Авторский блог Александр Андрух 17:47 30 мая 2019

О капитализме и социализме (не совсем в марксистском понимании)

"капитализм – это материализм на практике";
46

Кажется, сама напрашивается мысль, что разделение человеческой истории на стадии экономического (и параллельно якобы нравственного) развития, то бишь т.н. формации, – это по большому счёту та условность, которая, возможно, облегчает восприятие и усвоение таких вещей, но не вполне соответствует реальному положению дел, особенно относительно нравственной стороны процесса, с которой на самом деле не всё так просто (о чём – позже). А длящееся уже несколько столетий господство того, что названо капитализмом, и никак не могущее по разным причинам сменить его то, что называют социализмом, – вот те реалии или та перспектива для всякого общества и для всякого государства, ибо прочие формации остались далеко позади, на обочинах дороги этого самого развития, а в наличии по существу имеются только эти две, пусть одна из них лишь потенциально.

Но вот животрепещущий и, по всей видимости, риторический вопрос: в чём же состоит загвоздка становления и укрепления социализма, как стадии неизмеримо более передовой и высокой, в сравнении со стадией троглодитского капитализма? В одном лишь "негативном" примере его неудачи в СССР? Или, быть может, в этой самой высоте (по определению недругов - утопичности), которая никак не даётся упрощённому и недалёкому сознанию человека-буржуа?

С самим-то так называемым капитализмом всё более-менее ясно. Этот по, словам философа Бердяева, "материализм на практике" показал себя, так сказать, "во всей своей красе", продолжает это делать и сегодня, оставляя на своём пути реки крови, моря слёз и проклятий отверженных, само существование которых выглядит осуждением и приговором этому людоедскому образованию! Это и есть уровень и качество нравственности человека этой формации в действии, во всей своей т.с. наглядности! И, однако, даже это, даже эти результаты капиталистического всевластия на планете, которые мы видим и которые мы все хорошо знаем, являют собой только цветочки, которые нам покажутся ещё детскими забавами по сравнению с ураганом катастрофических последствий, неизбежно приидущим им на смену, когда ягодки те созреют! Это неминуемо проявится, если будет уничтожена альтернатива в виде социалистического общественного устроения. Не зря адепты империалистического мироустройства паникуют и истерят, боятся любых социалистических ростков и грозятся в зародыше их уничтожать (благо сейчас они хозяева планеты)!

Казалось бы, в чём корни этой истерии? Чего им бояться, если по их уверениям социализм по всем параметрам проигрывает капитализму, он нежизнеспособен и даже, как уже говорилось, утопичен? Тут снова приходится повторять, что здесь всё не так просто, и сравнения графиков и кривых в экономике и хозяйствовании ничего не дадут, поскольку всё дело тут в прогнозировании! Вернее, в полной его невозможности, когда на сцену общественного бытия вместо привычного замшелого и предсказуемого их человека-потребителя выходит наш человек советский, homo socialās, ибо все прогнозы тогда летят к чертям! Правда об этом, увы, приходится говорить в прошедшем времени – выходил.  А когда его настойчиво попросили вернуться обратно, посторониться с дороги множащейся толпы мещан-потребителей, сойти с широкого своего пути на обочину небытия, он, в силу естественно присущей ему скромности и вежливости, уступил наглому напору вездесущего хамского давления! Но, кажется, что ненадолго, кажется не навсегда! И, уж когда он вернётся, когда его черты снова проявятся из глубин небытия, то мало не покажется никому!

Вот тут самое время напомнить о той составляющей, о которой было мимоходом упомянуто в самом начале, имеется ввиду – нравственность! Или даже, пусть и звучит это несколько высокопарно, – духовность! Ибо куда же без неё! Ведь весь тяжкий и небезболезненный процесс становления как отдельного человека, так и общества в целом, и есть именно наработка и закрепление одухотворённости! И ничего более! Всё остальное – лишь побочные эффекты, эпифеномены! Экономика, цивилизованность, урбанизация – всё прах, всё является лишь слабыми неуверенными штрихами, обрисовывающими наличное состояние духовности! И, если кто-то будет утверждать обратное, скажем, на том основании, что от падения нравственности, которое, воочию наблюдается в наши "дни окаянные", совсем не следует падения экономических показателей, а даже как бы наоборот, то он будет прав лишь отчасти и лишь в поверхностном смысле!

Однако же, вернёмся к прогнозам и предсказуемости. Как уже намекалось выше, ними можно заниматься только с тем прикормленным людским стадом, которое имеется в наличии у властителей и формировщиков капиталистических реалий, где человек с его потребительским ражем, с его направленностью на всё низменное и утяжеляющее, сам по себе прогнозируем и предсказуем! С человеком советским (образца 30-х – 60-х годов), человеком социалистическим это не прокатывает, поскольку предсказуемость и прогнозы хороши и "надёжны" в устоявшемся болотце застоя общественного развития, но они становятся куцыми и рудиментарными в условиях дерзновенного преобразования природы человека, природы общества и природы как таковой, т.е. бытия в целом, что может происходить в положительном смысле и значении лишь в социалистических реалиях!

