Сообщество «Форум» 08:23 27 июня 2020

О эволюции и инволюции подлинного учения

В этой работе мы затронем вопрос, как совершается эволюция и инволюция подлинного учения.

Апостол Филипп говорит:

«Когда мы были евреями, мы были сиротами, у нас была только Мать. Но когда мы стали Христианами, у нас появились Отец и Мать».

(Евангелие от Филиппа, Флп. 6.)

«Мать — это Истина». (Флп. 110.)

Отец — это Знание, т. к. «Свет — это Знание...» (Флп. 115) и «Бог есть Свет» (1 Посл. Иоан. 1, 5.)

Знание открывается в подлинном философском учении, изучение которого изображается с помощью образа Крещения в Воде.

«Если некто опускается в Воду, выходит Оттуда, ничего не получив, (и) говорит: «Я — Христианин», — он взял имя в долг. Но если он получил Дух Святой, он имеет в качестве Дара имя. Тот, кто получил Дар, у него не отбирают его, тот же, кто получил (его) в качестве долга, его лишают его». (Евангелие от Филиппа, Флп. 59. Ср. Ин. 4, 10-15; 3, 5.)

В течении некоторого времени до появления и распространения Христианского учения у евреев не было подлинного учения, потому что учение, которое у них было, было мёртвым учением.

Апостол Филипп говорит:

«Те, кто наследует мертвое (учение), мертвы сами, и они наследуют мертвое (учение). Те, кто наследует живое (учение), живы, и они наследуют живое (учение) и мертвое (учение). Мертвые не наследуют ничего. Ибо как мог бы наследовать мертвый? Если мертвый наследует живое (учение), он не умрет. Но тот, кто мертвый, будет жить более!»

(Евангелие от Филиппа, Флп. 3.)

Также бывает и с другими учениями, в других государствах. Однажды появляется подлинное учение и какое-то время распространяется. Но когда в государстве устанавливается и сохраняется несправедливость, это приводит к тому, что совершается процесс инволюции учения, в результате которого знание оказывается утерянным.

«Ученики Его сказали Ему: «Двадцать четыре Пророка высказались в Израиле, и все они сказали о Тебе». Он сказал им: «Вы оставили Того, Кто Жив перед вами, и вы сказали о тех, кто мертв». (Евангелие от Фомы, Фм. 57.)

Речь в этом высказывании идёт не о Пророках, а об учении, которое в какой-то момент стало мёртвым учением, когда важная часть учения оказалась утерянной.

На наибольшем пике развития учение находится в период правления Сведущего Правителя в Государстве.

Сведущий Правитель — это подлинно Знающий Человек, устанавливающий Справедливость в Государстве. (См. Платон. «Политик».)

Когда в государстве устанавливается противозаконная власть, с большой вероятностью будет происходить инволюция учения. (Здесь имеется ввиду охлократическое (власть многих), олигархическое (власть немногих) и тираническое (власть одного) государства. Ср. Платон. «Государство». Книга 8. «Политик».)

1 «Так говорит Господь: Я вывел народ сей из работы, дал им повеление через рабов Моих, пророков, которых они не захотели слушать, но отвергли Мои советы.

2 Мать, которая родила их, говорит им: «идите, дети; ибо Я вдова и оставлена.

3 Я воспитала вас с радостью, и отпустила с плачем и горестью, потому что вы согрешили пред Господом Богом вашим, и сделали злое пред Ним.

4 Ныне же что сделаю для вас? Я Вдова и оставлена: идите, дети, и просите у Господа милости».

5 Тебя, Отче, призываю во свидетеля на Мать сыновей, которые не захотели хранить Завета моего.

6 Предай их посрамлению и Мать их — на расхищение, чтобы не было рода их.

7 Пусть рассеются имена их по народам и изгладятся от земли, ибо они презрели Завет мой.

8 Горе тебе, Ассур, скрывающий у себя нечестивых! Род лукавый! вспомни, что Я сделал Содому и Гоморре.

9 Земля их лежит в смоляных глыбах и холмах пепельных. Так поступлю Я с теми, которые Меня не слушались, говорит Господь Вседержитель».

(3 Книга Ездры. Глава 2.)

То же самое можно сказать не об одном каком-то народе и государстве, а об инволюции общества и государства вообще.

Пример из недавней истории — инволюция государства, совершающаяся в России с 1953 года по настоящее время.

Результат этой инволюции — разделение единого государства на части и рассеяние единого (в духовном и нравственном смысле) народа.

В историческом процессе эпохи подлинного развития государства, сменяются различными по длительности периодами инволюции общества и государства.

