Уважаемый Владимир Владимирович!
Дорогие мои земляки и соотечественники!
10 января 2020 года по решению Ленинского районного суда города Оренбурга моей дочери Елене Стремской продлено пребывание в СИЗО ещё на месяц. Вместе с ней задержан и её муж. Мой муж Николай Стремский, настоятель Свято-Троицкой обители милосердия, директор православной общеобразовательной гимназии имени преподобного Сергия Радонежского и благочинный четырёх районов Оренбургской области, с 23 сентября 2019 года также находится под арестом. Без родителей вот уже четвёртый месяц остаются трое детей Елены Стремской. Наши приёмные дети оторваны от родного дома и распределены по разным учебным заведениям, в том числе — закрытого типа. Мне, матери, не дают с ними ни видеться, ни общаться. Знаю, что девочки тоскуют по дому, некоторые раскаиваются. У меня болит сердце за них. Мы с батюшкой готовы простить и принять их в любой момент. С того момента, когда первые дети переступили порог нашего дома (а это без малого 30 лет тому назад), не изменилось наше убеждение о том, что настоящую любовь детям даёт только крепкая, большая семья. И Вы, Владимир Владимирович, также разделяете это убеждение, считая, что семья играет ключевую роль в воспитании личности ребёнка, а отсутствие близкого человека, отсутствие мамы, отца — не делает ребёнка, подростка, а потом и взрослого человека полноценным.
Именно поэтому мы старались дать родительские тепло, заботу, любовь своим детям, не деля их по статусу — усыновлённые или приёмные. С Божьей помощью, благодаря поддержке неравнодушных благотворителей нам удалось вырастить их, помочь получить образование, создать семьи. Несмотря на то, что многие дети попадали к нам из неблагополучных семей, повидав немало горя и обид, мы старались сделать всё, чтобы они смогли забыть прошлую жизнь и отвыкнуть от приобретённых вредных привычек. Только со временем, благодаря любви и заботе, благодаря тому, что жизнь детей стала протекать при храме Божием, в воскресной школе, в православной гимназии, сгладился их ершистый нрав, исправлялись дурные наклонности. Жизнь в новой большой семье, в которой много таких же ребятишек, как ты сам, в которой есть папа и мама, — обрела для детей новый смысл.
Мы с батюшкой стремились открыть для них духовный мир молитвы и милосердия, мир путешествий и открытий, мир любви и дружбы. С лёгким сердцем могу сказать: большинство наших детей стали образованными, успешными людьми и, что очень важно, счастливыми родителями.
Я никого не осуждаю. Но для всех нас, людей, которые его близко знают, очевидно: он терпит оговор. Против него восстали те, кого батюшка пытался наставить на путь истинный. Словно одержимые бесами, они пытаются обвинить отца в тяжких грехах.
Детей соблазнили деньгами, новомодными "игрушками", и они оказались слабы.
Наверное, в этом есть и наша вина, не сумели укрепить духовный иммунитет, но, видит Бог, мы старались наставить их на путь истинный, приобщить их к православным ценностям. Уповаю на то, что суд разберётся во всём и вынесет справедливое решение. Молюсь только о том, чтобы батюшке хватило сил вынести выпавшие на его долю испытания. У него серьёзные проблемы со здоровьем. Во время пребывания в СИЗО ему сделали операцию. Мы с детьми, со всеми прихожанами Свято-Троицкой Симеоновой Саракташской обители милосердия молимся о том, чтобы Господь не оставил его, послал ему помощь. Все помнят, как он щедро делился с окружающими светом и добром, как благодаря его трудолюбию и подвижничеству выросла обитель, ставшая визитной карточкой Оренбургской области. Дети наши сильно переживают случившееся. Потеря отца для многих из них стала шоком и большим горем. Одна из наших дочерей оказалась на грани жизни и смерти после того, как правоохранительные органы стали проявлять к ней повышенный интерес, предлагали "пойти на сотрудничество" со следствием. Одному Богу известно, чего нам всем стоило отвести её от края пропасти, вернуть надежду на благополучный исход.
Надежда и вера — это то, что поддерживает меня и наших детей сегодня. Мы молимся о том, чтобы труд всей жизни батюшки, Свято-Троицкая Симеонова Саракташская обитель милосердия, оставалась открытой для всех православных, и не только для них — для всех, кто нуждается в помощи. Уже очевидно, что без отца Николая все работающие здесь испытывают большие трудности. Над самим храмовым комплексом висит угроза закрытия. Мы стараемся смотреть вперёд и верить, что никакие трудности и сложности не сломят человека, который принял Бога в сердце.
Но нам всем хочется верить и в то, что справедливость будет восстановлена, отцу Николаю Стремскому дадут свободу и будет жить наша Святая Обитель, которую батюшка называет "маленькой крупицей Святой Руси".
Просим Вас, уважаемый Владимир Владимирович, взять под личный контроль расследование данного дела. С глубоким уважением,
Галина Стремская