Авторский блог Александр Проханов 00:00 18 февраля 2016

"Наречены сынами Божьими"

Встретились русский Патриарх и Папа Римский не в Ватикане, не в Троице-Сергиевой лавре, а в аэропорту, как бы мимоходом. Но встреча эта чрезвычайно важна. Патриархи и Папы Римские не встречались столетиями. Кто только ни встречался за это время! Александр Первый встречался с Наполеоном в Тильзите. А потом последовала война 1812-го года. Николай Второй встречался с Вильгельмом. А затем началась жуткая германская война. Брежнев встречался с Фордом, с Никсоном. А Папы и Патриархи — никогда. Почему, что мешало? В православном сознании с католичеством были связаны беды, огорчения и напасти. Католичество часто двигалось в Россию с нашествиями. Тевтонский Орден нёс с собой не только крест, но и окровавленный меч. Поляки. Сколько раз они нападали на Русь! Польские ватаги жгли Смоленск, кружили вокруг Москвы, осаждали Троице-Сергиеву лавру. Да и Наполеон повёл за собой на Москву католическую Европу. Много бед, предрассудков, опасений связано с католичеством. Но вот встреча состоялась. Что же произошло, что изменилось в сознании мира?
50

Два огромных самолёта перелетели океан и опустились в Гаване в аэропорту, который носит имя Хосе Марти, поэта и революционера. Из самолётов вышли Патриарх Московский и Всея Руси и Папа Римский, и при встрече среди белых роз обменялись поцелуями. И поцеловали друг друга не только два архипастыря, а миллионы и миллионы христиан — православных и католиков. Папа Римский и Патриарх отдарили друг друга: иконы, мощи. Но сама их встреча была подарком для всех верующих.

Встретились русский Патриарх и Папа Римский не в Ватикане, не в Троице-Сергиевой лавре, а в аэропорту, как бы мимоходом. Но встреча эта чрезвычайно важна. Патриархи и Папы Римские не встречались столетиями. Кто только ни встречался за это время! Александр Первый встречался с Наполеоном в Тильзите. А потом последовала война 1812-го года. Николай Второй встречался с Вильгельмом. А затем началась жуткая германская война. Брежнев встречался с Фордом, с Никсоном. А Папы и Патриархи — никогда. Почему, что мешало?

В православном сознании с католичеством были связаны беды, огорчения и напасти. Католичество часто двигалось в Россию с нашествиями. Тевтонский Орден нёс с собой не только крест, но и окровавленный меч. Поляки. Сколько раз они нападали на Русь! Польские ватаги жгли Смоленск, кружили вокруг Москвы, осаждали Троице-Сергиеву лавру. Да и Наполеон повёл за собой на Москву католическую Европу. Много бед, предрассудков, опасений связано с католичеством. Но вот встреча состоялась. Что же произошло, что изменилось в сознании мира?

В мире неладно, опасно, в мире пахнет войной. Война гремит в речах политиков. Всё больше ракет сходит с конвейеров, всё больше военных баз открывается у границ нашего государства. Грозные манёвры идут по всему земному шару. Война из призрака становится явью, встаёт у порога. Патриарх и Папа встретились для того, чтобы своим пасторским словом упредить войну, укротить её.

С христианством — беда. Ведётся охота на христиан, как это было в раннехристианские годы. По всему миру идёт осквернение алтарей, христиан убивают, сгоняют с мест, из обжитых монастырей, жгут святыни, рубят иконы. Угнетают православных, угнетают католиков, угнетают коптов.

Либеральная Европа изгоняет Христа из души человеческой. Что такое однополые браки? Что такое бесовское обогащение и презрение к духовным ценностям? Стяжательство? Нигилизм? Что такое призыв к бунту и революциям, чего бы это ни касалось: культуры, этики, семьи, нравственности?

Папа и Патриарх возвысили голос в защиту богооткровенной Европы, европейского христианства: готическое ли оно, или увенчано пятиглавыми куполами русских соборов.

Русское православие сегодня на подъёме. Открываются монастыри, воздвигаются алтари, всё больше духовных школ, православных гимназий, глубоких богословских трудов. После 1991 года, когда церковь возродилась и начала восстанавливать своё влияние в обществе, в народе появляется православный взгляд на события сегодняшней и вчерашней истории. Мы праздновали 70‑летие нашей Победы как религиозный православный праздник.

А возвращение Крыма в родную русскую гавань? Вместе с Крымом вернулся к нам Херсонес — то мистическое место, откуда православие полыхнуло по всей Великой Руси вплоть до Тихого океана. И возвращение Крыма трактуется православным сознанием как возвращение в лоно русской государственности сакральных, мистических ценностей.

Или "Бессмертный полк", который превратился в пасхальное шествие. Миллионы людей несли над головами портреты своих предков, сражавшихся на великой войне, и эти портреты казались иконами, и сам ход был не поминальным, а воскресительным пасхальным ходом.

Конечно, у Патриарха и у Папы Римского нет танковых армий, нет воздушных группировок, с помощью которых они могли бы исправить мир. У них есть молитва. Если человек молится, если молится всё человечество, то в этом страстном возвышенном порыве к высоте, к красоте, к вечному, происходит преображение и одной отдельно взятой души, и всего человечества. Молитва накрывает мир светоносным непробиваемым покровом, который, быть может, сильнее, чем противоракетная оборона.

Русская церковь всегда была близка к народу, уповала на народ, всегда поддерживала падающее и дряхлеющее государство. И когда государство почти совсем исчезало, его заменяла церковь, вставала во главе дружин, полков, окрыляла надеждой вождей и витязей. Русская православная церковь сегодня занимается устроением жизни, стремится войти в культуру и объяснить сегодняшнюю культуру как продолжение великих христианских традиций. Церковь обращается к обществу с тем, чтобы оно не забыло идею справедливости, чтобы богатые не кичились своими богатствами, чтобы бедные не впадали в уныние, чтобы в обществе воцарилась гармония.

