Сборник новых стихов Всеволода Емелина под злободневным названием "Болотные песни" выпущен в свет в рамках издательского проекта независимого альянса "Фаланстер" "рукописным" тиражом в 700 экземпляров — как раз для продажи внутри магазина.
Эта авангардная технология книгоиздания, связанная с вытеснением традиционной книги из современного информационного пространства и рассчитанная вовсе не на "широкого читателя", а на постоянных посетителей книжных магазинов и выставок, судя по всему, вполне оправдывает себя.
Бумажная книга — уже не основной носитель информации и не статусный предмет жилого интерьера (как было еще 30-40 лет, когда в "хороших домах" полагалось иметь дефицитные собрания сочинений классиков, отечественных и зарубежных, в разноцветных переплётах, подобранных "в тон", а отдельные издания влёт уходили "за три цены" и дороже). Сегодня она постепенно переходит в разряд предметов коллекционирования и искусства — таких, как мелкая пластика или живопись.
Простецкие, но всегда оригинально оформленные книжки "Фаланстера" — видимо, только первый шаг на этом пути.
Что касается содержания сборника, то оно представляет собой тексты, которые активно публиковались автором на рубеже 2011-2012 годов (в том числе — в газете "Завтра", что скрупулезно отмечено после каждого стихотворения) и посвящены феномену массовых протестов того периода.
В этом жанре и некая "сниженность" лексики, вплоть до обсценной, и нарочитая публицистичность стиля автора выглядят вполне уместно и адекватно.
До чего ж вы довели страну, ворюги?
До чего ж вы довели народ, сволочи?
Что я на шестом десятке,
в субботу, с похмелюги,
Тащусь слушать
коллективного Шендеровича?
Действительно, такой судьбы и врагу не пожелаешь. Действительно, довели... Но не остановились, пытаются вести "разводить" и дальше.
Что за пакт между собой заключат
На торжественном приёме, во фраке,
От восставшего народа — Собчак,
А от власти воровской — Канделаки?
Всё, как в старинной поговорке: "Паны дерутся, а у холопов чубы трещат". Собчак и Симонян встречаются за столиками одного и того же модного ресторана, а чуткий к каждому информационному "вбросу" автор констатирует:
Я — простой трудовой народ.
Даже если буду не пьян,
Не пройду фейс-контроль и дресс-код
В этот сраный их ресторан...
Направо — гламурные пидарасы,
Налево — путинские профуры.
Нелёгок выбор для нас,
Для мастеров культуры, — так удивляется, смеётся и одновременно ужасается лирический герой Всеволода Емелина, почему-то совершенно не вспоминая знаменитый сталинский афоризм: "Оба хуже!" Почему? Видимо, потому, что ничего "третьего" для выбора пока не дано и не видно.
Впрочем, нет, кое-что всё-таки видно.
Видно, пришла пора нам
случившееся подытожить:
Революции совершаются по правилам,
А не как бог на душу положит...
Блоковские стихи о "вечности болот", предпосланные книге в качестве эпиграфа, почти напрямую отсылают к знаменитому "Слушайте музыку революции!" и поэме "Двенадцать". Кажется, что Емелин почти нащупал ритм этой музыки.