Сообщество «Салон» 00:00 15 января 2015

Музон

Обе пластинки фигурировали в различных итогах 2014 года как "лучший альбом" или "прорыв", несмотря на свою очевидное "отрочество": "Наадя" появилась в конце октября, а "Moloko" уже в декабре.

Обе пластинки фигурировали в различных итогах 2014 года как "лучший альбом" или "прорыв", несмотря на свою очевидное "отрочество": "Наадя" появилась в конце октября, а "Moloko" уже в декабре. В последнее время я сильно скептически отношусь и к разного рода чартам, которые подводятся как минимум пару раз за год (есть ведь ещё и весенне-летний "финал сезона"), и к таким громким определениям. Во-первых, все эти той или иной степени шума выводы происходят в ситуации множества почти замкнутых локальных сообществ, и это беда не только современной музыки. Во-вторых, они скорее фиксируют некие количественные, а не качественные параметры. Возникает и ощущение, что восторги в отношении тех или иных артистов — вариант регулярного аттракциона для коллег-журналистов или форма маркетинга. Наконец, значительные авансы редко когда проходят проверку временем.

И "Даша Шульц", и "Наадя" обрамлены мужским участием, но самые заметные роли в проектах, разумеется, играют барышни. Опять-таки частая нынче модель. Мужчины редко могут найти нужные слова, дабы выразить своё отношение к реальности — на их месте резвятся юнцы да постаревшие подростки. Или же ответственность берут на себя дамы.

Юная петербурженка Даша Шульц, ещё будучи школьницей, дебютировала, кажется, года три назад, на Youtube приличными кавер-версиями английской поп-исполнительницы Элли Голдинг. Недавно Дашу под своё крыло взял лейбл "Снегири", традиционно ориентированный на независимую качественную поп-музыку — среди изданий — Алина Орлова, белорусская "Кассиопея", The Retuses. На "Moloko" играют музыканты последнего состава группы "Мегаполис", а спродюсировал альбом сам Олег Нестеров.

У "Наадя" — история побольше. Это или ответвление, или перезагрузка группы Moremoney, в 2010-м заявившей о себе альбомом "Tricky", заполучив троицкого "Степной волка" за лучшую музыку. Тогда же и ещё на следующий год Надежда Грицкевич номинировалась на лучший вокал. Что отчасти показательно: вокал Грицкевич в "Наадя" — заметная составляющая, хотя далеко и неоднозначная. "Наадя" — это попытка делать живую электронную самобытную музыку, правда, в несколько адаптированных корпоративных рамках. Группа перешла к активным действиям в прошлом году. Играла на концерте, посвящённом 125-летию А.Н. Вертинского, исполнила "То, что я должен сказать" — получше, чем Гребенщиков, но это, понятное дело, не превосходная характеристика. Выпустила мини-альбом "Сто дней", а осенью полноценную пластинку, которая, по мне, до пафоса "лучшего" объективно не дотягивает. Однако, если ограничиться пулом "Пикника "Афиши" тогда, наверное, такое определение и заслуженно.

Даша Шульц — это интересный голос, светлый девичий взгляд, мягкая подача, фолк-рок с некоторым местным колоритом и вкраплениями джаза, easy listening, поп-рока. Название пластинки неизбежно напоминает некогда знаменитый британский тандем. Однако, если их "moloko" пришло из сленга книги Энтони Бёрджесса "Заводной апельсин" — это была "смесь молока и наркотиков", то у Даши скорее это "путь молока", путь созидания, добра и любви. Про большие откровения говорить пока рано. Но открытость к миру налицо, посему, думаю, многое впереди.

Путь же "Наадя" — это "путь вина", путь разочарований и боли. Отсюда печальные, тревожные песни. "Наадя" — не игра ли, помимо имени, со словом "наяда"? Образ нимфы лирической героине Надежды Грицкевич вполне подойдёт.

25 июня 2024
Cообщество
«Салон»
Cообщество
«Салон»
Cообщество
«Салон»
1.0x