Понтифик и Патриарх, уединившись, два часа о чём-то совещались с глазу на глаз, а потом вышли к людям, на их лицах сияли улыбки, блаженство, любовь и радость. Когда они обменялись братским божественным объятием, вместе с ними ликовало всё человечество. Декларация, с которой они обратились к людям, не была пергаментом, свитком, не была рукописной грамотой с узорными буквицами. Но текст, который они огласили, носил вселенский характер.

Сегодня, когда России не просто, худо, когда Запад на неё ополчается с хулой, окружает военными базами, мучит санкциями, в этот тяжёлый для России период наша церковь через головы политиков пожимает руку Европе, наш Патриарх пожимает руку Папе Римскому, пожимает руки тысячам и миллионам верующих христиан, тем самым вырывая Россию из жестокого кольца, возвращая её в объятия всего человечества.

В России было много знаменитых и великих Патриархов. Многие из них прославлены как святые. Было много и великих Пап, которые своими трудами, мученичеством стяжали святость. Два сегодняшних архипастыря, Патриарх и Папа, несомненно, войдут в историю. Среди клеветы, негодования, среди бряцаний оружия, они обнялись и провозгласили вечный для христианства завет: "Не прокляните, но благословите!"

Так я думал, наблюдая встречу двух архипастырей. Свет этой встречи будет разливаться в течение многих лет, и мы обнаружим удивительные последствия этого поразительного вселенского свидания.

Вражда уступает примирению. Недаром в Нагорной проповеди Христос сказал: "Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими".

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

1 октября 2020
46
15 октября 2020
50
8 октября 2020
75
Комментарии Написать свой комментарий
18 февраля 2016 в 06:01

Статья редактора составлена из двух, на первый взгляд, противоречивых разделов: в первом на исторических примерах сделан акцент на том зле, которое несло на Русь католичество тысячу лет; во втором – о расцвете РПЦ и прямой и ясной дороге в мирное будущее под благостью Христовой. Четко. Эмоционально. Искренне.
Я – против. Против вселенского Братства народов во славу Господу, дарующему России мир, в котором на моей Родине – без войны и насилия – Православная религия сменится с на Единую Христианскую, государственное устройство – на авторитарно-олигархическую теократию, государственным языком наших внуков станет единый английский. А Россия станет даже не штатом, а резервацией. По типу уже имеющихся в США.
Аргументы: 1) Встреча иерархов двух церквей – запланированный удар с целью окончательного уничтожения остатков СССР в лице правопреемника – Российской Федерации. Католическая церковь, имея жесткую иерархию с авторитарным управлением Папой, церковью по сути не является, в силу того, что Папа в светской ипостаси руководит теократическим государством Ватикан, и решает политические вопросы, подчиняя им интересы церкви. Главные политические интересы Ватикана – контроль и управление мировыми финансовыми потоками с целью достижения мировой власти в пользу самого сильного (в военно-экономическом плане) государства планеты. В пользу США. Открыто декларируемая цель США – создание глобального мирового пространства, комфортного для граждан США. Любыми способами. Включая: слияние христианских церквей с доминированием Ватикана; информационная война вкупе с агрессивной религиозной пропагандой и одновременной «гиперхристинанизацией» населения активным строительством храмов, принуждением к религиозному воспитанию (сначала на примерах «православного служения» первых лиц государства, в дальнейшем – введении религиозного образования с начальных ступеней воспитания детей), изменение правовых основ государства в направлении теократизации.
2) В понимании верующих встреча Патриарха РПЦ с представителем еретической (так уже 1000 лет определяется католическая церковь канонами православия) есть измена служению и клятвопреступление. В понимании атеистов – православные в России возглавляются пятой колонной предателей государства.
3) В направлении ослабления позиций России обращен выбор места встречи – Остров Свободы Куба. Пример братания попов должен явиться для Рауля Кастро образцом поведения и дальнейшей политики Кубы в отношении США. Моментальный результат – пассажирское сообщение авиарейсами США –Куба, до сих пор немыслимое. На Кубу в ближайшее время полетят туристы, демонстрируя преимущества капиталистического образа жизни. Приедут в гости и беженцы к своим родственникам. Сегодня 2 млн. кубинцев, эмигрировавших в США от режима Кастро лучше любой информационной психо-манипуляционной бомбы взорвут изнутри сформированное годами революционное сознание кубинцев. Раздражитель: многолетнее правление семьи Кастро. Приманка – соблазны капитализма для проживающих в «туристическом раю». Кстати, подрыв мировоззренческих основ кубинского общества Ватиканом не разовая акция. Ослабление режима началось с визитом на Кубу папы римского Иоанна Павла II в январе 1998 г., который положил начало религиозной свободе. Уже нынешний Папа Франциск, якобы, в целях духовного примирения и решения вопросов церкви, организовывал в Канаде двухсторонние переговоры представителей Кубы и США, причем лично участвовал в отдельном заседании. Февральская встреча – следующий этап разрушения кубинской социалистической государственности. Победа над свободной Кубой станет для США предтече победы над всей Латинской Америкой. То-есть тем, чем был для Гитлера аншлюс европейских беззащитных стран, перед вторжением в СССР. Пробой сил.

Свобода выбора подразумевает личное решение каждого гражданина принципиальных вопросов в определении своего будущего. Не упование на Бога помогло нам победить в Отечественных войнах. Да и без войны – как то бросил нас Всемогущий последние ровно 30 лет.
Сегодня выбор прост: жить, или уповать на небеса. Примирившись. С кем примирившись, Александр Андреевич? С ЕС? С США? Или начнем с Турции?

