Сообщество «Форум» 10:30 29 декабря 2016

О ГЕНИЯХ, ТАЛАНТАХ и ОПРЕДЕЛЕНИИ ИХ МЕСТА В НАШИХ ГОЛОВАХ

А кто они-ГЕНИИ ? Как определить это гений или нет? Кто определяет и каковы критерии? По каким пераметрам один становится "безаговорчным и величайшим", а второй- "неудачником и ничтожеством". Кто вправе и как это делается, как принимается решение и кем ?

– Хочешь, Людка, – предложил он, – я тебе нарисую картину вашей будущей жизни с Евгением? Хочешь?
– Хочу! – откликнулась Людмила.
Петр Петрович отошел от дочери, сел на стул и нахмурился, насупился, закостенел.
– Все начнется еще в институте, – пророческим басом загрохотал он. – В один прекрасный день твой еще более прекрасный муженек приходит в крохотную комнатку, которую вы снимаете на мои деньги, и объявляет гордо: «А меня собираются выгонять из института!» И ты последней в областном городе узнаешь, что твой чудо-муженек на факультетском собрании разнес в пух и прах декана за попытку завысить студенческие оценки или произвести нечто еще более криминальное. – Петр Петрович лукаво подмигнул.

– Теперь предположим, что твоему правдолюбцу удалось каким-то чудом окончить институт, и он работает на заводе. Уже через три недели твой милый Женечка разносит на клочки начальника цеха, через полгода – директора… По вышеозначенным причинам квартиру вы получаете в последнюю очередь, твой принципиальный муженек третий год ходит в мастерах, и, мало того, его обратно же собираются увольнять из-за профнепригодности, а это такая штука, что легче верблюду влезть в игольное ушко, чем доказать обратное…
Вот, значит, увольняют твоего сударя за профнепригодность, а он с этим, конечно, не согласен и собирается ехать с жалобой в Москву, а денег-то у него нетути! – смеясь, продолжал он. – И тогда твой Женечка едет в столицу на товарнике… А что в это время делает моя родная дочь, которая ничего делать не умеет? Моя родная дочь в это время пытается заштопать последнюю кофту, купленную еще отцом-матерью. А потом, – Петр Петрович от ужаса зажмурился, – даже я боюсь заглядывать в потом, когда появится на свет мой внук или внучка… Любовь в шалаше, Людмилка, проходит гораздо быстрее, чем в особняке. А по Фрейду – читывали и мы в молодости кой-кого – всякая любовь длится не более двух с половиной лет…

– Ты любишь Столетова? – внезапно быстро и резко спросил Петр Петрович.

– Я точно не знаю, папа, – тихо сказала она. – Иногда мне кажется, что я без Жени не могу прожить и часу, а когда он появляется, чувствую себя перед ним виноватой… Нет, нет, ты не подумай, папа, что Женя груб или слишком требователен – этого нет, он любит меня, но в его присутствии я всегда чувствую себя перед ним виноватой…
– За что?
– За все! – прежним голосом ответила Людмила. – За то, что я не способна поступить в институт, за то, что я изнеженна и ленива, за то, что долго ем, за то, что я часто молчу, словно мне нечего сказать… Иногда мне кажется, что я виновата за то, что родилась…
– Значит, ты его не любишь?
– Не знаю, папа! Может быть, люблю, а может быть, нет…
Теперь они молчали вместе.

"И это все о нем".Роман. Виль Липатов. 1974 г.

-------------------

Как и кто может оценивать искусство?

Что важнее- "данный сверху луч" или кровь и пот познания и созидания?

Как сравнивать Микеланджело и Да Винчи?

Кто может сказать: Этот ничтожество, а этот гений?

Две беседы с Эльвирой Архангельской- теоретиком и практиком.

1.0x