Эпохи развития связаны с именами Духовных Учителей, Пророков, Философов, Справедливых Правителей.

«Исус сказал: «Ангелы приходят к вам и пророки, и они дадут вам То, Что ваше, и вы также дайте им то, что в ваших руках, (и) скажите себе: «В какой День они приходят (и) берут то, что принадлежит им». (Евангелие от Фомы, Фм. 92.)

Рассмотрим ещё несколько высказываний.

«Мудрость бесплодна [без] Сына». (Флп. 36.)

«Не пренебрегайте Агнцем, ибо без Него нельзя увидеть Врата. Никто не сможет направиться к Царю, будучи обнаженным». (Флп. 27.)

Исус сказал: «Я есмь Путь и Истина и Жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня». (Ин. 14, 6.)

Сын — это Человек, восстанавливающий подлинное учение.

(Евангелие от Филиппа, Флп. 53. Ср. Флп. 59.)

Об этом рассказывает притча о заблудившейся овце.

«Царство подобно Пастуху, у которого Сто Овец. Одна из них, самая большая, заблудилась. Он оставил девяносто девять (и) стал искать одну, пока не нашел ее. После того как он потрудился, он сказал овце: Я люблю тебя больше, чем девяносто девять». (Евангелие от Фомы, Фм. 111.)

«Он — Пастух, опередивший те девяносто девять овец, которые не были потеряны. Он же пошёл искать ту одну, что введена в заблуждение. Он возрадовался, когда нашёл Её, ибо девяносто девять — то число, которое (находится) в левой руке, держащей её. Но когда Эта Одна нашлась, Полное Число переходит в правую (руку). Как то, чему не достаёт одного, то есть полной правой (руке) — получает то, что было ущербным и берёт его у левой руки и несёт (его) к правой, также и Число Это становится Сотней. Оно — Знак Того, который в Звуке их; это — Отец. Даже в (Священную, иудейскую) Субботу Он трудился на благо тех овец, которых Он нашёл падшими в яму. Он дал Жизнь овцам, вытащив их из ямы (ср. «Государство». Книга 7. Символ пещеры) , чтобы вы могли знать внутренне — Вы, Сыновья внутреннего Познания — что есть (Священная) Суббота, в которую Спасению не подобает быть праздным, чтобы могли говорить Вы от Дня Свыше, не имеющего ночи, и от Света, не имеющего отвода, поскольку Он Совершенен». (Раннехристианский текст. Евангелие Истины.)

Правая рука символизирует совершенное Знание, левая рука — начальное знание. (Ср. Евангелие от Фомы, Фм. 66.)

Пастух, отправившийся искать заблудившуюся овцу, нашёл подлинное знание, которое некоторое время оставалось сокрытым.

10 «Так говорит Господь к Ездре: «Возвести народу Моему, что Я дам им Царство Иеросалимское, которое обещал Израилю,

11 и прииму славу от них и дам им Обители Вечные, которые приготовил для них.

12 Древо Жизни будет для них Мастью Благовонною; не будут изнуряемы трудом и не изнемогут.

13 Идите и получите; просите себе дней малых, дабы они не замедлили. Уже готово для вас Царство: бодрствуйте.

14 Свидетельствуй, Небо и Земля, ибо Я стер злое и сотворил доброе. Живу Я! говорит Господь.

15 Мать! обними Сыновей Твоих, воспитывай Их с Радостью; как голубица укрепляй ноги Их, ибо Я избрал Тебя, говорит Господь.

16 И воскрешу мертвых от мест их и из гробов выведу их, потому что Я познал Имя Мое в Израиле.

17 Не бойся, Мать Сынов, ибо Я избрал Тебя, говорит Господь.

18 Я пошлю Тебе в помощь рабов Моих Исаию и Иеремию, по совету которых Я освятил и приготовил тебе Двенадцать Дерев, обремененных различными плодами,

19 и столько же источников, текущих молоком и медом, и Семь Гор Величайших, произращающих розу и лилию, через которые исполню Радостью Сынов Твоих.

20 Оправдай вдову, дай суд бедному, помоги нищему, защити сироту, одень нагого,

21 о расслабленном и немощном попекись, над хромым не смейся, безрукого защити, и слепого приведи к видению Света Моего,

22 старца и юношу в стенах твоих сохрани,

23 мертвых, где найдешь, запечатлев, предай гробу, и Я дам тебе первое место в Моем Воскресении.

24 Отдыхай и покойся, Народ Мой, ибо придет Покой твой.