18 февраля 2016 в 10:32

Решение о встрече с Папой принималось в глубокой секретности крайне узким кругом иерархов РПЦ. Не могло быть и речи про обсуждение. Русских людей поставили перед фактом.
О каком всемирном или всероссийском ликовании можно говорить? Кто его зафиксировал?
Кстати, сразу после встречи на Кубе начались атаки на российских дальнобойщиков на Западной Украине, где силен католицизм. Такое вот примирение...
Вчера по всем ветвям Фейсбука стирали и выжигали выступление священника РПЦ Мороза. который аргументированно обвинял Кирилла в ереси. Это выступление Мороза выжгли даже в моем Фейсбуке. Дотянулись... Надеюсь, его еще можно где-то найти в Сети...

18 февраля 2016 в 15:53

...Вот как всё это популярно объяснить ученикам и студентам?..

18 февраля 2016 в 17:53

Все же хорошо, что они встретились. Маленький первый шажок сделан. Ничтожный, конечно (в сравнении с тем, что должно быть), но хоть что-то...

18 февраля 2016 в 18:25

Единая вера, единое государство, единый мировой концлагерь и над национальная масоно-иллиминатская элита. К этому нас и готовят. Забудьте о своей русской культуре, ведь есть массовая мировая, забудьте о своих корнях и живите одним днём восхваляя избранных олигархов и их детей.

18 февраля 2016 в 18:35

Мне статья не понравилась, я православный и мои предки были православные и мне не нужен католицизм с элементами иудаизма. Православные не торговали отпущением грехов и не помогали прятаться в Латинской Америке нацистским преступникам, не сжигали на кострах учёных людей и не жгли книги. Пусть "бесплодная" Европа, как её назвал Римский Папа сама разбирается в том, почему она бесплодная, а Русь Православная как нибудь обойдётся без решений очередного масонского мирового сговора по созданию Единой Религии с центром управления в Ватикане. Статья простите очень странная. Встреча патриарха и римского папы предательство православного мира.

18 февраля 2016 в 18:38

Не удивительно, что патриарх поехал целоваться с папой сразу после приезда друга России Генри Киссенджера.

18 февраля 2016 в 18:45

Я разговаривал со многими настоятелями храмов и они недовольны таким решением главы РПЦ. Только в открытую говорить об этом опасаются. Один из священников прямо сказал, что он вообще ничему не удивляется, так как нас всех либералы продали ещё в 1991 году, за 30 монет.

18 февраля 2016 в 18:51

В июле 2014 года в Стастбурге прошло совещание мировой олигархии, где было принято коммюнике о намерениях, где говорится о создании в ближайшее время центров мировой единой религии с дальнейшим объединением и их в одно целое и ревизии христианства в соответствии с планами дальнейшей мировой глобализации и создании единого государства во главе с над национальной не переизбераемой элитой.

18 февраля 2016 в 18:54

Прошу прошения за опечатки, т.к. пишу с клавиатуры на смартфоне.

18 февраля 2016 в 19:01

Наша вера Византийская, Греческая а не та, которая с мечом ходила Крестовыми Походами да и сейчас продолжает ходить по всему миру выстраивая царство сатаны. Я не пойду за Ватиканом и прочими неизвестно куда. Я буду молиться своим русским предкам, которые с православным крестом на шее строили эту страну - Мою Родину Россию.

18 февраля 2016 в 19:03

Очень все это напоминает церковный раскол при патриархе Никоне.

18 февраля 2016 в 19:20

ЭКУМЕНИЗМ В ОБЪЯТИЯХ ЕРЕТИКА И ИУДЫ...

Намедни многих в России терзал вопрос: для чего сюда к рос. "гаранту" приезжал русоненавистник Киссинджер? ТЕПЕРЬ ПОНЯЛИ ДЛЯ ЧЕГО? ДЛЯ ТОГО И ПРИЕЗЖАЛ, ЧТОБЫ С РПЦ РАЗОБРАТЬСЯ. Разобрались, как и два года назад с Крымом, оперативно. ИМ это БЫЛО НУЖНО именно ТАК. А с Донбассом - НУЖНО по ДРУГОМУ. ОНИ ВСЕГДА РАЗБИРАЮТСЯ ТАК, КАК ЭТО НУЖНО ИМ, и в конечном итоге таскать каштаны из огня для НИХ ЖЕ придётся нам, многогрешным.
Апофеоз антиправославия - кульминация экуменизма

18 февраля 2016 в 19:22

Сергей Воронов! 100% поддерживаю!

18 февраля 2016 в 19:25

Александр Климов, Сергей Животков - СОГЛАСЕН!

18 февраля 2016 в 19:31

Отец Рафаил (Берестов) - сегодня осуждает, подвижники истинного православия митрополит Иоанн, о. Аверкий (Таушев) и сонмы русских святых проклинают на небесах эту Богу противную еретическо - сатанинскую сделку!

18 февраля 2016 в 19:32

Когда сталкиваются две системы, прошедшие свой максимум расцвета, то ничего хорошего ни для даже одной из них не получится. Думаю, что ни одного христианина они вместе не защитят, несмотря на все декларации.

18 февраля 2016 в 19:40

Николай Перепёлкин
А.П.
Вы абсолютно правы!!!
Только или недоумки, или ненавистники России и Православия могут быть против этой встречи.
Но и тех и других в России множество, что очень жаль.
Здоровья Вам!
____________________________

Полностью поддерживаю Николая! От себя добавлю:
Эх, АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ,
Чертополох цветет,
Эх, АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ,
Но енто все пройдет...
Вам АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ, здоровья, всего самого, Ваш ТТ.

