Сообщество «Салон» 00:00 19 февраля 2015

Музон

Мало в "Армагеддон позади!" любви, "ключ от всех дверей в ладонях у любви" обозначен, но хорошо запрятан, не найти. На поверхности тревога, раздражение, боль. Почти нет и обязательного для "ИпВ" вертикального вектора, Ромыч всё больше ведёт арьергардные бои на плоскости — азартно, противоречиво рубится по поводу актуальной политики.

ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ. "Армагеддон позади!"

Как водится, у "Инструкции" альбомная история непроста, и новая пластинка — не исключение. Другая запись с этим самым названием имеется в сети — вроде бы так мог называться альбом "Звёзды не умирают", но сильное слово не пришлось тогда по душе соавтору альбома Александру Андрюшкину.

Для записи альбома "ИпВ" воспользовалась сбором средств через краудфандинговую платформу "Бумстартер". Опыт оказался удачным: требуемая сумма с лихвой была получена. Дело было в конце 2013 года. Летом прошлого года альбом был сведён, и в конце 2014-го появились первые диски. Однако до сих пор в сети встречается несколько иная обложка, да и сам диск выполнен тоже довольно странно для официального издания — обычный cd-r, диджипак с двойной благодарностью слушателям-спонсорам и списком песен — нет ни участников группы, ни текстов. Прошлогоднее переиздание лейблом "Латимерия" легендарных альбомов начала девяностых "Память" и "Внимание" на этом фоне очевидно выигрывает.

Идут споры и о звучании "Армагеддона", ибо ощутимое влияние студийных сессий, ради которых привлекали общественный ресурс, обнаружить непросто. В любом случае дело музыкантов — как и на что тратить привлечённые средства.

Со времени выхода (а тем более записи) альбомов "Солнечный крест" и "Звёзды не умирают" прошло немало годков. К тому же обе пластинки — результат своеобразных альянсов Романа Неумоева с другими музыкантами. На "Звёздах" значительную часть произведения создал проект "Летучие рыбы" под командованием Андрюшкина; "Солнечный крест" — содружество с печорским аранжировщиком и звукорежиссёром Василием Фетисовым. То есть, под маркой "Инструкции" альбомов не было уже десять лет. А по содержанию, и настроению "Звёзды", и "Солнечный крест" — куда в большей степени отражают пафос названия последнего альбома. За исключением обложки, где победоносное солнце пронзает лучами сумрачный мегаполис, "Армагеддон позади!" — альбом-противостояние. Чёртова дюжина самых натуральных боевиков — "Машина-смерть", "Четверо всадников", "Продали Россию", "действительность сводит меня с ума", "большой пожар большой войны снова раздувает сам посланник сатаны".

В отношении пластинки фигурируют два очень условных определения: "сибирский рок" и "русский треш". Первая аттестация явно инерционна, вторая облечена мистикой — Роману Владимировичу явился во сне Летов, который весомо сообщил, что им надо играть именно "треш" и попытку Неумоева оспорить убедительно нейтрализовал. На мой взгляд, к сожалению. В яви идею жёсткого звучания подхватил гитарист и аранжировщик Антон Артамонов — в итоге "Армагеддон" гремит, дребезжит, кричит и давит.

Название пластинки явно сыграло свою роль: у Летова вспоминаем альбом "Армагеддон-попс" — тоже злой, агрессивный, перегруженный. Одних групп "Армагеддон" припоминаю штук пять (и ещё кого-то наверняка упускаю): современные шведские и сербские металлисты, штатовский психоделический прогрессив конца шестидесятых, последний проект Кита Рельфа (The Yardbirds, Renaissance) и германский Armageddon в семидесятые — у последних и альбомы были одноимённые. Все группы в той или иной степени "тяжёлые".

Но в форме "сибирского панка", с его обаятельной разболтанностью, ошибки чуть ли не вписывались в контекст. А тяжёлая музыка требует куда большей дисциплины и чёткости. Досадно, что в оригинальной акустической версии, где со всеми её объяснимыми слабостями — леворукий Ромыч, мягко говоря, не выдающимся образом играет на перевёрнутой гитаре — такие сильные номера, как "Снится" и "Быть негром" звучат куда ярче. И вокал в ряде песен подводит. Тексты есть — что называется, в лучших традициях — завораживающая воронка слов. Но хватает и опусов, ставящих в тупик — или прямолинейные образы, или новый виток восьмидесятых — а-ля "на 25-й улице строят баррикады".

Мало в "Армагеддон позади!" любви, "ключ от всех дверей в ладонях у любви" обозначен, но хорошо запрятан, не найти. На поверхности тревога, раздражение, боль. Почти нет и обязательного для "ИпВ" вертикального вектора, Ромыч всё больше ведёт арьергардные бои на плоскости — азартно, противоречиво рубится по поводу актуальной политики.

То, что Роман Владимирович поскользнулся на белой ленточке болотного протеста, — объяснимо. Художник, увлёкся, пусть и декларировал несколько лет назад: "мы никогда не окажемся в одном ряду с так называемой "демократической оппозицией". На фоне кульбитов, что совершают иные публицисты, идеологи — у Неумоева чуть ли не последовательное отстаивание оппозиционных настроений. Другое дело, что странно конвертировать идеи "русской национальной контрреволюции" в апологию "диктатуры гражданского общества". От белой ленты до Белого света — дистанция превеликая.

Царь Одиссей покидает Итаку, чтобы сразиться с судьбой,

Игры её не всегда одинаковы, но выбор — всегда за тобой!

Cообщество
«Салон»
21 апреля 2024
Cообщество
«Салон»
14 апреля 2024
Cообщество
«Салон»
1.0x