Сообщество «На русском направлении» 00:00 3 апреля 2014

Василий Бойко-Великий: «Наш идеал — святая Русь!»

Господь смотрит на наши усилия. Мы в Него должны верить свято. И главное, чтобы Господь нам поверил. Что мы не предадим государя-императора, если Он по своей милости дарует нам его. Чтобы мы при первых же нестроениях не бросились опять в предательство, потому что второй раз предательства уже не может быть

«ЗАВТРА». Василий Вадимович, с чего начался ваш бизнес?

Василий БОЙКО-ВЕЛИКИЙ. Прежде чем заняться бизнесом, я девять лет проработал научным сотрудником. Сначала в НПО «Астрофизика». Потом в Московском государственном университете в Научно-исследовательском институте ядерной физики (НИИЯФ). Хотя и написал около тридцати научных работ, но чувствовал, что всё это – не то. Читая лекции Ричарда Фейнмана, я впервые понял, что наука ‒ это совершенно ходульная вещь, которая не позволяет проникнуть в глубину Вселенной, в глубину мироздания. Наука дала мне понимание многого в этом мире, но, прежде всего, указала свою собственную ограниченность в познании мира и тем самым направила к познанию Бога.

Когда начался развал наших научных учреждений в 90-х годах, меня это просто подтолкнуло к тому, чтобы заняться чем-то другим. Занялся фондовым рынком ‒ ваучерами, торговлей акциями. Мы стали достаточно крупными игроками на рынке акций алюминиевых заводов и других крупных предприятий.

«ЗАВТРА». Есть такой миф, что ваучерные процессы направлялись какими-то тайными структурами.

Василий БОЙКО-ВЕЛИКИЙ. Конечно, были коррупционные и иные составляющие. Но я смог найти щель, и войти туда, не имея никаких связей и не давая какие-либо взятки, а просто честно и умело работая. Мы все-таки купили 25% акций Братского алюминиевого завода и заставили с нами считаться. Однако потом ситуация сложилась так, что мы были вынуждены эти акции продать. Мы долго боролись, года два, за то, чтобы нас пустили к бизнесу. В ответ у нас вообще хотели отнять пакет акций, уменьшить его за счет эмиссии. В результате был достигнут некий компромисс, и мы продали наш пакет топ-менеджменту Братского алюминиевого завода.

Если бы мы не участвовали в этой борьбе, то акции бы скупили за копейки. Была рыночная конкуренция, мы покупали непосредственно в Братске, у рабочих. Цены выросли до того, что рабочие на вырученные деньги от продажи акций могли купить себе квартиру в Братске, а машины покупали по нескольку штук на семью. Пусть мы выиграли не полностью, но в то же время государство и люди получили тогда, по-моему, достойную цену за свои акции. Для 1994 года это суммы были не маленькие.

«ЗАВТРА». Насколько русские хорошие дельцы?

Василий БОЙКО-ВЕЛИКИЙ. По моему опыту работы, русские ‒ отличные бизнесмены, отличные купцы, во всей областях. Но - чем берут евреи? Тем, что они чувствуют себя в единой корпорации. Между собой они конкурируют и очень сильно конкурируют, но при этом, как только возникает какое-то третье лицо... их корпоративный дух очень высок. Вот у русских этого, к сожалению, в конце XX-начале XXI веков пока нет, а в царское благословленное время было!

«ЗАВТРА». Возвращаясь к фирме. «Русское молоко» - это достаточно дорогой и экологический продукт. Это православный бренд. Вы демонстративно зачеркиваете штрих-код на упаковках... Как возник холдинг? На каких принципах он развивается ‒ и чисто идеологических, и чисто технологических?

Василий БОЙКО-ВЕЛИКИЙ. У нас всегда было аграрное направление ‒ производство экологически чистых продуктов. С другой стороны, мы хотели сделать курортную зону по образцу лучших курортных зон мира. Первое ‒ пока получается, второе ‒ пока не получается. Видимо, нет на то Божьей воли. Не достойны мы такой курортной зоны. Уже семь лет вся земля арестована, ничего сделать нельзя. Девятый год идет бесперспективное уголовное дело, и где-то к лету будет срок около 120 месяцев. События преступления нет, вот его 10 лет и «ищут». Даже сам следователь, который ведет дело, преподает в каком-то вузе и своим студентам задает вопрос: «Какое дело самое длинное дело в России по ст. 159? Дело агрохолдинга «Русское молоко»...

«ЗАВТРА». Что это за статья?

