Сообщество «Форум» 04:00 28 декабря 2011

Неправильный вектор

<p>Многие из москвичей в ответ на простой вопрос: «Как вы относитесь к приезжим? » — ответят что-то вроде: «Понаехали тут! » — и добавят не слишком цензурное. В столице и вокруг неё словосочетание «многонациональная Москва» приобрело негативный оттенок. </p>

Многие из москвичей в ответ на простой вопрос: «Как вы относитесь к приезжим? » — ответят что-то вроде: «Понаехали тут! » — и добавят не слишком цензурное.

В столице и вокруг неё словосочетание «многонациональная Москва» приобрело негативный оттенок.
В первопрестольной образовались целые анклавы, заселенные преимущественно людьми, приехавшими из бывших республик СССР, Северного Кавказа или дальнего зарубежья.

Так, в недавно построенном подмосковном микрорайоне Первое мая русская речь на детской площадке слышна реже, чем нерусская.
Приходит российская мама двоих детей в единственный садик вышеупомянутого района и узнает, что стоимость этого садика составляет сорок тысяч рублей в месяц (а муниципальных детских садов в районе нет).

Она расстраивается оттого, что не может позволить себе такую неприличную роскошь, как детский сад. А затем вглядывается в детей, родители которых уже пользуются услугами данного воспитательного учреждения. И видит, что дети явно нерусские.
Вспыхивает обида на всех приезжих: «Почему они живут лучше, чем я? » И делаются иррациональные выводы: «Жируют, сволочи, за мой счет! Если бы не они, я жила бы лучше! ».

Разгорается межнациональный конфликт на отдельно взятой детской площадке.

А случается, что раздражение и агрессия возникают просто так: «А не нравится мне — бесишь! »
Случается, что агрессия оправдана возмутительным или вовсе преступным поведением приезжих.
Кто-то брызгает слюной и обзывается на страницах интернета, кто-то отводит душу в разговоре с друзьями, кто-то бесчеловечно калечит судьбы другим и себе — избивает, убивает, искренне думая, что этим что-то изменит.

Взрослые ничем не отличаются от детей, только «игрушки» у них другие. Сидит такой взрослый ребенок без игрушек и видит, что у другого ребенка красивая машинка, или другой ребенок просто мешает.
Первый ребенок начинает злиться на второго и обвинять во всем. Он начнет злиться на видимую причину — на того, кто ближе.
Ему и в голову не придет воздействовать на источник беспокойства — на распорядителя, который ведает выдачей машинок, и на маму малыша, которая может повлиять на мешающего ребенка.

Ребенку простительно — он маленький. Но взрослые поступают так же.
Только в ситуации с приезжими «игрушки другие» — еда, дети, семья, жизнь.

Перед любым человеком, вне зависимости от его национальности, места жительства и вероисповедания, стоит жизненно важная задача — обеспечить себя и своих близких.

Если же человек не может решить эту задачу в месте своего жительства, он поедет в место, где есть для этого соответствующие условия. Поедет, несмотря на опасность, несмотря ни на что.
Например, в Москву.

И неважно, о каких условиях идет речь. Если люди в массовом порядке приезжают в Россию, в Москву, — значит, здесь эти условия созданы.
Во всем мире интересы граждан страны защищаются государством в приоритетном порядке по сравнению с интересами граждан других стран. Везде, но только не в России.

Некоторые жители Москвы аргументируют, что приезжие из сопредельных государств выполняют такую работу, на которую россияне не согласятся. Многие из высказывающих такие аргументы путешествуют в пределах МКАДа и Египта с Турцией.
В российской глубинке полно деревень, поселков, где работы просто нет, а если есть, то зарплата составляет пять-шесть тысяч рублей. На эти деньги живут всей семьёй. Многие с удовольствием приехали и работали бы в столице теми же самыми дворниками.
Если бы государство хоть как-то защищало своих граждан, оно бы создало условия, при которых именно граждане России занимали вакантные места рабочих профессий в Москве.

Ничего общего с национализмом. Национализм и защита прав своих граждан — суть вещи разные и не взаимосвязанные.

Но распорядителю, ведающему распределением игрушек, либо наплевать на это, либо у него свои интересы.
Зато распорядителю выгодно другое — акцентировать внимание на национальном вопросе, отвлекая внимание ребенка на другого ребенка, на того, кто ближе, на того, на ком проще выместить бесполезную агрессию. Льются гневные комментарии — крутится заколдованное колесо.
Приезжие из сопредельных республик давно стали частью Москвы: они кормят выпечкой, знают, где находится тот или иной переулок, лучше, чем местные бабульки, строят, многое делают.

Граждане, уставшие от произвола государства, от постоянного напряжения, возникающего от незащищенности, от материальных проблем, зло срываются на первом попавшемся раздражителе.

Расскажу забавную историю. Покупая в кассе билеты в театр, я отказалась купить «по дешевке» билетики «с рук» у милой девушки.
Стоявшая рядом женщина неопределенного возраста, закупавшая пачку билетов (возможно, перекупщица), смерила меня презрительным взглядом и выдала: «Боишься покупать? Неужели человека (то бишь милую девушку) не видно? Сразу ясно, из деревни приехала». Затем повторила понравившийся ей оборот про деревню несколько раз и резюмировала: «Покупай по дорогим ценам. Денег, наверное, девать некуда».

Во взгляде читалась чуть ли не классовая ненависть к воображаемым моим деревенским деньгам и презрение ко мне. А, может, просто за коллегу стало обидно!

Как бы то ни было, но неприязнь «к приехавшим из деревни» понятна.
В «нерезиновой» жить с каждым годом сложнее, увеличивается конкуренция на рынке труда, пухнет от вечных толп транспорт, космически взлетают цены на квартиры.

В Москве всё отчетливее видна разница между роскошью одних и бедностью других.
«Коренной» москвич, то есть житель столицы минимум в третьем поколении, обитающий в доставшейся от родителей «хрущевке», смотрит на приезжего, покупающего машину стоимостью больше, чем его квартира. И на бесконечные вереницы людей, которые приехали в его город: кто за чечевичной похлебкой, кто в надежде отхватить роскошный кусок пирога.

Большинство приезжает, потому что в Москве есть возможность работать и зарабатывать себе на жизнь. А в других местах России такой возможности нет. «Широка страна моя родная», много в ней уголков, где цены на еду существенно дороже, чем в Москве, а зарплаты в три раза меньше; где «умирают» школы и поликлиники, а работу не найти.

Призывы работать в своем родном городе и деревне, быть полезным там, где родился, воспринимаются как злая насмешка.
Человек в большинстве случаев не будет совершать излишних действий, если ему и так хорошо.

Государство своими действиями воспитало поколения, которые знают, что их никто и ничто не защитит, кроме заработанных или полученных каким-то иным путём денег, что идеалы выдуманы для стада, и важна лишь сиюминутная твоя личная выгода. Мечта большинства: «Урвать и свалить в более комфортное и безопасное место проживания, чем РФ». У общества и государства с такими ценностями нет будущего.

А приток «понаехавших» никогда не кончится, пока российские регионы, глубинка будут бедствовать.

Хочется сказать, если не так наивно, как говорил кот Леопольд: «Давайте жить дружно! », то хотя бы: «Давайте мыслить разумно! ».
Проблемы создал распорядитель, который придумывает и реализует правила нашей жизни.
И разрешить конфликт может только он, значит, и воздействовать имеет смысл только на него.
Обвинять и воевать с последствиями установленных правил — бесполезная трата времени.

1.0x