пнвтсрчтптсбвс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Сегодня 18 мая 2025
Сообщество «Форум» 13:03 24 июня 2020

О эволюции и инволюция государства


В этой работе мы постараемся затронуть вопрос: к чему приводит инволюция государства.

В самом слове инволюция находится ответ: инволюция — это деградация, отсутствие подлинного развития.

Как это происходит, можно наблюдать на примере России.

Эволюция совершается только в Справедливом государстве.

В порочном и несправедливом государстве совершаются процессы инволюции (деградации), а всякое кажущееся развитие является мнимым, а не подлинным развитием.

Высшего развития в течении последних ста лет Россия достигала в период 1930 — 1953 гг.

Это период, когда правителем государства был человек руководствующийся идеей Справедливости и действующий ради всеобщего блага, — Иосиф Виссарионович Сталин, человек-победитель, установивший Справедливость не только в России, но и в ряде других государств, и одержавший победу над этим миром.

Его личность во главе государства, а также его окружение, люди, которых он подбирал на руководящие должности, — это и стало причиной подлинной эволюции государства.

1953 год — это пик развития России в течении последних ста лет.

После 1953 года во главе государства не было правителя, который бы понимал, что такое подлинное развитие, и как нужно действовать, чтобы в государстве совершалась эволюция.

В соответствии с тем, как описывается Благоустроенное Государство в диалогах Платона, мы определяем Сталинское Государство как Третье по Значению Справедливое Государство, во главе которого стоит царственный человек (вид душевного склада), подражающий в своей деятельности Сведущему Правителю. (Ср. Платон. «Политик».)

После И. В. Сталина высшая власть в государстве находилась в руках Н. С. Хрущева.

Н. С. Хрущев — это тип правителя целенаправленно разрушающего Государство. К тому же типу мы относим М. С. Горбачёва и Б. Н. Ельцина. Платон именует таких «правителей» медными и железными стражами. Это люди, в душе которых правит вожделеющее начало. (Ср. «Государство» 9, 581 С.) В правильно устроенном государстве они не допускаются ни в число правителей, ни в число помощников.

Личность высшего руководителя при автократическом строе оказывает влияние на всё государство. Поэтому в случае Н. С. Хрущёва следует говорить не о подлинном развитии государства, а об остаточном эффекте достигнутого развития при правлении И. В. Сталина.

Брежнев имел склад души тимократического человека. Также и государство, которым он управлял, было тимократическим государством, в которым власть принадлежит честолюбцам. (Ср. Платон. «Государство». Книга 9, 581 С.)

Сократ говорит:

– «Применяя силу и соперничая друг с другом, они пришли, наконец, к чему-то среднему: согласились установить частную собственность на землю и дома, распределив их между собою, а тех, кого они до той поры охраняли как своих свободных друзей и кормильцев, решили обратить в рабов, сделав из них сельских рабочих и слуг, сами же занялись военным делом и сторожевой службой.

– Эта перемена, по-моему, оттуда и пошла.

– Значит, такой государственный строи – нечто среднее между аристократией и олигархией.

– Несомненно.

d

– Так совершится этот переход; и каким же будет тогда государственное устройство? По-видимому, отчасти оно будет подражанием предшествовавшему строю, отчасти же – олигархии, раз оно занимает промежуточное положение, но кое-что будет в нем и свое, особенное.

– Да, будет.

– В почитании правителей, в том, что защитники страны будут воздерживаться от земледельческих работ, ремесел и остальных видов наживы, в устройстве совместных трапез, в телесных упражнениях и воинских состязаниях – во всем подобном этот строй будет подражать предшествовавшему.

– Да.

e

– Там побоятся ставить мудрых людей на государственные должности, потому что там уже нет подобного рода простосердечных и прямых людей, а есть лишь люди смешанного нрава; там будут склоняться на сторону тех, что яростны духом, а также и тех, что г, о попроще – скорее рожденных для войны, чем для мира; там будут в чести военные уловки и ухищрения: ведь это государство будет вечно воевать. Вот каковы будут многочисленные особенности этого строя.

548

– Да.

– Такого рода люди будут жадны до денег, как это водится при олигархическом строе; в омрачении они, как дикари, почитают золото и серебро, у них заведены кладовые и домашние хранилища, чтобы все это прятать, свои жилища они окружают оградой и там, прямо-таки как в собственном логове, они тратятся, не считаясь с расходами, на женщин и на кого угодно других.

– Совершенно верно.

b

– Они бережливы, так как деньги у них в чести; свое состояние они скрывают и не прочь пожить на чужой счет. Удовольствиям они предаются втайне, убегая от закона, как дети от строгого отца, – ведь воспитало их насилие, а не убеждение, потому что они пренебрегали подлинной Музой, той, чья область – речи и философия, а телесные упражнения ставили выше мусического искусства.

c

– Ты говоришь о таком государственном строе, где зло полностью смешалось с добром.

– Действительно, в нем все смешано; одно только там бросается в глаза – соперничество и честолюбие, так как там господствует яростный дух.

– И это очень сильно заметно».

(Платон. «Государство». Книга 8.)

Н. С. Хрущёв, М. С. Горбачёв и Б. Н. Ельцин — это правители, которые очень быстро разрушали государство.

Брежнев и его окружение — это те, кто медленно разрушали государство.

Подобный процесс разрушения государства продолжается сегодня и будет продолжаться далее, всё то время, пока в государстве будет установлен несправедливый государственный строй.

С 1953 по 2020 гг. совершалась нравственная и интеллектуальная инволюция общества, т. к. личность правителей, находящихся у власти, оказывает влияние на всё общество.

Правители, устанавливающие Справедливость, именуются лучшими людьми государства. В душе таких людей правит лучшая часть души — Разумное Начало.

Правители, устанавливающие несправедливость, именуются худшими людьми государства. В их душе правит худшая часть души — звероподобная сторона их психики.

«Когда звероподобную сторону своей натуры подчиняют человеческой – вернее, пожалуй, Божественной, – это прекрасно, когда же кротость порабощается дикостью, это постыдно и безобразно".

(Платон. «Государство». Книга 9, 589 Д. Ср. Евангелие от Фомы, Фм. 7.)

Всё то время, пока власть в государстве находится в руках худших людей, общество инволюционирует.

Поэтому о подлинном развитии общества и государства в такой ситуации не может идти речи.

Отсутствие развития и продолжение процессов инволюции — это цена, которую платит общество за то, что власть оказалась в руках худших людей государства.

Это то, о чем идёт речь в Евангелии:

«Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить». (Ин. 10, 10.)

«Любовь Духовная — это Вино и Миро. Наслаждаются этим все те, кто будет Помазан Этим. Наслаждаются также (и) те, кто стоит вне их, пока стоят те, кто Помазан. Если те, кто Помазан Помазанием, удаляются (и) уходят, те, кто не помазан, когда они только стоят вне их, пребывают снова в своем зловонии. Самаритянин ничего не дал раненому, кроме Вина и Масла. Это — не что иное, как Помазание. Он излечил раны, ибо Любовь покрывает множество грехов».

(Евангелие от Филиппа, Флп. 111. Ср. Флп. 95; 1 Посл. Иоан. 2, 20-21; 3, 7-18; 5, 17; Флп. 110, Платон. «Государство». Книга 5, 462 С.)

(Более подробное описание процессов эволюции и инволюции, совершающихся в душе человека и в государстве, мы сделали в нашей работе «Человек и революция».)

1.0x