Вы наверняка знаете, насколько истово я ненавижу либеральную реформу образования. Да что там говорить - вся страна её ненавидит! Особенно досаждает своей абсурдностью ЕГЭ. Предлагаю вашему вниманию очередной пример, попавший в мои руки. Перед вами результаты ЕГЭ по русскому языку для 11-классника. Молодой человек написал "итоговое сочинение (изложение)". Что это?! Как это понимать? Нас учили, что изложение и сочинение совершенно разные жанры: изложение это не сочинение, а сочинение - не изложение. Авторы экзамена решили дать выпускникам жанровую свободу, с учётом того, что итоговая оценка это просто зачет/незачёт? Допустим.
Однако, в данном случае школьник получил общий незачет только потому, что ему не зачли один из 7(!) критериев: "Аргументация. Привлечение литературного материала". Простите, но как можно получить незачёт по этому критерию, если с "самостоятельностью", "соответствием теме" и даже логикой рассуждения все хорошо?! Там и с грамотностью хорошо и с "качеством письменной речи". Это же, на самом деле связанные критерии! Оказывается, теперь есть некая стандартный перечень "правильной" аргументации, который должен быть в сочинении. Ничем доказать не могу, но простите - я буквально чувствую запах серы западных курсов "критического мышления", которым совершенно наплевать на логику и литературный талант! Кстати, критерии были изменены в октябре . Это фактически накануне экзамена. Простите, но это просто диверсия.
Я видел само сочинение. Он писал по "Капитанской дочке". Там вообще нет ни одной грамматической ошибки! Мы слышим постоянный вой, что молодежь сейчас безграмотна! Эта работа вообще идеальна с точки зрения грамотности, только за это можно ставить зачет и закрыть глаза на остальные вещи.
Однако экзаменаторы или искусственный интеллект (?) решили, что выпускник не владеет русским языком и в принципе недостоин поступать в высшее учебное заведение! А какой-нибудь Нгуенгу Мбонга Мзаве Абугу Карапупанга из Верхней Занудии (да простят меня его уважаемые соплеменники!), знающий три слова по-русски, но владеющий английским, такое право имеет. Кстати, этот молодой человек неплохо владеет английским. Может быть ему тоже стоит поступать на программу, где обучение ведется на английском? Есть такие. Я сам читаю лекции на английском русским людям. Их родители очень хотели, что бы детишки работали за кордоном, на Западе, в первую очередь. До сих пор многие хотят. Многие из них то по-русские писать то не научились с таким ЕГЭ, а теперь то и не научатся, - все обучение на языке главного противника. А экзамены в письменном виде, - начальство боится кляузников и сутяжников. И лекцию по русской философии, стыдно признаться, я русским людям тоже читаю на английском языке...
Оценка типа зачёт/незачёт это фактически выставление планки по тройке, - все, кто получил выше тройки, не диффериенцируются. В данном случае это, наверное, оправдано, - в нашей многонациональной стране не для всех русский родной. Но в данном случае планка выставлена по оценке "отлично", - один критерий из семи завалил и шагай вдоль по Питерской, да с присвистом!
Слышал от репетиторов, что это не единичный казус, что подобные истории носят массовый характер. Например, в данном случае из 157 школьников по русскому языку провалилось 27!
Наша страна сражается с Западом, который фактически объявил против нас Крестовый, точнее Антихристовый поход. На уровне Президента и Премьер-министра делаются заявления о необходимости постепенного отказа от ЕГЭ, от Болонской системы, от навязанных западных институтов в народном образовании. Но чиновникам из Минобразины (простите, но буду писать именно так!) и гауляйтерам из Минобрнадзора совершенно наплевать! Они гнут свою прежнюю линию, причём делают это предельно нагло и цинично, - они закручивают гайки. Так поступают не только они, но и почти весь невероятно раздутый за эти годы административный аппарат в учебных заведениях, который нагло эксплуатирует преподавательский и учительский труд, выламывает нам руки, при этом получает по сравнению с нами приличные и даже колоссальные зарплаты!
Многие продолжают гнобить нас западными наукометрическими требованиями, несмотря на ясные и недвусмысленное постановление Мишустина! Нам продолжают впаривать безумные курсы "финансовой грамотности" и "доказательное образование" от НИУ ВШЭ. Последняя, кстати, учит ВУЗы в ЛНР адаптироваться к российской системе образования. Я был в ЛНР и знаю впечатления на местах, - эти люди в ужасе от курсов "Вышки" не меньше, чем от ужасов самой войны! Их заставляют осваивать сумасброднейший "сколкояз" - язык эффективных менеджеров с их "формайтами", "хард- и софт- скиллзами", "проактивными позициями", "тьюторами", "компетенциями", "бадди", "треками", "скиллами", "мид-термами" и, прости господи, "прокторами". Благодаря «Вышке» у них впечатление, что вся Россия охвачена массовым безумием! Кстати, я давно не встречал таких замечательных, таких разумных и эрудированных детей, как на Донбассе. Почему? Да просто потому, что там не успели добить советское образование окончательно. Да, над украинским образованием тоже глумились, но у них не было последних 8 лет, что были у нас. Когда общаешься с ними, на контрасте понимаешь, что эти 8 лет после Крымской весны были совершенно ужасны по своим вредоносным результатам в образовании и науке.
Не знаю как вы, а я вижу издевательство, саботаж, вредительство, измену.
Национальное образование захвачено врагами. Захвачено давно и надежно. Это одна из их самых больших побед. И они этот крайне важный плацдарм просто так не отдадут. Они будут сражаться за него тем более отчаянно, чем лучше у нас будут идти дела на фронте.
Считаю, что настало время провести по длинному коридору тех, кто ответственен за весь этот безобразный педологический шабаш. Пётр Щедровицкий из страны сбежал, а дело его по воспитанию "транснациональных русских" живо и процветает.
-
Red
28 декабря 2022 в 13:48Nadia
...образование захвачено врагами...
А здравоохранение?
А армия?
И далее...
Где не враги?
-
Юрий
28 декабря 2022 в 19:24Шеметов
Простите, но позволю не согласиться с тем, что "Национальное образование захвачено врагами". Вначале оно было захвачено очень даже милыми либералами, креативными инакомыслящими - "новаторами", которые изначально, якобы, с лучшими намерениями взялись за реформу традиционного образования. И закономерно стали врагами, превратив это образование в процесс дебилизации с целью тотальной цифровизации. Но не всё потеряно! Бог не выдаст, свинья не съест. А.Асмолов со-товарищи и Минобразования РФ, получат то, что заслужили, - по делам их.
-
Галина
28 декабря 2022 в 19:34Чуплыгина
Мне Ваша боль понятна. Московская школа ЦАО- 4 класс , тесты пишем по ВЧРУ по всем предметам ( платим, а убеждали что платить не будем, выделены деньги, жадная Мэрия). Тесты по музыке, физкультуре , окружающий мир ничего не имеют общего с программой обучения по учебнику и то что рассказывают учителя на уроках. Выпускники соответствующих вузов вряд ли ответят на все вопросы. Учителя отличные , но им спускают сверху эту обязаловку. Они рта открыть с критикой не могут, понятно почему. Да добивают бесплатное образование. Мишустин отвечает за качественное образование наших детей, если он заинтересован в их развитии. Он может уволить министра или нет? Как сказал Греф, а за чем нам нужны умные дети.