Сообщество «Салон» 00:00 23 апреля 2015

Музон

Пластинка демонстрирует, что музыканты отлично понимают, что война в Донбассе — не просто этап украинской гражданской войны, но трагический путь в новую эпоху, где многие наши политические, социальные ориентиры подвергнутся очень серьёзной правке.

"ДОНБАСС". Компиляция

Проект несколько неожиданный, хотя, наверное, и естественный. Известно, что "когда говорят пушки — музы молчат". Пусть на данный момент в Новороссии воцарился хрупкий мир, но многие аналитики уверены, что начало новой войны, увы, не за горами. А психологические, информационные, отчасти партизанские боевые действия и не думали прекращаться. Тем более, давно в веках осталось представление, что состояние войны обособлено от мирной жизни. А образам, опыту современной войны полноценно отвечают музы, вдохновляющие постиндустриальную сцену с её звуковыми экспериментами, исследованиями границы музыки или же, наоборот, вторжением в музыку идеологических, религиозных, философских представлений. Как правило, на общество такие музыканты смотрят без розовых очков, зачастую противопоставляя либеральному тоталитаризму неполиткорректные воззрения или мистический духовный вектор. А интеллектуальной работы и живого творчества здесь на порядки больше, чем в большинстве поп-рок-формаций. Хотя признаю, что коммуникация с такой музыкой для значительной аудитории достаточно сложна.

Пока иные иноземцы отменяют гастроли в Россию — то ли из-за санкций, то ли боятся Энтео и Ко, в компиляции "Донбасс" половина участников — европейские музыканты, в том числе такие известные, как шведский Deutsch Nepal и британский Rapoon. А ещё есть итальянцы, французы, финны, голландцы, македонцы. Среди наших соотечественников с подавляющим перевесом представлен Санкт-Петербург.

"Донбасс" — "плод творчества авторов из разных стран, музыкальное посвящение той болевой точке на карте мира, где сейчас явственнее всего слышна смертоносная поступь истории. Музыканты-участники этого совместного труда, каждый по-своему, с предельной честностью пытаются взглянуть в лицо войны и увидеть в её слепых глазах отражение собственного главного страха".

Идеологом компиляции выступил Игорь Солнцев из коллектива "Шумы России", одного из самых известных на русской экспериментальной постиндустриальной сцене. Пластинку я слушал на сайте "шумов" — rusnoise.bandcamp.com. 22 композиции, проходных номеров, пожалуй, нет — всё очень ярко, содержательно и весомо. И пресс-релиз демонстрирует: музыканты отлично понимают, что война в Донбассе — не просто этап украинской гражданской войны, но трагический путь в новую эпоху, где многие наши политические, социальные ориентиры подвергнутся очень серьёзной правке.

Лязгающая поступь "демократии" в оптике итальянской коллаборации — евразийцев-шумовиков Tsidmz и Валерио Орландини, которому ещё принадлежит "Реквием по жертвам Донбасса" и радиошумовая электроника от Kryptogen Rundfunk; ритуальный амбиент Нladna — "Зима на Донбассе" и "Тёмная ночь" — сюрреалистический шумовой коллаж от Bardoseneticcube; памфлет Rapoon "Tony Blair and Other War Criminals" и размышления Алексея Борисова ("Ночной проспект", "Волга", F.R.U.I.T.S), трагический амбиент A.T.M.O.M. (At The Moment Of Madness) и жуткие "Бойни" проекта Neznamo. Есть апокалипсис, личный и вселенский, есть мистерия "Смерть" от "Шумов России", есть "Майдан" от Алексея Плюснина — это знаменитый Плюха, создатель культовой группы "Лолита", арт-деятель и музыкант. Его история про то, как в карнавале открывается молох. "Майдан" вообще был полон "оксюморонов" — начался призывом пуштуна к украинцам бороться за "европейский путь", а в итоге превратил большую европейскую страну в воплощённую антиутопию.

3 декабря 2024
Cообщество
«Салон»
Cообщество
«Салон»
Cообщество
«Салон»
1.0x