PLOTNIK82. "Миелофон у меня" (ARProduction)
В Горловке есть "ЛихоЛесье" — не путать с одноимённым дарк‑эмбиент‑проектом из Новосибирска. Несмотря на объяснимый веер разнообразных влияний, обе группы самодостаточны и изначально отдающее толкиенизмом название полноценно присвоили. И к фолк-пространствам оба проекта приближаются, но каждый по-своему. Предводитель горловского "ЛихоЛесья" Дмитрий Дубров, автор подавляющего большинства песен группы, поучаствовал в записях ряда местных коллективов, несколько лет назад инициировал движение "Донбасс Андеграунд". Музыки у горловского "ЛихоЛесья" много — в количестве альбомов разобраться смогут только самые отъявленные фанаты, насколько понимаю, "номерных" примерно четыре. При этом имеются ещё два дубровских сольника — последний, прошлогодний "Вечно актуальные песни" с прочтением "Огонька", "На безымянной высоте", неожиданно довольно удачной "Катюшей" и трагично-озорной "Ойся" по мотивам казачьей плясовой.
Plotnik82 — экспериментальный проект Дуброва и Кирилла Александровского, появившийся пару лет назад и, возможно, на некоторое время обеспечивший паузу "ЛихоЛесью". Изначально Plotnik82 планировался как сольная пластинка Дуброва, но в итоге вышел на отдельную серьёзную историю. И "ЛихоЛесье" не топталось на месте, и "Плотник", по определению, проект многоплановый. Есть элементы IDM, минимал-техно, электронного рока. При этом остается послевкусие русского рока — от товарищей из ленинградского рок-клуба до героев "сибирского панка" — особое расположение, видимо, вызывает добрый рыцарь Чёрный Лукич, в репертуаре Дуброва сотоварищи три его песни, (ещё на одной он некогда подпел), в том числе и в первом альбоме Plotnik82, который назывался "Юстас—Алексу". В "ЛихоЛесье" было много местного колорита, и в "Плотнике" всё это не исчезло, несмотря на "технологичность" звучания. К тому же нельзя сказать, что музыканты настроены на радикальный эксперимент в плане звука, скорее для них это адекватная форма для выражения духа времени. Ещё на первом альбоме имеется убойный, сумрачный и почти пророческий номер "Архипелаг Донбасс", который появился незадолго до евромайдана.
Про "Миелофон у меня", можно сказать, что Plotnik82 полноценно встал на ноги. Одиннадцать композиций, есть некоторое переосмысление уже известных песен, есть неизбежные для Дуброва совместные номера и привлечённые соавторы. Временами "арт-хаус" "Плотника" досадно оборачивается "форматным" подходом, особо "не повезло" почему-то именно альянсам, за исключением яростного блюза "Перезагрузи", в котором слышен голос Александра Чернецкого. "Миелофон" — одновременно степи, терриконы, люди и… война. Депрессивная, кажется, намеренно угловатая и таинственная "Борода"; "Чёрная вдова" — лирическое посвящение Петербургу, который на данный момент стал основным местом базирования музыкантов; красивая печаль "Яна амаль гине"; горькая исповедь "Родины нет во мне" — привет всем делателям "революции по инструкции". И главная тема — скорее не политический, но экзистенциальный выбор. Миелофон, тот самый из знаменитого телефильма "Гостья из будущего", здесь своеобразная заявка на концепцию и идеологию: "Для меня миелофон — метафора смысла существования каждого из нас. Пока человек крепко держится за этот смысл, его невозможно уничтожить ни пропагандой, ни экономическими кризисами, ни вооружёнными конфликтами. "Я держусь, пока, мама, миелофон у меня…"