Но в таком положении вещей есть и необходимое условие, которое по большому счёту заключается в соблюдении принципа соответствия, о чём я неоднократно писал прежде. Напомню, что принцип этот заключается в соответствии сущности создаваемого и сущности создателя, их родственности и коррелятивности, т.е., если провести условную и наглядную параллель, то невозможно топором и рубанком смастерить самолёт, в валенках и бушлатах станцевать балет "Спящая красавица" или, будучи побуждаемым нечистоплотными и низкими помыслами, сотворить нечто по определению и в сущности своей возвышенное и чистое! Словом, социализм, как светлый справедливый и возвышенный общественный строй должен создаваться чистыми, светлыми и возвышенными же людьми! И, как "человек смеясь расстаётся со своим прошлым", так и в нашем случае, ему необходимо без колебаний расстаться с мещанскими приоритетами, культом потребительства, направленностью на собственность, обогащение и прочими "родимыми пятнами" допотопных эпох! Иначе… Иначе произойдёт то же, что произошло с СССР!

Хотелось бы отметить здесь важную вещь, а именно ту, что успех такого построения зависит во многом и от того, что мы понимаем под социализмом, как мы его разумеем? Если в классическом марксистском его значении, то это – одно, если в несколько ином, то – другое! Если наступать на те же марксистские грабли и пытаться выстраивать по кальке прошлого нечто, пусть и называемое социализмом, то и придём скорее всего к тому же результату, к какому пришли в 1991-м! Если же спокойно и не суетясь работать над созданием и формированием нового человека, вот того самого человека социалистического, и одновременно создавать соответствующую его чаяниям и потребностям действительность, то можно, и должно! прийти к совершенно иным результатам! В эпохе первого построения социализма было много примесей, много шлака, доставшихся ему в наследство от эпох предыдущих. Они-то в конце концов и потянули на дно то, пусть и грандиозное, но всё-таки ещё утлое и неумело выстроенное судёнышко! Но были в ту героическую эпоху и изумительные начинания, великие достижения! И самое главное из них состояло в понимании настоятельнейшей необходимости создания, формирования, воспитания человека новой эры – человека-героя, человека-труженика, человека-творца! Увы, как я и писал в предыдущей своей работе, не хватило времени, чтобы процесс такого формирования перешёл в фазу перманентно-устойчивую и необратимую. Вражеское окружение, в котором находилась советская держава, до дрожи в коленках испугалось этого зарождающегося! Они всё прекрасно видели и всё понимали, они уловили, куда дует ветер, готовый для них многократно усилиться и смести на пыльную обочину истории. Вот и направили все свои силы и средства на разрушение, на уничтожение не успевшего окрепнуть и закрепиться социалистического государства, ибо оно было для них приговором!

В свете сказанного и для более полной его ясности, хотелось бы вернуться к на первый взгляд парадоксальной бердяевской фразе, прозвучавшей вначале, что "капитализм – это материализм на практике". Странно звучит, не правда ли? Ведь привычнее воспринимать именно социализм в качестве материалистической (атеистической) альтернативы капитализму! Но не зря уже давно многими исследователями замечено как раз сущностное сходство именно социализма с христианским учением (не путать с учением клерикального официоза)! В капитализме же, как бы он ни мимикрировал под благочинно-набожное общество, наоборот, усматриваются антихристианские язычески-иудейско-протестантские черты эгоистической направленности на личное превосходство путём обогащения, стяжания власти, эксплуатации! И вообще, если быть объективным и до конца последовательным, самое нелепое словосочетание – это христианский капитализм!

Тут, наконец, мы подходим к самому главному и архиважному, без которого социализму никак не состояться! И это главное заключается в феномене жертвенности, самопожертвования, то есть в том высшем духовном качестве, без которого и социалистический человек не может оформиться, как таковой! Что такое есть жертвенность, как с её помощью в соединении со вселенскою Любовью побеждается смерть, жестокость и злоба мира сего, явил всем нам Иисус Христос, сознательно отдав себя на заклание и распятие! Таким же образом обрекали себя на смерть (читай жизнь вечную!) и полную самоотдачу те "святые в ватниках", кто, пусть зачастую ещё не осознанно, а подсознательно-интуитивно, в революционные годы лихолетья и разрухи, в годы первых пятилеток под "наш паровоз, вперёд лети" и "мы наш, мы новый мир построим!" полураздетые и полу босые шли в штыковые атаки и в сражения на трудовых фронтах! Все эти переплетшиеся реально-литературные герои, все эти Павки Корчагины и Сергеи Лазо, Василии Губановы (фильм "Коммунист") и Паши Ангелины с Алексеями Стахановыми! А позже, уже в кровопролитных боях Великой Отечественной – Зои Космодемьянские, Александры Матросовы, Олеги Кошевые и Серёжки Тюленины! Их было много, их были тысячи! Но, увы, в нашей действительности, в наших реалиях героев не бывает большинство! И тот мощный революционный импульс движения коренного преобразования бытия, хотя и не сразу, но всё же с годами утих, погашенный мертвящим духом инертности, мещанства, пошлости, тихого застойного болота "комфорта и благополучия"…

