На фоне нагнетания нервозного и нездорового эмоционального фона в обществе на волне эпидемиологической ситуации, отечественные СМИ ежедневно сопровождают сводки ужасов пандемии сюжетами и статьями о героях битвы с невидимым врагом - врачами. Они на передовой, они рискуют, они герои.
Никто и не спорит, врачам действительно досталось. Но, как говорят многие злые языки, досталось прежде всего потому, что система здравоохранения была настолько "оптимизирована" страховой медициной, что к реальной угрозе массового обращения в больницы уже была не готова. Отсюда и вынужденный героизм на местах.
Одни "оптимизируют", а другим - лезть на амбразуры. Но об этом СМИ особо не вспоминают.
❗️Однако, хочется отметить еще одну тенденцию в освещении текущих событий: весьма скромное упоминание роли учителей. В лучшем случае говорится о том, что школы "успешно справляются" и "дети учатся" (святым духом, видимо, обучаемые), либо, как в случае с "Известиями" и вовсе рассказывается о том, что учителя - "не само совершенство" (https://iz.ru/1006134/elena-sidorenko/ne-samo-sovershenstvo-23-rossiian-ne-schitaiut-uchitelei-professionalami).
Как говорится, следите за руками: статья строится на том, что (цитата):
"23% россиян считают, что современным учителям не хватает профессионализма, под которым они понимают наличие достаточного педагогического опыта и широких познаний в своей области".
И вокруг этого ведется длинный рассказ о грехах учительской братии.
❓Внимание вопрос: так кого больше - тех, кто недоволен (23%) или тех, кто считает учителей профессионально подготовленными и знающими свой предмет? Но если 77 больше 23, то зачем нужна такая публикация (которую подхватили и понесли вслед за известиями многие неполживые (https://vogazeta.ru/articles/2020/4/30/analitycs/12815-23_rossiyan_ne_schitayut_uchiteley_professionalami)), особенно в тот самый момент, когда учительский корпус не меньше врачей закрывает дыры "оптимизации" системы образования? Например, оптимизации сети сельских школ (о чем мы писали ранее (https://t.me/teachersroom/509)), разнося домашние задания пешком по селам.
По этому поводу хочется сказать: нам (учителям) не нужно восхваления. И обществу не нужен фальшивый пафос. Нужна простая человеческая честность и чистоплотность. От нас этого требует профессия, от врачей - тоже.
А от журналистов - нет?
Получается, недоработка вышла, когда учили и воспитывали Елену Сидоренко (автора статьи) и ей подобных:
Воспитали последователей доктора Геббельса