НРАВСТВЕННЫЙ АНТРОПОГЕНЕЗ
По современным представлениям вид «homo sapiens» («человек разумный»), возник, где-то, 40, а то и все 200 тысяч лет назад. И, для начала, он таки сжил со свету (впрочем, история не ставит ему этого в вину) своего предшественника, «homo erectus» – человека прямоходящего (прежнее название – «архантроп»), по некоторым данным, топтавшего землю, ещё каких-то 30 тысяч лет назад.
Христианский нарратив (вся совокупность до- и раннехристианских текстов), вовсе не отменяя ничего из сказанного наукой, предлагает рассматривать не зоологический, как принято считать, а нравственный антропогенез Адама, причём в полном соответствии с законом революционного перехода количественных изменений в качественные, значительно позже сформулированным Ф. Энгельсом, согласно которому: «развитие осуществляется путём накопления количественных изменений в предмете, что приводит к выходу за пределы меры и скачкообразному переходу к новому качеству». Рассматривая в качестве «предмета» нравственный образ («моральный облик») человека, нарратив предопределяет три основных его типа, наблюдаемых нами только в «последнее» время.
Первый (нижний), – соматический (др.-греч. σῶμα – сома– «тело»), плотский. Это самый многочисленный, земной, архаический (от греч. ἀρχαϰός – архаикос – «древний»), эгоистический, эгоцентрический тип существ (в нравственном смысле ещё не человек). Среди прочего нарратив изображает его, как тёмного биочеловека-скота, зверя или тень (как известно, чтобы тень проявилась нужен источник света (знания) и тот, кто эту тень от себя отбрасывает) человека, о которой сказано: «И тень та стала материей; и тень та, отброшенная, отделилась. И то, что она сотворила, стало созданием в материи, подобно выкидышу. И оно (создание бездны, родившей тьму незнания, которая представлена в образе «архигенитора незания» архонта тьмы Ялдаваофа, господствующего над бездной) приняло свою форму по образцу тени, и стало высокомерным зверем, подобным льву». Принявшие образ зверя – это т. н. «существа подобия» человека. Они идентифицирует себя по родовому (вплоть до национального) признаку. Их высшее проявление – стадность или стайность, возникающая на основе корысти, извлекаемой из семейных, групповых, национальных и, наконец, классовых отношений. Живёт для удовлетворения скотских потребностей тела. В настоящее время распространён и «доминирует» повсеместно. Видит только вещественный мир. В условиях диктатуры Справедливости был насильно помещён в форму тени человека. Освободился по УДО в 1991 г.
Второй – душевный, или психический (др.-греч. ψυχή – психи – «душа», «разум»), то есть собственно «человек разумный», как новый тип, который появился из среды (но не из всякого) нижнего. Это те, кто «стал душею живущею». Произошло это, по историческим меркам совсем недавно, нарратив говорит – вчера (в прошлом тысячелетии), когда «София протянула перст свой (в 1917 г.), и внесла она Свет в материю; и она направила его вниз, в области хаоса. И возвратилась она [к] свету своему; вновь тьма (в 1991 г) [... (объяла)] материю"». Рождение психика произошло в условиях Общества диктатуры Справедливости, через воплощение в него Логоса (Слова Истины). «Сразу после того, как душа рождается, дух жизни входит в нее. И этот сильный дух жизни укрепляет силу, то есть душу, и душа уже не способна заблуждаться и впасть во зло». В свою очередь душевный, т. е. психический человек, подразделяется на три группы:
– первая – низкая, в которую Дух жизни не вошёл и, после разрушения Формы Советского человека, в 1991 (плюс-минус) г., такая душа сразу повернулась к скотской природе в её зачаточном эгоцентрическом виде не достигающем даже национальной самоидентификации;
– средняя – глупая, ни то, ни сё; Дух вошёл в неё, но капля Его «ослабла, уснула в забытьи души», поэтому она (пребывая во сне разума) мечется туда-сюда, ситуационно, то во тьму, к национальным корням, то на свет, к Советским, у которых Небесные корни и расположены они в Коммунистическом Отечестве;
– третья – «Избранное Благородное Вещество», Высший тип, возвышенная душа, это она отбрасывает тень; она не приняла скотства (ведь Царство Её «не от мира сего»); идентифицирует себя без колебаний, как Советского человека.
Всевышний («Душа свыше») тип – Человек (др.греч. ἄνθρωπος – анфропос – «человек») Совершенный (др.-греч. τέλεος – тэлиос – совершенный), Духовный («именно Дух возвышает душу, тогда как тело убивает её; то есть именно она (душа) и убивает себя»). Он существует, более того, Он существует прежде всего, но Он ещё не родился и в этом смысле – Он «Нерождённый Отец», Который «порождает в Своей нерождённости» … Понимание Его Имён невозможно, если не знать, что речь идёт о Новом Советском Человеке (Спасителе), Самого Себя породившем (Само-Порожденном Само-Отце, Едином в двух лицах – Сыне и Отце) … Но даже и теперь пониамние затруднено. Поэтому над этими словами следует серьёзно поразмыслить, причём глубоко и не спеша, хотя бы для того, чтобы узнать, есть ли у вас такая возможность, ответить себе на простой на вопрос – кто я? «Блажен тот, кто существует (то есть Советский человек) до того, как он (Новый Советский, Совершенный Человек) появился. Ибо тот, кто существует, был и будет».
Говорю ещё раз, потому что «хочу, чтобы вы поняли, что первый (Советский) человек (не скот) назван Родителем (Отцом Человека), Умом самосовершенным. Он согласился со Своей супругой, Великой Софией (Мудростью; «Она - неоспоримая Истина» Коммунизма), Он явил Своего первородного Сына, андрогинного, его имя мужественное – он назван Прародителем, Сыном Божьим. Его имя женственное – Прародительница София, Мать всего. Некие называют ее Любовью. Его же, Первородного, называют Христом». «Но, если все избранные (Советские) покинут скотскую сущность, тогда возвратится Свет к своей (Коммунистической) сущности». «Его Любовь создала над ним тело, а Его Верность (доказанная) объяла его. Таким вот образом Слово Отца и входит во Всеобщность («Хотя он (Совершенный Отец) удерживал в себе то их Совершенство, которое он не отдал Всеобщности (Советскому народу)»), подобно плоду Его сердца и выражению Его воли. И оно (Слово Совершенства) поддерживает (обитателей) Всеобщности (Единой Общности Советский народ), очищая их, принося их назад к Отцу, к Матери, к Иисусу Бесконечного Блаженства (скорее «Благости»)». «Это духовное воскресение, которое поглощает психическое, таким же образом как (поглощает и) плоть (в том смысле, что и плоть поглощает душу)».
P.S.
В тексте использованы выдержки из текстов Кодекса «Наг Хаммади». Это недостающая часть единого раннехристианского нарратива, обнаруженная только в 1945 году. Ознакомиться с Кодексами можно на сайте:
http://apokrif.fullweb.ru/nag_hammadi/