Но всё же проясним до конца фундаментальные различия и даже противоположности капитализма и истинного социализма. Самое, кажется, основное из них это то, что капитализм нуждается и использует в своих целях низменные побуждения и инстинкты ветхого человека – корысть, стяжательство, жажду накопительства и жажду славы, преклонения и почитания, эгоизм, вражду, войны и проч. проч. Социализму же для своего утверждения и жизнедеятельности нужны высокие и светлые проявления духа нового человечества – бескорыстие и дружба всех и вся, жажда творчества и познаний, постоянная нужда в благотворных переменах и свежих ветрах искательства и строительства, наконец, высокая самоотдача вплоть до самопожертвования! То есть показное и лживое "добро" капитализма распинает и приносит в жертву других, отверженных, отодвигает их в особую адскую сферу, удаляет их в невыносимые жуткие инфернальные глубины, а истинный и просветлённый социализм, истинное добро распинает самоё себя, принося, по примеру Спасителя, если это нужно, себя в жертву, ради жизни других, подтягивая их из мрака небытия, помогая им самим просветлеть и воспрянуть!

Эти коренные несопоставимые и несоединимые противоречия двух систем ясно показывают и обозначают каждому здравомыслящему человеку ту из них, которая выведет его либо на широкий и солнечный путь к невообразимо полному и светлому бытию, достойному нового человека, либо на тёмную ухабистую тропу допотопного существования, этого жалкого удела человека ветхого…

 

P.S. И, потом, если руководствоваться аксиомой счастья человеческого бытия ("счастье – это, когда тебя понимают"), то, согласитесь, трудно найти понимание в атмосфере не понимания, а выжимания из тебя всего, что можно выжать! Найдите-ка понимания у всех этих чубайсов и прохоровых с дерипасками…

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
30 мая 2019 в 15:49

...Мудрое, концептуально-весомое, культурологически-значимое исследование... Фактически статья-монография... Признательность автору... Доброздравия!..

30 мая 2019 в 19:56

Александр
Андрух:

"Словом, социализм, как светлый справедливый и возвышенный общественный строй должен создаваться чистыми, светлыми и возвышенными же людьми! И, как "человек смеясь расстаётся со своим прошлым", так и в нашем случае, ему необходимо без колебаний расстаться с мещанскими приоритетами, культом потребительства, направленностью на собственность, обогащение и прочими "родимыми пятнами" допотопных эпох! Иначе… Иначе произойдёт то же, что произошло с СССР!..

Вражеское окружение, в котором находилась советская держава, до дрожи в коленках испугалось этого зарождающегося! Они всё прекрасно видели и всё понимали, они уловили, куда дует ветер, готовый для них многократно усилиться и смести на пыльную обочину истории. Вот и направили все свои силы и средства на разрушение, на уничтожение не успевшего окрепнуть и закрепиться социалистического государства, ибо оно было для них приговором!.."
---------------------------------------

Все сказано автором А.Андрухом справедливо. Но для того, чтобы люди "без колебаний расстались с мещанскими приоритетами, культом потребительства", необходимо воспитывать в них другие идеал, новые воззрения на общество и нравственность.

30 мая 2019 в 20:01

Благодарен за понимание...

30 мая 2019 в 20:02

Людмиле Ф.

Воспитывать? Легко сказать!
Воспитатель сам должен быть воспитан.
Надо заглянуть в 3-й тезис о Фейербахе Маркса.

Всего доброго!

30 мая 2019 в 20:06

Людмила Федорова

Спасибо... Но кто должен заниматься воспитанием "в них других идеалов, новых воззрений на общество и нравственность"? Может и мы с Вами, в меру своих сил и возможностей, можем приложить к этому руку?..

31 мая 2019 в 17:04

Полностью с вами согласна ! Только теперь ни кто и ни за что не согласится жить скромнее !

31 мая 2019 в 18:11

Наталья Гузаирова

Уважаемая Наталья, нельзя ли несколько более определённо - с кем конкретно Вы согласны? И почему "никто и ни за что не согласится жить скромнее"?

