Авторский блог Аммар Багдаш 17:36 7 ноября 2018

Нужна победа

альтернативный капитализму путь возможен

В 101-ю годовщину Великого Октября надо подчеркнуть, что Октябрь наглядно показал: альтернативный капитализму путь возможен. Это очень важно: то есть мы, коммунисты, боремся не за химеру, а за то, что было практически осуществлено. И наша борьба — за общество социальной справедливости в каждой стране, за демократию в межнациональных отношениях, то есть между государствами, чтобы не было государств-угнетателей и государств угнетённых, не было бы империалистических наций и угнетаемых наций.

Временное поражение, которое постигло коммунистическое движение в связи с разрушением Советского Союза, допустимо. Ещё Ленин сказал, что путь революционной борьбы не прямой, как Невский проспект, могут быть и временные поражения. И самый большой пример этому — становление капитализма. Это становление тоже шло путём поражений, например, Великой французской революции, после чего произошла реставрация Бурбонов. И Франция шла до полной победы буржуазного общества во всех сферах — практически через три революции, даже четыре. Первой была Великая французская революция 1789 года, потом Июльская 1830 года, далее — революция 1848 года, затем революционные события 1870—71 годов. После чего воцарилась власть буржуазии. Как видим, 90 лет шли к этому с временными поражениями.

То же самое в Англии: после буржуазной революции Кромвеля была краткосрочная Реставрация, но потом произошла "Славная революция", свержение абсолютизма. Эти исторические примеры дают надежду, что реставрация буржуазного строя в России носит временный характер. Знание истории наполняет оптимизмом, и пример Великой Октябрьской революции даёт наглядное доказательство, что дело, за которое мы боремся, — это не утопия, его можно воплотить в жизнь.

К тому же, контуры коммунистического будущего уже видны в кризисе современного капитализма, чего никто не может отрицать. Кризис развивается в трёх отчётливо видимых направлениях. Первое — это обострение межимпериалистических противоречий, то есть противоречий между монополистическими группами и государствами, которые их представляют. И сейчас, когда нет противовеса в виде социалистической системы, и особенно Советского Союза, эти противоречия угрожают мировой войной. А, как сказал Иосиф Сталин, опасность войны можно искоренить, только искоренив империализм.

Второе противоречие, заметное в самих империалистических странах, — противоречие между трудом и капиталом. По всем фронтам идёт наступление на права народа, на права трудящихся. В России недавний пример этому — пенсионная реформа. Во всём мире, особенно в капиталистических центрах, идёт ликвидация понятия "социальное государство". Капиталистические страны в конкуренции с мировым социализмом вынуждены были дать социальные права гражданам. А сейчас их ничто не сдерживает в наступлении на социальные права вплоть до полной их ликвидации.

Третье противоречие, которое сейчас во многих случаях приобретает вид прямой военной конфронтации, — противоречие между империалистическими странами: то есть странами капиталистического центра и странами капиталистической периферии. Другими словами, это противоречия между империализмом и национально-освободительным движением.

Все эти противоречия можно решить только победой социализма. Поэтому слова Розы Люксембург, которые были сказаны в начале ХХ века, "или социализм, или варварство", сейчас можно сформулировать как "или социализм, или гибель человечества". И в обострении межимпериалистических противоречий вырисовываются контуры социализма как первой фазы коммунизма. За что и борются коммунисты, в том числе Сирии.

Наша борьба имеет разные формы. Ленин отмечал, что есть три формы борьбы: идеологическая, политическая и экономическая. Они дополняют друг друга, но, конечно, основной фронт борьбы — это политическая борьба, потому что без завоевания политической власти трудящихся невозможно построить общество социальной справедливости. Все виды борьбы важны и неразделимы. Например, Маркс выработал теорию научного коммунизма в библиотеке Британского музея, то есть в кабинете, но потом она получила подтверждение на полях классовых сражений.

Империалисты, ведущие человечество к гибели, наивно думают, что смогут вывернуться, лично избежать гибели. Но, к сожалению, мировые войны подтверждают гегелевский закон, который марксизмом берётся на вооружение, что количественные накопления внезапно, скачкообразно могут перейти в изменения качественные. И количественные накопления межимпериалистических противоречий могут перейти в трагический скачок — в войну. Как уже было в мировой истории.

Но я — оптимист. Мой оптимизм — в нашей борьбе, потому что если мы не будем бороться за наше дело, империализм приведёт человечество к гибели. Нам, народам, борющимся за социализм как начальную стадию коммунизма, нужна победа.

1.0x