Авторский блог Илья Титов 00:09 6 апреля 2023

Недобитый терроризм

спланированное убийство подобного толка требует определённого склада характера, редкого сочетания полного хладнокровия и отстранённой психопатии

Взрыв в ресторане на Университетской набережной Васильевского острова, в результате которого погиб публицист Максим Фомин (известный в медиаполе как Владлен Татарский), в очередной раз указал нам на нашу беспечность в вопросах собственной безопасности. В теракте погиб один человек и пострадало 33, бомба была замаскирована под бюст, переданный корреспонденту в ходе встречи с ним, а местом действия стало кафе "Патриот", где по выходным проходили вечера видных деятелей патриотической медиасреды.

Нет нужды подробно писать о том, как отреагировали наши прекрасные пацифисты и противники насилия на убийство Фомина: все те, кому интересно читать подобную грязь, с лихвой нахватались её ещё в прошлом августе, когда схожим образом — терактом, осуществлённым сотрудницей украинской разведки, — была убита Дарья Дугина. Одни лидеры мнений принялись злорадствовать, другие начали строить конспирологию про причастность ФСБ — в самом деле, не пойдут же на такое гнусное дело, как теракт, такие достойные люди, как украинцы — словом, ничего нового. Интереснее то, как отреагировало государство. В августе, напомню, штатная сотрудница украинского силового аппарата Наталья Вовк спокойно уехала в Эстонию. Сейчас же прямо в день убийства, 2 апреля, начались движения по поиску и задержанию преступницы. Нашли её уже на следующий день: ей оказалась внештатная сотрудница украинских силовых структур Дарья Трепова, известная в кругах питерских либералов как Даша Тыква. В методике работы этой двадцатишестилетней террористки-фрилансерши кроется самое важное.

Для Дарьи вечер Фомина на Васильевском острове был не первой встречей с публицистом: были найдены фотографии от 28 марта со встречи с Фоминым в Москве. При этом она активно втиралась в доверие к патриотической тусовке: её много раз видели в московской лавке "Листва", где она предлагала сотрудникам издательства нарисованные открытки и продвигала свой телеграм-канал, который в декабре 2022 года внезапно начал делать сомнительного качества посты в поддержку СВО. Как пишут СМИ, спрятанная в скульптуре взрывчатка была получена террористкой в результате непрямой передачи: петербургская либералка отлично приучена собирать закладки, так что с задачей добычи бомбы Дарья справилась отлично. Бомба была передана Фомину, когда тот стоял на сцене — писали, что охрана заведения пыталась подробно осмотреть громоздкий предмет, но по инициативе самого публициста, якобы узнавшего Трепову, подарок пропустили без тщательного осмотра. По словам свидетелей, Дарья спокойно сидела на вечере ещё какое-то время, затем ушла, а через несколько минут прогремел взрыв. Далее, как утверждает следствие, она отправилась на снятую неподалёку квартиру, где состригла длинные волосы и переоделась, после чего поехала на север города, в район станции метро "Парнас", где у неё было ещё одно временное убежище. Утверждается, что у Треповой был взят билет в Узбекистан, отправление планировалось на следующий день. Ориентировочно именно в Узбекистане скрывается от гнёта "кровавого режима" супруг Дарьи Дмитрий Рылов, член Либертарианской партии России. Словом, куда ни плюнь, везде достойнейшие люди. Трепову задержали в помещении, принадлежащем знакомому Рылова, который является скульптором. При задержании будущая мученица и "жертва режима" заявила, что её подставили и "просто использовали".

Спланированное убийство подобного толка требует определённого склада характера, редкого сочетания полного хладнокровия и отстранённой психопатии. Далеко не каждый сможет, не изменившись в лице, сидеть рядом со взведённой бомбой и ещё живой жертвой теракта: для этого нужна абсолютная невозмутимость и полное отсутствие сострадания. У пустоголовой мефедронщицы из питерской интеллектуальной среды не было ничего похожего: посмотрите на её оправдания при задержании. Посему скорее всего её действительно "подставили и использовали" — возможно, на самом деле, как пишут некоторые источники, обманули, сказав, что в бюсте спрятан лишь прослушивающий жучок — оттого террористка и не торопилась бежать до эстонской границы. Делает ли это её менее виноватой? Нет, напротив. Трусливая феминистка, до того гулявшая по антивоенным митингам и писавшая в соцсетях о желании самоубиться, не вызывает сравнений ни со злодеями, ни с обманутыми — она сознательно пошла на преступление, совершенно осознанно забрала груз и доставила его по адресу. Пошла бы она на это, зная о том, что в скульптуре спрятана бомба, способная убить не только военкора Татарского, но и с десяток человек вокруг? Без сомнений, просто не стала бы сидеть рядом. Не так важно, что ей пообещали в Киеве — деньги, должность, статус героя, медийность или медаль — срочную эвакуацию через близкую границу ей никто организовывать не стал, а в день задержания российские и украинские публицисты — уникальный случай — солидаризировались в улюлюканье над убогой дурой.

Тем не менее не нужно забывать, что половину работы за Дарью сделали присутствовавшие. Легкомысленное отношение к потенциально опасному предмету, допуск на встречу мутных людей без сбора паспортных данных, отсутствие предварительной регистрации и хотя бы поверхностного обыска на входе — беспечность и ветреность стали такими же составляющими трагедии, как действия Треповой. Никаких откровений о том, с кем именно мы воюем, из этого следовать не должно — все, кто по какой-то причине не понял этого после гибели Дарьи Дугиной, не поймут этого вообще никогда. Но осознание того, что мы именно воюем — не какие-то абстрактные люди в какой-то абстрактной Малороссии, а все мы, по всей огромной стране — должно вывести из полудрёмы театра безопасности и общественной безалаберности. Максим Фомин постоянно говорил это при жизни и подтвердил подобное своей смертью: враг повсюду, он циничен и хитёр, он может прятаться как под личиной питерской либералки, так и под обликом случайного обывателя. В отличие от прямолинейных вражеских солдат, гибнущих сейчас под ударами нашей артиллерии, этот враг не исчезнет даже с капитуляцией Киева. Единственный способ победы над этим врагом — бдительность и осторожность, доверие только надёжным знакомым и тщательное изучение всех активно идущих на контакт незнакомых.

1.0x