30 мая 2019 в 16:40

Жуткая ахинея. Голословное изложение мнения А. Андруха, далекого от действительности. А. А.ндрух здесь демонстрирует свое полное непонимание, что такое капитализм, социализм, как человечество от них переходит к коммунизму.
Маркс дал следующую формулу капитализма: W = C + V + m.
Капиталист присваивал своими капиталами, собственностью и деньгами, прибавочную стоимость, которую нарабатывали и трудящиеся. Социализм, это то же самое, только была обобщена собственность и, следовательно, была обобщена прибавочная стоимость. Здесь надо еще понимать, что была обобщена не сама по себе абстрактная стоимость, а тогдашние золотопаритетные выпускаемые деньги, в которые превращалась прибавочная стоимость.
Капитализм (социализм) погиб в 1976 г., когда, после отмены золотопаритетности денег, выпуск денег изменился, капиталисты перестали получать выпускаемые незолотопаритетные деньги, превращенную прибавочную стоимость, и исчезли.
С гибелью капитализма отпала надобность и в социализма, поскольку появился коммунистический способ производства, требующий построения коммунизма. Осталось только направить УЖЕ выпускаемые деньги в России в бюджет РФ, чтобы избавить наш народ от эксплуатации и войти в коммунизм.

30 мая 2019 в 18:08

Послушайте, Е. Волобуев, мы с вами находимся в совершенно разных системах координат, а, следовательно, и сферах бытия! Да, так бывает, когда пространственно-временные координаты вроде бы совпадают, а бытие кардинально разнится! Вот отсюда и та ахинея, что изрекаете вы, ну а для вас - то, что говорю я. Вам бы, в таком случае, не утруждать себя посещением моих постов, а я как-нибудь удержусь от соблазна посещения ваших, что несомненно благотворно скажется и на ваших нервах, на здоровье в целом… Всяческих благ и преуспевания.
P.S. Вам бы на вчерашний пост профессора Дугина заглянуть.., хоть ненадолго.

30 мая 2019 в 18:48

Само собой, А. Андрух, мы нахдимся в абсолютно разных мирах. Ваш мир, это мир нагло голословного, бессмысленного, бездоказательного обмана. Мой мир, это мир строгой доказательности. Вам же объяснили, почему капитализм погиб в 1976 г., что после отмены золотопаритетности денег, выпуск денег изменился, капиталисты перестали получать выпускаемые незолотопаритетные деньги, превращенную прибавочную стоимость, и исчезли.
Так опровергайте и только потом говорите, это будет уже доказательно, что капитализм якобы все еще существует, что поэтому надо стремиться к социализму. Вы же голословно повторяете мантры позапрошлого века, которые закончились с гибелью капитализма.
И что касается Дугина, то там не может быть ничего стоящего. Было бы, Вы бы здесь это выложили, а не отсылали в неизвестность. Это тухлый прием: сами не можете возразить по существу, так отсылаете куда-то, где якобы это существенное есть.

30 мая 2019 в 21:19

Кто о чем, а вшивый о бане. Достал он всех со своей маниакальной зацикленностью. И ведь с дичайшим апломбом поносит всех - пытающихся внести свежую струю в застойное социологическое болото! Уважаемый А. Андрух, не обращайте внимание на тролля. Всем очевидна его одномерность и одержимость ЕДИНСТВЕННОЙ куцей мыслью, которую втыкает всюду - нимало не заботясь о уместности...

30 мая 2019 в 21:47

Спасибо, Владимир, за поддержку и понимание. Но, если откровенно, то такое упорство, с каким Волобуев отстаивает свою идею фикс, заслуживает, если не понимания, то некоторого уважения. Хотя зачастую сам себе и вредит своим хамством и несдержанностью, это и наталкивает на мысль, что он тролль...
Всяческих благ и успехов.

31 мая 2019 в 00:11

Да я уж и так и этак уговариваю говорить по существу гибели капитализма в 1976 г. , когда, после....
А что в ответ? Все те же голословные оскорбления.
Как не стыдно, Злолотухин и Андрух, троллить, обвиняя меня голословно в троллинге?

30 мая 2019 в 19:57

Саша, привет!

Василич всё сказал, разделяю.
Я бы только сказал ГОЛЫЙ материализм,
хотя у Вебера капитализм был не без духа.

Шлю свой текст на Твою рецензию.
Не бойся обидеть, если что.

Правители наши, рождѐнные в пьющем обществе, как с молоком матери, усвоили питейный менталитет народа на уровне подсознания. И он, как «Чѐрный квадрат» Казимира Малевича стал для них – правителей - как бы сакральной священной коровой. Именно поэтому разубедить наших правителей крайне трудно. Нужна длительная интеллектуальная осада и неумолимое воздействие фактов, свидетельствующих о неисчислимых потерях общества в людях, морали и в экономике. И именно неотменяемый чудовищный ущерб стране в целом позволяет отбросить массу второстепенных вопросов пития и сформулировать отрезвление народа, как абсолютно необходимое условие для развития человека и общества. Лев Козленко

Здоровья Тебе!