Василий БОЙКО-ВЕЛИКИЙ. Ст. 159 ‒ мошенничество. Когда мы начали работать в Рузском районе Московской области, то сразу стало ясно, что без идеологической направленности, без духовного основания мы такой проект не сделаем. Просто это невозможно сделать ‒ объединить людей только экологическими вопросами. Нужно духовное основание. Мы приняли несколько лозунгов для себя: «Сделаем вместе жизнь в Рузском районе лучше». Абстрактный был лозунг. Главный же там лозунг: «За святую Русь», «Возродим Святую Русь по всей России и в Рузском районе в том числе». Православными называют себя по разным подсчетам от 70% до 80% людей в России. Русскими считают себя тоже где-то 90%. Поэтому именно идеал Святой Руси и должен был стать нашим идеалом. И он стал. И именно эта духовная основа позволяет нам все делать. И все у нас получается, несмотря на уголовное дело, которое идет в отношении 12 человек – нынешних и бывших руководителей Агрохолдинга.

Мы строго соблюдаем всю традиционную технологию, не используем ни сухого молочного порошка, ни пальмового масла, никаких добавок, консервантов, никак технологически не уменьшаем стоимость наших молочных продуктов. Что, к сожалению, делают многие производители. То есть почти все нарушают этот техрегламент.

Наша цена такая из-за того, что себестоимость у нас высокая. Мы не просто соблюдаем старую технологию и не просто не используем всякие там плохие добавки, но мы стараемся практически не использовать минеральных удобрений при выращивании кормов. Выращиваем все корма сами, закупаем только шрот и жмых. Сено, сенаж, силос, пшеница, ячмень, овес – это все растет в Рузском районе. У нас урожайность по зерну – одна из самых высоких в Московской области. Ежегодно засеваем 6000 га именно под зерно и в прошлом собирали урожаи по 25 или даже 30 центнеров с гектара. Для Подмосковья это много.

«ЗАВТРА». Сегодня это единственный способ выжить – создавать экологически чистую продукцию.

Есть такое представление, оно довольно устойчивое, что на деревне не осталось рабочих рук, все спились. Нужны приезжие, нужны те же самые мигранты и так далее, так далее. Верно ли это представление?

Василий БОЙКО-ВЕЛИКИЙ. К сожалению, у нас около 20% из 1,5 тысяч работающих – приезжие. Не обязательно из Таджикистана. Кто-то – из российских областей, кто-то из Молдавии. Но, к сожалению, мы вынуждены, особенно на уборочную пору, брать всех. В Рузском районе даже не то, что пьянство, а… Москва рядом. Многие едут на работу в Москву, где труда меньше тратят, а зарплата либо такая же, либо выше.

Второе, с чем мы, к сожалению, вынуждены сталкиваться: у нас на селе старые технологии. В этом есть, конечно, свой плюс, старое – проверенное. Но с другой стороны, конечно, низкая производительность, и зарплаты мы не можем давать такие высокие, как в Москве, хотя они у нас все равно приличные – на селе, в среднем, более 20 тысяч рублей, в Рузе более 30 тысяч рублей.

А новые технологии мы не можем внедрить потому, что чиновники бревном лежат на нашем пути. И арест земель – наших полей – не даёт нам расширить производство, что-то новое, по новым технологиям построить. Нам просто не дают выкупить землю даже под старыми фермами, чтобы их реконструировать! Глава района делает все возможное и невозможное, чтобы мы не выкупили землю. Мы уже 50 судов выиграли! А он не исполняет решения суда, откровенно врет областному правительству. Губернатору обещал. Еще Шойгу. Обещал, что все продаст. Но вот за эти полтора года он продал нам только половину земель под фермами. Олег Якунин, глава района, ворует нашу землю. Никакого отношения ни к РЖД, ни к начальнику московской милиции он не имеет. Он никакой не родственник ни того, ни другого. И даже не знакомый. Это воровство идет с 2011 года. [Уже после интервью поступила информация, что губернатор Московской области Юрий Воробьев одобрил отставку Олега Якунина – правка ред.]

«ЗАВТРА». Вы сказали, что существуют попытки как-то всех объединить на почве православия. СМИ пишут, что некто Василий Бойко-Великий насильно внедряет Православие, подобно князю Владимиру. Народ упирается, но боится потерять работу…

Василий БОЙКО-ВЕЛИКИЙ. Поверьте мне – никто не упирается и никто не теряет работу. Мы, действительно, уволили за эти 3 года десять или пятнадцать сотрудников. Мы увольняем только тех, кто не достигает необходимых результатов в работе, которые перед ним поставлены. Потом только оказывалось, что и в личной жизни они вели себя так же, как и на работе. Всё ведь взаимосвязано у человека.

