Сообщество «Форум» 22:40 5 июня 2020

Немного фантастики. РУССКОЕ ЧУДО

Главка из повести "Земля - обитель праотцов"

ВВОДНОЕ СЛОВО

Вопросом о существовании внеземных цивилизаций серьезно заняты ученые планеты. Братья по разуму просто обязаны быть даже в нашей Галактике — Млечном Пути, насчитывающем порядка 250 миллиардов звезд, не говоря уже о всей Вселенной, считают американские астрономы Луис Анкордоки, Сусанна Вебер и Хорхе Сориано. В братьев по разуму они уверовали, решив уравнение Дрейка, позволяющее вычислить вероятное число внеземных цивилизаций. В данном уравнении, предложенном профессором Калифорнийского университета Фрэнком Дональдом Дрейком в 1960 году, семь членов: от количества планет с подходящими для жизни условиями. Сегодня, особенно благодаря наблюдениям, проведенным с помощью космического телескопа «Кеплер», оказалось, что звезд во Вселенной больше, чем представлялось ранее, как и планет, пригодных для жизни. Это и привело Анкордоки с коллегами к обнадеживающему результату.

В фантастических повестях «Тайна планеты Крипт» и «Земля – обитель праотцов», написанных мною в 2009 году, отражена давняя мечта человечества: вырваться за пределы Солнечной системы и, быть может, собственной Галактики, открыть новые миры и цивилизации, встретиться с подобными нам живыми, разумными существами. В первой повести американцам Эдварду Лонг, или Эдди, и Паулю Боку, по прозвищу Бок, а также российскому астронавту Алексею Кудрину удается достичь планеты-гемини Крипт и пообщаться с очень похожими на землян её обитателями. В результате длительного пребывания на Крипте от светловолосой, с аквамариновыми глазами криптянки появится на свет вселенский младенец Геос, названный в честь родной планеты его отца и астронавта Алексея Кудрина. Во второй сын Геоса и внук Алексея Геркулес, получивший имя в честь великого героя Земли Геракла, прилетит вместе со своими друзьями-астронавтами на Землю и познакомится с чудесами и самыми примечательными местами родной планеты деда.

Предлагаю ниже одну из главок повести «Земля – обитель праотцов». В ней пришельцы знакомятся с достопримечательностями Голубой Планеты предков Геркулеса. Одна из них - остров Кижи, с его церквями и рукотворными чудесами.

Как удалось автору передать чувства и впечатления от встречи с землянами представителей другой, хотя и схожей с нами цивилизации, судить вам, дорогие читатели. Ведь душа земного человека, то веселится и печалится, то грустит и радуется.

РУССКОЕ ЧУДО

Небольшой островок, на котором высадились астронавты и поэт, расположился у берегов широкого озера. Стоял тихий погожий день. В прозрачной глубине озера плыли, отражаясь, легкие облачка, в прибрежные воды его смотрелось, как в зеркало, множество лесистых островов.
- Смотрите, эка красота! – обратился к своим спутникам поэт. – Когда-то здесь, в суровом северном краю, средь топких болот и лесов, образовалось это привольное озеро. Малые ручейки и реки питали его своими водами, а одна река выбегала из него и впадала в другое, такое же большое и широкое озеро.
Остров, на котором мы находимся, в отличие от соседних островов, почти безлесен. Лишь у самых берегов растут здесь ольха да ивняк, многочисленные невысокие холмы его освещает неяркое северное солнце. Видите, в центре острова расположилась небольшая пологая гора-холм, а вот там голубеют, возвышаясь, купола древнего храма, похожего то ли на чудо-теремок, то ли на невиданный сказочный цветок или на волшебное дерево.

Многие века назад вместе со своими подручными храм поставил в этих северных местах простой народный мастер-умелец. Пойдемте, полюбуемся русским чудом поближе.
Церковь, поднимающаяся на несколько десятков метров над землей, вся, от основания до кончика креста на самом верхнем куполе, оказалась срубленной из дерева, причем, как принято говорить, «без единого гвоздя», с помощью одного топора и долота. Лишь для укрепления чешуйчатых куполов использовались кованые гвозди, по одному на каждую дощечку-лемех. Все остальные части церкви были выполнены по древнерусским традициям плотничьего мастерства без гвоздей. А стоит матушка крепко многие века.

О главном зодчем и строителе чуда-церкви ходила средь русского народа легенда, будто он, закончив работу, забросил свой топор далеко в озеро и сказал: «Поставил я эту церковь во славу родной земли, не было, нет, и не будет такой».

