5 трлн. долл., и часть этих денег вполне может быть задействована для погашения внешних кредитов.

Третье. Теперь Россия больше не будет "закрывать глаза" ни на одно движение своих "западных партнеров", проводя еще более активную внешнюю политику, в том числе — в медиа-сфере.

Четвертое. Россия намерена отказаться от приоритетности своих отношений с Западом, перейдя к более сбалансированной внешней политике и в значительно большей мере опираясь на собственные силы, свидетельством чему стала поставка ЗРК С-300 Ирану и планы создания собственной орбитальной космической станции к 2023 году (это, напомню, самый конец срока легислатуры президента России, который будет избран в 2018 году, а этим президентом вполне может оказаться и сам Путин, который от подобной перспективы пока вроде бы не отказывался).

Пятое. Во внутренней политике формальный бухгалтерский расчет "дебета-кредита", привычный и понятный каждому либерал-монетаристу, должен уступить место более доверительным отношениям между властью и обществом, что является обязательным условием для социальной стабильности в стране. При этом социальные расходы будут заморожены, "затянуть пояса" придется, однако "не на шее", то есть не в такой степени, чтобы вызвать массовое недовольство населения. Включая сюда "заморозку" пенсионной реформы с повышением возраста трудоспособности.

Шестое. Выход из кризиса на траекторию развития, с подключением инновационного, высокотехнологичного сектора экономики, должен состояться в течение ближайших двух лет, то есть 2015-2016 и, возможно, начала 2017 года.

И, наконец, седьмое. Гарантом всех предыдущих шести пунктов выступает лично президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.

Последний пункт, на мой взгляд, не менее важен, чем все предшествующие. Карта "Россия — это Путин" усиленно разыгрывается Кремлём неспроста и не имеет никакого отношения к пресловутому "культу личности". Похоже, наших "западных партнёров" усиленно убеждают в том, что все их проблемы связаны только с действующим президентом Российской Федерации, а не со всей той постсоветской системой, которая привела Владимира Владимировича к власти в уже далеком 1999 году, и — более того — с теми силами, которые сегодня активно действуют против доллара США и "вашингтонского обкома" (кстати, в ходе "прямой линии" Путин впервые употребил это словосочетание публично) в глобальном масштабе.

Образно говоря, российский президент "вызвал огонь на себя", а подобный шаг, на мой взгляд, заслуживает, как минимум уважения.

1.0x