У нас большинство сотрудников, по крайней мере, те, кто как-то связан с конторой, проходят курс основ православной культуры. Сейчас одна группа поехала в паломничество на Святую Землю. Но, конечно, это вопрос личный. Кто-то хочет ехать в паломническую поездку, кто-то не хочет или не может по каким-то обстоятельствам. Курс «Основы православной культуры» проводится в рабочее время, поэтому не вызывает напряжения. Лекции читают дипломированные специалисты, выпускники православного Свято-Тихоновского университета, или священники – рузские или из Москвы.

Рождаемость у нас высокая. У нас многие сотрудницы пользуются льготой – мы сохраняем зарплату в течение года после рождения ребенка.

«ЗАВТРА». На что и на кого направлен удар по компании?

Василий БОЙКО-ВЕЛИКИЙ. У нас постоянно пытаются отнять имущество. Но милостью Божией побеждаем. Наше предприятие захватывали на 2-3 недели, когда я был в тюрьме – в мае 2008 года. Без каких-либо оснований. И это – беспрерывно. В Рузском районе у нас украли около 1000 гектаров земли. Украл её глава района со своими подельниками. Сейчас в отношении нескольких сотрудников администрации – его заместителей, возбуждены уголовные дела и предъявлены обвинения.

Был расстрел наших охранников. Дело – надо отдать должное нашим правоохранительным органам – было доведено до завершения и тоже подано в суд, который вынес обвинительный приговор руководителю рейдеров, пытавших захватить нашу землю.

Люди не боятся воровать, грабить, не понимая, что за все придется отвечать, и не только в будущей жизни, а здесь, на грешной земле. Районная Администрация порой подкупает суды, мы видим это воочию. Распространяют ложные слухи.

Весь интернет – если набрать мою фамилию – пестрит ложной информацией, что меня арестовали в августе 2012 года. Но я под арестом сколько можно было, уже отсидел. Почти два года. Больше в СИЗО держать не имеют права.

«ЗАВТРА». Что это был за опыт сидения? Это был следственный изолятор?

Василий БОЙКО-ВЕЛИКИЙ. Следственный изолятор. Притом самый строгий в России. Те, кто там сидит, говорят, что в России два самых строгих изолятора – один в Лефортово, а второй внутри тюрьмы Матросская тишина. Сейчас он называется СИЗО №1. Не сама Матросская тишина. Внутри нее есть специзолятор для особых преступников. Там сидел Ходорковский, когда в Москве слушалось его дело, ореховско-медведковская преступная группировка. Там даже не дают, буквально не дают, посмотреть на небо. По сути, это – пытка. Один раз охранник был слегка выпивши, вез меня с суда и поставил посреди двора. Я стоял – наслаждался, на небо смотрел. Через два месяца меня освободили. Верховный суд признал мое задержание незаконным. Это был просто способ давления, попытка отъема и разлома компании.

В тюрьме мне Господь помог выдержать всё. 3–4 часа молился ежедневно. Без этого все бессмысленно. Гонение-то для христиан – это вещь обычная.

«ЗАВТРА». Кто-то мне говорил недавно: «Бойко был на околокремлевском мероприятии в красном кафтане. Хороший способ рекламы придумал». Что за этим стоит?

Василий БОЙКО-ВЕЛИКИЙ. У меня обычная русская одежда. Это не эксцентрика. И не реклама. Раньше я ходил летом в обычных белых костюмах. Мне тоже говорили: «Вы в белом костюме ходите. Это что-то означает?». Это означало, что мне нравится белый костюм. Сейчас я тоже хожу летом в белом, но уже не костюме, а кафтане. Я думаю, что в русской одежде должны ходить все русские люди. Это нормально. Русский – одевайся по-русски!

«ЗАВТРА». У вас есть пошивочные мастерские, которые шьют одежду?

Василий БОЙКО-ВЕЛИКИЙ. Да, у нас работает «Русский дом одежды», его магазин и ателье есть в Торговом Центре «Электроника на Пресне» в Москве.

«ЗАВТРА». Вы упомянули часовню имени Ивана Грозного, как местночтимого святого. Существует ли вокруг нее какая-то жизнь, помимо внутренней вашей жизни. Есть ли какой-то выход наружу? Это первое, а второе – какова реакция официальных структур РПЦ на существование этой часовни?

Василий БОЙКО-ВЕЛИКИЙ. Часовня представляет собой столб с иконами и с крестом. Ну, как памятная часовня героям Плевны на Старой площади в Москве, только поменьше масштаб. Регулярно к ней идут паломники. И сами работники тоже возносят молитвы.