25 Корми Сынов твоих, Добрая Кормилица, укрепляй ноги Их.

26 Из рабов, которых Я дал Тебе, никто да не погибнет, ибо Я взыщу их от Тебя.

27 Не ослабевай. Когда придет день печали и тесноты, другие будут плакать и сокрушаться, а Ты будешь весела и изобильна.

28 Язычники будут завидовать Тебе, но ничего против Тебя сделать не могут, говорит Господь.

29 Руки Мои покроют Тебя, чтобы Сыны Твои не видели геенны.

30 Утешайся, Мать, с Сынами Твоими, ибо Я Спасу Тебя.

31 Помни о Сынах Твоих почивающих. Я выведу их от краев земли и окажу им милость, ибо Я милостив, говорит Господь Вседержитель.

32 Обними Детей твоих, доколе Я приду и сделаю им Милость; ибо источники Мои обильны и Благодать Моя не оскудеет.

33 Я, Ездра, получил на Горе Орив повеление от Господа идти к Израилю. Когда я пришел к ним, они отвергли меня и презрели Заповедь Господню.

34 Посему вам говорю, язычники, которые можете слышать и понимать: ожидайте Пастыря вашего, Он даст вам Покой Вечный, ибо близко Тот, который придет в скончание века.

35 Будьте готовы к воздаянию Царства, ибо Свет немерцающий воссияет вам на Вечное время.

36 Избегайте тени века сего; приимите сладость Славы вашей. Я открыто свидетельствую о Спасителе моем.

37 Вверенный Дар приимите, и наслаждайтесь, благодаря Того, Кто призвал вас в Небесное Царство.

38 Встаньте и стойте, и смотрите, какое число знаменованных на Вечери Господней,

39 которые, переселившись от тени века сего, получили от Господа Светлые Одежды.

40 Приими число твое, Сион, и заключи Твоих, одетых в Белые Одеяния, которые исполнили Закон Господень. (Ср. Посл. гал. 4, 26.)

41 Число желанных Сынов Твоих полно. Проси державу Господа, чтобы освятился Народ Твой, призванный от Начала.

42 Я, Ездра, видел на Горе Сионской Сонм Великий, которого не мог исчислить, и все они песнями прославляли Господа.

43 Посреди них был Юноша величественный, превосходящий всех их, и возлагал венцы на главу каждого из них и тем более возвышался; я поражен был удивлением.

44 Тогда я спросил Ангела: кто сии, господин мой?

45 Он в ответ мне сказал: это те, которые сложили смертную одежду и облеклись в бессмертную и исповедали имя Божие; они теперь увенчиваются и принимают победные пальмы.

46 Я спросил: а кто сей Юноша, который возлагает на них венцы и вручает им пальмы?

47 Он отвечал мне: Сам Сын Божий, которого они прославляли в веке сем. И я начал славить их, мужественно стоявших за Имя Господне.

48 Тогда Ангел сказал мне: иди и возвести народу моему, какие видел ты дивные дела Господа Бога».

(З Книга Ездры. Глава 2.)

Л. Н. Толстой говорит:

«...Учение Исуса состоит в Том, Что знают все люди (ср. Флп. 1), Что Он только напоминает, освещает им То, Что они знали прежде (ср. 1 Посл. Иоан. 2, 25-25), Что лежит в сердцах людей (ср. Фм. 18). Его учение в сравнении с учениями ложными тоже, что появление в овчарне своего пастуха в сравнении с вором, залезающим в овчарню: его все в тот час же узнают, как узнают овцы своего пастуха; они чуют, что Он накормит их и даст им Жизнь, а от учения ложного люди шарахаются, как овцы от разбойника, который лезет через забор. Они не узнают его и боятся, чуя зло. Если бы Исус что-нибудь необыкновенное, несвойственное людям говорил им, тогда бы они могли пугаться его, как шарахаются овцы от перелезающего через ограду, — но Он говорит о Том, Что Все знают о Себе, о Том Пути, который один ведёт к Жизни; Он входит в ту Дверь, которая одна ведёт на пастбище — в Жизнь. И То, Что Он говорит, знакомо Людям, как знаком овцам голос пастуха, и потому они пойдут за Ним и получат Жизнь».

(Л. Н. Толстой. Четвероевангелие.)

Апостол Павел говорит:

«Дети, повинуйтесь своим Родителям в Господе, ибо сего требует Справедливость. Почитай Отца твоего и Мать, это первая Заповедь с Обетованием: да будет тебе Благо, и будешь долголетен на Земле».

(Посл. эфес. Глава 6.)

1.0x