30 мая 2019 в 20:12

Вечер добрый, Лев!
Чего же тут может быть неправильного (в тексте), хотя вытравить, как верно сказано, "с молоком матери" впитанные миазмы духа "ветхого человека", архитрудно! Но есть пример - курение! Ведь там, пусть и потихоньку, дело сдвигается с места! Сейчас курить уже не популярно, а через 10-15 лет будет уже редкостью!..
Сил, здоровья, вдохновения!

30 мая 2019 в 20:06

Кургинян говорил о 15 -ти разных марксизмов,
а мой сын Сергей где то слышал о 50 - ти таковых!!!

30 мая 2019 в 20:08

Вдохновенно написано!

30 мая 2019 в 20:14

Это уже перебор и экзотика! Хотя... со множеством разнообразия людских менталитетов, этносов и проч. базисных, формирующих понятий - почему нет?..

30 мая 2019 в 20:31

"Что такое есть жертвенность, как с её помощью в соединении со вселенскою Любовью побеждается смерть, жестокость и злоба мира сего, явил всем нам Иисус Христос, сознательно отдав себя на заклание и распятие!"

**********************************************************************************************************
Замечательно! Но только есть одно "НО". Если ИИсус был богом, то чего он ломал перед Человечеством комедию со своими мучениями и страданиями. Ведь очевидно, что это сценарий, когда надо поплачешь, когда нужно застонешь! Ведь очевидно, что он мог в любую секунду включить свою божественную силу и не чувствовать боли. По воде ходить использовал, рыбу в сети нагнал, тоже тратил божественную силу. Никогда не поверю, что во время пыток он ею не пользовался. А ежели так, то некрасиво как-то получается. Прямо как у нынешних попов, алчных, жадных, вороватых, глупых и подлых. Что же он их не наказывает?

30 мая 2019 в 21:16

В корне неверное понимание, уважаемый! К тому же не нужно подозревать других, а тем более Высочайшее Божественное Существо, которому все мы в подмётки не годимся, в том, в чем сами преуспеваем!
Не мог Христос пользоваться такими дешёвыми приёмчиками по определению, ибо пришёл не для того, чтобы Ему служили, а чтобы самому послужить людям к их спасению! Посему, испил Он свою чашу до дна, будучи физически в полном смысле человеком! И иначе быть не могло, или, как написано в этой моей статье, невозможно "будучи побуждаемым нечистоплотными и низкими помыслами, сотворить нечто по определению и в сущности своей возвышенное и чистое"!

31 мая 2019 в 09:43

Александр Андрух

Спасибо за прекрасную статью. Социализму быть и это истина. И. Х. - истинный коммунист! В чем прав Владимир Паутов-относительно нынешних попов. Замечу, что светская власть и церковная в России идут в ногу, распространяя омерзительный запах гнилого капитализма, проигрывая Советскому Союзу по всем фронтам. В этой проруби застрял Волобуев, на которого наши читатели не обращают давно никакого внимания. В СССР была огромная армия коммунистов. Как показало время, количество не перешло в качество. В настоящее время коммунисты-оборотни из СССР, считавшими себя материалистами, разбивают в молитвах лбы в церквах, материализуя свое мнимое богоборчество. Оборотни остались оборотнями. Куда подобные индивидуумы нас приведут? Только к развалу великой пока еще державы. Но начало положено. Осуществляемому тупиковому курсу правящей компрадорской "элиты" народ не верит , видя в ее деяниях окончательный развал России. Ложь не может быть благостной формой правления. Ни по одному экономическому показателю современная Россия не может даже приблизиться к уровню СССР. Президент ставит "высокие" научно не обоснованные задачи войти хотя бы в ПЯТЕРКУ развитых экономик мира (СССР-ВТОРАЯ экономика мира!). О справедливости, стремлении улучшить экономическую,социально-политическую, правовую ситуацию в стране речи не идет. Мы видим, никто в правительстве не пытается напрягаться этими задачами. ВВП якобы вырос за год на 1% вместо планируемых 2,5%, но экономисты показали, что это ложь. Народ един в своем историческом предназначении. Русские воины отдавали жизни на Куликовом поле, в войне со Шведами, Французами, в Первую и Вторую Мировые войны, не зависимо от структуры политической власти защищали будущее своей Родины. Какими надо быть близорукими правителями, противопоставляя наиболее передовой Советский период немецкой Романовской династии уничтожившей нашу древнюю историю, современной бессистемной России. Ломали веру, ломали государственный уклад, ломаем вековые традиции народа. Древняя Русь, государство Российское, Российcкая и Советская Империя, современная (многострадальная) Россия - ЕДИНОЕ ГОСУДАРСТВО, ЕДИНЫЙ НАРОД с многовековыми устойчивыми ТРАДИЦИЯМИ! Все периоды нашей истории важны и требуют уважительного отношения, как к МАТЕРИ.