18 февраля 2016 в 20:56

Страшно удивлён, прочитав Вашу, Александр Андреевич статью о Гаванском Пакте. Вы ли это, где Ваша проницательность, где чувство беспокойства за судьбу православного Отечества. Неужели Вы не знаете горькую, ужасную историю «защиты христиан» католиками? Вот только несколько эпизодов, вчитайтесь:
Когда-то измотанная борьбой против натиска арабов, Византийская империя обратилась к европейским христианам с предложением вместе бороться против сарацин. Договорённости активно продвигали пронизавшие всю Византию венецианские купцы. По благословлению папы Римского помочь взялись крестоносцы. Но вместо того, чтобы гоняться по пустыням за нищими бедуинами, они в 1204 году внезапно и вероломно атаковали «еретический» Константинополь, разграбили его и установили латинское правление, поработив православных. Всеми делами на оккупированных территориях фактически заправляли венецианцы и папские легаты. Оставшиеся верными православию патриоты фактически перешли к партизанским методам войны, сорганизовались в Никее и в 1261 году, с огромными потерями, всё же выбили «спасителей»-латинян с родной земли. В результате «дружбы» с католиками, империя оказалась крайне ослабленной. Так начиналась «дружба» церквей по «защите» христиан.
Как ни странно, в этой борьбе ромеям оказывали помощь генуэзцы, давние соперники венецианцев. Эти оказались хитрее. Они рекомендовали императору заключить «душевную» церковную унию, чтобы иметь надёжную юридическую опору в союзе с Западом, при этом прозрачно намекая, что новый крестовый поход на Константинополь может и повториться. В трудной ситуации, надеясь на экономическую помощь Запада и опасаясь нового поход латинян на Константинополь, византийский император Михаил VIII пообещал папе Римскому отдать католикам в подчинение Православие. Слабый правитель искал опору в чужой вере. Для этого ему пришлось сломить сопротивление клира и поставить на патриарший престол своего человека Иоанна XI Векка. Никакой экономической помощи ромеи от Европы не дождались, а подошедшие к границам Византии, после захвата Персии и Кавказа монголы, охладили пыл крестоносцев и те не решились идти на восток и опасность сама собой миновала. Но католики успели подсуетиться и на Лионском соборе в 1274 году в присутствие патриарха-предателя быстренько проштамповали унию между Константинопольской церковью и папским престолом. Был совершён акт неслыханного предательства. Никакой пользы, кроме погружения в пучину разногласий и жутких раздоров в обществе, эта уния Константинополю не принесла и уже в 1277 году в Фессалии этот позорный акт был признан православными ничтожным. Надежд правящего режима она не оправдала, но нанесла ужасную рану душе православия, поколебав надежду на духовную защиту. А генуэзцы, тем временем, под прикрытием унии, сумели заключить с империей кабальный экономический договор, предоставлявший им, фактически, экстерриториальные права в Византии. Вскоре в империю ухитрились вернуться и венецианцы. Разграбление страны франками (так византийцы называли латинян, преимущественно генуэзцев и венецианцев) после первой унии пошло семимильными шагами. Империя безнадёжно слабела, а турки-османы крепчали, отхватывая от Византии всё более крупные куски. От некогда обширной и могучей страны остался жалкий огрызок. И правители Константинополя, располагая последним достоянием – православным патриархатом, опять решили разменять его на призрачную помощь Запада и Рима, заключив новую унию. Эту старую-новую идею вновь проталкивали пронырливые франки, щедро одаривавшие высших чиновников дряхлеющей империи, и папские легаты. В самом Константинополе сложилась местная эстетствующая прослойка, считавшая, что сами православные уже ни на что не способны и только Запад и католичество могут их спасти. Рим к новой унии подготовился намного основательней, провёл большую агентурную работу, привлёк на свою сторону не только патриарха, но и многих членов Константинопольского Синода и митрополитов поместных церквей. Метавшийся в бессилии император Константин XI выбрал путь измены православию, надеясь, что с помощью Рима ему удастся спасти для себя трон. Жалкий, трусливый ход недальновидного политика, утратившего веру не только в себя, но и в свой народ. В 1439 году во Флоренции была заключена новая уния с умирающей Империей, которая, из-за возникших по этому поводу разногласий, ещё стремительней покатилась к своему концу. Постоянные разговоры, что православные неспособны ни на что без руководства католиков, повергли в уныние, парализовали волю к борьбе и сопротивлению. Простые ромеи говорили: «лучше турки, чем эти франки». Турецкий султан Мехмед II Фатих (Завоеватель), сам по матери грек, был исключительно веротерпимым и на подвластных ему территориях демонстративно предоставлял широкие права всем конфессиям. Вскоре турки приступили к решительному штурму Константинополя. Разумеется, никакой помощи Запад не оказал. Ромеи сопротивлялись вяло, а большинство, из нескольких тысяч его защитников, составляли местные латиняне. Накануне штурма последний император Константин XI горячо молился в Святой Софии, но София не услышала слов предателя своей веры. На следующий день император сгинул; так его и не нашли, ни живого, ни мёртвого. В 1453 году последний форпост великой державы пал. За измену православию была заплачена страшная цена.
Великая империя, изменившая сама себе, исчезла с лица земли, а алчные взоры Рима и фрязей (как называли тех же франков на Руси), обратились на быстро растущее и богатеющее Московское княжество. Ещё из не павшего Константинополя в Москву в качестве Митрополита всея Руси был заслан некий Исидор, служивший несколько лет перед этим, представителем Патриарха в Европе и там тайно завербованный римскими легатами. Усилиями тайных сторонников Рима и предателей, он был возведён в сан Митрополита. Прибыв в Москву, Исидор развил бурную деятельность по пропаганде идей унии и подчинению Руси Западу, но практически не нашёл поддержки ни у правящей элиты, ни среди народных масс. Когда готовился Флорентийский Собор, Исидор стал убеждать великого князя и боярскую думу отпустить его в Европу. К этому предложению в Москве отнеслись насторожено и даже с недоверием. Тогда Исидор сменил тактику и стал твердить, что рвётся во Флоренцию обсудить защиту христиан и ни за что не предаст православие. Краснобайствовать Исидор был большой мастак, говорил так горячо, что ему всё же поверили. Ведь он на каждом шагу клялся в верности православию и обещал ни при каких обстоятельствах ему не изменить. Рассказывал, что во Флоренции состоится ни к чему не обязывающая встреча. Скрепя сердце его отпустили. Прибыв во Флоренцию, предатель стал яростно доказывать среди православных делегаций жизненную необходимость единства церквей под эгидой папы. Будучи одним из двух ораторов для прений со стороны православных, выступил ревностным поборником унии и подписал хартию соединения церквей. Собор принял унию, а за старания в предательстве веры, папа Евгений IV пожаловал изменнику сан кардинала и тот стал именоваться Исидором, кардиналом Русским. С красной ермолкой и сутаной от папы провокатор вернулся в Москву, облачился в католические наряды и в православном Успенском соборе стал провозглашать восхваление папе Римскому. Разъярённые москвичи схватили мерзавца, сорвали с него католическое облачение. Он был извергнут из сана и заточён в монастырскую келью. Вскоре подлецу, с помощью тайных сторонников Запада, удалось бежать, разумеется, к папе, у которого он и прожил безбедно и комфортно всю оставшуюся жизнь. Русские отстояли от католических соблазнов свою веру, спасли свои души и державу. А вот в Киеве князь Александр, желавший отложиться от Москвы и искавший любую поддержку