Авторский блог Андрис Сергеев 00:10 8 февраля 2014

Мы на Ы

Чьи-то жалобы на отсутствие зеленых газонов и питьевой воды в сочинских отелях, – просто меркнут по сравнению с самой церемонией открытия Олимпийских игр.

Чьи-то жалобы на отсутствие зеленых газонов и питьевой воды в сочинских отелях, – просто меркнут по сравнению с самой церемонией открытия Олимпийских игр.

И здесь трудно не почувствовать обмана даже самому непритязательному зрителю, который, возможно, не видел сложные по символике и режиссуре открытия Олимпиады в Афинах (2004 год) и Лондоне (2012 год). Но и любые игры, начиная с 1896 года, выглядят драматичными и захватывающими по сравнению с тем, что случилось на вчерашнем представлении, которое трудно назвать Открытием.

Девочка Люба, из которой видны два торчащих троса, уже ждет, когда ее поднимут над парадом проезжающей техники, задекорированной под Байкал и Русское село. Спортсмены, выходящие на трибуну на фоне пустых зрительных рядов, под музыку лесбийской группы «Тату». Открытие было самым халтурным и пошлым за всю историю Олимпиады. И виноват в этом всецело главный режиссёр Андрей Болтенко. Та пошлость которая царствует на Евровидении и на Первом канале, во всей своей силе реализовалась на церемонии открытия. Неужели режиссёр Болтенко всерьез думал, что можно использовать затертую идею подобрать к каждой букве азбуки что-то из русской культуры – Чехова на Ч, Пушкин на Ъ и Мы на Ы?

С этой режиссёрской беспомощностью не хочется соглашаться, не хочется верить, что так можно поступить со зрителем. Кажется, что перед началом открытия лопнул нанопроектор, отказали инновационные декорации, поэтому и пришлось использовать черновой вариант – выпустить девочку рассказывать азбуку и местного клубного ди-джея срочно отвечать за музыку. Так не открывают Олимпиаду.

1.0x