31 мая 2019 в 13:23

Спасибо, Виктор, за развёрнутый комментарий. Во многом я с Вами согласен...
Единственно, что выглядит туманным (не в Вашем комментарии, а вообще), так это наличие, либо отсутствие механизма народоуправления! Вот Вы пишите: "тупиковому курсу правящей компрадорской "элиты" народ не верит". Но где те пассионарии, которым народ поверит и пойдёт за ними? Ведь на подходе все эти навальные, которые, если, не дай Бог, дорвутся к власти, то - прощай матушка Русь - всё и вся будет под пятою пиндосов и нагло-саксов! Тут не до жиру, быть бы живу! Из двух зол приходится выбирать меньшее, а там - как Бог даст...

31 мая 2019 в 00:30

Александр Андрух 30 тмая 2019 в 18:08 P.S. Вам бы на вчерашний пост профессора Дугина заглянуть.., хоть ненадолго.
====================================

Заглянул. Ничего толкового или нового. Дугин обвиняет всех в дебилизме. Так это он сам законченный дебил, как не заметивший гтибели капитализма в 1976 г.
Когда-то Шахов советовал мне обратиться по поводу гибели капитализма к Дугину, как авторитету. Не авторитет Дугин, а так и не покаявшийся перед народом, что много десятилетий обманывал народ, что капитализм якобы все еще существует. Множество людей погибло и продолжает гибнуть из-за этого обмана.

31 мая 2019 в 10:32

На сайте Завтра нет обмена информацией, что плохо. Например, А. И. Фурсов с полгода назад заметил, что с капитализмом в 1977 г. случилось нечто такое, что капитализм стал не тот. И никто, кроме меня, не побежпл к Фурсову с вопросами и уточнениями. Каждый, как курица, ищет добычу у себя под ногами. Но ведь и Фурсов на мои вопросы и уточнения не отреагирова. Та же курица. Неужели Дугин прав?

31 мая 2019 в 10:59

Да, капитализм более естественное состояние для современного человека. Можно долго описывать этого современного человека, но главное его свойство это Невежество и на этой основе Трусость. Видение ( не только противоположность Невежества, но качественно высший порядок, с некоторой необратимостью) гомо советикус доьжнт формировать одновременно дерзновенную Смелость и деятельную Смиренность перед Бесконечностью, неотьемлимой частью которого является он(а) являются .
Но для формирования этого нового человека , не меньший труд и ломка старых устоев социума: государства, семьи, образования ....

31 мая 2019 в 11:01

....гомо советикуса должно....

31 мая 2019 в 11:10

"Но для формирования этого нового человека , не меньший труд и ломка старых устоев социума: государства, семьи, образования ...." имеется ввиду не меньший труд в сравнении с героичискими годами, с1917 по 1953 год.

31 мая 2019 в 11:24

Вот, и Джони плетет невесть что. А ведь раньше пару лет считал доказанной гибель капитализма. Нсаправь УЖЕ выпускаемые деньги (превращенную прибавочную стоимость) в России в бюджет РФ и освободишь народ России от эксплуатации и войдешь в нормальное состояние коммунизма.

31 мая 2019 в 13:02

Евгений, капитализма нет, ты прав дорогой, есть дикий феодализм, правда вместо конно-тягловой формации...цифровое крепостничество.

31 мая 2019 в 13:30

"капитализм более естественное состояние для современного человека"...

Справедливо, но совсем не факт! И это доказали истинные комсомольцы и коммунисты времён гражданской и отечественной войн, времён первых пятилеток! Но, увы! Как и написано в этой моей статье: "в нашей действительности, в наших реалиях героев не бывает большинство! И тот мощный революционный импульс движения коренного преобразования бытия, хотя и не сразу, но всё же с годами утих, погашенный мертвящим духом инертности, мещанства, пошлости, тихого застойного болота "комфорта и благополучия""... Но верится, что не навсегда, что при возникновении определённых условий такое может повториться и даже в многократно большем масштабе!..

31 мая 2019 в 13:39

А я уж, Джони, начал осыпать голову пеплом.

31 мая 2019 в 13:29

"социализм, как светлый справедливый и возвышенный общественный строй должен создаваться чистыми, светлыми и возвышенными же людьми!"
- При всём уважении к автору и теме, сей тезис считаю идеализмом, хотя формально я, возможно, не точен в своём комментарии. Социализм - всего лишь полит-экономическое понятие и НЕ НАДО представлять его в духовно-нравственных координатах. Именно здесь проявляется диалектическая верность тезиса о первичности бытия.