своим сепаратистским помыслам, дал Исидору, как "отцу своему митрополиту", грамоту на всю свою отчину. Только вот простые киевляне, тогда ещё ощущавшие себя русскими, изгнали его и из Киева. Но измены князей Западной Руси на этом не прекратились, а католическая церковь, пользуясь поддержкой захвативших западные русские земли литовских и польских магнатов, принялась обрабатывать местных князей и духовенство, склоняя их заключить новую унию. Заметим, что ещё в 1385 году была подписана Кревская уния, которая подчиняла земли Литвы папскому престолу, переводила государственное делопроизводство с кириллицы на латиницу и требовала принятия всем боярством княжества католичества. Прочим православным первоначально обещали все возможные свободы вероисповедания, на что те легкомысленно понадеялись (Обратите внимание!). И после подписания Люблинской унии 1569 года, создавшей, конфедерацию Литвы и Польши, несмотря на клятвенные обещания не ущемлять православных, составлявших тогда большинство населения, их права стали стеснять и ограничивать. Особенно свирепствовали банды патронатов. Институт патроната предоставлял мирянам «законное» право вмешиваться в дела церкви, открывал, в период насаждения унии, широкий простор произволу и насилию, когда молодчики блокировали церкви, врывались в них, громили, избивали православных священников, к которым применялись любые методы «убеждения», включая пытки и убийства. А в 1577 году иезуит Пётр Скарга предложил заключить «локальную» унию. Началась активная внутренняя агитация среди епископов. При сильном сопротивлении многих православных священников, часть духовенства поддалась и в 1596 году были составлены и подписаны «артикулы» локальной Брестской унии, переводившей Западную Русь под управление Рима. Правящие круги и католическая знать Речи Посполитой, во главе с королём, полностью встали на сторону униатов, переведя традиционное православие на положение нелегальной и гонимой властями конфессии, а также передав её имущество униатам. Приверженцев православия вскоре вообще объявили диссидентами. Православных жителей и крестьян-униатов католики стали именовать «быдлом» и закрепощать. Началась нещадная их эксплуатация, а католики поляки и литовцы превратились в богатейших магнатов Европы, удивлявших своим роскошным образом жизни всех посещавших их иностранцев. В то же время «быдло» влачило жалкое существование; так, посетившие в XVII веке Речь Посполитую французы, с ужасом говорили, что во Франции каторжников на галерах так не эксплуатируют, как поляки своё быдло. Измена православию принесла Западной Руси потерю независимости, самоидентификации нации и жуткое угнетение. Сегодняшние униаты, это несчастные люди влачащие нищенское существование, с потерянной душой, забывшие свои корни, которые верят, что произошли от «древних укров», «вырыли Чёрное море» и в прочий бред. Такую же жалкую участь Рим готовит и другим православным. И Вы, Александр Андреевич, удивляетесь, что иерархи православия, думающие о спасении души и защите паствы своей, избегали встреч с католиками!
И вот явлены новые «дружеские» объятия, теперь уже высшего иерарха Русской Православной Церкви с папой-иезуитом Франциском. Предлог для встречи у католиков старинный: якобы защита христиан. Как Предстоятель надеется защищать с помощью папы христиан – не объясняется, да и зачем. Может, надеется, что Франциск ляжет на амбразуру боевика, может молитвой поможет, если Кирилл на свою молитву уже не рассчитывает. Не за тем ли Запад затеял «Арабскую весну» с резнёй христиан, чтобы иметь основание завести очередной разговор об объединении с последующим поглощением? Проходили уже, однако. Всё это старые разговоры с известным концом. Действия иезуита Франциска ясны и понятны. Хотя он и клянётся, что теперь поглощение не будет называться «унией» – слова другие, смысл прежний. Кто поверит, что это случайная встреча на чемоданах в аэропорту, что подписана никчемная бумажка? А понимает ли Патриарх что творит? – Наивным его не назовёшь и историю церквей наверняка знает. Так почему и зачем так поступает? Как бы это не стало продажей своей души и попыткой продать наши души. Но продать веру и Россию, это не то что торговать безакцизными водкой и табаком, это другой уровень. Уния всегда вела православие в преисподнюю и к погибели бессмертной души. Теряющие почву на Западе, католики судорожно ищут опору на Востоке. Они бредят новой унией и никакого иного смысла эта встреча не имеет.
Удивил, конечно, Фидель. И раньше было известно, что в молодости он тоже был иезуитом, закончил иезуитскую спецшколу, учился в иезуитском университете. Но можно было предположить, что после перехода в марксисты, он эти дела забросит. Нет, подишь ты, первая любовь не отпускает.
Что же теперь ждёт русских православных? Не желает ли Предстоятель примерить кардинальскую сутану и красную ермолку? Что он прочит России, не увлечёт ли страну в бездну? Кроме общих слов, пока он явно сообщать ничего не намерен. Мол, встретились, поговорили, повздыхали о горькой судьбине христиан и разошлись. Нет уж! Не таковы иезуиты, чтобы просто отпустить жертву попавшую в их тенета. Сегодня, когда яростные атаки на Россию со всех сторон следуют одна за другой, эта встреча вызывает естественное беспокойство и озабоченность. Да и в самой России сегодня немало изменников, которым не дают покоя сребреники иуды-Исидора. К сожалению, времена измен в России не прошли. Как бы эта встреча не стала первым шагом в бездну. Не окажется ли завтра, что во главе Русской Православной Церкви стоит кардинал Гундяев? «Просто обсуждения» и «вопросы защиты христиан» между католиками и православными всегда заканчивались плачевно для последних, а вступавшие в связь с католиками православные иерархи оказывались либо предателями, либо плохо заканчивали свою жизнь. Общаться с католиками, – всё равно что дружить с ядовитыми гадами. Не только унии, но и сближения с католиками, надежды с их помощью решать свои проблемы, приносили православным несчастья, горе, слёзы, кровь, разорения и порабощения. У Рима нет и никогда не было никаких других интересов во встречах с православными, кроме как навязывания унии и духовного порабощения, с последующим порабощением физическим. Гаванский Пакт по своим разрушительным последствиям можно сравнить только с Беловежским сговором. Народ безмолвствовал тогда, молчит и ныне. Не хочется и вспоминать, что происходило после беловежского предательства. Теперь следующий шаг и, судя по всему, будет хуже. Над Россией нависла ужасная угроза. Смертельная опасность грозит не только православным, но и мусульманам (вспомните крестовые походы католиков, да и нынешнюю атаку Запада на Ирак, Ливию, Тунис и Египет). И всем прочим россиянам, независимо от их конфессий и отношении к религии, от такой «дружбы» не поздоровится.
Сталин не понаслышке знал что такое уния: он имел блестящее православное образование и был гениальным политиком. Так вот, после войны, он среди важнейших дел запретил унию на всей территории Советского Союза. И твёрдо настоял на таком же запрете в Чехословакии, где те пытались отсидеться. Ещё Александр I запретил деятельность иезуитов в Российской империи и никто этого запрета не отменял до Ельцина. Этот иуда специальным указом позволил Ордену вернуться в нашу страну, и сегодня иезуиты буквально пропитали Святую Русь, а Вы об этом не знаете? Не знаете чем они занимаются на нашей земле? Не будьте так наивны. Вспомните, сколько горя из-за западных заманух мы пережили с Вами за эти годы. Опомнитесь! Оглянитесь вокруг.
Хватит ли у нынешнего клира и мирян духовных сил и решимости, в случае измены, извергнуть из сана «кардинала Гундяева», или страна пойдёт по пути павшей Византии?
Богородица, не покинь Россию!

