Авторский блог Александр Елисеев 10:57 12 декабря 2018

Одноглазый «народ»

Одноглазые циклопы, перебитые гиперборейцами, и фоморы – это одни и те же чудо-вищные («чудь») существа.

Геродот повествует о неких одноглазых аримаспах, которые живут где-то на северо-востоке и постоянно воюют с грифонами, охраняющими золото. Одноглазость сразу заставляет вспомнить о циклопах, столь известных по «Одиссее» Гомера. Но хитроумный Одиссей объегорил представителя некоего «народа» (Полифема). Вначале же были три старших циклопа, это одноглазые великаны - Арг, Бронт и Стероп. Их породил Уран (от Геи) и сразу же ужаснулся содеянному, упрятав страшных деток в тартар. (В этом можно увидеть указание на потомство на потомство неких древних элитариев – см. «Перерождение «стражей»)

Циклопов было освободили титаны, но Кронос вновь заточил их. Выпустил чудовищ только узурпатор Зевс, использовав их в борьбе против титанов. Именно циклопы выковали предводителю олимпийцев перуны (громы и молнии). («Зевс: история одной инверсии»)

Одноглазые великаны продолжили служить Зевсу и после его победы. Перебил их Аполлон Гиперборейский – бог, который очень и очень выделяется в инверсионной эллинской традиции. («Двойственный» Аполлон»)

А место убитых монстров в олимпийской кузнице занял Гефест, который также выглядит во многом «чужим». («Неугодный Гефест»)

Представляется, что здесь - указание на некое важное событие в истории глубокой древности, на какое-то мощное и победоносное выступление против зверочеловеческой «чуди». Древнейшие арии, потомки гипербореев, одолели чудовищный «народ», загнав его под землю, где они и пребывают в заточении. («Сокровенное царство: плененные зверолюди»)

Возможно, тогда и начался «век героев», о котором писал Гесиод, и который сильно замедлил ход инволюции. («Гесиод: «странная» традиция»)

Тут можно и нужно вспомнить про великанов-фоморов кельтской традиции. Они также имели только один глаз, и еще одну руку и одну ногу. То есть, в «наличии» была только одна половина тела. Согласно поверью, другая находилась в некоем ином мире, которым, несомненно была Навь (регион Души, но не Духа). Можно предположить, что фоморы находились, в онтологическом плане, максимально близко к Нави. Причем, так близко, что порой наблюдатель и впрямь мог видеть только половину фоморского тела. Одноглазые циклопы, перебитые гиперборейцами, и фоморы – это одни и те же чудо-вищные («чудь») существа. Это «Гоги и Магоги», которые в конце времен вырвутся из заточения.

Возможно, аримаспы Геродота (как и циклопы Гомера) были остатками «чуди». А, может, что более вероятно, ими следует считать некие сообщества, которые поклонялись побежденным Чудовищам и жаждали реванша.

Им противостояли грифоны, защищавшие своё золото. Нам уже приходилось писать о том, что грифонами византийцами называли варягов, составляющих Орден, который возник в землях южнобалтийских славян – вагров-варинов. («Варяжский орден гиперборейского Грифона»)

Геродотовы грифоны также могли быть сообществом воинов, защитников гиперборейских ценностей Золотого Века (отсюда и образ «золота»).

Заслуживает упоминания и Лихо Одноглазое русских поверий, но это тема отдельного разговора.

1.0x