31 мая 2019 в 13:36

Типичная ошибка заблуждения, когда телега ставится впереди лошади!
Ведь нетрудно понять, что "полит-экономические понятия" не первичны и не фундаментальны, а зависят от наличия того или иного уровня духовного состояния общества, или по-Вашему - идеализма! А посему, как раз в "духовно-нравственных координатах" его и следует представлять!.. (С неандертальцем многого не выстроишь!)

31 мая 2019 в 14:27

Согласен, что ПОНЯТИЯ - "не первичны" и даже от чего-то "зависят". А вот ЧТО ИМЕННО "следует представлять" и, главное - ПОЧЕМУ, вы не сформулировали. Впрочем, и сам СОЦИАЛИЗМ (если вы всё-таки о нём) в вашем представлении какой-то невнятный, навроде СВЕТЛОГО БУДУЩЕГО или ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО.

31 мая 2019 в 15:35

Александр, ну кто же способен дать "внятную" и развёрнутую характеристику того, что будет? Но, если Вы имеете ввиду "стройную теорию социализма", наподобие марксистско-ленинской, то, увы, и здесь Вас вынужден разочаровать, поскольку самые авантюрные проекты могут иметь стройное идеологическое обоснование, а вот такие, какие упомянуты Вами, как Царство Небесное или тот же социализм (коммунизм), могут обойтись без таковых! Но вот без чего они точно не обойдутся, так это без того чтобы человек, наконец, вышел из состояния ветхости и созрел для таких общественных укладов, о чём я и пишу в данной статье...

31 мая 2019 в 19:07

По-моему, сначала надо быть дать ОПРЕДЕЛЕНИЕ тому (тем) термину (-нам), которым (ми) вы собираетесь оперировать...

31 мая 2019 в 21:28

Ермошин кое-счто знает про снциализм, что это экономическое образование, отличающеесяяч от капитализма передачей трудящимся нарабатываемой ими прибавочной стоимости, прибыли. Конечно, Ермошин тоже беграмотен, не имеет представления об эксплуатации, что эксплуатация совершается присвоением выпускаемых денег, превращенной прибавочной стоимости, и о многом другом в марксизме-ленинизме-сталинизме, но с паршивой овцы хоть шерсти клок. И А. Андруху, абсолютно безграмотному марксисту, поэтому и выступающему вне марксизма, стоило бы прислушаться к полуграмотному Ермошину.
Но вопрос ведь в том, что и Ермошин и Андрух, просто уничтожают наш народ, не передавая нашему народу, законно (бюджетно) выпускаемые деньги, заработок народный, оцкеку 90% труда народного.
А не передают они народу его заработок, выпускаемые деньги, потому что далеки от народа, от его чаяний, потому что далеки от марксизма-ленинизма-сталинизма, народного учения о том, как и чем живет человечество. Конечно, человечество духовно, оно идет по человеческому пути, по человеческому алгоритму, но сначяала оно должно выхить и завжить, что не понимает А. Андрух.

1 июня 2019 в 00:24

Вот, А. Андрух поднял тему про капитализм, социализм. И ему показали, что капитализм погиб в 1976 г., когда, после отмены золотопаритетности денег, выпуск денег изменился, капиталисты перестали получать выпускаемые незолотопаритетные деньги, превращенную прибавочную стоимость, и исчезли.
И что делает А. Андрух после этого?
Нет, он не благодарит за сообщение, что его статья о капитализме является ахинеей, в свете сообщения о гибели капитализма в 1976 г. Нет, он и не опровергает дрказательное сообщение о гибели капитализма. Он устраивает истерику, что он какой-то не такой, как все, в том числе и как Е. Волобуев.
Когда Вы, А. Андрух, хоть немного озаботитесь народом, Россией, человечеством, а не собственным прославлением?

1 июня 2019 в 13:33

Зря вы обижаетесь, Александр. Не по-деловому это!

1 июня 2019 в 14:49

Да с какой же стати мне обижаться-то, тёзка? Просто вопрос Ваш как-то не в лыко! Вон выше в комментариях Лев Козленко приводит цифру количества разновидностей социализмов - это десятки и десятки! Но все они должны рассматриваться как специфические особенности того или иного менталитета - и ничего более! Который из них конкретно Вас интересует? Называйте любой - всё равно я не смогу ответить на Ваш вопрос! В статье же я пытался сказать о социализме истинном, не зависящем ни от каких национально-этнических особенностей, а зависящем прежде всего от планки духовного развития человека, его устремлённости ввысь, или как Вы говорите от его идеализма!..