Проход бесплатный и в светлое время суток любой может пройти. Это улица Вольная, 28, в Москве. Можно подойти, прочитать молитву, поставить свечу. Есть место, где поставить свечку и зимой даже. Там четыре иконы: Александр Невский, Иосиф Волоцкий, Сергий Радонежский и Иоанн Васильевич Грозный.

Там, где стоит часовня - самое лучшее, самое передовое предприятие. Нет задержек по зарплате, все платежи выплачиваются вовремя, доходы растут.

Что касается священноначалия, то отец Всеволод Чаплин сделал некое скромное заявление. А больше никакой реакции не было. А что сказать? Недавно патриарх сказал, что Царь Иоанн Грозный – достойный государственный деятель. Здесь нужно прямо и ясно сказать – для общественности России важно, чтобы он первый Русский Царь был, прежде всего, очищен от клеветы.

Фактически у него было четыре жены. Первая супруга – Анастасия, вторая – Мария Темрюковна, третья – Марфа Собакина, которая фактически его женой не стала, потому что, несмотря на обряд венчания, они как муж и жена не соединились, еще до венчания заболела тяжело и через две недели после венчания умерла. Видимо, была отравлена. Что касается Анастасии Романовны и Марии Черкасской – там были соборные решения и следствие, которые установили, что они были убиты, отравлены. И современная экспертиза медико-химическая подтвердила, что они были отравлены. И Марфа Собакина тоже была отравлена. Соборно Церковь позволила государю жениться четвертый раз, потому что третий брак фактически не состоялся. С женой Анной (Колтовской) Царь видимо прожил не больше года, и она ушла в монастырь, где прожила долгую и, по-видимому, счастливую жизнь. А брак с Марией Нагой, видимо, был благословлен самим Богом, дабы родился наследник, Святой мученик Царевич Димитрий Углицкий и Московский.

И понятно, что никакого сына он не убивал. Когда сын Иоанн Иоаннович заболел, он вообще находился в Старице. Известно точное время заболевания и смерти царевича Иоанна Иоанновича. Известно, что царь приехал в Александровскую Слободу из Старицы именно в связи с болезнью сына, когда тот уже находился на смертном одре. Было вскрытие – никаких следов от травмы нет. Следов крови не нашли ни на одежде, ни на волосах, как если бы это было, как в картине Репина. А нашли высокое содержание мышьяка и ртути у царевича.

Написанная изменником Курбским «История Великого Князя московского» – на 90% прямая ложь, а на 10 – хитрые искажения. А потом это все стали использовать, как правдивое историческое свидетельство, где очень подробно все описано. Глупость, что якобы царь убил преподобного Корнилия Псково-Печерского. Ни один московский государь никогда лично никого не казнил. Это было невозможно. В XVI веке никто царя в этом прямо не обвинял, потому что понимали, что это – бессмысленно. В это не поверят. Все знают, что это невозможно. В начале XX века все службы были преподобному Корнилию. То есть тому, кто совершил монашеский подвиг, подвиг игуменства, а либералы во время октябрьской революции его «сделали» преподобным мучеником.

«ЗАВТРА». Это произошло в 18-м году?

Василий БОЙКО-ВЕЛИКИЙ. Точно мы еще не установили. Но, по крайней мере, в 1907 году издавались еще книги «преподобному», а после 17-го года он уже стал преподобным мучеником.

«ЗАВТРА». Сейчас многое свидетельствует о том, что что-то чудесное происходит с государством и с властью. Насколько вы отслеживаете и фиксируете этот процесс, и так ли это?

Василий БОЙКО-ВЕЛИКИЙ. Всегда есть несколько тенденций. Есть тенденция вверх, а есть тенденция вниз. Вопрос – какая преобладает. Сейчас у нас как раз 400-летие смуты – надо помнить слова затворника Иринарха Ростовского, который говорил, что поляки пришли по попущению Божиему за пьянство. В начале XVII века разрешили ставить кабаки и продавать водку. Пьянство пошло именно тогда. Затворник Иринарх Ростовский благословлял на освобождение Москвы Пожарского, Минина и многих других военачальников.

«ЗАВТРА». Сегодня новая смута. Выстоим? Сдюжим?

Василий БОЙКО-ВЕЛИКИЙ. Господь смотрит на наши усилия. Мы в Него должны верить свято. И главное, чтобы Господь нам поверил. Что мы не предадим государя-императора, если Он по своей милости дарует нам его. Чтобы мы при первых же нестроениях не бросились опять в предательство, потому что второй раз предательства уже не может быть.

Чудом явится Государь. Как Господь поставил Давида? Давид был царского рода? Здесь неважно, откуда он появится, важно, чтобы мы были верными ему слугами.

Беседу вёл Андрей ФЕФЕЛОВ

1.0x