19 февраля 2016 в 00:02

Константин Шульгин
18.02.2016 20:56
Страшно удивлён, прочитав Вашу, Александр Андреевич статью о Гаванском Пакте. Вы ли это, где Ваша проницательность, где чувство беспокойства за судьбу православного Отечества. Неужели Вы не знаете горькую, ужасную историю «защиты христиан» католиками?
++++++++++++++++++++++++++++==
А я удивлён вашей позицией, помня тысячелетней давности обиды.
Сейчас идёт примирение между бывшими ещё вчера непримиримыми врагами быстрее Это правильно при примирении не надо сдавать свои интересы, но добиваясь своих интересов, необходимо учитывать чужие, чтобы партнёр взаимно учитывал твои.
Вот так намного короче и понятней. С чем вы не согласны? К чему весь ваш изоляционизм в век глобализма. Вы что же думаете, что глобализм кто-то придумал и его можно не учитывать? Нет, это объективный процесс, а объективный процесс можно затормозить, но остановить нельзя.

19 февраля 2016 в 04:17

Вынужден предположить (объясняя для себя, в первую очередь) следующее:

Либо уважаемый автор, в борьбе с нарастающим хаосом (в мире и в головах), подошел к той крайней черте творческой личности, за которой отметается все – политическое, мирское, бытовое – ради некоего Главного, предполагающего любой МИР, даже в отрицание собственных политических убеждений. И это главное – в области Веры. С одной стороны – жаль боевого товарища. С другой – кто я, что бы его осуждать. И что станет правильным в итоге?

Либо: автор под крайним давлением. И статья – щит, камуфляж для тех, кто читая, способен на выражение мнения, решительно отличного от мнения автора. Мне не известны другие издания, которые сегодня могли бы разместить у себя многие из комментариев к статье, в их крайне полемических проявлениях. Такой поступок можно назвать мужеством.