1 июня 2019 в 19:40

"вопрос Ваш как-то не в лыко!"
- Да нет у меня никаких вопросов!
"количество разновидностей социализмов - это десятки и десятки"
- Этим фантастическим и в то же время нереализованным, идеям - сотни и тысячи лет! А НАУЧНЫЙ социализм, как и КОММУНИЗМ (разница в них при этом разговоре не существенна) - один. Он-то и был реализован и доказал свою жизнеспособность 70-ю годами своего существования в самых разных, в том числе и людоедских условиях.
Почему после 70 лет он исчез - разговор очень интересный, но и совершенно отдельный. Причины будут искать ещё десятки лет, но пока этим будут заниматься лжеучёные и бессовестные элитарии, ответа не будет. Потому как "падение" социализма и произошло "благодаря" этим персонам. Я
Определение социализма по марксизму очень простое, и оно вовсе не равнозначно чему-то возвышенному и мудрёному. Это всего лишь ОБЩЕСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА. ВСЁ! У классиков марксизма было гениальное предвидение, если хотите, гипотеза, что именно благодаря реализации этого свойства будет достигнута цель, которую имели в виду те десятки утопических проектов.
Так что у меня НЕ ВОПРОС, а всего лишь напоминание о научном коммунизме, единственной теории построения справедливого - во всех утопических смыслах - общества.
А вопрос, может быть даже не один, я бы и вправду вам задал, но площадка эта для такого разговора не очень удобна.

1 июня 2019 в 20:02

"Это всего лишь ОБЩЕСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА"
------------------------------------------------------------

Но этого "всего лишь" совсем недостаточно, чтобы человек был готов принять эту самую "ОБЩЕСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ"! Вспомните-ка жесточайшую борьбу с кулачеством, да даже с красными партизанами Кондратами Майданниковыми и Титами Бородиными (у Шолохова в "Поднятой целине")! Словом, пока лозунг "своя рубашка ближе к телу" не будет преодолён, пока люди его не перерастут, до тех пор и будет социализм и тем более коммунизм "утопиями"...

1 июня 2019 в 20:15

Устарело обобществление собственности, как постояного капитала. Не приносит уже собственность выпускаемые деньги, превращенную прибавочную стоимость, прибыль. Теперь надо обобществлять выпускаемые деньги.
Все изменилось, но эти Ермошины и Андрухи продолжают брякать устаревшее., забивая эфир устаревшим, не давая оповещать народ о гибели капитализма (социализма) и о необходимости входа в коммунизм, направлением уже выпускаемых денег в России в бюджет РФ.

1 июня 2019 в 22:45

"недостаточно, чтобы человек был готов"
- Это - по-вашему, Александр! А вот в Октябре большевики посчитали, что достаточно. И ведь не промахнулись!
Думаю, что и в 988 (или когда уж там "Русь крестили"?) кое-кто считал, что "человек не готов", но погнал народ в реку! В основной-то массе народ тыщу лет себя считает христианско-православным! За исключением не так уж и многих "несознательных" язычников и атеистов.
Что касаемо кулаков и пр., так Сталин насчёт обострения классовой борьбы предупреждал. Но, во-первых, большевики, назвавшись коммунистами не учли ещё один завет Сталина о зазнайстве, а, во-вторых, класс эксплуататоров тоже не дремлет и свои выводы из марксизма (как это ни странно) делает. Думаю, что не зря в РФ крупную промышленность задавили - чтобы рабочего класса НЕ БЫЛО!
Впрочем, я не возражаю, - "готовьте"! Я и сам не отказываюсь, но считаю, что надо начинать с определения точных терминов. По марксизму!

2 июня 2019 в 10:41

Да какие же термины могут быть надёжными в мире ускользающего и текущего бытия, Александр!? Ну, там ещё сто лет назад они могли иметь относительные устойчивость и постоянство! Но теперь, когда картина мира чуть ли не кардинально меняется каждые 15-20 лет! Не спроста же и Вы отметили, что, дескать, "не зря в РФ крупную промышленность задавили - чтобы рабочего класса НЕ БЫЛО"! Словом, неустойчивость и зыбкость почвы под ногами чувствуется и сказывается на всём! Поэтому, никакого чётко (железно) разработанного плана действия, равно, как и теоретического базиса, определений и терминологии, в современных условиях быть не может! И действовать приходится как бы интуитивно и сообразно ситуации, но это не одно и то же, что впотьмах и на ощупь, а скорее в меру сил и возможности, сообразно вложенной в тебя "искры Божьей" стараться просветлять окружающее бытие!..

2 июня 2019 в 11:46

Не термины вам обоим нужны, а совесть заиметь нужно. Какой капитализм может быть сегодня, если капиталист сегодня не имет прибавочную стоимость (выпускаемые деньги)? Никакой!
Но вы оба продолжаете нагло голословно обманывать народ, что капитализм якобы все еще существует.

1.0x