Сообщество «Салон» 21:29 7 апреля 2017

Музон. Звуки последней сути

новый альбом Necro Stellar

NECRO STELLAR. «Звуки последней сути» (Shadowplay Records)

В эпоху Кали-Юги наши песни не нужны,
Но Дух не ищет пастбищ, где резвятся табуны.

Не знающий устали Реллем, бывший деревянный полицейский Урфина Джюса, ставший после свержения узурпатора курьером, стремительно мчится на обложке нового альбома московской группы Necro Stellar. Только вместо Волшебной страны, лежащей за Великой пустыней и Кругосветными горами, он покрывает территорию мирового города, глобалистского Вавилона.

Necro Stellar – одна из самых необычных отечественных формаций – по работе с материалом, взгляду на мир. «Мертвенно-звёздные» бескомпромиссно отстаивают свои идеи в царстве «пауков-обывателей» и «креативного класса».

Глава Necro Stellar Юрий Звёздный в своих публичных проявлениях со вкусом совершает экскурсы в историю музыки, литературы, кино, в религиозные и философские доктрины. Стоит признать: всё-всё понять очень нелегко, на раз-два не получится. Но в отличие от иных медийных властителей дум дело тут не в туманной подаче: когда, как кажется, вы приблизились к пониманию сообщения, персонаж от вас словно «отпрыгивает», приговаривая «нет-нет, всё не так, продолжаем дальше». У Звёздного нет заигрываний, принимайте таким, какой есть: массив знания, непростая лексика, резкая и своеобразная интерпретация. И музыка соответствующая - сложносочинённая, подавляющая, даже в формате условного хита.

Пожалуй, «Звуки последней сути» - включают в себя не один альбом, если мерить всё некой узкой концептуальной рамкой. Хотя пластинка начинается с обращения к солнечному богу ведийской мифологии Савитару и заканчивается знакомым, но оригинальным припевом «Солнце за нас».

Песни альбома сочинялись с 2011 по 2015 год. Одни развивают направление пафосно-романтических выпадов, другие уходят в сверхъестественные бездны, третьи оборачиваются гротеском. Necro Stellar не боится парадоксов, сочетания не сочетаемого. Начиная с названий композиций, которые звучат как странная музыка - «Поэма фитбэчного структурализма» или «Диффузия крика и стен. Сингулярный циркуляр». Но тут же уличная версия «П…ц эпохе капитала» и кристальная свежесть стихий: «Солнце, смех, ветер и песок».

В перевоплощениях NS задействованы многие стили, что есть лишь инструменты для реализации воли создателей. В одной и той же композиции - барокко-поп, электро, техно, фидбэк-рок, и тут же сэмплы из журнала «Кругозор» и саркастическая переработка кричалки футбольных фанатов – «а ну-ка, давай-ка сбежим с тобой отсюда».

«Альбом записан на аутентичной винтажной технике, без использования компьютерных звуков. В ряде песен гармония строится посредством многослойных скрежещущих микротональных feedback петель, самопроизвольно генерируемых звуковой обработкой, усиленных деградаций битности (bit crusher) и рингмодуляцией, что является поистине кибернетической музыкой, в коей роль человека низводится с позиции композитора-творца до уровня штатного оператора автоматических систем».

А название альбома, «взятое с легкой руки в качестве цитаты из тибетской книги мёртвых Бардо Тодол, иллюстрирует отсутствие значимости любого звукового поля, находящегося в примарном тоне Абсолюта и поглощаемого многозвучным гулом Вселенной в виде слога – АУМ».

Кстати, в «Звуках» много Индии. Но речь, конечно, не о месте для отдохновения уставших менеджеров и неформальной богемы, и даже не о загадочной стране, где реки Ганг и Ямуна признаны живыми существами, но об «Индии Духа», где нет вопросов в отношении качественной множественности состояний подлинного человеческого бытия.

Звуковой шаманизм Necro Stellar – это стремление к абсолютной свободе и тоталитарность в изначальном значении слова totalitas — цельность, полнота. Как определяет Юрий Звёздный: «Мыслящий, промышлённый путь Художника новой эпохи и нового времени – это путь Сверхприсутствия, это путь Вершителя, карающего отжившее и воссоздающего Реальность с новой силой Единого Духа».

27 октября 2024
Cообщество
«Салон»
1 ноября 2024
Cообщество
«Салон»
1.0x