Наверно, склонен больше ко второму варианту. Думать о чем-то ином – заказе, непонимании, других глупостях, - будучи знакомым с творчеством А. Проханова и его жизненным подвижничеством считаю нелепым и унизительным

19 февраля 2016 в 09:15

Божий промысел еще не туда заведет! Нахлебаемся! :)

19 февраля 2016 в 10:09

Вот, Александр Андреевич, за такую статью Вас записали в западные глобалисты. И смотрите, как за Вас горячо вступился иезуит, знать охота за заблудшей душой началась. Опомнитесь! Спасайте свою бессмертную душу, возвращайтесь в лоно Православной Веры. Ведь Вы наш.

19 февраля 2016 в 11:38

Константину Шульгину
"Опомнитесь! Спасайте свою бессмертную душу, возвращайтесь в лоно..."
___________________________________________________________
Почти прямое цитирование классики: "Бог есть!- кричали ксендзы. - Бога нет! - отвечал Остап..." А речь то была о старой колымаге "Антилопе Гну", и заблудшей душе Адама Казимировича Козлевича"... Чудны дела Твои, Господи...

19 февраля 2016 в 12:21

Николаю Перепёлкину.
В шутке, порой грустной, злобы ноль.
Вам, радеющему за православие, 70 лет. Вижу - высшее физическое(!)
Советское образование. Если напишите - в комсомоле не были - ложь. Не были бы в Советском ВУЗе. Отсюда вопрос как к радетелю РПЦ (о Боге с Вами не говорю). Сколько лет Вы православный? Передо мной - не надо, перед собой и своей совестью - правду сейчас напишите. С благодарностью за пожелание здоровья.

19 февраля 2016 в 12:32

Поцелуй Иуды!
В таких же «объятиях душили» политические, правовые и экономические скрепы СССР, а теперь душат и рушат духовные скрепы Руси (см.: пост А.Харчикова)! Все признаки измены налицо, но элита (светская и религиозная) все отрицает ссылаясь на политическую и религиозную целесообразность такого союза. Ёбта, оказывается, можно обосновать блядство и разврат!
И после таких деяний начинаешь ненавидеть русских, но Аллах все еще держит Русь в своем лоне, ибо в ней есть такие ребята, как Константин Шульгин, Виктор Стекленев и + …

Благодарю за содержательные комментарии, будет чем обосновать и наполнить свои доводы учащейся молодежи оценивая встречу «тысячелетия». Представляю пару тез на которые точно буду ссылаться, таковых во множестве.
Сталин, //запретил унию на всей территории Советского Союза. И твёрдо настоял на таком же запрете в Чехословакии, где те пытались отсидеться. Ещё Александр I запретил деятельность иезуитов в Российской империи и никто этого запрета не отменял до Ельцина//
//Не за тем ли Запад затеял «Арабскую весну» с резнёй христиан, чтобы иметь основание завести очередной разговор об объединении с последующим поглощением?
… Смертельная опасность грозит не только православным, но и мусульманам (вспомните крестовые походы католиков, да и нынешнюю атаку Запада на Ирак, Ливию, Тунис и Египет)//
Итак, далее …

19 февраля 2016 в 18:45

Николай Перепёлкин, ваши намерения представляются искренне благими. Но есть такая поговорка, простота хуже воровства. Мир сейчас очень сильно не свободен, он находится под пятой мировых фальшивомонетчиков. То есть все земляне почти рабы, (кроме завербованного правящего класса, но они ещё худшие рабы), но не догадываются об этом. И в этом корень зла, что не догадываются. И сейчас мы на этапе исчезновения этого "почти".
В 2013-м году по случаю назначения папой римским члена ордена иезуитов об этом назначении, а также о грядущем экуменизме, рассказала историк О. Н. Четверикова в интервью - см. на сайте Познавательное.тв

20 февраля 2016 в 08:45

Подводя итоги обсуждения, можно заключить, что большинство комментаторов гневно осуждают встречу Папы и Патриарха.
А зря!
Это встреча назрела. Будет всем интересно, что будет сделано дальше в этом направлении.
Согласен здесь только с Перепёлкиным.

20 февраля 2016 в 16:01

Александр Баринов, да просто не все, даже и коммунисты, согласны заменить Бога на папу Римского и его старшего брата Ротшильда.

22 февраля 2016 в 09:24

Ольга, если вы так пошутили, то я не понял.
Если вы верующая, то что вам мешает верить в Бога, независимо от любых встреч кого-либо?
Если вы атеистка, то в чём ваша печаль по поводу встречи Папы Римского с Папой Московским?

22 февраля 2016 в 15:21

Странное впечатление оставляют ваши комментарии, Александр Баринов: вроде не мальчик, а все под дурачка косите. Не по поводу личной веры Ольга Николаева выступала, а по поводу насаждения общественной модели, при которой постулаты веры будут навязываться некими "глобалистскими" силами, признанных лично вами объективными и не подлежащих "остановлению". Вы, действительно, этого не поняли? Кстати, у этих "глобалистских сил" есть фамилия, имя и отчество.

22 февраля 2016 в 15:29

Возникает вопрос: Что же может быть хорошего во встрече церковных иерархов, подготовленной в условиях конспирации и при отсутствии каког-либо внутрицерковного обсуждения?
При этом вызывает недоумение забота о ближневосточных христианах, используемая в качесте обоснования этой встречи при том, что репрессии против православных на Украине такого внимания не удостоились.