Действительно, воздвигли храм в честь одержанных побед и укрепления границ государства Российского еще при правлении блестящего и преданного мужа земли русской Петра Великого.
Венчают его двадцать два купола. В северные белые ночи от них исходит загадочный фосфорический свет. В пасмурные дни купола кажутся тускло-серебряными, в погожий, как сейчас день, голубыми, на закате солнца они разгораются и кажутся золотыми, хотя и сделаны из дерева. А переливаются, играя на солнце, потому, что покрыты резными пластинами осины. Умело вытесанные и выкругленные топором пластины со временем приобретают сизоватый глянец и особые, как бы зеркальные свойства. Это, можно сказать, своеобразная деревянная черепица.
Чуть дальше от нее во всей своей красе и стройности возвысилась еще одна девятиглавая деревянная церковь, между ними находится не менее удивительное, более позднее сооружение – шатровая колокольня.

Во второй церкви, как и в первой, также ярко воплотились характерные черты народного зодчества и древнерусского искусства Севера. Множество чешуйчатых главок ее вокруг более высокой центральной главы образуют живописный и нарядный «хоровод», удивительную, насквозь пронизанную светом и воздухом ажурную корону.

Обе церкви и колокольня, составляющие редкий по красоте и изяществу ансамбль, завораживают каждого, кто хоть однажды побывал на острове. Не зря так бережно сохраняет эти непревзойденные памятники старины русский народ для будущих поколений.

Войдя внутрь чуда-церкви, Геркулес и его собратья немало изумились ее удивительным убранством. Перед Иконостасом с изображением ликов Святых горели лампады и свечи. Слышалось стройное хоровое песнопение, время от времени прерываемое однообразным речитативом служителя молебна.

У лика Пресвятой Богородицы стоял на коленях, склоняя голову, упираясь челом в пол, молодой юноша, уже мужчина.
- Что так бьется головой и челом о землю этот человек? – спросил Геркулес у поэта.
- У него, говорят, умерли прежде времени родители, он остался один на белом свете, вот и просит Всемогущего о милости, помощи и упокоении душ усопших.

Молитва и грустное духовное песнопение продолжались. Юноша, все так же преклоняясь, стоял на коленях. Наконец, он отнял голову от пола и обратил свой наполненный слезами взор к Святому образу Богородицы, крестясь и повторяя тихую молитву.

Увидев слезы на глазах землянина, Геркулес поймал себя на мысли, что и ему самому, особенно в детстве, иногда хотелось плакать, а теперь он вдруг ясно осознал, что это наследственное и перешло к нему от предков-землян. Ведь настоящие криптяне никогда не плачут, их тоска-печаль застывает и прячется глубоко в глазах. Геркулес презирал временами себя за то, что умел плакать и был непохож на остальных криптян.
Ему стало жаль молодого землянина, он хотел поднять его с колен и утешить.
- Не надо, - остановил Геркулеса поэт. – Пусть поплачет, выльет со слезами свое горе, и ему станет легче.
- Почему не дали родным этого несчастного эликсир? Мне тато говорил, что на Земле, как и на Крипте, научились добывать эликсир молодости.

- Не каждый землянин может продлить свою жизнь и предотвратить смерть. Эликсир стоит очень дорого, баснословные деньги. Эта семья была, к сожалению, бедна. У нее, как и у многих других, таких денег нет. Продлить жизнь и молодость могут позволить себе лишь немногие земляне, богатеи и избранные, да и то на определенный срок. Вечная жизнь становится скучна человеку. Тогда он уходит навсегда из нее. И никакой эликсир уже не поможет.
Геркулесу было не все понятно из того, что сказал поэт. Но его охватила невольная печаль.

Когда пришельцы покидали остров, небо заволокло тяжелыми тучами, резко нахмурилось, вдруг став свинцово-серым, еще недавно сверкающее под лучами радостного солнца озеро. Заметно потемнели светло-серебристые маковки куполов удивительных храмов. Грустно разносился над островом мерный, рыдалистый звон колоколов.

- Отчего так изменчива погода на Земле? – спросил, поеживаясь от холодного ветра, обычно молчаливый Клео. – И отчего совсем недавно колокола звонили весело, а теперь рыдают, скорбят, наводя тоску и грусть, как то одинокое дерево в пустыне? Отчего так потускнели купола?
- Да, ты прав, Клео, недавно колокола звонили весело, возвещая новый день, купола церквей сияли под солнцем и радовали глаз, а теперь, под стать испортившейся погоде, приуныли, уменьшили свой блеск, поубавили, но не потеряли своей сказочности и красоты. Выглянет солнышко – и все предстанет по-прежнему, в величии и блеске.
Вот так и душа земного человека, то веселится, то печалится. А без этого жизнь была бы однообразна и не столь интересна. Недаром говорят в народе: «Не вкусив горького, не познаешь и сладкого».
Велико число храмов и церквей на Руси. Разбросаны, «веселуются» они, словно красивые игрушки, как подарки людям, по всей земле русской. Многие из них воздвигались в честь воинских побед и удачных походов древнерусских князей и царей, как хвала Господу, как утешение души человеческой в радости и в печали.

Северные церкви – это словно украшение окружающей природы. Срубленные из дерева, они несут в себе необычное тепло. Если притронешься к дереву рукой, то обязательно почувствуешь его тепло и нежность.

На вставке: Преображенская церковь на острове Кижи.

1.0x