23 февраля 2016 в 10:54

Ватикан представляет собой религиозно-политический институт, где католическое богословие тесно спаяно с политикой, в результате чего любой «диалог» с Ватиканом приобретает политическое значение. Сближение с этим институтом надо рассматривать сквозь призму государственной безопасности, особенно при контактах с орденами, и в первую очередь, с орденом иезуитов.
Ольга Четверикова о "дружбе" католиков и православных:
http:/ /communitarian.ru/publikacii/tserkovnaya_analitika/doklad_zachitannyy_na_kruglom_stole_v_aleksandrovskom_licee_19_fevralya_2015_g_21022016/

23 февраля 2016 в 10:54

Технология "Диалога любви" запущенный католиками и поддержанный православными иерархами напоминает мне "диалог любви" богомолов где после спаривания самец богомола остается без головы.

24 февраля 2016 в 12:18

Люди часто (по ошибке НЛП, по глупости ли, по лени ли, или подобно легко перенимающим все детям) отождествляют себя, связывают себя с тем, с чем связывать себя не стоит, особенно с противоречивой непоследовательной мешаниной понятий, мыслей, чувств.

Наверное, последовательность Нагорной проповеди имеет СМЫСЛ (соединение энергии Вести Единого в дающем и воспринимающем Слово): сначала -- во внутреннем храме живущего, а затем только в храме объединенных сердец? Кажется, это называют церковью, безотносительно архитектурных построек, а также -- умопомрачительных связей жадности, ревности или желаний доминировать над/под другими.

18 Истинно говорю вам: всё, что вы свяжете на земле, будет тем, что связано на небе, и всё, что вы развяжете на земле, будет тем, что развязано на небе. 19 Истинно говорю вам: если двое из вас на земле договорятся просить о чём-нибудь важном, то мой Отец, который на небе, сделает это для них. 20 Ведь где двое или трое собираются во имя моё, там и я среди них.
(Матфея 18:18-20)

Несмотря на все безумства, совершенные во имя религий, Истина, на которую указывают все верования, по-прежнему светит из их сердцевины. Она все еще светит, хотя и тускло, сквозь наслоения искажений и ошибочных толкований. Однако едва ли ты сможешь почувствовать эту Истину, не пережив ее проблески внутри себя. На протяжении всей истории, хотя и редко, появлялись личности, пережившие сдвиг в сознании и поэтому понимавшие, на что указывают все религии. Для описания внеконцептуальной Истины они использовали концептуальную структуру своих же религий.

Вижу, как нечто несоединимое рвет людям умы и сердца. Это воровство на земле, и попытки воровства, подмены и передергивания понятий на небе ...

Например, попытки паразитов жить за счет ссудного процента современного ростовщичества, впаривая это людям как якобы от "бога" данную систему ценностей и безвыходную необходимость цивилизации.

Ну, так остановитесь и перестаньте быть ведомыми бесами организованных религий!
Сначала -- внутри себя, затем -- снаружи, затем -- синхронно во внутреннем и внешнем.
Тогда и возможно получить духовную награду. Какую же? «Ибо они будут наречены сынами Божьими», так как и дело Единородного Сына Божьего состояло в том, чтобы соединить разделенное и примирить враждующее внутри-вовне-синхронно.
Учение Нагорной проповеди Христа помогает приготовить себя к скачку на новый уровень осознанности, показывая, что свобода от мыслей, обусловленных эго, является не только залогом личного счастья, но и ключом к прекращению конфликтов и страданий во всем мире.

В присутствии полного системного кризиса, когда прежний способ жить, способ взаимодействовать друг с другом и с природой больше не работает, когда выживание оказывается под угрозой проблем, кажущихся непреодолимыми, индивидуальная форма жизни — или существо — либо погибнет, либо выродится, либо в эволюционном скачке поднимется над ограниченностью своего обусловленного сознания.

Пока немногочисленная, но быстро растущая часть людей уже переживает распад старых стереотипов поведения, порожденных эготипическим умом, и появление внутри себя нового измерения сознания.

То, что сейчас возникает, не является ни новой системой верований, ни новой религией, ни духовной идеологией, ни мифологией. Приходит конец не только мифологиям, но и идеологиям и системам верования. Это изменение идет намного глубже уровня мышления. В действительности, в сердцевине нового сознания лежит трансценденция мышления, новая способность подняться над ним (привычно-известным), способность чувствовать внутри себя измерение, бесконечно большее, нежели мышление. Ты перестаешь строить свою личность, свое самоощущение на непрестанном потоке думанья, из которого в прежнем состоянии сознания черпал то, что делало тебя тобой. Какое же это облегчение — понимать, что «голос у меня в голове» — это не тот, кто я есть. Тогда кто я? Тот, кто это видит. Ты — осознанность, внутри которой существует мышление, ты — пространство, где мышление (или эмоция, или чувственное восприятие) случается.

Эго — это не просто и не только отождествление с формой, существование которой подразумевает наличие предваряющей ее мыслеформы, мема, шаблона. Если зло имеет какую-либо реальность — а оно имеет относительную, не абсолютную реальность — то вот его формула: полное отождествление с формой — физической, мысленной, эмоциональной. Результатом этого отождествления является полное отсутствие осознавания своего единства с целым, присущего мне внутреннего единства как с любым «другим», так и с Источником. Это забвение и есть первородный грех, страдание, заблуждение. Если иллюзия полной разделенности очерчивает и определяет то, что я думаю, говорю и делаю, то какой мир я создаю? Чтобы найти ответ, понаблюдай, как люди обращаются друг с другом, прочти историческую книгу или посмотри вечерние новости по телевизору.

Если структура человеческого ума не изменится, мы раз за разом будем воссоздавать все тот же мир, то же зло, ту же несостоятельность.

https://www.youtube.com/watch?v=YURkDYERsnQ
https://www.youtube.com/watch?v=kolguPyhjOs
http://www.sunhome.ru/books/b.novaya_zemlya
https://www.youtube.com/watch?v=P6OqsqLcp-s
38:35 - 1:03:05

http://www.biblezoom.ru/

1.0x